fantlab ru

Александр Бушков «Рыцарь из ниоткуда»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
2120
Моя оценка:
-

подробнее

Рыцарь из ниоткуда

Другие названия: Серый ферзь. Книги 1-3

Роман, год; цикл «Сварог»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 127
Аннотация:

Майору ВДВ Станиславу Сварогу до смерти надоела пустая жизнь в заштатном гарнизоне. И судьба поворачивается к нему лицом: невероятным образом Сварог переносится в другой мир, где правят колдовство и магия, где честь защищается с помощью меча, где злу и предательству противостоят благородство и храбрость...

Примечание:

Роман при переиздании в покете 2002 г. был разбит на три тома — «Серый ферзь. Рыцарь из ниоткуда», «Серый ферзь. Чужой среди чужих» и «Серый ферзь. Это и моя война».


Входит в:

— цикл «Сварог»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 363

Активный словарный запас: высокий (3181 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (19)
/языки:
русский (18), чешский (1)
/тип:
книги (19)
/перевод:
V. Ríša (1)

Рыцарь из ниоткуда
1996 г.
Рыцарь из ниоткуда
1999 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2001 г.
Серый ферзь. Книга вторая. Чужой среди чужих
2002 г.
Серый ферзь. Книга первая. Рыцарь из ниоткуда
2002 г.
Серый ферзь. Это и моя война
2002 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2003 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2003 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2004 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2004 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда. Летающие острова
2005 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2007 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2007 г.
Рыцарь из ниоткуда
2009 г.
Рыцарь из ниоткуда. Летающие острова
2009 г.
Рыцарь из ниоткуда
2010 г.
Рыцарь из ниоткуда
2011 г.
Рыцарь из ниоткуда
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Rytíř přišlý z nicoty
2011 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу – приобщение-ознакомление с произведением, название которого стало в интернете нарицательным, провалилось. Но не так, чтобы одномоментно провалилось, а ступенчато.

Читаю пролог и восхищаюсь. Ироничный текст на тему жизни в богом забытом гарнизоне, где-то в Монголии. Реализм. Но кто сказал, что реализм это плохо? Яркие герои – не только главный, но и эпизодические. Много для меня нового – преимущественно в плане отношений населения и российского военного городка. Намёки на сверхъестественное, ожидающееся в главной части. В общем, по ходу пролога я всё больше и больше проникался любовью к автору. Прологу оценка восемь с ходу, а после раздумий даже и девятка.

Следующая ступень – кратковременное попаданство куда-то во времена древних кочевников. Картинка яркая, достаточно достоверная, интересная в качестве завязки. Единственно, обо что я серьёзно споткнулся, это «бизнес-идея» древнего вождя: «Воинов у меня много, а вот командиров нет. Натаскаю-ка я командиров из других времён, прошлого и будущего»

«Ох!» сказал я, вот это косяк! Просто таки из всех косяков косяк. Нет, я много читал про попаданцев, которые одним махом всех побивахом. Но древнемонгольский вождь ведь с современной литературой ознакомиться не мог. Не мог он знать, что любой центурион Цезаря успешней бригаденфюрера справился бы с командованием танковой дивизией СС, и что, замени Кутузов перед битвой Райевского на Люка Скайуокера, Наполеон бы отступал прямо от деревеньки Бородино.

Ладно, подумал я, один косяк, даже столь плохо залакированный, ещё не косяк. К тому же, может дальше в тексте мне расскажут, что для начала шаманы раздобыли в будущем библиотеку какого-нибудь клуба любителей литературной жести. И тем объяснится желание древнего вождя поэкспериментировать с набором командирских кадров.

Тем не менее, восьмёрка в графе «оценка» получила себе в компаньоны знак вопроса. Жирный знак вопроса.

Следующий шаг – основное попаданство. И вот тут всё. Даже не просто всё, а ВСЁ. Непонято куда пропадают ирония и психология, вместо них ровными рядами выезжают, поскрипывая колёсиками, батальоны роялей. Начинается жевательная резинка с приключениями ради приключений.

Главный герой, попавший в попаданцы, оказывается супер-востребованным, кроме того жутко состоятельным и благородным (и в плане происхождения, и в плане поведения). И... – поток текста, радующий только тем, что заснуть удаётся на любом слове. Об этом потоке я ничего не могу сказать – не мог сосредоточиться, вникнуть, несколько раз откатывался назад, пытаясь понять зачем всё это... Нет, мои мозги не потянули.

Отзывы других лаборантов говорят: книга была хороша тогда, когда вышла – во второй половине 90-х. Наверное, они правы, вкусы в то время были другими. Но не это ли признак текста-однодневки? Если в романе заложено больше, чем просто поразвлечь читателя, то через два десятка лет он воспринимается не на много хуже, чем во время написания. Да что другие произведения, возьмите пролог этого же «Сварога» — я читал и в голову не приходило, что текст хоть на день устарел.

Эх, нельзя ставить оценки отдельно за пролог. А как хотелось бы. За произведение в целом... Ну не двойка, пролог-то хорош!

Оценка: 4
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дебютируй Бушков «Рыцарем из ниоткуда» в 2017, боюсь, книга осталась бы незамеченной. Я бы точно плевался. Бравый герой попаданец-вэдэвэшник, майор Марти Сью, несётся на роялях по чудовищно линейному сюжету, походя окучивая врагов, и прикуривая от пальца сиги извлекаемые из воздуха. Мдя, паршиво звучит. Но двадцать лет назад книга читалась запоем. Чем брала? Наверное миром: необычным, ярким, живым, полным загадок и тайн. С трепетом вспоминаю первое упоминание Ледяного Доктора, путешествия в Хелльстад и Ямурлак. А еще глоссарий! Страны, титулы, всякая интересная всячина. Кто ж знал, что глоссарий будет потом так бесить, отгрызая странички у всех последующих книг? Ладно, не будем о грустном. Ностальгическая книга. Очень светлая. Спасибо автору!

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сварог... Как много в этом слове для сердца моего слилось, отобразилось и так далее. Короче говоря, очень сильно по душе мне этот вот цикл уважаемого писателя Александра Бушкова. даже со всеми его вбоквелами и последними книгами. Да, люблю я все эти романы про приключения Станислава Сварога, графа Гейра, короля королей, а ведь начиналось всё совсем в другую, иную, древнюю уже даже для многих читателей эпоху. На дворе были проклятые 90-е, и тут внезапно луч яркого света озарил то тёмное царство — вышли «Охота на Пиранью», «Стервятник» и «Рыцарь из ниоткуда» с «Летающими островами». И эти книги Бушкова фактически спасли тогда честь нового российского фэнтэзи (наряду с «Волкодавом» М.Семёновой), а также показали что не одним Корецким единым силён был тогдашний отечественный чёрный роман, то бишь детектив. И пусть сам я познакомился с творчеством Бушкова именно что с «Летающих островов» (и поныне я считаю эту книгу лучшей во всём цикле), но мне хотелось бы сказать несколько добрых слов и про самый первый роман про Сварога.

Сейчас, когда средний массовый читатель давно уже искушён разнообразием самых различных «попаданцев», почти невозможно представить, каким глотком свежего воздуха оказалось появление Сварога в ту уже такую далёкую эпоху. Толпу якобы иноземных «конанов» внезапно раздвинул своими широкими плечами немолодой уже, но ещё, как говорится, в самом расцвете сил, крепкий и жилистый майор ВДВ почившего в бозе СССР. Фактически он был беженцем. Беженцем из тех поганых лет, когда всё рушилось и смех на своей страной, народом, историей, справедливостью, совестью почему-то считался вещью само собой разумеется. Прозрение и некое отрезвление пришло где-то дюжину лет спустя, когда похмелье на чужом пиру едва не добило остатки великой некогда страны... И многие, наверное, хотели вот так — уснуть на пару десятилетий, чтобы проснуться в иное время, в иной уже стране. Но человеку не дано управлять временем. Дано ему лишь мечтать и бороться за свой дух и свою душу. Ну а Сварог... Майор Сварог, которому всё осточертело, и который никак не мог спасти ни свою радостно кидающуюся в пропасть страну, ни свою разбитую личную жизнь, он просто бежал. Бежал в сказку. Причём некими высшими силами был даже дан ему выбор. и он его сделал. Но, как оказалось, самый главный выбор был ещё впереди. Как будет сказано самим Сварогом однажды — выбор в том, чтобы в конечном итоге стать частичкой света или частичкой тьмы... Стать Рыцарем, фигурой одной из вечно противостоящих друг другу сил мироздания. Причём и этот выбор должен быть тоже осознанным...

«Рыцарь из ниоткуда» чётко делится на две части — зачин на Земле, метания главного лирического, гхм, героя, а затем его становление и приключения уже в мире фэнтэзийном, в мире меча и магии. Где встретит наш герой новых знакомых, друзей, подруг, ну а во врагах недостатка у него не было и на покинутой им грешной Земле...

И ближе к середине книга становится тем, что мы так любим — хорошим фэнтэзийным приключенческим боевиком. Украшенным созвездием отличных стихов и неповторимым чувством юмора автора. При всём этом сама книга более чем серьёзно. Смехушечек здесь нет и в помине. Просто есть рыцарь, и он начинает свой Путь, вступает на Дорогу... Дорогу рыцаря, паладина, короля... Великую и страшную дорогу. Но кровь и грязь ещё впереди. Пока рыцарь может ещё предаваться порою веселым забавам в стиле новелл незабвенного Бокаччо. Ибо не вечно же слышать один лишь свист меча...

Отличная книга. Которую (как и те же «Летающие острова») тянет перечитывать хотя бы через год. Книга, почти достойная звания классики. Как минимум — золотой классики нового российского фэнтэзи.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я читаю/слушаю фантастику такую, чтоб были качели эмоциональные, чтоб впечатления били ключом, чтоб предвкушал, что же будет на следующей странице. Эта книга не про это (по крайней мере ее первый том).

Слушал аудиокнигу просто ужасно озвученную дедушкой в перестроечные (наверное) времена. Не понравилось. Очень пресно и отдаленно. Происходящее никак не цепляет эмоции. Не сомневаюсь в том, что влияние декламатора на восприятие текста огромно и допускаю, что при чтении с листа, либо при качественной озвучке, впечатления будут совсем иными, но мы имеем то, что имеем. Так озвучивать (опять же по моему мнению) надо запрещать и в суд подавать. Декламатор не популяризирует цикл, а совсем даже наоборот, вредит ему и отталкивает. Послушал начало второй книги, понял, что такая же озвучка и читать не стал.

Вывод: Читать не рекомендую. Повествование нудное, какое-то бессмысленное, ГГ как г в проруби мотыляется и зацепить внимание не за что.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень давно у отца была эта книга в бумажном варианте, стояла вместе с Бушковскими книгами про Пиранью. Начал читать, но не пошло.

Через какое-то время наткнулся в демо варианте, начал читать и понял, что затянуло, но книга кончилась на самом интересном.

Потом дошло время и до полного вариант.

Да, может быть тема изъезжена, но всё-таки мир достаточно своеобразный, есть свои какие-то оригинальные вещи и подходы, смесь магии и техники. Книга была прочитана в лёт.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз книгу прочитал как раз в 1996 (ну может в 1997 году) — читал тогда много, все что удавалось купить. Помню, что понравилось ну прям очень — попаданческая фантастика в то время была вовсе не таким популярным жанром, как в наше время.

И вот, на фоне этих смутных восторженных воспоминаний, решил перечитать...

Понравилось и на сей раз, впрочем не без оговорок:

1. Занудное вступление — та часть до попадания на Талар — кому как меня как раз не зацепило.

2. Ну неимоверная крутость уже сразу после попадания — граф, богат, понравился императрице, вызвал доверие у сильных мира сего и т.д. — прям красную ковровую дорожку расстелил перед собой...

Но когда дело дошло до вынужденного путешествия по земле, первые два момента вылетели из головы начисто — динамично, экшн прет отовсюду, даже дыхание перевести некогда. Загадки без разгадок только добавляют интереса. Ну да, роялей, конечно, немерено. Но если книга нравится, как-то сильно критиковать желания особого не возникает.

Написано хорошо, читается легко. Буду вспоминать дальше — следующая книга уже приготовлена.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читаю второй раз спустя 16 лет, сразу после прочтения первой книги «Нежный взгляд волчицы». Впечатление, что они написаны почти одновременно.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несколько месяцев не читал, если не считать одну проходную книжку из местной библиотеки.

Итак, я понял, что в свое время роман был успешен, любим и проч.

Однако, на мой взгляд, роман довольно средний.

Ну что ж, начало. Мечется герой, мечется, здесь ему не нравится, туда он боится, а в итоге попадает не на пару тысяч лет назад, а на пару миллионов(возраст Меркурия равен возрасту всей Солнечной системы, а хомосапиенс появился порядка 50тыс лет назад; куда ж его закинуло?), да еще как удачно попадает — на тепленькое местечко графа Гэйра! И сразу ему дают и замок — летающий замок! — и замок поменьше, и девицу, готовую на все, подсовывают. И тут сексапильная императрица самолично подъезжает и с порога заявляяет: «Ой, а давай дружить! Только не фамильярничай!»

О том что, он ненастоящий граф, а вытянутый из далеко будущего вояка, герой решает никому не рассказывать, однако рассказывает чуть ли ни каждому встречному.

Рояли не просто в кустах запрятаны, они натурально концерт дают, а герой еще на тяжелую жизнь жалуется. Нет, ну рояли просто нереально жирнющие —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и магия тебе по щелчку, и оружие от тебя отскакивает, и зверюга-пес, перемещающийся в пространстве как тому угодно тоже твой. А вкупе с домовым-датчиком ему достался джин. Не вредный, не злющий и вероломный, а сам мечтающий выполнить желания хозяина. Ах да, еще же топор-джедайский меч находится в какой-то развалине неизвестно где плюс минипулеметик, с помощью которого вполне себе можно Монетный Дворик открыть. И совсем забыл, он же может стать бароном просто убив другого барона. Вот это да, это справедливо. Главное,в серьезных государствах, по словам Геверлина, такая штука не прокатит, но в Харалне прокатило, а Сварог, на минотучку, даже в мечтах не мечтал, что лары о нем не забыли.

Магия, как уверял Сварог, скучная вещь. О да, скучнее действительно некуда. Один раз он и вовсе забыл про нее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(у Фиортена)

Мир неитересный, фентези тут чисто формально, это скорее фантастика. Пулеметы, летающие домишки, стул знаний(хехе). Даже в финале, где Сварг хотел пободаться, ему не дали. Магии нет. Это просто удобство для автора, чтобы не заморачиваться поиском пропитания для гг, и чтобы тот же гг мог закурить сигаретку в положенных местах.

Про халатность противодействующих Сварогу сил дажн говорить не хочется.

И вообще, вся книга, все ключевые моменты — это рояли. На них и стоит произведение-то. Еще есть оставленные на будущее зацепки, но читать дальше я вряд ли стану.

Видал тут в одном отзыве, мол, слог хороший, легкий. Не. Вот у Руса слог легкий, да. Здесь не очень.

Единственное, что меня заинтресовало в этой книге, это строение общества на Таларе, но об этом пару строчек.

P.S. Не знаю, считалось ли тогда слово «ихние» неверным, но в книге я его дважды нашел

Оценка: 6
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас эта книга шедевром явно не выглядит, но в начале 90, когда я ее прочитала, впечатление она произвела колоссальное. Просто раньше ничего такого мне не попадалось. Это сейчас можно цедить через губу, дескать, штампы тут сплошные, но в те времена в отечественной фантастике это было почти что новаторством.

Пожалуй, больше всего поразил сам герой. Особенно если учесть, что до этого практически вся, попадавшаяся мне, приключенческая фантастика была импортного производства, а это, как ни старайся, все равно чужое. А тут ГГ близок и понятен, что называется «свой в доску». Такой вполне мог бы быть соседом по этажу или жить в ближайшем дворе. Не супермен или супермачо, а обычный работяга-офицер, прошедший в нашей некогда «несокрушимой и легендарной» и огонь с водой и медные трубы и чертовы зубы и смирно тянущий лямку в заштатном гарнизоне. Как все и водку пьянствует и беспорядки нарушает и налево сбегать не откажется, ну может, чуть умнее или образованней других, но только чуть-чуть.

А потом с этим типичным товарищем начинают происходить совсем нетипичные приключения. И вот тут уже от книги трудно оторваться. Потому как мир фантастически необычен, события валятся на голову героя с потрясающй скоростью, а сюжет практически непредсказуем. И при этом количество загадок на единицу площади печатного листа превосходит все мыслимые пределы. Если отвлечься — многие загадки не прояснены до сих пор, несмотря на непотребное количество продолжений.

Плюс неповторимый бушковский стиль изложения — ироничный и легкий. Это для меня тоже было вновинку, хотя и сейчас язык романа удовольствия мне доставляет не меньше. Короче книга глотается на одном дыхании.

Однако при всей своей развлекательности роман не так-то и прост. Автор порой в этакой веселенькой приключенческой упаковке подает достаточно интересные и глубокие мысли, надо только читать не бездумно. Впрочем это тоже фирменный бушковский стиль, сколько раз такое ловила...

Короче, это одна из книг, которые я могу перечитывать до бесконечности и не надоедает. Даже несмотря на то, что теперь, уже опытным глазом, вижу уйму недостатков. Ну и плевать! Книга все равно отличная! Особенно сейчас, когда на реальный мир уже просто глаза не смотрят, так приятно с головой уйти в таларские приключения...

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатление от книжки по мере прочтения плавно сползало начиная с отметки удовлетворительно и где-то на середине ушло в минус.

Язык не то, чтобы хороший, но от простого чтения мозг не ломается. Местами даже интересно. Соответствие антуражу, правда нулевое, но кто сейчас об этом думает. Тем более что антураж вообще провален.

Сюжет — это даже не рельсы от паровоза посреди пустыни — это рояль на северном полюсе. Читаю и думаю: а вот тут ему только ручного дракона не хватает. Через 30 страниц пожалуйста: аналог ручного дракона.

Персонажи не могу сказать, что совсем картонные, но все как один списаны с одного и того же типажа (ну ладно, с двух, один женщинам, другой мужчинам). После третьей женщины класса «всем дам» с которой переспал или почти переспал главный герой читать про новых совершенно не тянет.

Про антураж и достоверность уже говорил, но могу повторить — их нет вообще. Имеется некоторый очень нескромный набор штампов, смешанных в непонятной пропорции. Чуть не вывернул себе мозг, пытаясь понять, как для жителя пояса астероидов может восходить и заходить юпитер... нет, ну может конечно, но только в очень определенное время года, да и с угловыми размерами какая-то лажа.

Резюме: графомания обыкновенная. На почитать в метро в лучшем случае, да и то если есть при этом чем голову занять.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда описал жене сюжет, она сказала «как идеально все у него». И так и есть — ГГ просто везет бесконечно. Он, словно, читер в игре. Несмотря на это сюжет неплох. Наверное, книга стала чем-то знаковым потому, что написано была в то время, когда еще не был так насыщен книжный рынок книгами про попаданцев. Читая в 2018, не решаешься особо потянуться за следующей книгой.

Оценка: 7
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга весьма интересная.

Начало несколько затянуто — рассказ про Монголию, изменяющую жену, надоевшую службу... это, конечно нужно для иллюстрации того, насколько Стасика Сварога достал наш мир, но, как для меня, нудновато. Так и осталось непонятным мне при чем здесь древнемонгольский полководец. Ну сгонял к нему наш бравый майор, браво сбежал от него один раз и второй... и? Видно, что таким образом автор строил в голове читателя мысль о возможности перемещений во времени; так же это добавляет реальности Талару (раз Монголия настоящая, то и Талар где-то есть), но во второй книге Бушков начисто рушит это впечатление упоминанием о параллельных мирах :frown:

Сам Талар вполне закономерен и органичен. Неопытному новоиспеченному графу Гейру все всё с радостью объясняют, и (ну конечно!)ничего не спрашивают и не удивляются его неосведомленности. В ходе своих приключений Сварог сильно утомил постоянными рассказами каждому встречному-поперечному откуда он, как сюда попал и т.д. Умно ли это в чужом, незнакомом мире с незнакомыми обычаями и нравами? Я бы не сказала.

Приключения Сварога на твердой земле мне понравились. Очень качественно и увлекательно написано. Бушков собрал здесь все возможные неприятности (не без этого). Его странствия получились красочными и интересными. Параллельно с сюжетом в голове выстраивается четкая и понятная картина мира, в который попал Сварог, нравовы людей, а главное, атмосфера самого произведения, которая мне очень понравилась.

Книга, простите за неровный почерк, безпонтовая — герой ведет себя точно так, как вел бы себя любой нормальный человек, попавший в неизвестную обстановку. Сварог не лишен чувства собственного достоинства, что вовсе не кажется черезмерной крутостью. Военная подготовка и майорские привычки приходятся очень кстати, существенно помогают освоиться.

Качественное, на мой взгляд, приключенческое фентези. Любителям такого «аркадно-ролевого» жанра советую. Читать рекомендую под треки из Моровинда :wink:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Теперь, когда цикл о Свароге закончен (кажется, всё-таки, закончен), можно вернуться к началу. «Рыцарь из ниоткуда» стал образцом приключенческого фэнтези. Как хочется и читателю, и самому майору ВДВ, он покидает привычный мир, надоевший ему своей рутиной и безысходностью. В новом мире герой, а ним и читатель, получает все возможные бонусы — высокое положение, долголетие, частичную неуязвимость, небольшие способности к магии. Дальше начинаются странствия героя по Талару и сопутствующие опасности. В «Рыцаре» Сварог ещё не ставит перед собой глобальных задач и выбирает подвиги по силам. Одних врагов он победит, других обманет, от третьих убежит.

Что касается несообразностей — да, они присутствуют почти на каждой странице. На планете, расположенной за Марсом, цари тёплый ровный климат; могучие реки вытекают из океана, пересекают континент, разделяются на рукава и снова впадают в океан; летучие поместья, перемещаясь со скоростью лёгкого самолёта, не ощущают ни дуновения; и прочее, и прочее. Ну и что? Это же игра. Если можно перемещаться из мира в мир, с тем же успехом и реки могут течь в гору.

И всё же. Авторов фэнтези несметное множество, и число их растёт с каждым днём, но Бушков не покидает первой десятки. Здесь действует ряд факторов. Во-первых, сюжет разработан так, что не позволяет оторваться. Лихо сделано, другого слова не подберёшь. Для большинства читателей мужского пола, в том числе для меня, это достоинство. Во-вторых, неповторимая лёгкость пера Бушкова, которая заставляет прощать очень многое. В-третьих, прекрасно разработанный мир, гибрид средневековья и XIX века. Мир разработан даже лучше, чем это требуется для сюжета. В-четвёртых, автор умело провоцирует читателя, не переходя определённой черты. В-пятых и, возможно, в-главных, щедро разбросанные загадки, которые так и остаются без разгадок. Это оставляет пространство для собственных домыслов и альтернативных решений. Примерно до середины цикла на каждую разгадку приходится несколько новых загадок. Ближе к концу начинается поспешный поиск решений, и интерес теряется. Вообще, там и Сварог уже не тот, и Талар стал неузнаваем, и правила игры поменялись. Лучше вернуться к первым двум книгам.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман хорош. По-настоящему увлекателен. В свое время Бушков был одним из первопроходцев приключенческой фэнтези...Но, бесспорно, как все сериальные романы, Сварог хорош в первых трех частях. Я уж молчу про две разных ветви развития событий... Правда, одну быстренько списали на бред.

Роман дорог, как память про 90-е — тогда впечатление было вообще близкое к восторгу. Но — перечитываю и сейчас.

Бушков — профессионал. Без всяких «но».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давным-давно мне ещё двоюродный брат давал эту книгу в руки, советуя почитать. Но, не попёрла. А жаль. Хотя, я тогда был мал и, возможно, она ещё большее отторжение у меня вызвала бы, продолжи я её чтение, и тогда я, наверное, не вернулся бы к Бушкову никогда. А так, чуть повзрослев, всё же решил снова взять её в руки (если так можно сказать об электронной версии, читаемой в ворде с компьютера). Не пожалел. Особенно мне понравилось, что Бушков отошёл от мира, наделённого, как это принято обычно, гномами, эльфами, орками и прочими надоевшими расами фэнтезийных вселенных. Он придумал своих, несравненных существ, не попавшихся мне более нигде.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх