FantLab ru

Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Оценок:
1605
Моя оценка:
-

подробнее

Янки из Коннектикута при дворе короля Артура

A Connecticut Yankee in King Arthur's Court

Другие названия: Янки при дворе короля Артура

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 174
Аннотация:

Роман Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» может быть с полным правом поставлен в один ряд с лучшими произведениями писателя. Эта необычная книга сочетает в себе фантастику, пародию и жизнерадостный юмор. Марк Твен просто не умел писать скучно, чему данный роман и служит прекрасным доказательством.

Предприимчивый янки, получив во время стычки удар по голове, попадает из Коннектикута конца XIX века в эпоху короля Артура. Благодаря кипучей энергии американца рыцари и вельможи, чародеи и монахи, прекрасные девы и простой народ приобщаются к благам цивилизации. И с удивлением узнают, что такое мыло, порох, электричество, газеты, телеграф и многое другое.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Фрагмент произведения был экранизирован в 1979 году в телеспектакле из серии «Этот фантастический мир», выпуск 2.


Входит в:

— условный цикл «Король Артур, его рыцари и его время»  >  Иронические переложения, пародии


Экранизации:

«Янки при дворе короля Артура» / «A Connecticut Yankee in King Arthur's Court» 1949, США, реж: Тэй Гарнетт

«Новые приключения янки при дворе короля Артура» 1988, СССР, реж: Виктор Гресь

«Рыцарь Камелота» / «A Knight in Camelot» 1998, США, реж: Роджер Янг



Похожие произведения:

 

 


Собранiе сочиненiй Марка Твэна. Томъ 2
1896 г.
Собрание сочинений Марка Твэна. Том III. Янки при дворе короля Артура
1911 г.
Янки при дворе короля Артура
1928 г.
Янки при дворе короля Артура
1945 г.
Янки при дворе короля Артура
1949 г.
Янки при дворе короля Артура
1950 г.
Марк Твен. Избранные произведения. В двух томах. Том 2
1953 г.
Янки при дворе короля Артура
1953 г.
Янки при дворе короля Артура
1956 г.
Том 6. Приключения Гекльберри Финна. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1960 г.
Марк Твен. Избранные романы в двух томах. Том 2
1973 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
1980 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1982 г.
Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1984 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Принц и нищий
1986 г.
Янки при дворе короля Артура
1988 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1989 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Бесцеремонный роман
1991 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Бесцеремонный роман
1991 г.
Избранные сочинения. В 2 томах. Том 2. Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе Короля Артура
1992 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1992 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1992 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1994 г.
Марк Твен. Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
1995 г.
Принц и нищий. Янки при дворе короля Артура
1996 г.
Пережитое. Янки при дворе короля Артура
1997 г.
Янки при дворе короля Артура
1998 г.
Избранное. Собрание сочинений в 3 томах. Том 2. Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
1999 г.
Принц и нищий. Янки при дворе короля Артура
2000 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2000 г.
Избранное в 2 томах. Том 2. Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2001 г.
Янки при дворе короля Артура
2001 г.
Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2002 г.
Собрание сочинений в 18 томах. Том 12. Янки при дворе короля Артура. Рассказы
2002 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2002 г.
Янки при дворе короля Артура
2002 г.
Янки при дворе короля Артура
2002 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2004 г.
Принц и нищий. Янки при дворе короля Артура
2005 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2005 г.
Янки при дворе короля Артура
2005 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2007 г.
Принц и нищий
2009 г.
Принц и нищий. Янки при дворе короля Артура
2010 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Принц и нищий. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Том Сойер за границей. Том Сойер сыщик
2010 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2010 г.
Янки при дворе короля Артура
2010 г.
Янки при дворе короля Артура
2011 г.
Янки при дворе короля Артура
2011 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2011 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2011 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2012 г.
Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Принц и нищий. Юмористические рассказы
2014 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2014 г.
Назад в будущее
2015 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2015 г.
Янки при дворе короля Артура
2015 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2016 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2017 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2018 г.
Янки при дворе короля Артура
2018 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2018 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2018 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2018 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2019 г.
Принц и нищий. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2019 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2020 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Принц и нищий
2018 г.

Аудиокниги:

Янки при дворе короля Артура
2010 г.
Янки при дворе короля Артура
2012 г.
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
2013 г.
Янки при дворе Короля Артура
2013 г.
Янки при дворе Короля Артура
2014 г.

Издания на иностранных языках:

A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
(английский)
Stories of Scientific Imagination
1954 г.
(английский)
Твори в двох томах. Том 2
1985 г.
(украинский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
1991 г.
(английский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
2001 г.
(английский)
Принц та жебрак. Янкi при дворi короля Артура
2004 г.
(украинский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
2006 г.
(английский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
2008 г.
(английский)
The best of Mark Twain / Лучшие романы Марка Твена
2013 г.
(английский)
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
2017 г.
(английский)
Янкі з Коннектикуту при дворі короля Артура
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю почему, но именно этот небольшой роман читала чуть ли не месяц. Недели три точно. Вроде и сюжет интересный, слог лёгкий. Но для того, чтобы по-настоящему затянуло, чего-то не хватило. Думала, что понравится больше, если честно.

Марк Твен, безусловно, — мастер. В романе есть и сюжет, и шутки, и хорошие мысли. Главная тема, которую поднимает автор — это невежество и влияние церкви и монархии на прогресс.

Я бы рекомендовала ввести произведение в школьную программу, романтизировав его. Вроде как: смотри, как круто учить физику, химию, математику, астрономию и т.д.. Что-то случится, и ты будешь вооружён. Знания — сила. А слабость — тщеславие и самоуверенность. О чём в романе тоже говорится с иронией.

В целом приятная вещь, не жалею, что прочитала. Такая сатира позапрошлого века. 8 из 10. Один балл за имя и за то, что это классика.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это:

1. Фантастика.

2. Забавно, как все у Марка Твена

3. Не устаревает (вот чудо!)

4. Немного по-детски написано.

5. Нестандартный взгляд на вещи. Чем Твен всегда отличался.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне показалось, что в конце произведения автор хотел донести, что проходят столетия, а люди не меняются. И сегодня это, как никогда, актуально.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, думал, что роман мне понравится больше. Конечно, в более юном возрасте, наверно, я был бы впечатлён поболее, теперь же жизненный опыт мешал брать на веру и восторгаться бравым янки, из ничего умеющим делать конфетку, прогресс я имею в виду. Вот например вы или я знаете в каком году, числе и месяце было полное солнечное затмение в VI веке? А на какой географической территории его можно было наблюдать полностью? А если учесть поменявшийся календарь? Ладно, может герой был астрономом или только что сдал экзамен по расчёту движения светил. Тогда может кто-то из нас знает как в условиях средневековья тайно наладить выпуск бумаги и печать, сделать и протянуть сотни километров медного провода, сможет накопать динамиту и выковать револьвер? Ну ладно, кто-то с чем-то из этого перечня, над которым трудились тысячи светлых умов своего времени, может что-то и сможет сделать, но всё сразу? А герой смог! Замечательно, но мне это сразу же напоминает детскую сказку.

Вот что понравилось, так что начало повествования М. Твена отлично ложится на картину реально более близкого к тому времени романа Т. Мэлори «Смерть Артура». Кстати у Мэлори всё его рыцарство и их геройские потуги тоже выглядели нелепо. С той только разницей, что Мэлори истинно веровал, что то что он описывает в высшей степени благородно, благопристойно и соответствует понятиям рыцарства, а Твен попросту всё это высмеивал. Мне же, кстати, ореол «истинного» рыцарства, доблести (как например в известном фильме про рыцарей круглого стола) больше по нутру, чем то что описывали оба этих писателя. Твен попросту высмеивал и издевался над тем временем, его герой воевал с рыцарством, а в конце то и косил остатки рыцарей просто тысячами, пользуясь техническими возможностями столетия XIX-го. Да, у Мэлори его хвалёное рыцарство в глазах современного читателя выглядит неприглядно и, возможно, достойно такого обращения, но всё же?

В целом, если бы это была комедия, насмешка, современный стёб над незадачливым, глуповатым рыцарством, то ладно. Но Марк Твен тут же рядом подает сцены насилия, убийства: у него вешают мать, тут же у виселицы отбирая у неё грудного ребёнка, умаривают рабов, стегают молоденьких женщин, разлучают возлюбленных, обрекают на медленную смерть целые семьи больные оспой. На всё это герой автора смотрит и изредка высказывает сожаление, что ничего не может сделать, так как ему нужно заниматься газетой... Совмещать трагедию с комедией у меня плохо выходит и переключение между такими разными сценами не приносит мне большого удовольствия. Более того, я воспринимаю героя как достаточно не гуманного, несмотря на его твёрдую уверенность в своей правоте, всезнании и возвышенности относительно сирых и убогих предков, как человека старшего на 13 столетий. Да и вообще чем он отличается от дремучих средневековцев, если сам невзначай в одной из сцен распорядился казнить непонравившихся ему музыкантов?

Кроме рыцарства автор в своём романе объявил священный поход против церкви и превозносил всё ему современное, особенно хотел построить республику и, конечно, демократию, где даже женщины будут иметь право голоса. Я, почему-то, не думаю, что мир может выглядеть так однобоко и несмотря на определённый юмор, описания трудностей рыцарского быта, местное легковерие и т.д., в основном роман мне показался тенденциозным, не в меру агитационным и открыто пропагандирующим верования самого автора в духе: без сомнений я прав, а всё остальное — тёмное средневековье.

Напоследок добавлю, что читал в относительно свежем переводе Н. Иванова, поймал его на нескольких ляпах, из чего пришёл к выводу, что качество его ещё то, и в другом переводе, возможно, было бы интересней. Хотя качество перевода отнюдь не отменяет обозначенных выше нюансов...

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отцов-основателей жанра (в этом случае альтернативной истории и попаданчества) лучше всего читать первыми, до того, как продолжать знакомиться с остальными образцами жанра. Иначе высок риск заметить нестыковки, наткнуться на устаревшие представления, да и вообще может показаться простоватым сюжет (если уже есть с чем сравнить). Я всегда готова сделать скидку (или наоборот накинуть пару баллов) автору за изобретение колеса даже сейчас, но вообще не устаю себя поздравлять, что начала читать всех мэтров подростком! В 17 (примерно) лет мне великолепно зашли Янки, и я даже некоторое время таскала с собой распечатку величайших изобретений на случай нечаянного попадания в прошлое ))

Именно это и произошло с главным героем (с которым якобы беседует Марк Твен – эта мистификация была данью времени в истоках жанра фантастики, типа, это не я так заврался, а вот посторонний странный мужчина). Каким образом американец из Коннектикута переместился во времени и попал именно в Британию не объясняется. Как и почему без труда сходу заговорил на одном языке, хотя до Шекспира английский язык был совершенно другим. Еще герой, нимало не заботясь об изменении истории, начал подстраивать все под себя. Вот этот строй дурацкий, нужно другой насадить. Да и христианство тут лишнее, забацаем свою веру.

На взрослую голову всезнающий и почти всемогущий герой меня изрядно раздражал. Это ж какой памятью надо обладать, чтобы помнить, что вот завтра будет затмение? Наверное, той же памятью, что вмещает в себя формулы пороха и фейерверков, схемы сложнейших механизмов типа печатных станков и пароходов, и даже принцип работы электростанции! Я уже молчу о внедрении совершенно иной экономической системы с другими монетами, газетами (хотя читать никто не умеет) и прочими приблудами. У Пратчетта очень ясно показано во всяких Делай деньги и Правде насколько сложно внедрить новый процесс в обиход.

Ну да ладно, простим все эти нестыковки отцу-основателю. В остальном наблюдать за жизнью при дворе короля Артура глазами нашего условного современника было довольно занимательно. Тут описываются и состязания с турнирами, которыми занимались от нечего делать, и система рыцарства, когда за равных воспринимались только такие же рыцари, а чернь считалась расходным материалом, и неудобство доспехов, и наивность людей, когда на веру принималось любое дикое заявление, превращавшее даже свиней в заколдованных принцесс… Довольно правдоподобно на самом деле.

Но вот снисходительное отношение героя к окружающим уже не нравилось. Он вводил изменения не из желания облегчить жизнь всем, а из стремления сделать именно свою жизнь удобной, ну и немного из-за высокомерного мнения, что только его родной строй 19 века правильный, и смирись вся страна с моим желанием. Обычно мне нравятся люди, меняющие систему, но тут сочувствовала бедным рыцарям, если честно ))

Отдельный минус за полное развенчание образа моего любимого Мерлина, который показан как полусумасшедший кликуша, помешанный на жажде власти.

В общем, мне очень это пародийное изображение любимой эпохи напомнило фильм Меч короля Артура Гая Ричи или Историю рыцаря (2001г), хотя в последнем другая эпоха.

Остаюсь при своем, мне гораздо ближе романтизация рыцарских романов или в крайнем случае красивый исторический реализм Мэри Стюарт.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Типичный янки из штата Коннектикут конца XIX века получает во время драки удар ломом по голове и теряет сознание. Очнувшись, он обнаруживает, что попал в эпоху британского короля Артура (VI век), героя многих рыцарских романов.

Благодаря кипучей энергии американца рыцари и вельможи, чародеи и монахи, прекрасные девы и простой народ приобщаются к благам цивилизации. И с удивлением узнают, что такое мыло, порох, электричество, газеты, телеграф и многое другое.

? ... ʙы нᴇ ɜнᴀᴇᴛᴇ, ᴏбᴏ чᴛᴏ ᴩᴀɜбиʙᴀᴇᴛᴄя ᴧюбᴀя ᴨᴩᴇдуᴄʍᴏᴛᴩиᴛᴇᴧьнᴏᴄᴛь? О чᴇᴧᴏʙᴇчᴇᴄᴋую ᴛуᴨᴏᴄᴛь. Пᴇᴩʙый ɸᴇхᴛᴏʙᴀᴧьщиᴋ ʙ ʍиᴩᴇ ʍᴏжᴇᴛ нᴇ бᴏяᴛьᴄя ʙᴛᴏᴩᴏᴦᴏ ɸᴇхᴛᴏʙᴀᴧьщиᴋᴀ ʙ ʍиᴩᴇ, — ᴏн дᴏᴧжᴇн бᴏяᴛьᴄя нᴇʙᴇжды, ᴋᴏᴛᴏᴩый ниᴋᴏᴦдᴀ нᴇ дᴇᴩжᴀᴧ ɯᴨᴀᴦи ʙ ᴩуᴋᴀх: нᴇʙᴇждᴀ ᴄдᴇᴧᴀᴇᴛ ᴋᴀᴋ ᴩᴀɜ ᴛᴏ, чᴇᴦᴏ нᴇ ᴄᴧᴇдуᴇᴛ дᴇᴧᴀᴛь; и ᴏᴨыᴛный ɸᴇхᴛᴏʙᴀᴧьщиᴋ будᴇᴛ ᴨᴏбᴇждᴇн.

Отец всея попаданщинской литературы даже сейчас заткнет за пояс большинство современных книг и авторов?

Ещё ни разу Марк Твен меня не разочаровывал и хоть «Янки» считается детской книгой, с чем я не согласна в корне, расскажу, чем же привлекательно это произведение:

- главный герой не боится «эффекта бабочки» и во всю мастерит блага цивилизации, он вступает в борьбу с великим Мерлином, на деле оказавшимся ворчливым шарлатаном, умело пользующимся расположением народа и короля

- янки одержим идеей изменить общество, государственное устройство и убрать рыцарство, как таковое

Марк Твен на протяжении всей книги показывает порочность Средневековья, ограниченность и узколобость мышления, попутно высмеивая излишне романтизированные рыцарские романы. При этом Артур и Ланселот всё же обладают теми качествами, которыми их наделяют в экранизациях и адаптациях (книги, увы, я не читала).

Это философский роман, полный сатиры, иронии и юмора (последнего не особо много), а также драмы и веры в технический прогресс.

Единственное, пожалуй, что меня напрягло — как в такие короткие сроки герою удалось достичь столь поразительных успехов?!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вся книга — ода настоящему и негатив к прошлому. Не люблю такие книги, где автор изображает наших предков тупыми и глупыми. Через всю книгу Твен пытается донести до читателя цитату: «церковь — опиум для народа», а что бы он (народ) точно запомнил повторяет из раза в раз. Не ожидал, что практически родоначальник жанра попаданчества окажется настолько неприятен.

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если говорить о модных ныне романах про «попаданцев», то пожалуй первым на этом поле отметился американский писатель Марк Твен, которого все мы знаем по циклу произведений о мальчишке Томе Сойере и его товарище Гекльберри Финне. Твен оказал огромное влияние на всю американскую и мировую литературу благодаря своему фирменному чувству юмора и умению сатирически изображать пороки современности. Что ж, в журналистике с литературой по-другому и невозможно.

Роман Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» написан очень умелым и грамотным языком и рассказывает о том, как американец из XIX столетия попадает в Англию VII века, во времена короля Артура, рыцарей Круглого стола и волшебника Мерлина. Только произведение Твена разительно отличается от традиционных текстов Артурианы — там и близко нет романтики и пафоса рыцарства. Сам Артур — хитрый политик, рыцари пригодны только на то, чтобы сшибаться лбами на турнирах и «граалить» (то есть совершать походы за Священным Граалем), а Мерлин — обыкновенный ворчливый шарлатан.

Фантастика интересует автора лишь как удобное литературное средство. Примечательно, что Твен не акцентирует внимание на технических подробностях переноса главного героя из своего времени в средневековье, тем самым намеренно подчеркивая условность данного приема. Нет, ему нужно всего лишь создать необходимый контраст для сравнения, сопоставления и вытекающих выводов, которые делает читатель. Этот прием прекрасно работает, позволяя нам наблюдать средневековое порочное общество как бы с высоты будущего. Кажется, будто человечество в прошлом погрязло в глупых, кровожадных и бессмысленных ритуалах, и ничего подобного уже не повторится, но этот эффект конечно мнимый и читатель смотрит лишь в слегка искривленное зеркало.

Твен при помощи злой сатиры умело вскрывает пороки средневекового общества и дает возможность своему герою это общество изменить. Конечно не сразу, а постепенно. Используя свой художественный прием писатель как бы проецирует ситуацию на свою современность — ведь сама Америка недалеко ушла в его время от рабства и эксплуатации рабочих. Но при этом писатель бесконечно оптимистичен и исполнен уверенности в том, что рациональное, доброе в любом человеке непременно победит. Истинный американец! Бесконечно трудолюбивый, нацеленный на результат и победу. Никакой рефлексии и мучений, только действие, только борьба. Иных вариантов не предлагать.

Именно поэтому роман следует воспринимать не только в качестве отличного юмористического произведения с классным юмором, но и как серьезную сатиру на все человеческое общество в целом. В некоторых местах книги мы можем прочитать о совсем уж не смешных событиях и сценах.

Одна из лучших книг из разряда сатиры и гуманитарной фантастики.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иронично, что Марк Твен, который был одним из первооткрывателей и популяризаторов «попаданческой» литературы, в своем романе «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» говорил на серьезные темы в основном при помощи юмора и сатиры. Пятьдесят лет спустя Лайон Спрэг де Камп будет полемизировать с Твеном в «Да не опустится тьма!» используя уже иронию. А еще через восемьдесят лет российские читатели смогут наблюдать «попаданцев» исключительно в пафосном и зубодробительно серьезном ключе. Но вернемся к роману Марка Твена.

Простой американец Хэнк из штата Коннектикут, неожиданно для себя обнаруживает простой способ перемещения во времени: удар ломом по голове. Справедливости ради стоит отметить, что таким нехитрым способом люди и раньше перемещались на несколько часов вперед, испытывая незначительные побочные эффекты, вроде головной боли и головокружения. Но Хэнк умудрился переместиться в прошлое, в Англию времен короля Артура. Естественно, быт средневековья обычного американского парня устраивал мало, поэтому Хэнк быстро взялся менять окружение под свои нужды.

Самое интересное, что, фактически, главный герой романа не перемещался в прошлое. Все приключения Хэнка необходимы были Твену, чтобы сатирически высмеять рыцарские романы прошлого, в которых образы воинов в сверкающих доспехах были чрезмерно романтизированными. Так что да, Хэнк скорее попал в стандартные декорации для некоего рыцарского романа, а не в реальный исторический период. Но кого волнуют такие мелочи?

Схема «попаданческого» романа, открытая Марком Твеном используется до сих пор. И в этом нет ничего удивительного, ведь она прекрасно работает. Вот только «попаданец» Твена не вламывается в рабочий кабинет короля Артура. Твен действовал тоньше и его героя ждал совсем другой финал…

Классика мировой литературы, отлично читающаяся и сегодня. Рекомендую всем любителям веселых и интересных историй.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На дух не переношу всю, без исключения, литературу о попаданцах. Однако, это произведение исключение, ибо автор является реалистом, а потому всё, что он описал очень даже похоже на реальность, и поступки героев, и их реакция на нововведения и, конечно, финал. Хороший текст, увлекательный сюжет, характерные герои, много толковых мыслей, которые интересны даже в наше время. Одним словом книга, которую читали, читают и будут читать, а потому ей самое место в коллекционном списке.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Восхищаюсь этой книгой и тем, как она написана. При всей своей легендарности, роман очень простой, доступный даже детям и каждый тут найдет для себя что-то интересное, полезное.

Для тех, кто первый раз возьмет в руки книгу, может быть история покажется «заезженной», может банальной, очень много «попаданцев» появилось в последние годы, но «Янки из Коннектикута» все равно остается оригинальным творением с интересным юмором, забавными приключениями, своей философией, ироничными диалогами и увлекательными героями. Этим роман заслуживает особого места в душе каждого любителя фантастики.

Без сомнений — это классика мировой литературы, ставшая основой, своеобразным базисом для формировании современной фантастики.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала эту книгу Марка Твена я недавно. Оценивать классику конечно непросто, но — попытаюсь.

Роман интересный. Здесь и море юмора, и фантастическая составляющая сюжета (попадание главного героя из 19-ого века в 6-ой), плюс — яркие, запоминающиеся персонажи (леди Алисанда, Мерлин, Моргана). Отрицательной стороной романа (как по мне) являются рассуждения автора о церкви.

В общем, замечательное сатирическое произведение, но перечитывать его я вряд ли когда-нибудь буду.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мы живем в дивное время, когда прародитель жанра может стать куда оригинальнее и свежее своих многочисленных потомков. Вот к примеру: главный герой у нас личность в достаточно степени аморальная, не гнушается убивать врагов нечестно, при этом он отнюдь не всемогущ, в результате противостояния с высшими силами теряет друга, а в конце и вовсе терпит неудачу, утрачивая крайне важный артефакт. Свежо, жизненно? А это между прочим первая книга в жанре фентези. Да что там, это вообще первая книга из дошедших до нас…

Так вот и с «Янки». Вроде как чуть ли не основатель жанра о «поподанстве», а резко контрастирует с современными поделками. Может автор и хотел показать, что трудно современному человеку пробиться через средневековое невежество, но не стоит опускать руки. Лично для меня, учитывая финал, посыл вышел совсем иным. Каким бы умным и продвинутым ты ни был бы, ничего в итоге у тебя не выйдет. Нельзя переделать людей мгновенно, нельзя перескочит несколько эпох разом. Ты можешь перестрелять сто ретроградов из пулемета, но сто первый просто пырнет тебя кинжалом в спину. Все твои достижения сравняют с землей и история дальше пойдет своим чередом. Ведь крутануть ее колесо быстрее, чем оно должно двигаться, нельзя. Не выйдет. Как бы не хотелось.

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная всё-таки вещь получилась у Марка Твена. Наверное, уже глупо советовать многочисленным авторам романов про «попаданцев», что не плохо бы и им, при возникновении идеи запустить своего героя в какое ни будь место поглубже, да по угрюмей, знать зачем они его туда посылают и что они хотят взамен получить, кроме «бах-тара-бах», «гы-гы» и «о-о». Вот Марк Твен знал и не стеснялся, через фантастическую идею перемещения во времени, протащить ещё и свои очень даже не праздные мыслишки.

Завязка, наверное, всем известна. Американец чудесным образом переноситься на тринадцать столетий в прошлое и попадает прямиком к круглому столу короля Артура. После неудачной попытки повесить главного героя и заодно посрамления старого пройдохи Мерлина, он становится первым советником монарха со скромным званием Хозяин. После небольшого отрезка времени, за которое удалось внедрить в обиход пару прогрессивных идей, на Хозяина, как и на любого другого рыцаря той эпохи, возлагается рутинная обязанность — странствие. Вот с этого момента, в общем-то, и начинается основное повествование. Этакое средневековое «роуд-стори» с мыслями вслух.

Автор умело сталкивает лбами две эпохи — средневековую монархию и промышленную буржуазию конца позапрошлого века, смотрит, что из этого получится, сравнивает, анализирует, часто посмеивается.

Конечно же, большинство выпадов Твена относиться к резкой критике государственного строя Англии VIвека, к его делению на сословия, к церковной власти, экономическому укладу. Разносит, Автор, образ жизни британцев того времени, в пух и прах. Едко, язвительно, порой яростно проходится он не только по «власть имущим», но и по простому люду, тёмному, не грамотному, а главное не желающему избавляться от рабской психологии.

Честно сказать, те моменты, которые касаются революционных идей, мне не слишком запали в душу. Сто лет назад, это было более чем актуально, но сейчас мятежные настроения поутихли, поуспокоились и если бы не чувство юмора и здоровый сарказм в сочетании с великолепным языком и стилем повествования, то читать бы было такие воззвания скучно.

Следующим пунктом разноса стали штампы и клише рыцарских романов. Вот тут я порой смеялся в голос. Искромётно, то тонко, то обухом по голове, Марк Твен, даёт волю веселью. Вообще, когда дело доходит до юмора, так и хочется вынуть записную книжку и заполнить с пяток страниц цитатами из книги.

Мне, например, запомнилась вот эта: «Когда рыжие люди занимают высокое положение в обществе, волосы их надо называть каштановыми» :) И таких вот острот хоть пруд пруди.

Но подтрунивают тут отнюдь не только над менталитетом тех лет, но и над веяниями нового времени: газетными репортажами, рекламой, коммивояжёрами и т.д.

Не могу не отметить высокую палитру и амплитуду настроений и эмоций в романе. Вот вы задорно хохочете над главным героем закованным в латы и терпящим все «прелести» рыцарства, а буквально через пару страниц грустите над историей узника наблюдавшем из окна тюрьмы свой дом и гадающем, в течении 22 лет, кого же хоронят в очередной раз, жену или одного из пяти его детей, отсчитав пять гробов безвестность стала худшей мукой, чем неволя.

Подводя итог и берясь давать оценку и рекомендацию, скажу: роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», не смотря на некоторые недостатки, приобретенные не с рождения, а со временем, до сих пор остаётся ярким, самобытным и главное умным произведением, о котором, как минимум, необходимо сложить своё мнение, а как максимум, время от времени перечитывать, если не полностью, то полюбившиеся моменты, которые, я уверен, у вас обязательно появятся.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поскольку произведение классическое, то особенно расхваливать его нет смысла. Прочитано оно мной поздно, но поэтому и оценка должна быть более трезвая. Вещь искрометная, но особенно меня зацепил реализм. Автор совершенно честно на странице расписывает страдания бедного героя, который в жару на коне в доспехах мучается и потеет, потеет, потеет... Это одновременно и пародия на рыцарские романы, где рыцари не потеют, а только подвиги совершают, хотя конечно любой рыцарь, полагаю, весьма страдал от неудобства собственных лат. Герой книги ужасный прагматик (настоящий американец, как его все представляли) и не очень почтителен к религии, но в целом вызывает симпатии.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх