FantLab ru

Дж. К. Роулинг, Джон Тиффани, Джек Торн «Гарри Поттер и проклятое дитя»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.27
Голосов:
464
Моя оценка:
-

подробнее

, ,

Гарри Поттер и проклятое дитя

Harry Potter and the Cursed Child

Пьеса, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Сын Гарри Поттера Альбус Северус Поттер очень страдает от популярности своего отца и при поступлении в Хогвартс попадает на факультет Слизерин. Там он заводит дружбу с другим изгоем общества — сыном Малфоя — Скорпиусом, которого все считают сыном самого Волан-де-Морта. Чтобы доказать своим отцам, что они могут стать лучше их, друзья с помощью маховика времени собираются спасти Седрика Диггори, погибшего от руки Волан-де-Морта на Турнире Трёх Волшебников.

Примечание:

В продажу книга поступила в ночь на 31 июля 2016 года.

Выход новой книги поддержала театральная постановка по сюжету восьмой части – на сцене лондонского театра Palace состоялась премьера спектакля «Гарри Поттер и проклятое дитя» режиссера Джона Тиффани.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2016 // Фэнтези (128 543 голоса)

лауреат
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2016 // Молодёжная фантастика (2 748 голосов)

лауреат
Премия Геффена / Geffen Award, 2017 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2017 // Премия "Бестселлер"


Гарри Поттер и проклятое дитя. Части первая и вторая
2017 г.
Гарри Поттер и Проклятое дитя. Финальная версия сценария
2018 г.

Электронные издания:

Гарри Поттер и проклятое дитя
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Harry Potter and the Cursed Child
2016 г.
(английский)
Гаррі Поттер і прокляте дитя
2016 г.
(украинский)
Һарри Поттер һәм ләгънәтле бала
2016 г.
(татарский)
Harry Potter and the Cursed Child: Parts One and Two
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  34  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я честно пыталась это читать.

И мне даже понравилось начало. Да, сразу было видно, что это фанфик, но хотя бы бойкий и динамичный. Ну и толика ностальгии по героям, все-таки официальное возвращение к знаменитой истории.

Но чем дальше, тем еще больше это становилось фанфиком. Причем написанным фанатом Малфоев. Иначе я не могу объяснить, почему Драко такой трагично-благородный, а Скорпиус — добрый. И это на фоне мудака Гарри, катастрофически не способного проявить хоть каплю понимания к сыну-слизеринцу (тут мне вспоминается лиричный финал седьмой книги, и мне хочется ругаться). Да и вообще, «положительные» герои вроде Гарри, Гермионы и их правильных детей удивительно заносчивы и слепы по отношению к другим.

Итого имеем полнейшую смену характеров. Заметно это не сразу, но чем дальше, тем больше фальши. В конце-концов я не смогла продолжить чтение. Даже ради любопытства (благо спойлеры все давно известны).

И это я еще молчу про чудо маховик времени, внезапно способный перемещать людей на годы назад (вспоминаем третью книгу и ставим галочку «неканон»). Или странная зацикленность на Седрике, смерть которого внезапно стала виной Гарри. Или альтернативные вселенные — ребята меняют прошлое, появляется другое будущее (и так несколько раз). Я про мир Гарри Поттера читаю или Назад в будущее для магов?

Но самый большой бред, это подозрения о том, что Скорпиус может быть сыном Темного Лорда. Все так сильно это подозревают, а несчастно-благородный Драко вяло отбивается, не в силах совладать с общественным мнением. Тут, наверное, надо было бы сопереживать героям, по авторской задумке. Но меня разбирала злость от постоянных фэйспалмов. Они ровесники с Альбусом! Альбус — второй сын Гарри, родившийся по самым смелым подсчетам не ранее, чем через два года после смерти Темного Лорда! И авторы хотят меня убедить, что весь магический мир разучился считать?! Или допустил возможность появления ребенка от трупа?!..

Бедный Темный Лорд. Судя по спойлерам, в этой пьесе у него таки оказался неучтенный ребенок, мечтавший отомстить в лучших бразильских традициях. И героически поборотый «силами добра» в финале. Банально, господа.

Так что, подводя итог, скажу. Никакое это не продолжение. Никакой это не канон. Для меня история закончилась с окончанием седьмой книги. А эту пьесу я постараюсь просто забыть, мало ли фанфиков пишется.

Оценка: 4
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если писать ГП «20 лет спустя», то конфликт поколений, мне кажется, вещь неизбежная. Представить себе у Гарри идеальную счастливую семью без каких-либо проблем, пусть даже вполне стандартных и решаемых — сильно погрешить против достоверности. С другой стороны, на фоне конфликта поколений особенно хорошо разворачивается драма, учитывая, насколько картонное и беззубое в ней зло.

Психологически конфликт Гарри с младшим сыном-слизеринцем очень здорово и достоверно сделан. Все это подростковое отрицание и позиция Гарри «у меня никакого отца не было, а у тебя есть, так что у тебя нет права какие-то претензии» — это очень напоминает все другие многочисленные достоверные и болезненные отношенческие конфликты, которых в ГП довольно много, пусть они и не столь эпичны и не имеют таких последствий. На этом же фоне, кстати, отлично сыграла другая пара отец-сын — Драко-Скорпиус, у которых совсем другие, но тоже проблемы, приводящие, что забавно, к тем же самым последствиям. Драко вообще неожиданно прекрасен оказался, и, пожалуй, из всех взрослых героев он единственный, у кого видно яркий сложившийся характер, и можно себе представить, как и почему так вышло. Остальные взрослые, честно говоря, больше функции, чем герои. Я задумалась, а ведь, собственно, мы их не знаем совершенно. Все дети-герои из ГП — их давно уже нет, представляете, как меняется человек с 16 до 40 лет? Да чуть более, чем полностью, наверное. Детские черты, которые были яркими (правильная заучка-Гермиона, балагур-Рон и тд) как-то сгладились, Джинни вообще непонятно, что за персонаж, кроме функции «мать семейства».

Альбус и Скорпиус отличные, правда. Хотя в них, на мой вкус, чуть больше театральности, чем следует. Они иногда ведут между собой потрясающе удачные диалоги и вообще кажутся значительно взрослее и умнее, чем им следовало бы. У Ро в предыдущих романах такого, кажется, не было, и троица разговаривала между собой так, как должны разговаривать дети — а не так, будто им реплики писали для театра. Впрочем, в виде пьесы оно, наверное, смотрится не так неестественно.

Это, конечно, ограничение формата: все-таки текст писался для театра, и рассчитан на то, что актеры доиграют то, чего в нем нет — эмоций, действий и тд. То, что в романе, безусловно, вошло бы в текст. Кто-нибудь смотрел саму пьесу, интересно?

Про сюжет говорить сложно: c одной стороны, было интересно, с другой, какое же феерическое безумие. Во-первых, драматический рителлинг «Назад в будущее» — и воспоминания о той франшизе придают всем приключениям с хроноворотом несколько комический элемент.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во-вторых, Дельфи Диггори, изумительный чертик из табакерки, картонное зло с нелепейшим обоснуем ever. Дочь Волдеморта и Беллатрикс, рожденная незадолго до Битвы за Хогвартс? Того самого Волдеморта, у которого даже носа нет, и Беллатрикс, которая до этого 15 лет провела в Азкабане? Мне бы такое здоровье, чтобы в таких условиях родить нормального человека. Что про нее никто-никто не слышал все 20 лет — тоже интересно.

Но самое печальное даже не это, а то, что у Дельфи нет характера и она вообще по сути не человек. Что и почему ей движет — совершенно непонятно. Конфликта отцов и детей оказалось для сюжета недостаточно — и на сцену выходит это дурацкое зло в прикиде Сейлормун (какие у нее там волосы были, silver and blue?) А ведь из этой Дельфи можно было сделать настолько идеального героя — стоило лишь поставить ее на место Скорпиуса. Сделать положительным, но несчастным персонажем, угнетаемым другими, «ложноположительными», за сам факт своего происхождения, с единственным другом, которого остальные «ложноположительные» считают по этому поводу предателем. Но нет, увы, Дельфи прошла по сцене и сыграла свою непонятную роль, ничего не вложив в нее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень хороши моменты из альтернативных реальностей, где те же персонажи появляются с другими судьбами. Печальная история одинокой, несколько озверевшей Гермионы из Альтернативы-1. Хотя я все равно в это не верю — Гермиона по жизни отличница, у нее была бы образцово-показательная семья даже не с Роном, а в пику ему, стоило бы ей захотеть. Альтернатива-2 с «днем Волдеморта» и ужасна, и комична своей ужасностью. С чего бы вдруг Амбридж стать директрисой в Хогвартсе при живом Снейпе? И с чего бы выжить Снейпу, если в Альтернативе-2 Седрик Диггори убивает Лонгботтома, и тот НЕ убивает Нагайну. Но ведь Нагайна убивает Снейпа ДО того, как ее убивает Лонгботтом, так что Снейп и в этой реальности должен был бы быть мертв. Впрочем, он прекрасен все три страницы, пока появляется. В каждой своей реплике и каждой реакции буквально. Как Снейп быстро принял шокирующие новости Скорпируса о параллельном мире, как легко догадался о собственной судьбе в этом мире и согласился ее принять, да еще пошутил по этому поводу. Я, конечно, фанат Снейпа и безмерно рада видеть его в тексте — но в этой реальности он показался мне тоже несколько театрализованным, весь понимание и самопожертвование. И черный юмор, направленный исключительно на себя самого. Отродясь книжный Снейп таким не был, разве что 20 лет под крылом Амбридж его доконали.
Думаю, как пьеса «Проклятое дитя» вполне может быть прекрасной. Как текст — ей сильно не хватает обоснуя и логики, хотя многие отношенческие моменты ну очень хороши. Я буквально недавно перечитывала все 7 книг ГП, и у меня еще очень свежи воспоминания о том, как выглядит текст. Пьеса по сравнению с романами кажется каким-то упрощенным вариантом — несмотря на безумно активный сюжет — но это и нормально, видимо. С другой стороны, романы интересно было читать просто ради процесса, ради описаний, деталей и тд. Пьеса куда лаконичнее, и, несмотря на мою безграничную любовь к миру ГП, была интересна только с точки зрения сюжета. От романов местами нельзя оторваться даже при перечитывании — а в пьесе просто интересно было посмотреть, что там еще придумали.

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал этого нового Гарри Поттера. Написано в виде сценария пьесы. Здесь Роулинг со сценаристом Джеком Торном и режиссёром Джоном Тиффани замахнулись и попробовали создать серьезную взрослую вещь: драмы накрутить, проблемы отцов и детей затронуть, но проблема в том, что «персонаж не может быть умнее автора», а авторы подкачали. Персонажи как были глупыми детьми, так и остались годы спустя. Гарри, Гермиона и компания в 40 лет ведут себя так же, как в 12: сначала делают, потом... нет, даже потом не думают, потому что «СЛОЖНААААА», они делают глупости снова, хватаются за голову, кричат «караул»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но каким-то чудесным образом все в итоге поворачивается к лучшему, ведь дружба — это магия! :D

И эти люди работают в министерстве магии на руководящих постах :(

Все персонажи картонные, глупые и никаких эмоций кроме раздражения не вызывают. Напоминает худшие образцы Самиздата. Имхо, литературной ценности это произведение не представляет никакой и может быть интересно только фанатам, желающим узнать продолжение истории.

Оценка: 4
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это явно не Гарри Поттер, и писала это не Джоанн Роулинг. Чем мне нравятся книги о Гарри, так это их логичностью и реалистичностью. Какая-то маленькая деталь в первых книгах, затем будет раскрыта в последующих (например, мантия отца Гарри которая не изнашивалась и не теряла магических свойств и др.). Герои ведут себя как живые люди, они все такие разные, каждый со своими положительными качествами и недостатками. Ни Альбус Дамблдор, ни Гарри Поттер, и ни кто-либо еще не показаны идеальными. Гарри, Рон и Гермиона в седьмой книге, скрываясь от Министерства не показаны добрыми и дружелюбными. Их настигает то отчаяние, то апатия...ссоры и напряжение...Они словно настоящие люди, поселившиеся на страницах книги. Ничего из этого не сохранено в книге «Проклятое дитя». Характера персонажей изменены до неузнаваемости! Гарри уж точно не из тех людей, который бы жаловался и всем рассказывал (особенно, своим детям) как плохо ему жилось у Дурслей и каким «несчастным» он был. И после всего, что он пережил, он бы не был таким идиотом, чтобы верить всяким там пророчествам кентавра. Да и вообще все его поведение не соответствует тому характеру, который прописала Роулинг. То же можно сказать и о Роне, Гермионе и Джинни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самый главный вопрос, который возникает, это: «почему именно Седрик Диггори»?! В борьбе против Темного Лорда погибло множество достойный людей: Фред Уизли, Римус Люпин, Тонкс, учительница магловедения, многие родители учеников Хогвартса и т.д. Но все цепляются за несчастного Седрика Диггори. Это не совсем обосновано, как по мне. Еще меня неприятно удивляет такая ненависть к Альбусу, который попал не в Гриффиндор, совсем не стиль Джоанн. Я вообще не думаю, что Роулинг бы отправили его в Слизерин, а если и да, то это не была бы вселенская трагедия для мальчика. Сцена с тетушкой, которая продает сладости в Хогвартс-экспресс — вообще тупая до невозможности. Этот «терминатор» заявляет, что ни Фрэд с Джорджем, ни Джеймс с Сириусом не смогли сойти с поезда, и в следующее мгновение два не особо одаренных третьекурсника используя парочку легких заклинаний просто спрыгивают и все.
Чем дальше в лес...тем хуже все становиться. В итоге, книгу я не дочитала и не собираюсь рассматривать эту ерунду как часть серии о Гарри Поттере. Для меня все закончилось в седьмой книге на вокзале Кингс-Кросс.

Оценка: 1
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это какой-то фанфик, а не книга. Роулинг тут явно ни слова не написала. Персонажи абсолютно картонные, разговаривают как умственно отсталые. Пример фразы Гарри, который видит, как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Волдеморт убивает его мать: «That’s my mum, at the window. I can see my mother, she looks beautiful».

Оценка: 1
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Гарри Поттер и Проклятие Генезиса Юрского периода»

Для начала хочу поблагодарить тех умельцев, которые перевели на более-менее нормальном русском языке (привет, Спивак!) книгу. Я не особо дружу с английским, а ждать перевод «ВЕЛИКОЙ И УЖАСНОЙ» Марии Спивак не особо хочется (но все равно куплю), а почитать хочется. Спасибо, Интернет!)

Для меня такой персонаж как Гарри Поттер имеет особое место в моей жизни, да и не только в моей — не одно поколение выросло на этих книг и с радостью, даже будучи взрослыми, перечитывают всю сагу. Я познакомился с ГП с фильмов, потом переиграл почти во все игры, а уж потом пошли книги. Отец подарим мне на 23 февраля большой томик «Ордена Феникса», чтобы я почитал( не смотря того, что я только в 1-2 класс пошел, но не суть). Полностью всю сагу я прочитал уже после выхода «Даров Смерти» и ни капли не пожалел. Потом пошли спин-оффы в виде книг из мира ГП, но все же было грустно, что любимые книги моего детства закончились, «долго и счастливо» уже наступило, а продолжения не бывать. Хотя были тогда слухи, что Роулинг хочет поставить пьесу, и ,скорее всего, это будет по ГП, но я не верил. И тут нам сказали,что пьеса будет, и она станет каноничной 8 частью саги. С одной стороны, я обрадовался, с другой расстроился, что это будет пьеса, но и тут нас обрадовали — выходит книга — сценарий. «Что ж, раз не увижу, значит прочитаю»,- говорил я. И вот, после большого времени ожидания, слитого сюжета с пометкой «WTF?» и смирения, что Гермиона теперь афро, я прочел пьесу. И знаете что?! Я не разочаровался, но и не пришел в восторг. Взвесив все «за» и «против», я осознал, какие ошибки в «Проклятом» наиболее подходят для ответа тем фанатам, которые бомбили от «Проклятого дитя».

Я не буду пересказывать весь сюжет, ибо его давно слили в Интернет задолго до постановки пьесы, и, к сожалению, все оказалось правдой... В чем главная проблема пьесы? Я знаю. Проблема в...моде. Да да, в моде. Пьеса ставилась не только фанатам и взрослым любителям театра, но и детям, а что нравятся сегодняшним детям? Что-то на подобия Терминатора: Генезиса и Мира Юрского периода ( у Генезису мы еще вернемся»). Им надо подавать материал материал так, чтобы они все поняли, а значит все должно быть ПРОСТЫМ: от сюжета до посыла « дружбы и любви» Самое главное в книге — она для НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Самое ужасное — Роулинг здесь лишь принимала участие, а сами авторы сие творения — Джек Торн и Джон Тиффани так что ИХ ОБВИНЯЙТЕ И НЕ НЕЕ. Да, написанное напоминает фанфик, ну а что вы хотели от пьесы?! Вопрос в другом: почему Роулинг не сама писала сценарий( а она умеет их писать), а принимала лишь участие, и почему она одобрила всю эту ахинею, которая нарушает добрую половину канона, поставленною ей самой? Да и еще все упирается за вещь, на которые все ругают Роулинг очень давно ( со времен «Узника Азкабана») и которая добавляет приличные сюжетные дыры и множественные вопросы? Да, я говорю про чертов Маховик Времени. Видно, что «Мама «ГП» либо позабыла все, либо наплевала ( ибо нужно много золота на бренде).

Ладно, давайте перейдем к плюсам и минусам.

Плюсы:

1) Ностальгия. Главный плюс — это ностальгия. Я был рад вернуться в знакомый мир к свои старым знакомым.

2) Нет главного героя, но куча центральных. В основном это родители и их дети( плюс еще одна...девушка, но вы все уже знаете кто она).

3) «Все, что вы думали, не так, как оказалось». После эпилога «Даров Смерти» многие явно гадали, что случится дальше? Мол, Альбус Северус Поттер попадет на Гриффиндор, начнет соперничать со Скорпиусом Малфоем, а сам будет вылитым Гарри Поттером для следующего поколения и тд. Но нет! Все оказалось наоборот. Да вообще отдельные моменты понравились: Поттер в Слизерине, у Гарри похоже вообще кризис среднего возраста ( хорошо что Джинни не изменяет, а только плачет на нее плечо, мда), взаимоотношения типа «Отцы и дети» Тургенева и немного чеховщины.

4) Постановка. Говорят, поставлено все хорошо, ну ок, да и актеры неплохи( даже афро-Гермиона)

Минусы:

1) Сюжет. Да да, он тут Главный минус. написано реально так, что это не 8 часть, а фанфик какой-то. Куча спорных моментов, начиная от концепции путешествия во времени( на этом поставлен сюжет, серьезно?!) заканчивая ссорами отцов и детей, эффектами бабочек и...тем самым Проклятым дитятей, который спокойно избивает заклятиями сорокалетнего опытного волшебника, который самого Темного Лорда замочил( КСВ, народ, КСВ) Да и вообще появления ребенка Волан-де Морта( или Волдеморта, кому как удобнее) высасан из пальца. Диалоги ужасно детски и просты. даже ноющие. Да тут прямым текстом отсылают на прошлые книги, что выглядит местами глупо и тупо.

Итог. Я могу понять, почему все ругаются на сие творение, но думайте объективно: для нового поколения читателей это сгодиться ( схаааавают!), но для старых читателей это словно нож в спину. Малое развитие и топтание на месте. Как по мне, это не ужасно, но и не хорошо. Середняк и не более.

p.s. Роулинг заявила, что это последняя часть саги и писать больше про ГП не будет, но мы знаем — если жаба замучает или деньги потребуются, она найдет способ написать еще по миру ГП( вот скоро фильм по учебнику выйдет, еще денег получит). Рано или поздно, может при жизни или после смерти писательницы, права на ГП скупит какое-то издательство, и второсортные писатели буду тиражировать свои книги по этому миру ( как это стало, например, с Шерлоком Холмсом или Джеймсом Бондом). Я даже надеюсь на это, ибо треш я люблю. Кстати об треше — как только выйдет перевод Спивак, добавлю пару слов на счет этого. Ну и напоследок — это лучше, чем Терминатор: Генезис :)

P.s. мнение со спойлерами сделаю как только книга выйдет официально в России, т.е. в переводе Спивак. И про перевод скажу, и нюансы сюжета расскажу.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Привиделся мне как-то сон, что раз не задался у Мамы Ро день, закончились фунты, что она клеила вместо обоев на стены уже в десятой комнате. А вдохновение все не приходило, муза артачилась и никак не хотела повторно лезть в реку с мальчиком-очкариком. Тогда призвала Ро пару мужичков и повелела им:

«Так, принесите мне фанфиков, да побредовей. Только таких, чтоб цензура пропустила. Да книженок каких бульварных для вдохновения. И буду я из них ваять «шедевр». Так, пущай повзрослевшие герои ведут себя аки дети малые, ибо откуда у авторов фанфиков понятия о том, как должны вести себя взрослые. А новое поколение пусть будет образцом истеричности, потенциальной аудитории это нравиться. И пусть кто из героев станет негром. Ну или вампиром с Юпитера. Ведь нигде не сказано, что в Хогвартсе нет вампиров с Юпитера. И пусть будут путешествия во времени, временные парадоксы и альтернативные реальности. Мы же Британия, родина доктора Кто. Связность и логичность мира, ой, да кому в фанфиках да бульварном чтиве есть до этого дела. И давайте воскресим главного злодея, нового все равно лень придумывать. Нет, еще лучше – пусть у него будет ребенок с пламенной местью во взоре потухшем, аки в индийских фильмах. Может, еще вставить постельную сцену между главным героем и его другом? Ах да, цензура должна пропустить, помню, помню… Вот, держите, детали сами додумаете. Только имя мое на обложку поставить не забудьте, а то читать никто не станет. А с именем ее хвалить будут, и защищать с пеной у рта с криками «Мама Ро плохого не напишет» аки крестоносцы, вопившие «Деус вульт». Все, вперед, вперед, побежали. В случае чего все равно вас во всем обвинят. А мне еще с Петей Джексоном советоваться, как из тонюсенькой книжки выцедить три длинных и занудных фильма. А лучше четыре».

А может, все не так было. Может это просто несмешная шутка, которую мы так и не поняли. Проверка, доколе плачущие мыши смогут есть колючие кактусы, да еще их и нахваливать. Как показал результат эксперимент – весьма длительное время.

А может эта пьеса просто бред, коллективная галлюцинация, и я сейчас пишу отзыв на вещь, что привиделась мне после дозы трамадола и в нашей реальности ее никогда не было.

Так или иначе, чтобы на самом деле ни произошло, данную вещь можно заносить в палату мер и весов в категории «Как не надо делать» и с пометкой «Остановись, автор!»

З.Ы. Не могу не сказать пару слов о переводе Спивак с ее Злодеусами. Низкий ей поклон за то, что моя жена больше не купит ни одной книжки о Поттере на русском, никаких подарочных изданий и иже с ними, чем конкретно сбережет семейный бюджет. Спивак защищает фанатов от избыточных трат, нечего ее ругать…

Оценка: 2
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Гарри Поттер и проклятое дитя» — худшее, что случалось с волшебным миром Гарри Поттера. Уровень идиотий, маразма и всего такого прочего — зашкаливает. Спасибо вам, создатели, что растоптали одну из самых известных и красивых детских сказок. Вы молодцы. Спасибо вам, издатели, за перевод Спивак. У меня все.

Оценка: 1
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да уж, ждали, ждали и дождались. Лучше бы ничего такого вообще не выпускали.

Смог осилить только до половины, потом терпение иссякло. И не потому что это сценарий, а просто всё убого. Убого настолько, что нет слов.

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не стоит это читать. Нет здесь ничего от Роулинг. Плоско. Прямо. Натянуто.

Идея совершить «луп» (петлю во времени) раскрыта во множестве других произведениях. Да хоть в «Узнике Азкабана». Идея пересмотреть свои взгляды на врага раскрыта во множестве других произведений. Да в тех же «Дарах смерти». Идея взаимоотношений отцов и детей, идея благих намерений... Короче, итог однозначно никакой.

Я вообще, честно признаться, не представляю, как это может выглядеть на сцене. Хотя представляю: новогодний утренник в лучших традициях выпускников культпросветучилища. Самодеятельность. Учитывая масштаб популярности темы — кремлёвская ёлка. Эдакий набор известных героев в нелепых обстоятельствах.

Но ни в коем случае нельзя винить в этом Роулинг. Она — заложник системы отъёма денег. Она — бренд и себе уже полностью не принадлежит. Она уже сделала своё прекрасное дело и уехала в закат.

НЕ ЧИТАТЬ!!!!!!

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это же как надо было разлюбить свое детище, чтобы написать вот эту пьесу, да еще и в соавторстве?

Я совсем недавно прочла весь цикл о Гарри Поттере и меня он затронул именно душевностью и волшебством. Здесь ничего подобного и рядом нет. Абсолютно сухие и неправдоподобные персонажи, а уж бредовость и обрывистость сюжета просто зашкаливает. Единственным адекватным персонажем, на мой взгляд, был Скорпиус Малфой- сын Драко Малфоя. Остальные же — это что-то с чем-то... Гарри превратился в истеричку, Рон в клоуна, Джинни и Гермиона просто вышли серыми... (Хотя в постановке Гермиону играет афроамериканка, так что она вышла, ну вы поняли...)

Из-за стремительности сюжета (а я считаю, что попасть мимолетом сразу на 4-й курс, это ой как стремительно) пропадает вся магия повествования. Помимо того, что из описаний тут только локации, так еще и сам сюжет стремительно летит вперед, снося все законы логики.

Может быть визуально это выглядит лучше, всё же написано это дело для театральной постановки, но читать без боли это невозможно.

Всем, кто любит каноническую историю лучше себя не расстраивать, ну если только из спортивного интереса, как я.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стоило этой пьесе появиться, и вокруг неё сразу же поднялась шумиха – и Герминона чёрная, и сюжет похож на неумелый фанфик, и канон испорчен, и вообще всё это несусветная дичь, которая не должна существовать. Я не являюсь ярым фанатом «Гарри Поттера» — он мне нравится, но лучшей книгой я его не назову – и за его продолжение я взялась, когда хайп вокруг него уже остыл. И книга оказалась так себе.

Совсем плохой я её не назову – в ней есть несколько хороших моментов. Главные герои – Скорпиус и Альбус – интересные и привлекательные персонажи, а их дружба временами напоминала сагу о Мальчике-который-выжил. Интересно вернуться в его мир, хоть он и описан довольно скупо и обрывочно. Собственно, на этом положительные стороны пьесы заканчиваются.

Сюжет очень банален и действительно напоминает неумелый фанфик. И чем дальше, тем больше нелепостей в нём появляется. К примеру, маховики времени – и в саге они были читерским артефактом, но здесь их могущество переходит все границы. С их помощью можно забросить себя насколько угодно далеко в прошлое и переписать реальность, что герои и делают несколько раз. И получается у них плохо исключительно по их собственной глупости и недостаточно изобретательному использованию маховиков. Почему тогда… Хотя… Этой пьесе лучше не задавать вопросов «Как» и «Почему», иначе из так себе она быстро превратиться в плохую.

Ещё одна сторона сюжета, которая мне категорически не понравилась – изображение Тёмного Хогвартса. Возможно «Гарри Поттер и методы рационального мышления» заставили меня ждать большего от вселенной ГП, может быть я просто выросла из сказок с чёрно-белой моралью, но мир Тьмы, в котором все творят зло исключительно ради зла, а недовольных всего два с половиной человека, кажется мне уж слишком надуманным. По той же причине мне не понравился главный злодей, который в какой-то момент чуть ли не прямым текстом заявляет: «Я злое зло и хочу возродить мир тьмы». Он пытает-убивает не ради богатств, власти или чтобы переделать мир, а просто потому что он злой. Даже для мира ГП, где злодей не отличаются объёмностью, это слишком плоско.

Более всего разочаровал сам Гарри Поттер, который всю пьесу феерически тупит. Осуждает сына за неправильный факультет и неправильных друзей, а потом удивляется непониманию между ними. Дарит главному герою бесполезное детское одеялко (тогда как другим своим детям он подарил крылья феи и мантию-невидимку), а потом удивляется вполне логичному недовольству сына. Да и с остальными персонажами он ведёт себя как Драко из первой книги.

В целом же пьеса так себе. Это довольно слабое произведение, но волн ненависти оно не вызывает. В основном благодаря паре главных героев.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я люблю мир Гарри Поттера и готова перечитывать книги бесконечно. К известию о выходе восьмой части я отнеслась с долей скепсиса. Сначала думала, что не буду читать, но любопытство все же пересилило.

Немного непривычная форма произведения. Я ничего не имею против пьес, но по сравнению с предыдущими книгами, эта история выглядит скомканной и оборванной.

Не покидало ощущение, что имя Ро стоит на обложке по ошибке. Во время чтения моя рука так и тянулась к лицу. За то время, которое прошло с выхода седьмой книги, фанаты написали кучу фанфиков, и это еще один, причем второсортный.

Поведение героев вызывало недоумение, не верилось, что перед нами те же Гарри, Рон и Гермиона, которые были в предыдущих книгах. Конечно люди меняются, прошло довольно много времени, но я не узнавала в них ту знаменитую троицу. Пару раз конечно промелькнул старый Рон, но такое поведения для взрослого волшебника, мягко говоря, странновато.

Драко изменился, нашел общий язык с Поттером, когда это потребовалось, и мне искренне хочется верить, что он смог измениться. Скорпиус — хороший мальчик, но он больше похож на сына Гермионы, чем Драко, такой всезнайка-ботаник, в хорошем смысле. Герои в пьесе не раскрыты. Более менее показаны Альбус и Скорпиус, остальные же дети исполняют роль декораций, причем где-то за пределами театра. Хорошо хоть, что про них вообще вспомнили, что они есть.

Сюжет так себе. Идея путешествия во времени и попытки повлиять на события не нова. Здесь же эти скачки во времени призваны вызвать прилив ностальгии у тех, кто вырос на книгах о юном волшебнике. Как и появление некоторых персонажей. Не обошлось и без роялей в кустах, которые подпортили общее впечатление и создали кучу вопросов относительно правил волшебного мира. Ну и главный злодей пьесы — очередной facepalm. Больше похоже на какой-нибудь бразильский сериал.

Хочется верить, что на сцене это выглядит лучше, чем на бумаге, все-таки игра актеров на многое влияет.

Не могу сказать, что мне абсолютно не понравился этот фанфик, пара сцен были очень даже ничего, но и без него я спокойно бы прожила.

P.s. Все же хочется сказать спасибо за сцену со Снейпом и за какое-никакое возвращение в Хогвартс, так бы оценка была ниже. Несмотря на всю мою любовь к поттериане, я все-таки за качественные произведения, а не за что-то сомнительное, написанное в погоне за деньгами.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Текст конечно театральный, если кто видел вблизи сценический грим, с его резкими, гротескными формами — поймёт, о чём я. Тут нет мягкой эволюции характеров, тонких намёков и полутонов, отличавших основные книги серии. Но, как говорится, на нет — и суда нет. И это, разумеется, фанфик, если отсеять из массы всего, написанного фанатами, весь сексуально-озабоченный трэш (и просто трэш), «восьмая книга про Гарри Поттера» прекрасно впишется в оставшийся корпус текстов. Впишется прежде всего своей игрой с альтернативами, как явными, полученными путём изменения прошлого, так и неявными — тем, как переигрывают судьбу родителей их дети.

Возвращаясь к театральности, Джини, Гарри, Рон и Гермиона, слегка играющие самих себя в детстве и повзрослевшие меньше, чем тот же Драко Малфой, как раз показались мне достаточно достоверными. Уж если попали они в учебники истории раньше, чем достигли совершеннолетия, неудивительно, что они слегка срослись с масками стареющих «пионеров-героев» .

Впрочем, действительно развёрнутый отзыв я не готов пока писать, но дам несколько очевидных ответов на странные вопросы, заданные тут некоторыми авторами предыдущих отзывов.

а) Почему Седрик Дигори?

Он первая жертва. Он не шёл сражаться со злом. Он убит как «лишний». Его убили «в награду» за победу в соревновании между детьми. Да и само зло тогда не вполне всерьёз воспринимали, даже Гарри Поттер. Тех, кто погиб вслед за ним — безумно жаль, но à la guerre comme à la guerre, и они понятно за что своей гибелью заплатили. Но Седрик на войне не был. Всего этого не хватило бы, чтобы Седрика рванулся спасать сам Гарри, но за это-то берётся его сын, читавший о подвигах отца в учебниках истории, причём на фоне классического конфликта между отцами и детьми…

б) Почему Драко Малфой положительны персонаж? Это что, фанат Малфоев писал?

Ну, я не знаю, как уж читал написавший это 7 книг о Гарри Поттере, что не заметил линию борьбы за сохранение души юного Драко. «Другая сторона» Драко прописана у Роулинг не менее явно, чем другая сторона Снэйпа в первых книгах, когда мы видим его глазами Гарри как вредного (во всех смыслах слова) декана «вражеского» факультета. Просто более объективный взгляд на Снэйпа даётся нам в рамках основного семикнижья, а Драко в основном оставлен за рамками. Неудивительно, что эту тему активно разрабатывали писатели фанфиков

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(что называется, каждый — в меру своей испорченности, но в качестве неиспорченного текста о дружбе Гарри и Драко могу порекомендовать, к примеру, «Гарри Поттер и методы рационального мышления»)
. В силу театральной природы «Проклятого дитя» эта тема решена, пожалуй, излишне прямолинейно, но это именно то развитие характера Драко Малфоя, которое заложено в первых семи книгах Роулинг. Странно, что оно кого-то удивило.

в) Почему Скорпиуса подозревают, что он сын Воландеморта, если он совершенно точно появился на свет спустя годы после его гибели?

В тексте ясно написано, что Драко подозревают в том, что он владел маховиком времени

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и он им действительно владел, причём самой продвинутой модели. Хотя да, соглашусь и с тем, что столь продвинутая модель — «неканон»

и именно его использовал для того, чтобы продлить род Тёмного Лорда. Версия причудливая до бредовости, но психология толпы такова, что именно в подобный бред толпа соглашается верить. Тут Роулинг тоже вполне достоверна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Впрочем, теоретически, Драко мог использовать доставшийся ему по наследству артефакт и так. Драко не использующий его вообще никак, кроме как к исправлению того, что наломали до него (и то в последний момент) выглядит, что называется, чуть мудрее Дамблдора, но, почему бы, собственно и нет.

Ну а самый слабый момент книги (и да тут я тоже не буду оригинален) — то самое проклятое дитя. Чёртик из коробочки с намалёванным красивым личиком, но без малейших признаков характера и психологизма, крайне неубедительный в роли носителя вселенского зла.

Но не смотря на этот (и другие тоже) недостаток получился вполне достойный эпилог серии, рассказывающий о проблемах отцов и детей, неотменяемости истории и окончательно закрывающий «проблему Слизерина».

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, к уже существующему обилию высказываний о книге добавлю и свое.

Не потому, что эта пьеса – благодатная почва для демонстрации собственного остроумия. Не для того, чтобы легко и иронично провести сравнение героев «там» и здесь. И не с целью громко и эффектно прокричать «НЕ ВЕЕЕРЮЮЮ!».

В этом нет необходимости.

И не для того, чтобы восторженно прошептать: «Свершилось! Вот она – новая встреча фаната и любимым героем!». Или нечленораздельно попричитать «уиии! Снейп! оооой, Дамблдор! ааааа, смотри! Волдеморт!»

Этого делать не стоит.

Я пишу это, чтобы сказать, что пьеса – хорошая. Просто ее «происхождение», действительно, сыграло с ней злую шутку.

С одной стороны, чтобы книга понравилась, надо забыть, что ты фанат (а, наверное, ее читают только они), надо забыть о том, что к концу серии книги стали очень взрослыми, и ни в коем случае не надо строить из себя психолога, размышляя, как может поступать этот человек (тот самый любимый герой), а как не может ни при каком раскладе.

С другой стороны, пьеса не появилась бы, не будь этих семи книг. Здесь нельзя, как предлагают некоторые, поменять имена и «честно» продавать историю о никому не известных волшебниках. Потому что в этом случае история просто не будет иметь смысла.

Вспомним (хм, да, вспомнить все-таки придется), с чего все начиналось, — с детской книжки, истории об 11-летнем мальчике. Так вот, эта пьеса тоже исключительно для детей.

Простая детская история – с непослушанием, приключениями, детскими проблемами и стараниями «сделать, чтобы было лучше», путешествиями во времени и эффектом бабочки. Простая детская история про то, что семья – это очень важно и, одновременно, очень сложно.

Забудьте все, помните обо всем и не ожидайте ничего. Тогда вам удастся прочитать хорошую книжку и встретить, хоть на мгновение, любимых героев – Снейпа, Дамблдора и (что уж скрывать) Волдеморта.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх