FantLab ru

Александр Бушков «Рыцарь из ниоткуда»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Голосов:
2012
Моя оценка:
-

подробнее

Рыцарь из ниоткуда

Другие названия: Серый ферзь. Книги 1-3

Роман, год; цикл «Сварог»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 120
Аннотация:

Майору ВДВ Станиславу Сварогу до смерти надоела пустая жизнь в заштатном гарнизоне. И судьба поворачивается к нему лицом: невероятным образом Сварог переносится в другой мир, где правят колдовство и магия, где честь защищается с помощью меча, где злу и предательству противостоят благородство и храбрость...

Примечание:

Роман при переиздании в покете 2002 г. был разбит на три тома — «Серый ферзь. Рыцарь из ниоткуда», «Серый ферзь. Чужой среди чужих» и «Серый ферзь. Это и моя война».


Входит в:

— цикл «Сварог»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 362

Активный словарный запас: высокий (3169 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (19)
/языки:
русский (18), чешский (1)
/тип:
книги (19)
/перевод:
V. Ríša (1)

Рыцарь из ниоткуда
1996 г.
Рыцарь из ниоткуда
1999 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2001 г.
Серый ферзь. Книга вторая. Чужой среди чужих
2002 г.
Серый ферзь. Книга первая. Рыцарь из ниоткуда
2002 г.
Серый ферзь. Это и моя война
2002 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2003 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2003 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2004 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2004 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда. Летающие острова
2005 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2007 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2007 г.
Рыцарь из ниоткуда
2009 г.
Рыцарь из ниоткуда. Летающие острова
2009 г.
Рыцарь из ниоткуда
2010 г.
Рыцарь из ниоткуда
2011 г.
Рыцарь из ниоткуда
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Rytíř přišlý z nicoty
2011 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз книгу прочитал как раз в 1996 (ну может в 1997 году) — читал тогда много, все что удавалось купить. Помню, что понравилось ну прям очень — попаданческая фантастика в то время была вовсе не таким популярным жанром, как в наше время.

И вот, на фоне этих смутных восторженных воспоминаний, решил перечитать...

Понравилось и на сей раз, впрочем не без оговорок:

1. Занудное вступление — та часть до попадания на Талар — кому как меня как раз не зацепило.

2. Ну неимоверная крутость уже сразу после попадания — граф, богат, понравился императрице, вызвал доверие у сильных мира сего и т.д. — прям красную ковровую дорожку расстелил перед собой...

Но когда дело дошло до вынужденного путешествия по земле, первые два момента вылетели из головы начисто — динамично, экшн прет отовсюду, даже дыхание перевести некогда. Загадки без разгадок только добавляют интереса. Ну да, роялей, конечно, немерено. Но если книга нравится, как-то сильно критиковать желания особого не возникает.

Написано хорошо, читается легко. Буду вспоминать дальше — следующая книга уже приготовлена.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу – приобщение-ознакомление с произведением, название которого стало в интернете нарицательным, провалилось. Но не так, чтобы сразу провалилось, а ступенчато.

Читаю пролог и восхищаюсь. Ироничный текст на тему жизни в богом забытом гарнизоне, где-то в Монголии. Реализм. Но кто сказал, что реализм это плохо? Яркие герои – не только главный, но и эпизодические. Много для меня нового – преимущественно в плане отношений населения и российского военного городка. Намёки на сверхъестественное, ожидающееся в главной части. В общем, по ходу пролога я всё больше и больше проникался любовью к автору. Прологу оценка восемь с ходу, а после раздумий даже и девятка.

Следующая ступень – кратковременное попаданство куда-то во времена древних кочевников. Картинка яркая, достаточно достоверная, интересная в качестве завязки. Единственно, обо что я серьёзно споткнулся, это «бизнес-идея» древнего вождя: «Воинов у меня много, а вот командиров нет. Натаскаю-ка я командиров из других времён, прошлого и будущего»

«Ох!» сказал я, вот это косяк! Просто таки из всех косяков косяк. Нет, я много читал про попаданцев, которые одним махом всех побивахом. Но древнемонгольский вождь ведь с современной литературой ознакомиться не мог! Не мог он знать, что любой центурион Цезаря успешней бригаденфюрера справился бы с командованием танковой дивизией СС, и что, замени Кутузов перед битвой Райевского на Люка Скайуокера, Наполеон бы отступал прямо от деревеньки Бородино.

Ладно, подумал я, один косяк, даже столь плохо залакированный, ещё не косяк. К тому же, может дальше в тексте мне расскажут, что для начала шаманы раздобыли в будущем библиотеку какого-нибудь клуба любителей литературной жести. И тем объяснится желание древнего вождя поэкспериментировать с набором командирских кадров.

Тем не менее, восьмёрка в графе «оценка» получила себе в компаньоны знак вопроса. Жирный знак вопроса.

Следующий шаг – основное попаданство. И вот тут всё. Даже не просто всё, а ВСЁ. Непонято куда пропадают ирония и психология, вместо них ровными рядами выезжают, поскрипывая колёсиками, батальоны роялей. Начинается жевательная резинка с приключениями ради приключений.

Главный герой, попавший в попаданцы, оказывается супер-востребованным, кроме того жутко состоятельным и благородным (и в плане происхождения, и в плане поведения). И... – поток текста, радующий только тем, что заснуть удаётся на любом слове. Об этом потоке я ничего не могу сказать – не мог сосредоточиться, вникнуть, несколько раз откатывался назад, пытаясь понять зачем всё это... Нет, мои мозги не потянули.

Отзывы других лаборантов указывают на то, что книга была хороша для того времени, когда вышла – для второй половины 90-х. Наверное, они правы, вкусы тогда были другими. Но не это ли признак текста-однодневки? Если в романе заложено больше, чем просто поразвлечь читателя, то через два десятка лет он воспринимается не на много хуже, чем во время написания. Да что другие произведения, возьмите пролог этого же «Сварога» — я читал и в голову не приходило, что текст хоть на день устарел.

Эх, нельзя ставить оценки отдельно за пролог. А как хотелось бы. За произведение в целом... Ну не двойка, пролог-то хорош!

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда описал жене сюжет, она сказала «как идеально все у него». И так и есть — ГГ просто везет бесконечно. Он, словно, читер в игре. Несмотря на это сюжет неплох. Наверное, книга стала чем-то знаковым потому, что написано была в то время, когда еще не был так насыщен книжный рынок книгами про попаданцев. Читая в 2018, не решаешься особо потянуться за следующей книгой.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дебютируй Бушков «Рыцарем из ниоткуда» в 2017, боюсь, книга осталась бы незамеченной. Я бы точно плевался. Бравый герой попаданец-вэдэвэшник, майор Марти Сью, несётся на роялях по чудовищно линейному сюжету, походя окучивая врагов, и прикуривая от пальца сиги извлекаемые из воздуха. Мдя, паршиво звучит. Но двадцать лет назад книга читалась запоем. Чем брала? Наверное миром: необычным, ярким, живым, полным загадок и тайн. С трепетом вспоминаю первое упоминание Ледяного Доктора, путешествия в Хелльстад и Ямурлак. А еще глоссарий! Страны, титулы, всякая интересная всячина. Кто ж знал, что глоссарий будет потом так бесить, отгрызая странички у всех последующих книг? Ладно, не будем о грустном. Ностальгическая книга. Очень светлая. Спасибо автору!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несколько месяцев не читал, если не считать одну проходную книжку из местной библиотеки.

Итак, я понял, что в свое время роман был успешен, любим и проч.

Однако, на мой взгляд, роман довольно средний.

Ну что ж, начало. Мечется герой, мечется, здесь ему не нравится, туда он боится, а в итоге попадает не на пару тысяч лет назад, а на пару миллионов(возраст Меркурия равен возрасту всей Солнечной системы, а хомосапиенс появился порядка 50тыс лет назад; куда ж его закинуло?), да еще как удачно попадает — на тепленькое местечко графа Гэйра! И сразу ему дают и замок — летающий замок! — и замок поменьше, и девицу, готовую на все, подсовывают. И тут сексапильная императрица самолично подъезжает и с порога заявляяет: «Ой, а давай дружить! Только не фамильярничай!»

О том что, он ненастоящий граф, а вытянутый из далеко будущего вояка, герой решает никому не рассказывать, однако рассказывает чуть ли ни каждому встречному.

Рояли не просто в кустах запрятаны, они натурально концерт дают, а герой еще на тяжелую жизнь жалуется. Нет, ну рояли просто нереально жирнющие —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и магия тебе по щелчку, и оружие от тебя отскакивает, и зверюга-пес, перемещающийся в пространстве как тому угодно тоже твой. А вкупе с домовым-датчиком ему достался джин. Не вредный, не злющий и вероломный, а сам мечтающий выполнить желания хозяина. Ах да, еще же топор-джедайский меч находится в какой-то развалине неизвестно где плюс минипулеметик, с помощью которого вполне себе можно Монетный Дворик открыть. И совсем забыл, он же может стать бароном просто убив другого барона. Вот это да, это справедливо. Главное,в серьезных государствах, по словам Геверлина, такая штука не прокатит, но в Харалне прокатило, а Сварог, на минотучку, даже в мечтах не мечтал, что лары о нем не забыли.

Магия, как уверял Сварог, скучная вещь. О да, скучнее действительно некуда. Один раз он и вовсе забыл про нее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(у Фиортена)

Мир неитересный, фентези тут чисто формально, это скорее фантастика. Пулеметы, летающие домишки, стул знаний(хехе). Даже в финале, где Сварг хотел пободаться, ему не дали. Магии нет. Это просто удобство для автора, чтобы не заморачиваться поиском пропитания для гг, и чтобы тот же гг мог закурить сигаретку в положенных местах.

Про халатность противодействующих Сварогу сил дажн говорить не хочется.

И вообще, вся книга, все ключевые моменты — это рояли. На них и стоит произведение-то. Еще есть оставленные на будущее зацепки, но читать дальше я вряд ли стану.

Видал тут в одном отзыве, мол, слог хороший, легкий. Не. Вот у Руса слог легкий, да. Здесь не очень.

Единственное, что меня заинтресовало в этой книге, это строение общества на Таларе, но об этом пару строчек.

P.S. Не знаю, считалось ли тогда слово «ихние» неверным, но в книге я его дважды нашел

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сварог... Как много в этом слове для сердца моего слилось, отобразилось и так далее. Короче говоря, очень сильно по душе мне этот вот цикл уважаемого писателя Александра Бушкова. даже со всеми его вбоквелами и последними книгами. Да, люблю я все эти романы про приключения Станислава Сварога, графа Гейра, короля королей, а ведь начиналось всё совсем в другую, иную, древнюю уже даже для многих читателей эпоху. На дворе были проклятые 90-е, и тут внезапно луч яркого света озарил то тёмное царство — вышли «Охота на Пиранью», «Стервятник» и «Рыцарь из ниоткуда» с «Летающими островами». И эти книги Бушкова фактически спасли тогда честь нового российского фэнтэзи (наряду с «Волкодавом» М.Семёновой), а также показали что не одним Корецким единым силён был тогдашний отечественный чёрный роман, то бишь детектив. И пусть сам я познакомился с творчеством Бушкова именно что с «Летающих островов» (и поныне я считаю эту книгу лучшей во всём цикле), но мне хотелось бы сказать несколько добрых слов и про самый первый роман про Сварога.

Сейчас, когда средний массовый читатель давно уже искушён разнообразием самых различных «попаданцев», почти невозможно представить, каким глотком свежего воздуха оказалось появление Сварога в ту уже такую далёкую эпоху. Толпу якобы иноземных «конанов» внезапно раздвинул своими широкими плечами немолодой уже, но ещё, как говорится, в самом расцвете сил, крепкий и жилистый майор ВДВ почившего в бозе СССР. Фактически он был беженцем. Беженцем из тех поганых лет, когда всё рушилось и смех на своей страной, народом, историей, справедливостью, совестью почему-то считался вещью само собой разумеется. Прозрение и некое отрезвление пришло где-то дюжину лет спустя, когда похмелье на чужом пиру едва не добило остатки великой некогда страны... И многие, наверное, хотели вот так — уснуть на пару десятилетий, чтобы проснуться в иное время, в иной уже стране. Но человеку не дано управлять временем. Дано ему лишь мечтать и бороться за свой дух и свою душу. Ну а Сварог... Майор Сварог, которому всё осточертело, и который никак не мог спасти ни свою радостно кидающуюся в пропасть страну, ни свою разбитую личную жизнь, он просто бежал. Бежал в сказку. Причём некими высшими силами был даже дан ему выбор. и он его сделал. Но, как оказалось, самый главный выбор был ещё впереди. Как будет сказано самим Сварогом однажды — выбор в том, чтобы в конечном итоге стать частичкой света или частичкой тьмы... Стать Рыцарем, фигурой одной из вечно противостоящих друг другу сил мироздания. Причём и этот выбор должен быть тоже осознанным...

«Рыцарь из ниоткуда» чётко делится на две части — зачин на Земле, метания главного лирического, гхм, героя, а затем его становление и приключения уже в мире фэнтэзийном, в мире меча и магии. Где встретит наш герой новых знакомых, друзей, подруг, ну а во врагах недостатка у него не было и на покинутой им грешной Земле...

И ближе к середине книга становится тем, что мы так любим — хорошим фэнтэзийным приключенческим боевиком. Украшенным созвездием отличных стихов и неповторимым чувством юмора автора. При всём этом сама книга более чем серьёзно. Смехушечек здесь нет и в помине. Просто есть рыцарь, и он начинает свой Путь, вступает на Дорогу... Дорогу рыцаря, паладина, короля... Великую и страшную дорогу. Но кровь и грязь ещё впереди. Пока рыцарь может ещё предаваться порою веселым забавам в стиле новелл незабвенного Бокаччо. Ибо не вечно же слышать один лишь свист меча...

Отличная книга. Которую (как и те же «Летающие острова») тянет перечитывать хотя бы через год. Книга, почти достойная звания классики. Как минимум — золотой классики нового российского фэнтэзи.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Теперь, когда цикл о Свароге закончен (кажется, всё-таки, закончен), можно вернуться к началу. «Рыцарь из ниоткуда» стал образцом приключенческого фэнтези. Как хочется и читателю, и самому майору ВДВ, он покидает привычный мир, надоевший ему своей рутиной и безысходностью. В новом мире герой, а ним и читатель, получает все возможные бонусы — высокое положение, долголетие, частичную неуязвимость, небольшие способности к магии. Дальше начинаются странствия героя по Талару и сопутствующие опасности. В «Рыцаре» Сварог ещё не ставит перед собой глобальных задач и выбирает подвиги по силам. Одних врагов он победит, других обманет, от третьих убежит.

Что касается несообразностей — да, они присутствуют почти на каждой странице. На планете, расположенной за Марсом, цари тёплый ровный климат; могучие реки вытекают из океана, пересекают континент, разделяются на рукава и снова впадают в океан; летучие поместья, перемещаясь со скоростью лёгкого самолёта, не ощущают ни дуновения; и прочее, и прочее. Ну и что? Это же игра. Если можно перемещаться из мира в мир, с тем же успехом и реки могут течь в гору.

И всё же. Авторов фэнтези несметное множество, и число их растёт с каждым днём, но Бушков не покидает первой десятки. Здесь действует ряд факторов. Во-первых, сюжет разработан так, что не позволяет оторваться. Лихо сделано, другого слова не подберёшь. Для большинства читателей мужского пола, в том числе для меня, это достоинство. Во-вторых, неповторимая лёгкость пера Бушкова, которая заставляет прощать очень многое. В-третьих, прекрасно разработанный мир, гибрид средневековья и XIX века. Мир разработан даже лучше, чем это требуется для сюжета. В-четвёртых, автор умело провоцирует читателя, не переходя определённой черты. В-пятых и, возможно, в-главных, щедро разбросанные загадки, которые так и остаются без разгадок. Это оставляет пространство для собственных домыслов и альтернативных решений. Примерно до середины цикла на каждую разгадку приходится несколько новых загадок. Ближе к концу начинается поспешный поиск решений, и интерес теряется. Вообще, там и Сварог уже не тот, и Талар стал неузнаваем, и правила игры поменялись. Лучше вернуться к первым двум книгам.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман хорош. По-настоящему увлекателен. В свое время Бушков был одним из первопроходцев приключенческой фэнтези...Но, бесспорно, как все сериальные романы, Сварог хорош в первых трех частях. Я уж молчу про две разных ветви развития событий... Правда, одну быстренько списали на бред.

Роман дорог, как память про 90-е — тогда впечатление было вообще близкое к восторгу. Но — перечитываю и сейчас.

Бушков — профессионал. Без всяких «но».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давным-давно мне ещё двоюродный брат давал эту книгу в руки, советуя почитать. Но, не попёрла. А жаль. Хотя, я тогда был мал и, возможно, она ещё большее отторжение у меня вызвала бы, продолжи я её чтение, и тогда я, наверное, не вернулся бы к Бушкову никогда. А так, чуть повзрослев, всё же решил снова взять её в руки (если так можно сказать об электронной версии, читаемой в ворде с компьютера). Не пожалел. Особенно мне понравилось, что Бушков отошёл от мира, наделённого, как это принято обычно, гномами, эльфами, орками и прочими надоевшими расами фэнтезийных вселенных. Он придумал своих, несравненных существ, не попавшихся мне более нигде.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

StasKr писал:

> Разумеется не обошлось и без накладок. К накладкам я отношу явно чужеродных по сюжет навьев и джина. Нет, в рамках «Рыцаря из ниоткуда» они выглядят ещё терпимо, но перечитывая книгу после знакомства с остальной таларской серий становится ясно, что откровенно сказочные элементы (а джин и три желания в рамках условно-западного мира выглядят довольно сказочно) плохо сочетаются с остальным миром. Впрочем, использовав джина что бы уничтожить армию мертвецов Автор успешно аннигилировал оба лишних элемента и более к ним не возвращался.

GerD писал:

> Во-вторых, размытый сюжет. Я так и не понял, кто против кого, зачем, что, где, когда. Основной сюжетной линии нет — она распадается на много «приключений», абсолютно теряясь. О такой вещи как композиции даже и говорить нечего.

Дело в том, что романы «Рыцарь из ниоткуда» и «Летающие острова» являются компиляцией серии «Серый Ферзь», в которую входило шесть романов:

- «Рыцарь из ниоткуда»

- «Чужой среди чужих»

- «Это и моя война»

- «Летающие острова»

- «Высокое искусство бегства»

- «Страсти по принцессе»

При компиляции была выброшена примерно треть текста. На пользу это пошло или нет, судить не буду. Серия «Серый Ферзь» сильно отличалась от поздней серии о Свароге расстановкой акцентов и атмосферой, в ней было значительно больше именно сказочных моментов, вроде тех самых навьев и джиннов. С одной стороны, это было немного наивно, с другой -- у автора получилось разбудить во мне ребенка. Если вы хотите перечитать «Рыцаря из ниоткуда» и «Летающие острова», попробуйте раннюю серию, вдруг понравится.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из моих самых любимых серий, по крайней мере первые три книги произвели очень хорошее впечатление! Всем советую.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Герой сего цикла — один из первых в современной российской фантастике попаданцев/спецназавцев/мастеров боя и убоя. Книжка читается с интересом, написано живенько, с фантазией, приключения следуют одно за другим, интриги — тоже. Этакая гремящая (не гремучая) смесь из Дюма, Берроуза, Волкова, американских фантастов, хотел написать Головачева, да, подумал, что Бушков обидится, но натворили (в смысле сочинили) они оба уже изрядно, выше собственного роста, если сложить их книги в стопочку. И вообще Бушков, пожалуй, один из самых интересных приключенцев 1990-х, в любом случае — Бушков, Алексеев, и еще пара-тройка человек (посаженного Платонова не считаю)сделали в 1990-е всю приключенческую и фантастико-приключенческую литературу. Сегодня у них большое количество подражателей, но несмотря на это спецназовец Сварог до сих пор продолжает куралесить и на земле, и в небесах, и на своем летающем острове.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное произведение в жанре героического фэнтези. В далёком 1996 году книга про «попаданца» в параллельный мир ещё не вызывала у читателя матерные выражения, была новинкой.

Интересный сюжет. Главный герой — советский майор воздушно-деснтных войск Станислав Сварог проваливается в другой мир, где царят магия и высокоразвитые технологии.

Книга написана хорошим языком. Сюжет развивается динамично, не даёт заскучать. Повествование наполнено юмором и светлым жизненным оптимизмом. Читается легко. Много разветвлений сюжетной составляющей. Множество политических интриг. Присутствуют различные таинственные легенды.

Секрет успеха этой книги довольно простой. Живет простой российский обыватель и видит вокруг себя беспросветную серость бытия. А так хочется, чтобы в один момент, бац, и на голоу с небес упало богатство, магические способности, легендарное оружие, собственный замок, преданные слуги, благородное происхождение, чтобы все представительницы слабого пола на тебя вешались и в постель прыгали по одному мановению пальца. Ведь каждый человек уникален и ему кажется, что мир существует только для него одного.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатление от книжки по мере прочтения плавно сползало начиная с отметки удовлетворительно и где-то на середине ушло в минус.

Язык не то, чтобы хороший, но от простого чтения мозг не ломается. Местами даже интересно. Соответствие антуражу, правда нулевое, но кто сейчас об этом думает. Тем более что антураж вообще провален.

Сюжет — это даже не рельсы от паровоза посреди пустыни — это рояль на северном полюсе. Читаю и думаю: а вот тут ему только ручного дракона не хватает. Через 30 страниц пожалуйста: аналог ручного дракона.

Персонажи не могу сказать, что совсем картонные, но все как один списаны с одного и того же типажа (ну ладно, с двух, один женщинам, другой мужчинам). После третьей женщины класса «всем дам» с которой переспал или почти переспал главный герой читать про новых совершенно не тянет.

Про антураж и достоверность уже говорил, но могу повторить — их нет вообще. Имеется некоторый очень нескромный набор штампов, смешанных в непонятной пропорции. Чуть не вывернул себе мозг, пытаясь понять, как для жителя пояса астероидов может восходить и заходить юпитер... нет, ну может конечно, но только в очень определенное время года, да и с угловыми размерами какая-то лажа.

Резюме: графомания обыкновенная. На почитать в метро в лучшем случае, да и то если есть при этом чем голову занять.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень даже бойкий, пацанский такой боевичок! И вторая книжка не хуже. В своё время получил изрядное удовольствие от чтения, а сегодня с радостью и удивлением обнаружил, что эти книжки у меня есть. Перечесть, что-ли?

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх