fantlab ru

Дмитрий Колодан «Другая сторона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Оценок:
269
Моя оценка:
-

подробнее

Другая сторона

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 43
Аннотация:

Двенадцать лет назад Наткет Лоу уехал из родного городка Спектр и не возвращался туда ни разу, даже на похороны собственного отца. Но после таинственной смерти своего коллеги по работе он обнаруживает в его доме письмо, адресованное одному из жителей Спектра, и решает доставить его лично. Впервые за долгие годы оказавшись на родине, Наткет попадает прямо в эпицентр странной и запутанной истории, в которой кроме него участвуют марсианская принцесса, ведьма, спящий дракон, классический злодей, целая стая енотов и многие, многие другие. А всё потому, что где-то в окрестностях городка находится Истинный полюс, который всю жизнь искал отец Наткета и где невозможное легко становится возможным.

© Nog

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 329

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2952 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2008 // Лучшая дебютная книга. 2 место («Серебряный Кадуцей»)

лауреат
РосКон, 2009 // Роман. 1 место («Золотой РОСКОН»)

лауреат
Мраморный фавн, 2008 // Роман

лауреат
Странник, 2009 // Лучший сюжет

лауреат
Серебряная стрела, 2009 // Лучший женский образ

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
Интерпресскон, 2009 // Дебютная книга

номинант
Портал, 2009 // Крупная форма

номинант
Премия Кира Булычева, 2009 // (роман)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучшая дебютная книга

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2009 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Бронзовая Улитка, 2009 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2009 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2009 // Крупная форма, романы

FantLab рекомендует:

Дмитрий Колодан «Другая сторона»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Другая сторона
2008 г.
Другая сторона
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

До прочтения данного произведения автора не знал и настроен был очень скептически. Вместе с тем, с первых страниц погрузился в мир магического реализма и абсурда, созданного автором. Довольно сложно оценить с ходу, насколько изысканно он получился у автора, но этот мир затягивает.

Есть какая-то недосказанность, с моей точки зрения, в ряде моментов:

1) не до конца понятен принцип действия полюса — он материализует все образы, создаваемыми людьми или есть какие-то ограничения;

2) не понятна связь между доктором Норсмором и «Узурпатором» с Марса;

3) если материализация «невозможного» имеет такую разрушительные последствия, зачем тот же Честер продолжал свои изыскания и опыты?

4) как (даже с психологической точки зрения) могла Николь встречаться с откровенным маргиналом вроде Калеба?

Наверное, придираюсь, потому что послевкусие очень хорошее после прочтения. Поставлю твердую 8.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Видел в отзывах к этому роману формулировку «милый чудаковатый текст». Вот довольно точно сказано. Ибо ни до постмодерна, ни до фантасмагории этот текст не дотягивает. Но что неформат — точно. И действительно, очень напоминает фильмы прошлого века. Снятые с незамысловатыми спецэффектами, но отличной актёрской игрой и большой режиссёрской любовью.

А ещё — сказка. Дракон и Принцесса, Принц, Добро и Зло. Но это — Современная сказка. Где Зло меркантильно и эксплуатирует добро, где Дракон и Принцесса в лучшем случае — на вторых ролях. А то и в роли жертвы. А Принц и вовсе недотёпа. При этом, надуманным почти ничего не выглядит. Даже самые чудаковатые образы реалистичны — как из жизни, как с натуры писаны.

Очень мило, увлекательно, необычно, с редким, но удачным юмором. Случай, когда избитые сюжетные элементы обретают второе дыхание и не выглядят ни штампами, ни постмодерновым обыгрышем.

Очень приятное чтение.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень качественное фэнтази отечественного автора.

В городке Спектр происходят невероятные события: около маяка строится ракета для полета на Марс, старуха-колдунья изводит людей по фотографиям, доктор в результате какой-то странной болезни постепенно превращается в ящерицу, загадочная корпорация ищет дракона и многое многое другое. Все это сплетается в клубок странных событий, которые удается распутать сыну человека, которого большинство сограждан считали выдумщиком и чудаком. Динамичный и увлекательный сюжет.

Очень интересно и колоритно выписаны персонажи, места, события. Хороший язык. Произведение просится на экран – может получиться хороший анимационный фильм (а-ля «Планета сокровищ»).

Смысловая ткань произведения сформирована на основе темы невозможного. Автор отказывается от традиционной гипотезы спонтанности невозможного. Отец главного героя проводил эксперименты с невозможным и обнаружил, что невозможное — это потенциал, который воплощается (оФОРМляется) в реальности при помощи фантазии людей. И отец главного героя оказался не городским сумасшедшим, а Созидателем новой реальности. Он не ВЫДУМЫВАЛ, а СОЗИДАЛ.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это действительно было открытием. Потому что о книге я не имела никакого предварительного представления, ничего и не ждала. А в итоге читала запоем.

Веселая сумасшедшинка, странные чудеса, игры с Кэрроллом, Баумом, Берроузом и множеством других авторов и, конечно, Спектр — мне понравилось все.

Спектр... Ну, это маленький городок, в нем есть деревянная статуя индейца и лучший в мире кофе (и не верьте, если конкуренты из Конца Радуги будут его хаять!). А еще в Спектре повышенная концентрация гениальных чудаков. Ну, скажем, там живет астроном, способный с первого взгляда опознать марсианскую принцессу. Городок выписан любовно, со множеством ярких деталек, создающих эффект присутствия.

И при этом сюжет не теряет динамики. Действие уверенно набирает обороты, и вот уже автомобильная пробка в китайском квартале приводит к странной смерти, а герой с пластиковым фламинго под мышкой едет навстречу приключениям.

В двух словах — милый, чудаковатый текст.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну а что можно сказать такого…Согласен во многом с Narizhna: пустой роман. Вроде как всё выполнено прилежно, как надо, но, как это не банально, без души. Получилось так, что роман, сам по себе написанный грамотно, не несёт какой-либо мысли (а ведь каждое произведение должно нас чему-либо учить, что-то мы должны выносить из романов, повестей для себя), а та мысль, что присутствует, выражена слишком слабо.

И да, я так и не смог смириться, как Николь могла начать встречаться с этим Калебом?! Ладно, женская душа непредсказуема. Но как на это реагирует Большой Мавр? Словами: « А, это парень, которым встречается моя дочь». Как?! Что вообще происходит с отцом и дочерью? Нелогично, даже для сказочного сюжета.

P. S. Выходит, что как бы за грамотность можно поставить «8», а вот за содержание…ну «5». Получается, с округлением в большую сторону, 7 баллов. =)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень пустой роман. «Время Бармаглота» тоже, вообще-то, пустой, но там пустоту компенсирует безумная фантазия. А тут следы этой безумной фантазии тоже на лицо (тот же Кэрролл явно автора беспокоит в течении всего текст), но Колодан вроде как держит себя в руках, не дает воображению разгуляться, пытается следовать суровым требованиям сюжета. От этого сильно заметно, что сюжет этот слабоват, затянут, а образы плоски и не доработаны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно убил меня образ Николь: я все ждала объяснения, как же такая распрекрасная девушка связалась с таким агрессивным неучем-мудаком, как Калеб, что за злая магия затмила ее разум — но нет, не дождалась.
Словом, никакого особого послевкусия, времени жаль.

Единственное, что удивило и даже вызвало восторг, так это изумительная имитация переводной фантастики, которая наводнила постсоветский рынок в 90-х. Время от времени приходится напоминать себе, что это русский автор пишет. Некоторые места прямо-таки видишь по-английски, думаешь: «Эх, недоработал переводчик, надо бы вот так», и лишь потом вспоминаешь, что никто ничего не переводил, так и было :)

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно я не читал сказок! Конечно, каждую фантастическую книгу можно считать своего рода сказкой, но я имею в виду сказку такую, в которой есть колдуны, превращения, принцессы и драконы. Книга Дмитрия Колодана и является именно такой сказкой. В ней есть все вышеперечисленное, а вдобавок еще немного детектива, немного фантастики в жанре «вторжение чужих» и немного триллера. Удивительно, но все вместе смотрится очень органично и логически связанно. Более того, автору удалось сделать роман увлекательным, а сюжет динамичным. В книге нет мест, которые хочется пролистать побыстрее, развитие событий происходит постоянно, что и удерживает внимание читателя до самого конца.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вам нравится читать русские локализации американских книг, основанных на сюжетах летних блокбастеров -- то эта книга идеально вам подходит.

Если же у вас есть художественный вкус, то лучше возьмите что-нибудь еще.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

С некоторых пор у меня довольно сложное отношение к рекомендациям Сергея Лукьяненко — имел я некогда не самый приятный опыт в этой области. Правда, было это всего лишь один раз, но, как говорится, «единожды солгав…». Теперь я стал невероятно придирчив, но и просто с каким-то спортивным азартом кидаюсь на книги, удостоившиеся похвалы Доктора.

И вот увидел рецензию в «Если» на дебютный роман Дмитрия Колодана «Другая сторона».

По прочтении оказалось, что мои ощущения вполне соответствуют выводам Сергея Васильевича. В целом, потому что было всё-таки нечто, откровенно резанувшее глаз — неожиданное обилие насилия и необязательных смертей, походя рассыпанных уже в самом финале романа. Выглядело это откровенным дисбалансом на фоне абсолютно идиллической картинки всего предыдущего действа. Нет, были там и интриги, и ужасные опасности, и опасные приключения, но, как бы, не совсем всерьёз. По большому счёту, повествование до определённого момента представляет собой добрую сказку, вполне пригодную для семейного чтения детям дошкольного и младшего школьного возраста. И вдруг: «Хрусть!» — затрещали позвонки у сворачиваемых голов. Завизжала девушка, едва не изнасилованная местным «быком». Всего один эпизод. А дальше снова и до последних строк — тишь да гладь, да божья благодать. Резкая смена манеры подачи материала в этой сцене показалась мне искусственной и необязательной.

В сетевых обсуждениях, на мой взгляд, самой серьёзной претензией к «Другой стороне» является одна — во вторичности по отношению к некоему американскому сериалу. Сам я судить не берусь, ибо означенный сериал не смотрел, а при чтении даже не подозревал о его существовании.

Точно не знаю, что там ещё после публикации наговорили Дмитрию критики, но, очевидно, обвинения в некоторой «диснеевости» картинки первого романа «зацепили» его всерьёз. И уже в следующей своей работе он, что называется, «оторвался». Обилие кровавых натуралистических сцен на фоне сюрреалистической картинки и развития сюжета в манере изложения Безумного Шляпника впечатлило. Как минимум. Если рассматривать «Время Бармаглота» только с этой точки зрения, то опыт вполне удался. Эдакий «Наш ответ Чемберлену».

В целом знакомство оказалось приятным.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение оставляет двойственное впечатление. Вроде сюжет интересный, интрига умело закручена. Но с другой стороны, очень много странностей много непонятных событий... И желание читать дальше резко пропадает, после появления

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
марсианской принцессы
Хочется сказать: стоп! Это уже перебор!

Однако к чести автора, он не запутался в разных «странностях», а с честью вышел из положения дав каждой из них объяснение.

Именно благодаря этому книга занимает заслуженное место у меня на полке.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

добротно написанное произведение. я лично не увидел в нем больше никаких плюсов — хорошо проработанное, но абсолютно «пластмассовое « повествование; какие-то вялые, неуверенные в собственном предназначении в романе, герои; скомканная с претензией на экшн концовка, оставляющая ощущение. что автору не то надоело писать, не то издетельство попоросило ужать объем. ну и сюжет — очень далек от оригинальности. смотрел я такое кино, «Большая рыба» называется, так вот — очень похоже. даже слишком очень.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

От этого романа остались противоречивые ощущения. Сначала — понравилось, и даже очень. Благородный сказочный «бред», выразительные персонажи, множество удачных оборотов, динамика событий, выигрышный антураж...

Блейлока я не читала, так что все было многообещающе и интересно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно фигура исчезнувшего отца была перспективной, так как абсолютно неотвратимым виделось его возвращение.

А дальше все становилось все более конкретно, и «благородного бреда» становилось все меньше. Всему стали находиться объяснения: тут вам растолкованы и дракон, и Марс, и ящерицы — история стала какой-то примитивной, бесконечные драки — голливудскими, хэппи-энд — придуманным и раздражающим.

Ненужным «аппендиксом» показалась линия со следователем, да и с ведьмой, пожалуй, тоже.

Смешение стилей — боевик/сказка/фантастика/сюр — оказалось не очень удачным. Перебор. Для рождения волшебной истории для взрослых, — которая так хорошо начиналась! — не хватило именно волшебства. Не удалось сохранить ту ноту, которая зазвучала сначала. И в итоге заключительная часть видится торопливо слепленной и совершенно без «изюминки». Увы.

Впрочем, негативно воспринимается именно несостоятельность первых надежд. В целом-то эта работа весьма интересна, и на фоне массы прочих современных произведений очень даже неплоха. Поэтому оценка достаточно высокая.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

При всем моем безусловном уважении к Диме и его творчеству, роман показался мне весьма обычным.

Как уже было сказано ниже — практически полная калька с «Бумажного Грааля» Блейлока.

Ничего нового, категорически ничего неожиданного.

+ 2 балла за сцену на кладбище.

Впрочем, читается роман легко, в чем его несомненное достоинство.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двойственное впечатление. Интересно читать, непредсказуемый сюжет и хорошая динамика. Недоделанные главные герои, нет в книге глубины. Но общее впечатление от книги — позитивное, так что остановлюсь на том, что понравилось.

В книге много некой бесшабашности, безудержной отчаянности. ГГ не то чтобы меняется, он как бы пробуждается, обретая некие грани собственной личности, будто пробует себя в новых амплуа.

Книга действительно заставляет улыбаться. Читаешь ее — улыбаешься, пишешь отзыв — то же самое. ))) Думаю, подобные ощущения вызывает личность ГГ. Для него происходящее в этом городе является чем-то странным и из области «может случиться — может не случиться». Он живет на этих страницах так, будто всегда есть возможность проигрывать жизнь как отснятое видео и нажать повтор определенных моментов. В какой-то момент, мне представляется, автор сам удивляется, почему сюжет пошел именно так.

Мне очень понравились многочисленные аллегории и рассуждения, особенно в первой части.

ГГ вернулся домой. Для того, чтобы встать на место отца. Выяснилось, что не готов, хотя стараниями автора действует, и довольно успешно. Именно поэтому, мне кажется,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неожиданными показались смерти — в первой части и в конце — близких главному герою людей. Особенно смерть отца показалась излишней. Его воскрешение было предсказуемым, безусловно.

Восприятие «Другой стороны» можно охарактеризовать как просмотр некоего калейдоскопического изображения с некоторыми инородными не вкладывающимися в узор элементами. К примеру, ракета эта — ну очень чужеродно воспринимается, при том даже, что изначально так и задумывалась. Не воспринимается.

Книга показалась несколько незавершенной, хотя и во многом интересной.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

По большому счету я прочитал роман под впечатлением от пролога. Более богатого визуальными образами текста чем пролог «Другой стороны» я не встречал уже давно, и даже, на вскидку, не могу назвать его ближайших конкурентов.

ИМХО единственный раздражающий момент в тексте

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
навязчивое поминание Гингемы. Падения фургончика на голову ведьмы вполне достаточно для четкой ассоциации с «Волшебником»

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх