Александр Бушков «Пересечение пути»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Каменный век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Человек древнего племени, преследуя раненого оленя, столкнулся с двумя необычными людьми и их летательным аппаратом. Показав открытыми ладонями свои добрые намерения, он побежал дальше и, когда вернулся в племя, более важные события полностью стерли из памяти мимолетную встречу.
Входит в:
— повесть «Легенды грустный плен», 1989 г.
— сборник «Дождь над океаном», 1990 г.
— сборник «Анастасия», 1996 г.
— сборник «Анастасия», 2001 г.
— сборник «Волчье солнышко», 2004 г.
— сборник «Кошка в светлой комнате», 2005 г.
— сборник «Анастасия. Повести и рассказы», 2009 г.
— сборник «Тринкомали», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 2 декабря 2008 г.
Неплохо задуманный рассказ, стандартная ситуация (встреча дикаря с представителями высокой цивилизации) отыграна достаточно нестандартно. К сожалению, Александр Бушков вновь демонстрирует своё невежество едва ли не во всех областях знаний. В рассказе на пять страниц набралось такое количество ошибок, что диву даёшься. Десять тысяч лет назад на берегу Ледовитого океана не было саваны. Побережье было занято ледниками, сам океан промёрз на глубину в сотню метров, и поверх льда раскинулась тундростепь, в которой не было никаких деревьев выше карликовой берёзы и кедрового сттланика. Антилоп в тех краях не водилось, антилопа не могла бы выкапывать зимой корм из-под снега. Никаких саблезубых зверей в это время на Земле уже не было, они вымерли ещё в Третичном периоде. Бренчащие ожерелья, собираясь на промысел, охотники снимают, именно потому, что те бренчат. Кидать в оленя каменным ножом -- верх глупости; метательное оружие -- копьё, дротик, боло; а каменный нож слишком дорог и неэффективен в качестве метательного оружия. Языки древних народов чрезвычайно богаты существительными, но в них очень мало слов, обозначающих цвет. У древних греков, несмотря на всю их культуру, не было слов для обозначения синего и голубого цветов. С чего Бушков решил, что доисторический человек различал сотни оттенков синего -- неведомо. Ведь различать, значит не только увидеть, но и объяснить соплеменникам, что ты увидел.
Ляпы, ляпчики и ляпищи на каждой строчке. Посконная, идущая от инстинкта талантливость от них не спасает. Помимо всего прочего, писатель должен быть грамотен.
god54, 19 января 2010 г.
Очень краткая миниатюра из жизни первобытного человека. А сам подумал, ну вот встретил бы я двух неизвестных людей в поле за городом... думаю постарался бы их обойти и постараться не встретиться... а потом бы и из головы это случай выбросил, если бы пронесло... Сколько таких контактов было и о которых никто не узнает.
viv, 29 февраля 2008 г.
Вполне понятно, что для первобытного человека явление небесного бога-смерча гораздо более яркое впечатление, чем встреча с двумя пришельцами (из космоса, из будущего?). Все очень реалистично написано.
gafiator, 28 сентября 2007 г.
О первобытных людях написано достаточно много произведений и возможно авторы наделяют их вовсе не свойственной им любознательностью.А вот совсем другой взгляд на этот вопрос.
elektronik, 10 апреля 2006 г.
И действитель, зачем забивать себе голову необъяснимым, но не таящем в себе опасностей (инопланетяне или люди из будущего)?
Гораздо важнее та, необъяснимая опасность (смерч), которая таит в себе смерть!