FantLab ru

Александр Бушков «Волчье солнышко»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.81
Голосов:
167
Моя оценка:
-

подробнее

Волчье солнышко

Повесть, год (год написания: 1981)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Казалось бы, когда все уже на Земле и во Вселенной открыто и разгадано, ученые Института Шальных Физических Теорий заявляют, что параллельно с нашим существует сопряженное пространство, в котором бок о бок с нашей Землей неощутимо присутствуют еще множество Земель со своей историей и географией. В один из таких миров отправляется и надолго там увязает молодой ученый Даниил Батурин. Оказывается, история могла пойти другим путем: Цезарь не переходил Рубикон, а вышивал крестиком, Америку открыли пьяные этруски, а не Колумб, древляне убили князя Игоря и воцарились в Киеве, а полчища Чингисхана так и не вышли из своих степей. Однако люди везде остаются самими собой и во всех непредсказуемых мирах они совершают одни и те же ошибки...

Входит в:

— сборник «Волчье солнышко», 1996 г.

— сборник «Волчье солнышко», 2001 г.

— сборник «Волчье солнышко», 2004 г.

— сборник «Волчье солнышко», 2005 г.

— сборник «Континент», 2009 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 92

Активный словарный запас: невероятно высокий (3636 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (10)
/языки:
русский (10)
/тип:
книги (10)

Волчье солнышко
1996 г.
Волчье солнышко
2000 г.
Волчье солнышко
2001 г.
Волчье солнышко
2001 г.
Волчье солнышко
2002 г.
Волчье солнышко
2004 г.
Волчье солнышко
2005 г.
Волчье солнышко
2005 г.
Волчье солнышко
2007 г.
Континент
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Плевалась всю книгу.

Идея красивая, но бездарно загублена. Стиль автора — рубленный и сухой. Даже описания местности не рисует картинку. Приходилось честно пытаться нарисовать хоть какую-нибудь карту или сцену, чтобы понять. Рисовала пока не поняла, что место действий значения не имеет. В итоге читается не книга, читаются буквы.

События смяты, скомканы, размыты, разорваны. Единой линии повествования нет, она разрывается между несвязанными короткими рассказами о чьих-то кошмарах, попойках на берегу реки, сценами пыток. Нет хоть сколько-нибудь интересных сюжетных ходов. Герои — не раскрыты абсолютно (даже главный герой не раскрыт хоть сколько-нибудь), зато их введено множество. Качество невозможно заменить количеством. Увы, на выходе мы получили лишь кучу героев-призраков. От этого абсолютно непонятно почему ГГ так разъярился в конце

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда перебили половину этих героев, если эти герои ему были безразличны и он воспринимал все как сон.

И чтобы хоть как-то исправить ситуацию с недостатком движения и красок — в конце начинается бескрасочный боевик,нарисованный будто мелом на асфальте в стиле кривой штриховки с завязанными руками и глазами.

порадовал только один момент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда упившиеся спецслужбы пошли беспорядки в городе наводить
. это действительно описано забавно, но все же слишком слабо, чтобы вытащить всю книгу.

Читала только с одной надеждой — в конце будет какой-нибудь интересный ход (не зря же мне эту книгу порекомендовали), который все объяснит и поставит на свои места. такого хода нет.

Читается тяжело и с отплевываниями, а после прочтения книгу хочется сжечь, чтобы никому больше в руки не попала.

Но книга интересна только с одной точки зрения — что произошло если бы хоть что-то в истории пошло иначе. Как могла бы развиться цивилизация. да и то эта тема опять же — не раскрыта.

Печаль и тоска.

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал с недоумением: нащупать настолько интересную идею и так бездарно ее загубить.

Ужасно занимательная и никем не испробованная развилка — альтернатива Киевской Руси в виде расколотого на враждующие между собой самодержавную Древлянскую империю и социалистическую Тверскую республику русскоязычного мира — тонет в пошлости автора. Вместо цельного мира со своей экономикой, традициями и историей нам предлагается тот же самый Совок, только в лубочном древнерусском обрамлении. Половецкая гвардия, древлянский КГБ — ну муть же!

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот собрался я с мыслями, чтобы описать этот хит... попалась мне в руки [edition=3541]сие издание[/edition]. Что можно сказать... на мой взгляд бред... книга датируется автором 1981 году... чувствуется, что писал эту повесть Бушков в стол и опубликовать врядли бы осмелился... поэтому повесть можно охарактеризовать как «юмористическую»... в то время автор ее наверно позиционировал как жесткую критику текущего режима и ему бы это удалось, если бы он не скатился в дебри бредового сюжета...

о сюжете... чувствуется, как в предыдущем Континенте Бушков незамысловато засылает нашего современника в другой мир... чувствуется, что уже тогда в голове автора бушевали мысли о Свароге... вообще эти мысли бушуют в голове Бушкова всегда... когда читаешь его (а так случилось, что я прочитал его очень много) такое ощущение что автор пишет одну нескончаемую книжку... только в самый последний момент решает... как же назвать главного героя? Сварог, Мазур, Батурин... что общего? все! разудалый герой... остроумный, много пьет, дерется, убивает... самозабвенно и со смаком занимается сексом с самой красивой женщиной в романе... ну а фантастика... это уже как фишка ляжет... вот в общем то и все... читал... мурыжил эти 100 страниц почти неделю... кое-как победил... реально устал %)

в итоге прочитав эту повесть меня как всегда мучает вопрос о проведении параллелей... Например, кто-то кричит, что Стивен Кинг исписался... что Лукьяненко — не тот... скурвился... пишет не как обычно... друзья мои, это от хорошей жизни... все привыкли, что идет шедевр — за шедевром... но стоит оглянуться вокруг и посмотреть на других современных авторов... например на Бушкова... автор вот уже почти 30 лет вертится в одном сюжете полупьяного веселого супергероя, путешествующего по разным мирам или тут на Земле что-то творящего... и понимаешь... что мы строги к названным авторам! :gigi:

P.S. указанный отзыв о творчестве Бушкова вообще и о конкретной повести в частности не в коей мере не затрагивает труды Бушкова в области истории, которые в силу своей некомпетентности судить не могу... просто интересно и необычно %)

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1/10 Александр Бушков «Волчье солнышко» -- фантастическая повесть. Прочитана 15.04.2002. Полная лажа! Невозможно читать. Мораль повести проста, но вызывает отвращение. Противные персонажи и их действия. Тема: отношение к ирреальности.

Резюме: ужасно

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Альтернативная история и наш современник в ней.Ему приходится распутывать чужие заговоры и при этом медленно,но верно скатываться в болото аморализма,что неизбежно приводит к трагическому финалу.Но откровенная бредовость и анекдотичность окружающей обстановки заметно снижает основную мысль автора об ответственности за свои поступки в любых предложенных обстоятельствах.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любопытно, что большинство жертв в повести абсолютно ненужные и зряшные, а большинство интриг, по идее, ни к чему не должны были бы привести, ибо непонятно, как вообще вписываются в логику сюжета. Но автор так талантливо блефует, что у наблюдателя (он же читатель) создаётся полное впечатление, будто это он не понимает всей глубины и тонкости, скрывающихся за интригами и жертвами.

Кажется, что герои повести играют с окружающей реальностью партию в шахматы-поддавки, но и окружающая реальность тоже не отстаёт — тоже играет в шахматы, и тоже — в поддавки. И от этого выходит, что все самые глупые комбинации оказываются выигрышными. А оба «игрока» делают такие умные лица, что наблюдатель (он же читатель) думает, что комбинации настолько круты, что ему их не понять.

А ещё есть «не выстрелившее ружьё» родом с Альтаира... И снова автор так ловко морочит голову читателю, что тому и невдомёк, что это вовсе не «ружьё», а так... никому ненужная декорация. Да и сама фантастическая составляющая сюжета — тоже не «ружьё», а декорация. С таким же успехом автор мог бы отправить главного героя в какую-нибудь несуществующую страну, например, где-нибудь в Латинской Америке, — ничего бы практически не изменилось.

Блеф, блеф и блеф...

А оценка не самая низкая — так это за искусство морочить читателю голову на ровном месте. Ибо тоже искусство.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ранний Бушков. Некое сочетание талантливых находок, изящных оборотов и... полной нелепицы. Впрочем, больше всего мне в повести понравился хронологический ряд двух государств на территории России (современной?). И князь Мал, как основоположник императорской династии.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом, с позволения сказать, «опусе» нагляднее всего, рельефнее, что ли воплотилась болезненная (по всему судя;) ненависть Бушкова к научным работникам. В других «произведениях» (если их можно так назвать;) больше намеками, что ли, как-то «вскользь», а тут — как из свежевскрытого нарыва: сочится и хлещет гнойной ненавистью.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В отличие от первого рассказа данного сборника («Континент»), этот производит впечатление некого черновика-клона... Почему клона? Потому что идея обоих рассказов почти идентична... Если в «Континенте» местом безумства и иррациональности становится некая «Зона отчуждения» (образовавшаяся неведомым образом), то здесь (в рассказе «Волчье солнышко») ГГ просто отправляется в параллельный мир, который практически ничем не отличается от персонажей «Континента» (разве что всяких демонических и мифических обитателей там поменьше). А в остальном... все тоже самое: дикая иррациональность всего и вся, тупая нелогичность происходящего, расстрелы и репрессии за неосторожное слово, невиданный маразм управленцев, засилье идеологий и опричнины... В общем — ничего нового.

И так же как в «Континенте», в жизни «попаданца» (а его так смело можно назвать)) происходит череда нелепых и дурацких событий, в которых он (конечно же) теряет свою (негаданно открытую) любовь, ценой разгадки некой тайны... и расплаты с главным злодеем (в финале).

Как и в «Континенте» ГГ просто мечтает вырваться «домой», туда где нет этой дикости и смешения эпох феодализма и межконтинентальных ядерных ракет. И ему все это (так же) кажется лишь дурным сном, галлюцинацией и бредом... И даже самые светлые минуты (близости «с ней») ГГ готов не раздумывая разменять «на разгадку этой гребанной тайны».

Самое забавное — что в обоих рассказах ГГ (чудом вырвавшийся наконец-то обратно) тут же осознает, что весь этот сумашедший мир был (совсем) не «мороком» (или дурным сном)... Этот мир действительно «был»... (или «есть») хоть он живет по каким-то извращенным законам и правилам... но все же эти правила (как оказалось) были не так уж безумны... по сравнению с логичностью и незыблемостью жизни «реального мира».

Единственным отличием финалов этих рассказов, является то что, (в этом) ГГ (полностью осознавший свою потерю) находит несколько «неудачный способ» навсегда покончить с прежней реальностью... Реальностью в которой он (как оказалось) больше не сможет жить — т.к «побывав в чуждом ему мире», он все же не смог, не стать его частью... А это значит что в своем «родном мире», ему отныне (просто) нету места.

В целом все так же печально... но после первого рассказа «Континент», все это видится (все же) несколько... приевшимся (что ли). И если «Континент» я перечитывал уже раза 3, то этот рассказ подобного впечатления (уже) не производит, хотя (повторюсь) только за саму идею «переноса попаданца в неизведанное» (написанную автором году аж в 1981-м) уже надо громко поаплодировать!))

P.s Совсем забыл — вот самый понравившийся отрывок))

«Какой я? – подумал он. – А черт его знает, какой я. Я – опытный физик, неплохой инженер, который плыл по течению ТАМ, в том мире, потому что ничегошеньки не зависело там от Д. Батурина, канд. ф.-м. н.». А бороться за то, чтобы от него что-то зависело, казалось бессмысленным, и жизнь колыхалась, как обрывок газеты в зеленоватой стоячей воде, лениво и бесцельно. И здесь приходится плыть по течению, нас очень хорошо научили плыть по течению, расслабясь, мы делаем это уже без всякого протеста и ропота душевного, не забыв поблагодарить всех кого следует и лично…»

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх