FantLab ru

Майкл Каннингем «Дикий лебедь и другие сказки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.20
Голосов:
30
Моя оценка:
-

подробнее

Дикий лебедь и другие сказки

A Wild Swan: And Other Tales

Сборник, год

Аннотация:

Что получается, когда писатель-романист вдруг берется за такую «малую форму», как сказка? Россыпь ярких постмодернистских зарисовок, куда Каннингем умудряется вместить столько ума и чувства, что просто диву даешься. Относиться к этому опыту можно по-разному. В любом случае, поклонникам писателя и любителям «старых сказок на новый лад» удовольствие гарантировано.

В произведение входит:

6.71 (24)
-
6.64 (47)
-
6.67 (24)
-
6.87 (23)
-
6.91 (22)
-
7.59 (22)
-
8.19 (21)
-
7.65 (23)
-
7.62 (21)
-
6.41 (22)
-
7.20 (20)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Дикий лебедь и другие сказки
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что есть сказка? И чем она отличается от лжи? Те версии, что родители читают перед сном грядущим своим любимым чадам, сильно отличаются от тех монстров, что породила современная культура. Ну вот, скажем, представьте себе прочитали вы ребенку «Красную Шапочку», а после зарывшись в своей комнате в теплое одеяло, читаете кровавую версию, где Шапочка и Бабушка забивают топором Серого волка. Ну, и что? Ныне такие сказки весьма-весьма популярны в глазах взрослой публики. Достаточно вспомнить маму таких сказочек – Анджелу Картер или нашего современника Нила Геймана. Обладатель Пулитцеровской премии за художественную книгу 1999 г. Майкл Каннингем затейник еще тот, его сказки сродни постмодернизму смешанные с суровой реальностью.

Сборник «Дикий лебедь и другие сказки» – это пересказы с комментариями, продолжения знакомых с детства сюжетов, современная обработка сказочного мотива. Проза Каннингема тут ближе к творчеству Картер, нежели Гейману. В сказках автора нет ничего волшебного, больше приземленного и обыденного с обыгрыванием вполне человеческих ситуаций и пороков. Но разве это плохо? Все волшебство словно тает в серости нашей жизни, растворяется, создавая свои особенные причудливые смеси. И это сложно с чем-либо сравнить. Нет в сказках Каннингема типичных свойств, которые бы позволили адекватно оценивать его творчество. Тут и напрашивается вывод: сборник постмодернистских сказочек. А почему бы и нет? Присутствует разрушение знакомого мироустройства, сквозит неприкрытая авторская ирония над сказочными догмами. Задумываться над принадлежностью к жанру (сказка у Каннингема весьма условна, только ввиду фант. элементов) не стоит, рассказы сами кричат о контркультурной зависимости.

Но перейдем ближе к делу.

К сожалению не все рассказы удались. Есть раскрытые, приятные истории, а есть слабо обработанные и не совсем интересные. Поэтому сборник вышел не совсем ровным и гладким, как того можно было ожидать, а несколько шероховатым и местами поверхностным. И какой же контраст вызывают такие неровности как блеклый «Раз:очарование» и отличный «Стойкий, оловянный». Первая треть сборника сильно грешит слабыми историями, когда ближе к концу поспешно решает исправиться увлекательными вещицами. Среди лучших, но не шедевров, стоило бы отметить уже упомянутый «Стойкий, оловянный», «Чудовища» и «Маленький человечек». Абсолютно непонятный рассказ «Отравленные». Но скорее всего, сборник будет логично читать по порядку, так как сладенькое в нем все же оставлено напоследок.

Такие книжки очень тяжело советовать. Неприятные, мрачноватые исполнения сказок, наполненные с лихвой отторжением и недоумением не у всех вызовут радость и восторг. Лютовать можно яро, насколько ужасно автор обошелся с оригиналом, как сильно испортил впечатление, а вот влюбиться в истории, пожалуй, будет намного сложнее, проникнуться их атмосферой и содержанием. Первое, что впечатляет – качество исполнения. Написано хорошо, можно сказать, вкусно и образно и в то же время отстраненно. Это скорее плюс чем минус, за историей наблюдаешь как из зала, нежели вживаешься внутрь. Надо заметить, что театральность создает свой особый эффект.

Перед читателем новые трактовки сказки на новый лад. Грубые, неотесанные, насмешливые истории из детства, превращенные в полусказку для взрослых. Детям, конечно, такое опасно читать, но вот взрослым очень даже может придется по вкусу. Тем более Каннингем, оставил богатое поле для воображения, залив его острым соусом жизненного опыта. Впрочем, предупреждение оставлю внизу: чернуха чернушная. Читать строго по глоткам, употреблять в надлежащем виде. В книге полно алкоголя, пошлостей, насилия и других мерзостей жизни, что, безусловно, превращают сказку в реальность. Маргинальность от них плещется морем.

Итог: книженция для любителей Анджелы Картер или просто разрушенных архетипов жанра. Подобно среднему по качеству алкоголю со странным привкусом – не всем придется по душе. Благо у Каннингема шикарный язык, превращающий волшебство с реальность в гремучую смесь. Сказки, однако, на любителя.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх