FantLab ru

Екатерина Лесина «Голодная бездна»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.90
Голосов:
88
Моя оценка:
-

подробнее

Голодная бездна

Роман, год; цикл «Голодная бездна»

Аннотация:

У Нью-Арка сотня лиц и тысяча жадных ртов, ведь Бездна, над которой он построен, вечно голодна. И вновь исчезают на улицах дети, в подпольном баре расстреливают бутлегеров, а из реки вылавливают очередное тело старлетки-светлячка с лилией во рту. Вот-вот разразится новая гангстерская война, а проклятая Свирель, оказавшись в чужих руках, откроет врата в Бездну. И чтобы предотвратить возвращение низвергнутых богов, Мэйнфорд, старший малефик полицейского управления, должен отыскать того, кто начал большую игру. Но что может он сам, способный слышать голоса города и потому почти обезумевший? Разве что попросить о помощи новую чтицу.

Правда, она, кажется, ненавидит Мэйнфорда… Впрочем, какое это имеет значение для дела?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 312

Активный словарный запас: средний (2805 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Голодная бездна
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Некрасивая девочка, чья жизнь ДО напоминала медовый коржик, а ПОСЛЕ превратилась в заурядный ад и нелюбимый мальчик, который с самого детства был обречён – если кому и танцевать мазохистское танго на краю пропасти, так только этим двоим. Вдобавок, на Мэйнфорде висят проблемы с семьей, медленно надвигающееся безумие и смерть на жертвенном камне – в прошлом, а Тельма всеми правдами и неправдами стремится найти и покарать всех, причастных к убийству её матери – и Мэйнфорда в том числе. Простите, это точно романтическое фэнтези?

Собственно «романтики» здесь исчезающе мало — куда меньше, чем мрачной городской фэнтези и «крутого» детектива. Не случайно здешний Нью-Арк как брат-близнец походит на Нью-Йорк первой половины ХХ века – вернее, тот его образ, который знаком большинству по фильмам нуар. Вот только этого близнеца в детстве унесли альвы, поэтому в Нью-Арке ещё живет магия. А также оные альвы, цверги, забытые боги Нового Света, возносящие им кровавые жертвы масеуалле и множество иных народов и персонажей, достойных внимания. Здесь служебные малефики страдают от неконтролируемых выбросов Силы, чтицы в силах проникнуть в прошлое людей и вещей, а живой дом, по камню перевезенный из Старого Света, стремится спасти своего единственного обитателя – тщетно стремится.

В «Голодной бездне» есть все слагаемые для хорошего детектива — привлекательный антураж, увлекательный сюжет, харизматичные герои. И быть бы ей открытием года, вот только... вот только многообещающее начало не приводит к столь же достойному завершению. Герои после попадания в койку стремительно теряют глубину и обаяние несладкой парочки, превращаясь в заурядных персонажей из очередного лавбургера, а столь интригующие поначалу загадки – не получают сколь-либо заметного развития, тускнеют и теряются на фоне новых, которым тоже не суждено увенчаться разгадками. Да и обрывается книга буквально на полусло…

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Карина Демина – это мое личное открытие этого года. Ее «Невеста» была для меня свежим глотком воздуха, именно она на данный момент возглавляет мой топ этого года, именно поэтому сейчас я очень пристально слежу за творчеством Деминой.

«Голодную бездну» советовали мне давно, а я немного сомневалась. Странно было после великолепной «Невесты» за новую серию полюбившегося автора, вдруг не понравится? Вдруг химия не сработает и останется осадок от того, что любимый автор подвел и не справился. Зря я сомневалась.

Бездна разительно отличается от Мира камня и железа, но в этом ее прелесть. Книга настолько атмосферная, пропитанная мраком и горьким вкусом кофе, что оторваться от нее невозможно.

Добро пожаловать в Нью-Арк.

Здесь опасно на улицах города, опасно за закрытой дверью дома. Кричи – не помогут, умоляй – пройдут мимо. Кругом грязь, холод и бесконечные дожди.

Именно в море этого отчаяния исключительно талантливая чтица Тельма ищет справедливости для своей убитой матери.

Здесь работает и живет Мэйнфорд, нелюбимый старший сын именитой семьи, борющийся с собственным безумием.

А Кохэн, масеуалле-изгнанник, прячется от своей сущности и предназначения.

И в этом мире кровавых улиц, мафиозных разборок и яростной борьбы за власть и влияние судьбы этих троих тесно переплетаются, связывая прошлое и настоящее.

Этот город давно обезумел, быть может, он изначально был безумен, построенный на крови, костях и кладбище чужих богов.

В мире, созданном Деминой четко виден Нью-Йорк времен Сухого Закона, красиво и мрачно украшенный темной магией, отчаянием и Древними Богами. А таинственные масеуалле определенно списаны с древних ацтеков.

Но фоне этой картины четко видны Демоны новой эры, порожденные самими людьми. Их завистью, жадностью и ненавистью. И пойди разберись кто из них страшнее.

Идея крута даже очень. Детективная линия искусно переплетается с легендами и мифами, и все это смотрится так гармонично, что диво даешься. Боги влияют на людей, люди влияют на Богов.

Тайны есть у всех... большие и маленькие... грязные и не очень... сладкие... знаешь, чем старше тайна, тем слаще она на вкус...

В основе истории три главных героя и их истории: Тельма, Мэйнфорд, Кохэн.

Тэльма – сирота, выросшая в трущобах. Когда то у нее было все, любящая и знаменитая мама, теплый дом и надежда на счастье. Но в один ужасный день все меняется, и нет больше дома, нет мамы и нет надежды. Все что ей остается – сцепить зубы, выкарабкаться и найти виновных. А потом… потом она придумает, что с ними сделать.

Мэйнфорд старший сын именитого семейства. Проклятый Древними Богами, безразличный матери и до ужаса одинокий. Пытающийся выжить в интригах собственной семьи и найти правду среди ужасных преступлений в Городе-Над-Бездной. Темная лошадка.

Кохэн. Представитель таинственного древнего народа, что поклоняется Древним Богам и приносит в жертву своих людей. Отказавшийся от великой чести во имени собственной шкуры, сбежавший и предавший.

Недостаток первой книги в том, что там много деталей, историй. Демина создает фантастические миры, яркие и сочные, что пробирают до мурашек. Но вот проблема, у автора нет плавного погружения в мир. Все ее романы подразумевают будто читатель уже знаком с мироустройством, порядком и прочим. Нет никаких прямых объяснений, ко всему надо приходить самим. А это сложно. Особенно в мире Бездны, голова буквально трещит и отвлекаться нельзя, совсем, иначе есть шанс запутаться и что-то пропустить.

Второй недостаток. В книге дано множество загадок, интрига в каждой строчке, а разгадок нет. И очень сложно, когда второй книги фактически еще нет. На мой взгляд, стоило сократить количество загадок и дать развитие определенным сюжетным линиям. Так и загруженности не получилось бы и раскрылась история бы лучше, плавнее и мягче, не взрывая мозг читателя.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет: Тельма — первоклассная чтица, отказавшаяся от выгодных предложений и выбравшая работу в захудалом полицейском участке 3-его округа. Какую тайну скрывает ее прошлое и почему ее мучают кошмары? Малефик Мэйнфорд вот уже который месяц бьется над участившимися убийствами в городе. В Нью-Арке стали пропадать дети, неизвестные скупают древние свирели из Старого Света и многие коллекционеры поплатились за них своей жизнью, а девушек-светлячков находят на улицах с ранами на теле в виде лилий. Кто совершает эти преступления и какая давняя тайна связывает Тельму с Мэйнфордом?

Впечатления: Очень пасмурная история вышла в этот раз у автора. При этом это отличный фэнтези-детектив. Антураж книги необычен. Туманный город Нью-Арк, стоящий на вечно голодной и требующей жертв земле, засасывающий в бездну как мертвых, так и живых. Дождь, убийства, кровь и крысы, холод и голод, тайны и пороки. Вот каково настроение книги.

Сама детективная нить постоянно держала в напряжении, обрастая от главы к главе новыми витками. Казалось бы не связанные преступления и люди завернулись в один клубок, конец которого не так уж легко найти. Признаться мне трудно было вжиться в эту кровавую и попахивающую мертвечиной атмосферу книги. Сложновато было и понять историю, мифологию, систему магии этого мира. Например, если со чтицами все ясно ( они могут почувствовать, увидеть и передать как последние моменты жизни человека, так и увидеть всю его жизнь в зависимости от уровня своих сил ), то каковы способности малефиков я так и не поняла. Только к концу первой части я адаптировалась в новом мире Деминой и стала разбираться в ситуации.

Главные герои мне понравились. Они необычны и тем интересны. Дела, которые они ведут, запутанны и туманны. А что еще нужно для хорошего магического детектива? Закончился первый том, как водится, на самом интересном месте. Преступники не выявлены, убийства не раскрыты, негодяи не наказаны, свирели не найдены. Жду с нетерпением продолжение, чувствую, что во втором томе случится много всего и причем неожиданного.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, жанр этой книги я бы определила как мистический критический реализм. Достоевщина XIX века, помноженная на современные пристрастия к магическим мирам, волшебникам и потусторонним сущностям.

Описания вымышленного Нью-Арка мне напомнили вовсе не Нью-Йорк Нового Света, на который, видимо, намекает автор, а напротив — Петербург Достоевского — «умышленный город», город, о котором до сих пор говорят, что построен он на человеческих костях, проклят ещё Евдокией Лопухиной («Петербургу быть пусту!»). Тем очевиднее для меня, к примеру, такая цитата из романа: «Этот город давно обезумел, быть может, он изначально был безумен, построенный на крови, костях и кладбище чужих богов».

И персонажи, соответственно, со всей очевидностью напомнили мне Порфирия Петровича, правдоискательницу Сонечку Мармеладову, развращенного злодея Свидригайлова, наполеона местного масштаба и прочая и прочая...

Нет, Карина Дёмина, разумеется, не Достоевский, но всё это — «достоевщина».

Достоевский когда-то умел нагнетать мрачную мистическую атмосферу, не прибегая к магии как таковой. Здесь же явный переизбыток этой самой магии. Словно автор придумала всяческих необычных персонажей, а потом попыталась всех впихнуть в один сюжет. Они впихнулись, но им о-о-о-очень тесно. Это и живые мертвецы, и постаревшие дети, и живые дома, и когтистые альвы, и ацтеки с их кровавыми богами, и огненные звери, спящие внутри человека, и сексуальные богини-провидицы, и свирель как у гамельнского крысолова... В общем, можно бы и попроще.

Роман не закончен. Надеюсь, автор хотя бы остановится и перестанет придумывать всё новых и новых магических персонажей. Иначе её ожидает судьба Пехова, поставившего изобретение всевозможных тварей на поток — в ущерб идейному содержанию и смыслу.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх