FantLab ru

Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Голосов:
1350
Моя оценка:
-

подробнее

Янки из Коннектикута при дворе короля Артура

A Connecticut Yankee in King Arthur's Court

Другие названия: Янки при дворе короля Артура

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 155
Аннотация:

Роман Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» может быть с полным правом поставлен в один ряд с лучшими произведениями писателя. Эта необычная книга сочетает в себе фантастику, пародию и жизнерадостный юмор. Марк Твен просто не умел писать скучно, чему данный роман и служит прекрасным доказательством.

Предприимчивый янки, получив во время стычки удар по голове, попадает из Коннектикута конца XIX века в эпоху короля Артура. Благодаря кипучей энергии американца рыцари и вельможи, чародеи и монахи, прекрасные девы и простой народ приобщаются к благам цивилизации. И с удивлением узнают, что такое мыло, порох, электричество, газеты, телеграф и многое другое.

Примечание:

Фрагмент произведения был экранизирован в 1979 году в телеспектакле из серии «Этот фантастический мир», выпуск 2.


Входит в:

— условный цикл «Король Артур, его рыцари и его время»  >  Иронические переложения, пародии


Экранизации:

«Янки при дворе короля Артура» / «A Connecticut Yankee in King Arthur's Court» 1949, США, реж: Тэй Гарнетт

«Новые приключения янки при дворе короля Артура» 1988, СССР, реж: Виктор Гресь

«Рыцарь Камелота» / «A Knight in Camelot» 1998, США, реж: Роджер Янг



Похожие произведения:

 

 


Собранiе сочиненiй Марка Твэна. Томъ 2
1896 г.
Собрание сочинений Марка Твэна. Том III. Янки при дворе короля Артура
1911 г.
Янки при дворе короля Артура
1928 г.
Янки при дворе короля Артура
1945 г.
Янки при дворе короля Артура
1949 г.
Янки при дворе короля Артура
1950 г.
Марк Твен. Избранные произведения. В двух томах. Том 2
1953 г.
Янки при дворе короля Артура
1953 г.
Янки при дворе короля Артура
1956 г.
Том 6. Приключения Гекльберри Финна. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1960 г.
Марк Твен. Избранные романы в двух томах. Том 2
1973 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
1980 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1982 г.
Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1984 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Принц и нищий
1986 г.
Янки при дворе короля Артура
1988 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1989 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Бесцеремонный роман
1991 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Бесцеремонный роман
1991 г.
Избранные сочинения. В 2 томах. Том 2. Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе Короля Артура
1992 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1992 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1992 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1994 г.
Марк Твен. Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
1995 г.
Принц и нищий. Янки при дворе короля Артура
1996 г.
Пережитое. Янки при дворе короля Артура
1997 г.
Янки при дворе короля Артура
1998 г.
Избранное. Собрание сочинений в 3 томах. Том 2. Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1999 г.
Принц и нищий. Янки при дворе короля Артура
2000 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2000 г.
Избранное в 2 томах. Том 2. Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2001 г.
Янки при дворе короля Артура
2001 г.
Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2002 г.
Собрание сочинений в 18 томах. Том 12. Янки при дворе короля Артура. Рассказы
2002 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2002 г.
Янки при дворе короля Артура
2002 г.
Янки при дворе короля Артура
2002 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2004 г.
Принц и нищий. Янки при дворе короля Артура
2005 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2005 г.
Янки при дворе короля Артура
2005 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2007 г.
Принц и нищий
2009 г.
Принц и нищий. Янки при дворе короля Артура
2010 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2010 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Принц и нищий. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Том Сойер за границей. Том Сойер — сыщик
2010 г.
Янки при дворе короля Артура
2010 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2011 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2011 г.
Янки при дворе короля Артура
2011 г.
Янки при дворе короля Артура
2011 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2012 г.
Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Принц и нищий. Юмористические рассказы
2014 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2014 г.
Назад в будущее. Истории о путешествиях во времени
2015 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2015 г.
Янки при дворе короля Артура
2015 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2016 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2017 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2018 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2018 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2018 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2018 г.
Янки при дворе короля Артура
2018 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2019 г.

Аудиокниги:

Янки при дворе короля Артура
2010 г.
Янки при дворе короля Артура
2012 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2013 г.
Янки при дворе Короля Артура
2013 г.
Янки при дворе Короля Артура
2014 г.

Издания на иностранных языках:

A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
(английский)
Твори в двох томах. Том 2
1985 г.
(украинский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
1991 г.
(английский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
2001 г.
(английский)
Принц и нищий
2004 г.
(украинский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
2006 г.
(английский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
2008 г.
(английский)
The best of Mark Twain / Лучшие романы Марка Твена
2013 г.
(английский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
2017 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июля 2012 г.

Поставил классику мировой литературы, объекту всеобщего, как принято думать, обожания всего лишь 5 баллов...

Вызывает тут моя совесть мой разум на ковер и говорит : «Пиши объяснительную! Что-то ты совсем распоясался. Романам Стига Ларссона девятки раздаешь, а такому шедевру рейтинг портишь!»

Разум сходил на улочку погулять, подышать свежих воздухом. Разум решил, что объяснительную писать не будет. Он с эмоциями посоветовался, и теперь будет на жалость давить...

1. С давних пор попадались ему такие книжки, где всячески идеализировалась «старая добрая Англия». Сначала ему всякую неправду о ней рассказывал человек, который вовсе и не англичанин. Какой-то шотландский юрист по имени Уолтер Скотт (он же Вальтер Скотт, он же Шотландский Бард) нашептывал о доблестном рыцаре Айвенго, о Робине из Локсли, о Ричарде Львиное Сердце. Потом другой нехороший человек, тоже не англичанин вовсе ( ирландец из Шотландии), некий Артур Конан Дойл продолжил сокрытие исторической правды о Средневековье с помощью тенденциозных романов «Сэр Найджел» и «Белый отряд».

2. Время шло. Подобно тому, как Бенджамин Ганн стал водиться с плохими мальчиками, научившими его играть в орлянку, а в итоге это привело его в ряды пиратов...

3. Не буду вилять хвостом и ссылаться на всяких Ганнов. Стал я водиться с такими злонамеренными людьми, врагами позитивизма, пропагандистами всякого средневекового мракобесия как Честертон, Толкиен, Клайв Льюис, Теренс Хэнбери Уайт и их прихвостни. Вопреки достижениям науки, они продолжали распространять разные басни о храбрых рыцарях, благочестивых отшельниках, таинственных феях. В общем, приучали они людей терпимо относиться к феодализму и скептически взирать на неоспоримые достижения научно-технического прогресса...

Стало быть, неоднократное перечитывание «Меча в камне» и «Свечи на ветру», штудирование эссе Льюиса, беседы и поучения Честертона в облике отца Брауна, привычка печалиться по уплывающим за море эльфам вместе с Толкиеном побудили меня считать данный роман Марка Твена набором плоских антиклерикальных шуточек, а его отношение к средневековью — смесью победоносного американского невежества с обожествлением технического прогресса. Как будто этот роман писал и не пожилой рассудительный человек, а сыновья американского посла из «Кентервильского привидения» вместе с папашиным пятновыводителем...

Это, конечно, несправедливо до жути. Но «Руки прочь от Мерлина!» вполне сгодится как лозунг для борьбы с нашествием янки из Коннектикута на благословенную землю Артурианы...

Оценка: 5
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2013 г.

Отец литературы о «попаданцах», классика фантастики и просто классика. В отличие от большинства современной литературы этого жанра имеет целью, как мне кажется, не только, и не столько развлекать читающего, сколько что-то изобличать, проповедовать и пропагандировать.

Марк Твен явный апологет американского образа жизни с его духом предприимчивости и предпринимательства, технического прогресса и противник клерикального и дворянского, рабовладения что вообще-то не удивительно учитывая время и страну написания.

Главный герой, попав в далекое прошлое, в Англию времен легендарного короля Артура и Мерлина, вроде как стремится к добру цивилизуя «дикое» общество и реформируя общественные устои, не забывая впрочем при этом и о собственном благе.

И хотя делает он это по сюжету не революционным путем, кровь так и льется и к концу количество жертв его деятельности по переустройству социальной и политической жизни достигает десятков тысяч.

Да, прогресс и цивилизация это хорошо, наверное даже они невозможны без жертв, и жертвы эти часто на стороне своего угнетателя, это правдиво, но практически полное отсутствие сочувствия к людям у янки из Коннектикута (автора?) меня не удивило, но в силу вовлечености в происходящее как слушателя несколько смутило и расстроило. Похоже автор особо о пролитии крови не сожалеет, и хотя он иногда и приписывает своему герою гуманные порывы, ставя их в заслугу веку современному ему, но как-то очень уж неубедительно.

Конечно же Марк Твен не забыл упомянуть о том что ему близко и хорошо знакомо — масс-медиа, точнее журналистике, достаточно красочно описав ее роль в оболванивании человеческого стада и потакании его порокам.

В книге довольно много юмора, подчас довольно жестокого, и едких замечаний на волнующие автора темы. Написанная очевидно для той же цели что и «Путешествие Гулливера», и «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» книга, как и они, к настоящему времени став, наверное, неактуальной в сатирической и полемической своей части, сохранила при этом литературную ценность благодаря хорошему сюжету и яркому персонажу.

В целом добротно написанная, интересная книга, совершенно по другому воспринятая мною сейчас нежели в юности, и если отвлечься от несогласия с авторской позицией (а нужно ли оно?), из тех что нужно время от времени перечитывать. Но далеко не лучшая у данного автора.

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2008 г.

Отличный роман, предшественник целого направления в жанре фэнтези. С одной стороны, «Приключения янки» очень смешны. В романе масса забавных эпизодов, которые могут заставить смеяться от души любого читателя. Рыцари на велосипедах, рыцари, рекламирующие мыло, рыцари играющие в футбол — что только не делал Марк Твен со своими персонажами, в какие только забавные истории не вовлекал. Однако, при этом противостояние старого и нового служит не только почвой для множества комичных эпизодов, но и является вполне серьезной проблемой. По сути, предприимчивый янки — один из первых в мировой литературе прогрессоров. И, несмотря на все его успехи, полностью переломить ситуацию и вытащить средневековое общество к прогрессу, ему так и не удалось. Ведь никакие технические новинки не могут быстро изменить сознание людей.

Образы героев, хоть и несколько карикатурные, получились яркими и запоминающимися. Особенно удачным, на мой взгляд, у автора получился король Артур. А уж постоянно интригующий против Янки Мерлин — это просто отдельная песня.

Концовка оказалась неожиданно мрачноватой для такого веселого произведения. Именно такое сочетание веселого и грустного и произвело на меня незабываемое впечатление. И, хотя с написания романа прошло больше ста лет, книга до сих пор читается с большим удовольствием.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2015 г.

Интересная всё-таки вещь получилась у Марка Твена. Наверное, уже глупо советовать многочисленным авторам романов про «попаданцев», что не плохо бы и им, при возникновении идеи запустить своего героя в какое ни будь место поглубже, да по угрюмей, знать зачем они его туда посылают и что они хотят взамен получить, кроме «бах-тара-бах», «гы-гы» и «о-о». Вот Марк Твен знал и не стеснялся, через фантастическую идею перемещения во времени, протащить ещё и свои очень даже не праздные мыслишки.

Завязка, наверное, всем известна. Американец чудесным образом переноситься на тринадцать столетий в прошлое и попадает прямиком к круглому столу короля Артура. После неудачной попытки повесить главного героя и заодно посрамления старого пройдохи Мерлина, он становится первым советником монарха со скромным званием Хозяин. После небольшого отрезка времени, за которое удалось внедрить в обиход пару прогрессивных идей, на Хозяина, как и на любого другого рыцаря той эпохи, возлагается рутинная обязанность — странствие. Вот с этого момента, в общем-то, и начинается основное повествование. Этакое средневековое «роуд-стори» с мыслями вслух.

Автор умело сталкивает лбами две эпохи — средневековую монархию и промышленную буржуазию конца позапрошлого века, смотрит, что из этого получится, сравнивает, анализирует, часто посмеивается.

Конечно же, большинство выпадов Твена относиться к резкой критике государственного строя Англии VIвека, к его делению на сословия, к церковной власти, экономическому укладу. Разносит, Автор, образ жизни британцев того времени, в пух и прах. Едко, язвительно, порой яростно проходится он не только по «власть имущим», но и по простому люду, тёмному, не грамотному, а главное не желающему избавляться от рабской психологии.

Честно сказать, те моменты, которые касаются революционных идей, мне не слишком запали в душу. Сто лет назад, это было более чем актуально, но сейчас мятежные настроения поутихли, поуспокоились и если бы не чувство юмора и здоровый сарказм в сочетании с великолепным языком и стилем повествования, то читать бы было такие воззвания скучно.

Следующим пунктом разноса стали штампы и клише рыцарских романов. Вот тут я порой смеялся в голос. Искромётно, то тонко, то обухом по голове, Марк Твен, даёт волю веселью. Вообще, когда дело доходит до юмора, так и хочется вынуть записную книжку и заполнить с пяток страниц цитатами из книги.

Мне, например, запомнилась вот эта: «Когда рыжие люди занимают высокое положение в обществе, волосы их надо называть каштановыми» :) И таких вот острот хоть пруд пруди.

Но подтрунивают тут отнюдь не только над менталитетом тех лет, но и над веяниями нового времени: газетными репортажами, рекламой, коммивояжёрами и т.д.

Не могу не отметить высокую палитру и амплитуду настроений и эмоций в романе. Вот вы задорно хохочете над главным героем закованным в латы и терпящим все «прелести» рыцарства, а буквально через пару страниц грустите над историей узника наблюдавшем из окна тюрьмы свой дом и гадающем, в течении 22 лет, кого же хоронят в очередной раз, жену или одного из пяти его детей, отсчитав пять гробов безвестность стала худшей мукой, чем неволя.

Подводя итог и берясь давать оценку и рекомендацию, скажу: роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», не смотря на некоторые недостатки, приобретенные не с рождения, а со временем, до сих пор остаётся ярким, самобытным и главное умным произведением, о котором, как минимум, необходимо сложить своё мнение, а как максимум, время от времени перечитывать, если не полностью, то полюбившиеся моменты, которые, я уверен, у вас обязательно появятся.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 февраля 2014 г.

«Янки», предок всех историй о попаданцах — все же конъюнктурная вещь, в отличие от Тома и Гека, которые останутся с людьми навсегда. Великолепно написанная агитка, призыв покончить со всем, что особенно ненавистно автору — привилегиями, предрассудками, пассивностью Отсюда условность обстановки и персонажей. Страна короля Артура — это не реальное средневековье, это средневековье в представлении американцев XIX века. С реальным феодализмом у нее столько же общего, сколько, скажем, у королевств Толкиена.

Условному миру соответствует условный янки. Расчетливый и легкомысленный, всезнающий, самоуверенный, подвижный, сверхэнергичный, жестокий, с привычкой мыслить штампами и слегка черноватым чувством юмора. Даже не янки, а, скорее, карикатура на янки. Видимо, только такой человек и смог бы сдвинуть королевство с мертвой точки.

Хэнк Морган мечтает разрушить королевство и построить на его месте идеальное общество в американском представлении. Технический прогресс, индустриализация, свобода торговли, относительно равные возможности для всех подданных, замена единой церкви на маленькие секты. За 10 лет он в одиночку сделал то, на что в реальном мире уходят столетия. В 12 лет эта картина покоряет, в 18 уже задумаешься. Непонятно, где Хэнк нашел преподавателей для многочисленных школ и академий, инженеров на заводы, морских офицеров на пароходы и фрегаты, толковых чиновников для новых учреждений. Зато легко догадаться, откуда берутся колоссальные суммы, необходимые для модернизации. Только за счет новых податей с тех самых свободных и полусвободных людей, которым Хэнк мечтает подарить новый мир. Им же приходится строить дороги, заводы, верфи, каналы и все прочее. В доиндустриальную эпоху на крупных стройках такого рода погибало обычно от 30 до 50 % рабочих. Все это знают, но говорить об этом нигде не любят, в том числе в утопии Хэнка Моргана.

По логике книга должна бы завершиться торжеством реформ и какой-нибудь природной катастрофой, чтобы стереть их следы. Вероятно, так и планировалось. Но Марк Твен имел одну интересную особенность. Он всегда говорил правду, даже когда ему этого очень не хотелось. Новый мир обречен. Он никому не нужен — ни рыцарям, которых превратили в биржевиков и рекламных агентов, ни крестьянам, которых загнали на стройки и заводы. На защиту его выступают только несколько подростков, которых воспитали в закрытых школах, в отрыве от реального мира. И самому Хэнку уже кажется, что его родная индустриальная Америка — только сон, а единственная реальность — мир Круглого Стола. И грустно, и жутко, и жалко людей, и самого Хэнка, и всех, кто попал в его мясорубку. И не проходит ощущение затянувшегося сна.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июня 2011 г.

Когда читаешь книгу талантливого писателя, поневоле соглашаешься с ним, настолько сильные образы он подбирает, чтобы выразить свою идею. Когда же откладываешь книгу и начинаешь размышлять над прочитанным, понимаешь, что тебя только чуть не провели. Только что тебе чуть не навязали свою точку зрения по тому или иному вопросу! Благо, если у тебя была своя позиция до прочтения, и причем достаточно твердая. Если же нет, то — добро пожаловать! — писатель переманил вас на свою сторону, не успели вы и глазом моргнуть.

Твен — на редкость талантливый писатель. Я — на редкость стойкий поклонник средневековья. Но признаюсь, были в этой книге моменты, когда я чуть было не отрекся от своих убеждений. Марк Твен подобрал очень сильные образы, чего только стоит эпизод в доме крестьян, умирающих от оспы и отлученных от церкви! Однако вся книга просто насквозь пропитана идеологией автора. Даже тема перемещения в прошлое здесь играет свою определенную роль — показать уродство, ущербность феодального строя, высмеять то, что составляет саму сущность средневековья, — рыцарство. Но за этим смехом стоит боль — боль от сознания тяжкой участи простого народа, живущего под гнетом напыщенной кучки болванов, закованных в латы (примерно так Твен представляет себе рыцарей). Твен ставит знак равенства между феодализмом и рабством. Но есть в этом смехе что-то еще — боль от сознания бессилия. Эти люди слишком долго были рабами, они родились и были воспитаны в таком духе, и эти предрассудки в них не убьет даже образование.

Что может быть хуже рабства? И что может быть лучше свободы (читай демократии)? — это позиция Твена. И на протяжении всего романа он будет навязывать ее вам, используя то одни, то другие средства художественной выразительности

Слог у Твена легкий, чистый, прозрачный, роман читается на одном дыхании.

Главному герою — практичному янки, поставившему себе такую благородную цель — дать свободу угнетенному невежественному народу не можешь не сопереживать и от души желаешь ему победить в этой трудной борьбе. Но все заканчивается так, как должно. Это история триумфа и трагедии предприимчивого янки.

Ход истории нельзя изменить пока не станет тот определенный час, когда все разрешается изнутри, а случается это, когда созревают к тому необходимые предпосылки. Я думаю, что такую мысль хотел выразить Твен.

P.S. Пошел откачиваться просредневековой литературой. Ибо как-то грустно на душе.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 февраля 2011 г.

В современной фантастике многие авторы посылают своих героев в выдуманные фэнтезийные миры либо в прошлое. И там они начинают гулять во всю: становятся лучшими воинами (магами), добиваются высших постов, меняют мир и направляют историю в другое русло. А ведь во главе многих этих книг стоит герой Марка Твена — ведь он одним из первых попал в прошлое (или в легендарную страну — кому как нравится).

Как и современные «попаданцы» Янки из Коннектикута попадает в эпоху короля Артура. И одно из главных достоинств книги, что автор в сюжете использует многие известные легенды, обыгрывает их и дает взглянуть на них с новой стороны. Сначала спасаясь, а потом, уже руководствуясь благими намерениями, Янки пытается привить ценности 19 века эпохе короля Артура, когда не знали слова наука, а только знали, что есть магия (а чем отличаются принципы действия современных благ научного прогресса от приставлений о магии и волшебстве в средние века?). Как и в современных подобных историях, все сначала шло просто замечательно, но потом...Потом Демократия проиграла феодальному строю. Жанр плавно перетек от комедии к трагикомедии. И если сначала было просто смешно, то по мере чтения все меньше автор давал поводов для улыбки, закончив книгу трагедией прогрессора, не сумевшего изменить мир к лучшему.

По мере чтения книги не покидало ощущение, что, читая фантастическую, по сути, историю, в то же время читаешь сатирический памфлет на современный автору мир. Писатель находит множество точек соприкосновения двух столь отдаленных по реке времени и в одновременно в чем- то неуловимо похожих эпох. Показывает и осмеивает недостатки окружающего общества и его современников. А смешить и иронизировать Марк Твен умел очень хорошо. И может главной его целью было именно заставить взглянуть его современников на себя со стороны, узнать, засмеяться и задуматься.

«Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» — книга, которую читали в девятнадцатом, двадцатом и продолжают читать в 21 веке. Ведь это классика написанная мастером пера, которая никогда не залежится на полке и не покроется слоем пыли.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 января 2009 г.

В этом романе меня не слишком забавлял юмор, которого, как во многих произведениях Твена было предостаточно. Меня не оставляло ощущение постоянной опасности, все время чувствовалось, что герою везет до поры до времени, и, сочувствуя ему, я постоянно ожидал подвоха. Ведь в истории множество примеров, когда самые правильные и благие начинания с корнем выкорчевывались, стоило только реформатору потерять власть. Вот в русской истории после смерти Петра первого ведь перенесли столицу обратно в Москву (хорошо, хоть Питер не разрушили до основания).

Так и здесь — великолепные (хотя порой и забавные) преобразования в королевстве так непрочны, так нестойки, что за судьбу героя беспокоишься не без основания. И вправду, первый прогрессор. А написано превосходно.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июля 2014 г.

Надо иметь в виду, что в 1889 г. ещё не была придумана машина времени. Поэтому Хэнк путешествует во времени таким нелепым способом — получив молотом по голове.

Попав в средневековую Англию, Хэнк занялся миссионерской деятельностью — стал приобщать англичан к благам цивилизации. Это красиво со стороны Хэнка, но автор слишком уж ему подыгрывает. Как он смог внедрить в быт англичан и велосипеды, и телефоны, и зубную пасту, и пишущую машинку?

А вот учить народ демократии, по-моему, Хэнк взялся напрасно. Народ ещё не созрел для демократии, так как привык жить при абсолютной монархии.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2012 г.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Книга оказалась совсем не фантастической, не о первом попаданце и его приключении и прогрессорстве.

Твен скорее написал антиутопию. Страна Артура это страна невежества, жестокости и диких предрассудков. И похождение янки для Твена стало способом высмеять слепую преданность традициям предков, боязнь перемен.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2009 г.

Страшноватая книжка. Твен тут почти буквально следует «Смерти Артура» Мэлори и его смешные ходы не противоречат основной теме: как прогрессора янки тот мир постепенно подминает под себя — в тот самый момент, когда он становится там «своим» — его уничтожает. Что еще могу отметить — король Артур всегда отличался некоторой раздвоеннстью — так и тут — он един в двух лицах — собственно Артур погибает, как и положено, от копья Мордреда, а Хозяин (Boss) Хэнк Морган остается спать в пещере в кругу своих верных сподвижников.

Только вот просыпается он не для того, чтобы спасти Англию, а только лишь для того, чтобы окончательно умереть.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2017 г.

Мы живем в дивное время, когда прародитель жанра может стать куда оригинальнее и свежее своих многочисленных потомков. Вот к примеру: главный герой у нас личность в достаточно степени аморальная, не гнушается убивать врагов нечестно, при этом он отнюдь не всемогущ, в результате противостояния с высшими силами теряет друга, а в конце и вовсе терпит неудачу, утрачивая крайне важный артефакт. Свежо, жизненно? А это между прочим первая книга в жанре фентези. Да что там, это вообще первая книга из дошедших до нас…

Так вот и с «Янки». Вроде как чуть ли не основатель жанра о «поподанства», а резко контрастирует с современными поделками. Может автор и хотел показать, что трудно современному человеку пробиться через средневековое невежество, но не стоит опускать руки. Лично для меня, учитывая финал, посыл вышел совсем иным. Каким бы умным и продвинутым ты ни был бы, ничего в итоге у тебя не выйдет. Нельзя переделать людей мгновенно, нельзя перескочит несколько эпох разом. Ты можешь перестрелять сто ретроградов из пулемета, но сто первый просто пырнет тебя кинжалом в спину. Все твои достижения сравняют с землей и история дальше пойдет своим чередом. Ведь крутануть ее колесо быстрее, чем оно должно двигаться, нельзя. Не выйдет. Как бы не хотелось.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2014 г.

Поскольку произведение классическое, то особенно расхваливать его нет смысла. Прочитано оно мной поздно, но поэтому и оценка должна быть более трезвая. Вещь искрометная, но особенно меня зацепил реализм. Автор совершенно честно на странице расписывает страдания бедного героя, который в жару на коне в доспехах мучается и потеет, потеет, потеет... Это одновременно и пародия на рыцарские романы, где рыцари не потеют, а только подвиги совершают, хотя конечно любой рыцарь, полагаю, весьма страдал от неудобства собственных лат. Герой книги ужасный прагматик (настоящий американец, как его все представляли) и не очень почтителен к религии, но в целом вызывает симпатии.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2014 г.

Этот роман Марка Твена — достояние фантастики, пародии и сатиры, произведения с глубоким смыслом и великими идеями и ценности свободы, пороках предрассудков и властвующей церкви (именно церкви в качестве господствующего органа, органа политического и государственного, т.е., этот момент не направлен на борьбу с религией как таковой).

В этом одном из величайших путешествий во времени попасть в прошлое можно с помощью хорошего удара кувалдой по голове от громилы с говорящей кличкой Геркулес, а вернуться в настоящее благодаря удачному заклинанию озлобленного Мерлина, который и вернул нашего героя обратно на тринадцать веков вперед.

Разумеется, главная идея романа не показать, как человек из будущего пытается менять прошлое или само путешествие во времени. Главная цель показать пороки общества в разные эпохи, проблемы рабства и церкви как политическо-государственной силы, пагубность предрассудков прошлого. Но, еще одной целью произведения было объяснить влияние этих предрассудков и общества в целом на отдельного человека, и отдельного человека на общество. Ведь, герой романа пытался изменить прошлое, сделать людей свободными раньше положенного срока, устроить техническую революцию и уничтожить главные пороки общества (насчет быстрого появления всех механизмов и машин — странно, как мне кажется, ибо СЛИШКОМ быстро, легко для одного человека, пусть и столь интеллектуального). Но, во время этой борьбы, герой и сам опадает под эти веяния. Да-да, хорошо, сначала он лишь уступал, но продолжал борьбу справедливую, как он считал, и пытался искупить свои поступки с помощью помощи нескольким семьям, освобождением заключенных, но, когда он победил (как думал наш Хозяин), оказалось, что он ни чуть не лучше графов — просто так брал, да вешал людей, ни за что...

Произведение приинтереснейшее, стоит прочтения.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2012 г.

Когда читал «Янки при дворе...», все время думал о перемещении во времени , а если бы меня в этот «лохматый» век. Что бы я им мог предложить, теи более, что в асторономии ( типа когда то там затмение) я не силен. Когда преподаю( sommer times), своим студенетам ставлю одну гипотетическую задачу — как бы вы выжили в 11 веке. Самый правильный ответ — варили бы самогон! Осталное из прогрессорства (порох,термояд, Ай — под, все равно никто делать не умеет), уж про демократию молчу!

Твен МОЛОДЕЦ!!!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх