FantLab ru

Вадим Картушов «АНЕГЕН»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.25
Голосов:
51
Моя оценка:
-

подробнее

АНЕГЕН

Пьеса, год (сетевая публикация)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Нетрадиционный взгляд на роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Примечание:

Перевод на болгарский язык (переводчик — Бойко Ламбовски) опубликован в болгарском еженедельнике «Сега» 1 февраля 2014 года.


Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такое выражение -- «я автор статей, текстов и постов». В общем, чего угодно, только не литературы.

К данному опусу сие относится в полной мере. Как блог-пост -- еще туда-сюда (можно даже поржать с чудовищной тупости писавшего). Короче, под настроение канает. Под настроение даже пошлые анекдоты иногда канают...

Как текст, отличный от формата блог-поста -- ну елки-палки. После первых же двух строк вылупляешь глаза и думаешь -- «ШО ЭТО?!?!» (И да, дело не в матерщине. Матерщина вполне м.б. забавной, если она к месту. Чего про картушовский опус не скажешь никак).

Странно не то, что сие было написано и опубликовано в сети (там чего только нет). Странно, что сие... мнэээ... удостоилось персональной страницы на Фантлабе.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавная вещица. Конечно, никакого отношения к «вольному пересказу» не имеющая. Это как раз скорее «прочтение классики учащимся ПТУ». Вполне годная штучка. С запоминающимся рефреном «и такой коварный». С пониманием мотивов поступков на уровне подворотни. Я вот лично увидел этого «горе»-рассказчика очень ярко.

Жаль, что автор не дистанцировался от «пересказа». Мог бы облечь рассказ в рамки, например так: «К нам попало школьное сочинение Пятакова Васи, публикуем без купюр.» Или как-то ещё. Не думаю, что автор всерьёз именно так прочёл «Евгения Онегина». Это было бы слишком грустно для такой улыбчивой и широкой натуры.

Но если кто-то думает, что ни один из современных школьников не воспринимает «Онегина» так, как описано в рассказе, то он ошибается.

А автору я бы пожелал продолжить эксперименты (в добрый путь!) и расширить диапазон «рассказчиков»: укурок, девочка-припевочка, качок и т.д. И побольше улыбаться!

Оценка: 7
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как сейчас помню осень 2011 года. В воздухе приятно пахло листвой и яблоками. Мы обсуждали перспективы русского репа. Я пытался заново понять «С широко закрытыми глазами» Кубрика и «Плетёного человека» Лабута (Мирон посоветовал). Я впервые припал к «Культуре времён Апокалипсиса» в первоисточнике (посоветовал Мирон). Я впервые стал миксовать привычный шведский мелодик-дэт с отечественным репом (совпадение? Наверное). Главным новогодним напитком в ту пору было безалкогольное пиво (родители?!). А малоизвестный на тот момент репер Oxxxymiron впервые выложил краткий хулиганский трэк «Судьба моралиста», перекликающийся с легендарным «Mamy Blue»

Я еще, помню, подумал: «это он зачем так?» Я подумал: «черт побери, парень, да они же не догонят панчлайн, они тебя сожрут просто-напросто!» Но, как показало время, я изрядно ошибался насчет русскоязычного слушателя. Популярность «моралиста» росла не по дням, а по часам, натурально, как снежный ком, как лавина… Эпидемия перепостов, благожелательные отзывы отцов русского репа, пикабу и фишки, даже переводов не потребовалось…

Гугл услужливо подсказывает: «Результатов: примерно 322 000», но, учитывая, сколько раз перепащивался исходный текст, без указаний авторства, подвергаясь разным степеням самодеятельной корректуры и редактуры, числа там будут куда более впечатляющие.

Мирон выдал такой забористый контент, который в считанные дни превратился в Медийное Событие и ходовой мем. Спустя годы вновь задаюсь вопросом: это он зачем так? Конечно, нужно иметь какое-то очень специальное конспирологическое сознание, чтоб усмотреть в этом тексте попытку матерно переврать Шедевр ради лулзов и коммов. Дружелюбные псевдоинтеллектуалы, сравнивающие получившийся продукт с ПТУ-шной самодеятльностью и «Домом-2», кажется, никогда толком не видели ни того, ни другого (а напрасно, там можно почерпнуть массу жизненного материала).

Удачное стилевое упражнение? Трогательное признание в любви к культовой композиторской удаче? Самозабвенный гон без расчета на такого массового слушателя? Слепленная на коленке постебушка? Вдумчивая и ядовитая ответка русским слушателям с их затертыми от частого морализаторства формулировками и абсурдно-строгим стереотипам того, каким должен быть русский репер?

Это далеко не самый сильный текст Мирона, особенно, если сравнивать с позднейшими работами – с убийственно-краткими миниатюрами (среди которых особенно выделяется супер-мини парт на «XXX SHOP»), с посвящением треков Говарду «Наше Всё» Филипу Лавкрафту, с «поколенчески-философскими» хитами в жанре романтического триллера и антиутопии — «Полигон», «Девочка ******» и другими хитами «Горгорода»; и даже удачным экспериментом в «низком» жанре репа, циклом батл-репа «V E R S U S»… Но, без сомнения, это один из самых знаменитих текстов Оксимирона. Доходило до того, что знакомые скидывали автору шутки по мотивам «Судьбы моралиста» без указания авторства мема – мол, «да я твою!» . Если на исходе «нулевых» это не синоним писательской состоятельности и народного признания, то что тогда?

Одно можно сказать точно: это очень талантливо сделано. Это предельная выразительность и динамичность лирики при использовании минимума средств. Сорокинская точность речевых характеристик и безжалостное препарирование языковой среды, в которой мы живем. Нежное, кроме шуток, даже трепетное отношение к объекту пост-иронического переосмысления. Непонятно, как 25-летнему пареньку удалось это сделать, но, судя по неоднозначной и бурной слушательской реакции, которую текст вызывает спустя годы, всё правильно сделал!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Данный метанарративный отзыв не имеет целью троллинг ценителей творчества Картушова, а лишь постиронически переосмысливает идею открытия библиографий для авторов уровня вконтактных пабликов «МХК» или «ЧЕ».

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как сейчас помню зиму 2010 года. В воздухе приятно пахло петардами и мандаринами. Мы обсуждали перспективы конкурса, получившего временное название «сюрнонейм». Я впервые посмотрел «Кровавый чай» Седжавски и «Редкий экспорт» Хеландера (Картушов посоветовал). Я впервые припал к симмонсовскому «Террору» в первоисточнике (скинул Картушов). Я впервые стал миксовать привычный финский мелодик-дэт с отечественным постпанком (совпадение? Не думаю). Главным новогодним напитком в ту пору был азербайджаснкий вермут (Картушов?!). А малоизвестный на тот момент жж-блогер Комедиант впервые выложил краткий хулиганский пересказ «энциклопедии русской жизни» от Нашего Солнца.

Я еще, помню, подумал: «это он зачем так?» Я подумал: «черт побери, парень, да они же не догонят панчлайн, они тебя сожрут просто-напросто!» Но, как показало время, я изрядно ошибался насчет русскоязычной блогосферы. Популярность «Анегена» росла не по дням, а по часам, натурально, как снежный ком, как лавина… Эпидемия перепостов, благожелательные отзывы Каганова и Дивова, пикабу и фишки, перевод на болгарский…

Гугл услужливо подсказывает: «97 тыс. упоминаний», но, учитывая, сколько раз перепащивался исходный текст, без указаний авторства, подвергаясь разным степеням самодеятельной корректуры и редактуры, числа там будут куда более впечатляющие.

Картушов выдал такой забористый контент, который в считанные дни превратился в Медийное Событие и ходовой мем. Спустя годы вновь задаюсь вопросом: это он зачем так? Конечно, нужно иметь какое-то очень специальное конспирологическое сознание, чтоб усмотреть в этом тексте попытку матерно переврать Шедевр ради лулзов и коммов. Дружелюбные псевдоинтеллектуалы, сравнивающие получившийся продукт с ПТУ-шной самодеятльностью и «Домом-2», кажется, никогда толком не видели ни того, ни другого (а напрасно, там можно почерпнуть массу жизненного материала).

Удачное стилевое упражнение? Трогательное признание в любви к самому культовому русскому писателю? Самозабвенный гон без расчета на такого массового читателя? Слепленная на коленке постебушка? Вдумчивая и ядовитая ответка университетским преподам с их затертыми от частого употребления формулировками и абсурдно-строгим паттернам школьных сочинений?

Это далеко не самый сильный Картушовский текст, особенно, если сравнивать с позднейшими работами – с убийственно-краткими миниатюрами (среди которых особенно выделяется супер-мини «Черный сластелин»), с лирическим хоррором про Дона Шоггота, с «поколенчески-философскими» хитами в жанре пост-стимпанка и вирд-фикшен — «Клоуном», «Цайтгайстом» и «Кроликом»; и даже удачным экспериментом в «низком» жанре лит-рпг, рассказом «Утро, в которое мы умрем»… Но, без сомнения, это самый знаменитый из текстов Картушова. Доходило до того, что знакомые скидывали автору ссылки на перепосты «Анегена» без указания авторства – мол, «зацени приколюху, во дает аноним!» Если на исходе «нулевых» это не синоним писательской состоятельности и народного признания, то что тогда?

Одно можно сказать точно: это очень талантливо сделано. Это предельная выразительность и динамичность диалогов при использовании минимума средств. Сорокинская точность речевых характеристик и безжалостное препарирование языковой среды, в которой мы живем. Нежное, кроме шуток, даже трепетное отношение к объекту пост-иронического переосмысления. Непонятно, как 20-летнему пареньку удалось это сделать, но, судя по неоднозначной и бурной читательской реакции, которую текст вызывает спустя годы, всё правильно сделал!

Оценка: 9
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какое хорошее слово — «постмодернизьмъ». На любую глупость этот ярлык можно клеить, любую дыру им закрывать. Крокодилы у тебя по сибирским джунглям ползают аль маги фентезийные о генетике гуторят — все это он, родимый (а не косяки проработки мира, конечно). Даже Вася Пупкин, пишущий матерный стишок про Пушкина на заборе, может гордо сказать «я не хулиган, не сатанист, а поэт-постмодернист».

Тот, кто сказал, что такое «творчество» — уровень КВН-а ПТУ, еще польстил автору. Это уровень ученика 5-6 класса, который пересказывает книгу своим «корешам» скудными словами ввиду ограниченности познаний, да сдабривает рассказ матерщиной из-за никчемного словарного запаса. По факту такое лучше схоронить на века вечные в какой глубокой могиле и никогда о нем не вспоминать. Ну мало ли кто чем грешил по молодости, право же. Я, вон, скажем, как-то перевел рассказ о том, как итальянские вампиры, прости Господи, порно с убийствами в подвале снимали, а потом, осознав, что натворил, снес его со всех накопителей и накрепко забыл об инциденте. С подобными трудами наверное стоит поступать примерно также.

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, как важно порой сбрасывать лягушачью шкуру серьезности и поднимать бокал с игристой иронией.

Не для Высокого смысла, чтобы посмеяться и поцыкать зубом: ай да автор, ай да щучий пес!

Есть целый набор слов, с которыми явно незнакомы нижеокопавшиеся рецензенты:

Сарказм

Сатира

Самоирония

Согласен, каждому овощу — свой салат, а в слишком серьезных головах даже черви роятся в пенсне и с томиком Брокгауза-Ефрона подмышкой. Могу лишь предположить, что многие читатели пришли на вечер бретерско-литературного чтения матерных пересказов классики, пренебрегли авторским предуведомлением, отведали сабжа, перекосились от оскомины, укусили себя за щеку, а после скорчили козью морду: беееееее, постомодернизм — отхожее ведро Чистого Сияния Вечных Текстов.

Драгоценные, учитесь внимать Warningу и не идти туда, где можете быть уколотыми в зад шпагой собственного вкуса.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фантлаб — отвратительное сборище маргиналов и литературных снобов, чьи понятия о «высокой литературе» застряли где-то в 19 веке; людей без чувства юмора и хотя бы толики понимания современного литературного процесса эпохи постмодерна. И, как это не прискорбно, я — один из них. Потому что это кол. Единица. Потому что это «стеб» на уровне КВН в каком-то ПТУ, только в ПТУ хотя бы смешно. Кол, я уже говорил, да?

Оценка: 1
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Годится для современности. Вот только несколько «но».

Не смешНО. Не умНО. Не литературНО.

Оценка: 1
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, В. Картушов подтвердил своим творением нехитрую мудрость: Сколько ни повторяй слово «жопа» — постмодернистом не станешь.

Может, зрителям Дома-2 этот шедевр сетевой словесности понравится...

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх