FantLab ru

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.43
Голосов:
648
Моя оценка:
-

подробнее

Город Мечтающих Книг

Die Stadt der Träumenden Bücher

Роман, год; цикл «Замония»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 102
Аннотация:

Главный герой «Города Мечтающих Книг» Хильдегунст Мифорез — динозавр. Умирая, литературный крестный Хильдегунста Мифореза оставляет герою десять страниц рукописного текста — лучшего текста, когда-либо написанного на белом свете. Следы безымянного автора теряются в Книгороде, и Хильдегунст Мифорез отправляется туда, чтобы найти таинственного гения и стать его учеником. Он не верит в стариковские байки про Орм — энергию звезд, если угодно, дарующую вдохновение, — и, однако же, сам того не подозревая, отправляется на поиски Орма.

Примечание:

Книга сопровождается иллюстрациями автора.

К сожалению, перевод издательства АСТ сокращенный.

Отличия русского издания от оригинала:

1) В главе «Наследство Фистомефеля Смайка фраза «Вас сейчас как раз отравляют» написана в книге на новом развороте на обеих страницах очень мелким шрифтом и очень много раз, а последний абзац напечатан белым цветом на чёрном фоне.

2) После главы «Ормование» идёт ещё одна глава под назвнием «Музыка циклопов». Её сократили и добавили в конце главы «Ормование», а имя героя вместо Ugor Vochti перевели зачем-то Стурри Снурлусон!

3) После главы «Палата чудес» отсутствуют две главы «Невидимые ворота» и «Звезда катакомб «(как уже выше написано». Они примерно на 6 листов в немецком издании.

4) Главу «Ученик книженцов» объединили со следующей главой «Зак хитти зопп» и выбросили половину текста и пару стихов.

5) В главу «Опять по бумажному следу» объединили и, соответственно, сократили две главы «Народ/жители мрака» и «Знак»

6) После главы «Звёздный алфавит» отсутствуют 2 главы: «Урок танца» и «Комната/палат словарного запаса».

Отличия предоставлены юзером kat-z.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия города Вецлар в области фантастики / Phantastik-Preis der Stadt Wetzlar, 2005 // (Германия)

FantLab рекомендует:

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
А. Комаринец (2)

Город Мечтающих Книг
2007 г.
Город Мечтающих Книг
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавная недетская книга. С иронией, веселыми и страшными приключениями. Довольно жестокая.

Мне ее было интересно читать как книжнику и библиофилу, как человеку, немножко коллекционирующему книги. Главный герой — забавный, честный, наивный (правда, это у него проходит). Он отправляется в город, где все стоит на книгах, где все жители обязательно так или иначе связаны с книгами. Отправляется для того, чтобы найти автора поразившего его текста. Он встретиться с дружбой, загадками, предательством, опасностями, неимоверными приключениями и поймет в конце концов, что люди важнее книг.

Мне было интересно

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Много положительных оценок и отзывов оказались не пустым местом и совпали с моим впечатлением от книги. Замечательная книга о книгах, писателях, литературе и жизни в её целом. Я бы с удовольствием прочитал еще сотню страниц о шатаниях героя по самому городу, а не по его подземельям. Первая часть светлая, ироничная, вторая нечто вроде спуска в ад, наполненная мраком и зловещими чудовищами (хотя и не без ноток черного юмора), местами читать было страшновато, но это позволяет настроить читателя на более серьезный драматичный лад. Ведь сама история, начавшись как простое приключение, становится серьезной и несколько грустной. И спасибо автору за прекрасные иллюстрации.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Город мечтающих книг» — это атмосферная приключенческая сказка для тех, кто любит книги и еще не позабыл своего детства. Герои здесь совсем не люди, а динозавры, червякулы, псовичи, ужаски и прочие удивительные существа, которых объединяет огромный интерес к книгам. Невероятные приключения и опасности, тайны и их разгадки, магия, подземелья, заговоры и много-много книг (некоторые из них даже живые).

Герои достаточно легко делятся на положительных и отрицательных, и в этом смысле финал повествования довольно очевиден. Однако, это совершенно не мешает наслаждаться поворотами сюжета, именами-анаграммами и другими выдумками автора. Единственный для меня минус: повествование показалось местами затянутым.

Лет в 10-12 я была бы просто счастлива заполучить такую книгу и обязательно захотела прочесть продолжения. А сейчас одной такой книги мне, пожалуй, достаточно. Прочла с удовольствием, будто вернулась в детство ненадолго, но для дальнейшего чтения хочется иного.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гораздо слабее «Румо». Гораздо.

Одинаковые локации. Слабо выраженный герой. Мало действия. Да, автор по-прежнему удивляет фантазией, уделяет внимание деталям, придумывает нечто нестандартное, нетипичное, небанальное. Но за всей этой красотой не видать чего-то такого, что заставило бы не отрываться от романа, как в случае с «Румо», где были и динамика, и увлекательный сюжет, и внятная мотивация персонажа, и прочие персонажи. Здесь не хватило объема.

При этом атмосферно, лампово, уютно и приятно. В этом Вальтер Моэрс знает толк — как создать ощущение, будто ты закутался в теплое одеяло, что ли.

В общем, книга читалась, а в голове рисовался мультфильм. А мультфильмы трудно воспринимать всерьез, особенно когда злодеи — просто какая-то мафия или разбойники. Да, тут есть смерти, отрубленные головы, кровь, трупы. Но это не делает сказку серьезнее и увлекательнее.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Невероятно милая и уютная книга. Здесь есть абсолютно все для любителей книг, и всего, что с ними связано. Описания разнообразных книг: хороших и плохих, живых, кровавых, написаных специальными чернилами, инкрустированных драгоценными камнями. Просто рай для книгочея)) А еще необычные герои, огромное количество приключений, а так же философских мыслей по поводу писателей, писательства и литературы в целом. Единственный минус — излишняя затянутость частей про Кожаный грот и Тенерохский замок. Но это не беда для любителей хороших сказок.

Так что, добро пожаловать в Замонию!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возьму за пример манеру Вальтера Моэрса и сразу выложу перед вами итоги:

Моя оценка романа 7 из 10.

Жанровая принадлежность – сказка для взрослых (что никак не значит 18+, а значит именно то, что перед нами сказка, но понять ее полно и получить удовольствие от нее смогут скорее взрослые, чем дети).

Основными плюсами для меня являются:

1. Способность романа погрузить читателей в магический мир книг и всего с ними связанного.

2. То, что автор проносит через весь текст свою любовь к писательству и читательству, и заражает нас этой любовью.

3. Множество ребусов, загадок и отсылок и другим литературным произведениям и органичное вплетение всего этого в сюжет.

4. Высокий уровень писательского мастерства автора и высокое качество самого текста.

Основными минусами:

1. Излишняя сказочность.

2. Шаблонность и однобокость персонажей.

3. Излишняя простота и легкость (чисто субъективный минус, возможно, кому то покажется плюсом)

4. Затянутость.

И вот теперь, когда вы знаете основу того, о чем пойдет речь дальше можно произнести магическую формулу

Здесь начинается рассказ…

Город мечтающих книг – такое произведение, говоря о котором, как никогда важно сразу определиться с той системой отсчета, в которой оно будет рассматриваться.

Сразу предупреждаю, что точкой отсчета является то, что перед нами сказка. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Написанное ниже может вас испугать, заставить с отвращением отбросить от себя этот милый томик с романом Город мечтающих книг подальше в дальний пыльный угол и обходить этот угол стороной. Но если нижеследующие сказочно ужасные и ужасно сказочные пункта вас не испугают, то вы можете получить от Города особое редкое удовольствие. Что ж, я вас предупредил. А теперь поехали.

Первый ужасно сказочный пункт.

В создании персонажей предпочтение отдается яркости и функциональности, а не реалистичности и правдоподобности. Из этого автоматически следует то, что герои получаются избыточно «хорошими» и избыточно «плохими». Вместо слов «хорошие» и «плохие» можно подставить множество других определений, характерных черт героев и т.д. Т.е. получаются яркие и показательные персонажи, которые хорошо отрабатывают свою сюжетную и идейную цель, но при этом из-за этого же они становятся очень предсказуемыми, а их психология и мотивация поступков очень примитивной. И вообще, присутствует характерная для сказок гипертрофированность ситуаций и поступков. Что делает героев размалеванными куклами, полыми внутри.

Второй сказочно ужасный пункт.

Нам сразу заявляют: главный герой пройдет через все передряги, отделавшись лишь легким испугом и точка. При этом, довольно быстро становится понятно, что его будут выручать случайно подвернувшиеся в самый последний распоследний момент спасители. И когда приближается очередной «критический момент», то заведомая известность того, что все закончится «хорошо», а-ля «злодей занес на головой добряка огромный ужасный топор, добряк зажмурился предчувствую неминуемую погибель, но когда через секунду он открыл глаза, то увидел, что кто-то мелькнувший в тени отвел руку злодея». Такие вот «неожиданные» повороты истории напрочь убивает интригу и делает показно яркий сюжет неинтересным. Особенно в той его части, в которой Мифорез попадает в катакомбы Книгогорода.

Третий сказочно ужасный пункт.

Само фантастическое допущение (которое бы стоило в случае этого романа называть сказочным допущением) настолько сказочно, что практически не имеет границ и ограничений, что означает то, что автор волен «вынимать из шляпы» одного «кролика» за другим, предъявлять нам одну невероятную магическую особенность мира за другой, а мы лишь хлопая глазами должны будем смиряться, с появлением очередного «кролика» и идти, нестись, лететь по сюжету дальше.

Что не испугались? Ни один из трех сказочно ужасных и ужасно сказочных пунктов не заставил вас выбросить через плечо книгу с романом? Что ж, значит вам по пути с Хильдегунстом Мифорезом в Книгогород, с его загадками и тайнами, шелестом страниц и потрескиванием дров в камине, с ароматным какао и теплым пледом, с приятными воспоминаниями от множества прочитанных ранее замечательных произведений литературы, о многих из которых вам напомнят в Городе мечтающих книг.

Пришла пора поговорить о том, что перед нами не просто сказка, а сказка для взрослых, добрая, милая и уютная, написанная ловко и умно, сказка, раскрывающая нам в ярких и понятных образах мир писателей, издателей, читателей, книжных магазинов и многого другого связанного с книгами, в мир в котором верят в Орм и в Звездный Алфавит, открывающийся писателям в минуты сильнейшего вдохновения.

Все в романе крутится вокруг книг: книги всему голова (а кому то даже не только голова, но и прочие части тела), книги заставляют героев романа жить и умирать; книги влекут к приключениям; книги становятся путеводной нитью в лабиринте; книги пишут, издают, печатают, продают, читают, едят, едят, читая, читают за едой; книги ползают, летают, кусают, жалят и чего они только не делают.

Автор много играет с читателем: намеренно применяет избитые писательские приемы и тут же сам себя за это же высмеивает, создает забавные ребусы из имен и фамилий писателей (и не только) и ненавязчиво предлагает нам догадаться, кто же скрывается за такими именами как Фистомефель Смайк, Бальоно де Закер или Окра да Уйлс и многие другие.

Отдельно стоит упомянуть о необычной нумерации глав, разгадать «тайну» которых, также ненавязчиво предлагает автор.

Лично мне намного более понравилась часть, происходящая на поверхности Кногогорода и часть, в Кожаном гроте: в них без лишней беготни с погонями, арбалетами и прочего безудержного экшна автор спокойно и доверительно создает атмосферу уютного чтения, заставляет нас вспомнить и свои приятные моменты за книгами.

А вот экшна мне показалось замного и часть в подземельях показалась затянутой. Возможно это отчасти потому, что после первой части на поверхности уже привыкаешь к манере автора совершать «неожиданные» повороты сюжета, когда рояль за поворотом виден чуть менее чем полностью уже издали.

И в завершение несколько слов о простоте и развлекательности. Роман написан так, чтобы не вызывать у читателя необходимости напрягаться за чтением: вникать в сложные перипетии сюжета; глубокую психологию и мотивацию поступков, разгадывать слишком сложные символы и загадки. Вместо этого яркие запоминающиеся образы и довольно простые ребусы.

Таким образом, мы получаем хороший и качественный, но простой и развлекательный роман, представляющий необычный жанр сказки для взрослых.

А насчет оценки – 10 минус 3 ужасно сказочных и сказочно ужасных пункта, получаем 7 баллов. И могло ли получиться иначе? Тут меня поймут те, кто разгадал загадку нумерации глав ;)

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга о чтении и писательстве. Эта книга о читателях и писателях. Это книга о книгах. Об издателях и продавцах. О хорошей литературе, посредственной литературе и гениальной литературе. О том, что личность автора не имеет значения и в то же самое время имеет. Моэрс вторым смысловым пластом поднимает серьёзные вопросы, но подаёт их в соусе почти что детского приключенческого романа. Именно поэтому, читать его будет одинаково интересно и взрослым, и детишкам. Моэрс постоянно иронизирует над самим собой и даже временами подкрадывается к пресловутой четвертой стене и ... нет, не ломает её, как сейчас принято, но озорно смотрит на нас, читателей,в узкую трещинку. Если вы хоть раз с наслаждением зарывались лицом в свежекупленную книжку, вдыхая запах типографской краски, если вам знакомо радостно-трепещущее ощущение где-то в животе, когда вы идёте домой с НАКОНЕЦ-ТО вышедшей книгой любимого автора, если вы провели хотя бы одну бессонную ночь за чтением — я считаю, что вы обязаны прочитать «Город мечтающих книг».

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моэрс — гений, виртуоз слова и мастер аллегории. Эту книгу должен прочитать каждый любитель чтения. При чём это касается не приверженцев какого-то конкретного жанра, а тех, кто упивается самим процессом чтения, любит книги самые разные, в каждом жанре находит свой собственный шарм. Это книга о книгах для обожателей книг :)

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нила Геймана я люблю за его мудрые сказки, адаптированные к современному миру, которые поднимают порой недетские проблемы; Чайну Мьевиля я люблю за его буйную фантазию, которая создает интереснейших, невообразимых существ со своей жизнью, бытом, культурой, взглядом на мир; Жюля Верна я люблю за его добрых персонажей, которые не унывают, не останавливаются перед трудностями, всегда готовы помочь и идти навстречу приключениям. Каждого автора я люблю по како-либо причине, но мне никогда даже в голову не приходило: а что было бы, если они сели писать одну книгу; что будет если собрать все лучшее и объединить в одно произведение; какой сплав получится из этих составляющих? А получится «Город Мечтающих книг» Вальтера Моэрса. Книга с большой буквы «К».

Поистине потрясающая сказка, не имеющая аналогов. Необычно тут всё: место действия — Книгоград, город, где берут начало все бумажные (и не только) издания всех времен и народов; главный герой — динозавр, который разумный, который еще и поэт; главный злодей — таинственный, ужасающий, невидимый Призрачный король, живущий в катакомбах Книгограда; сюжет — история поиска главным героем автора рукописи, которая настолько безупречна, что сводит с ума прочитавших ее.

Атмосфера книги притягивает, затягивает, манит, не отпускает ни на секунду. Чего стоит одно описание Книгограда и его катакомб. Любой, кто мало-мальски любит читать, захочет попасть в этот рай книголюба. Сюжет выдает порой такие кренделя, что остается только нервно вздохнуть и продолжать чтение. Герои прописаны живо, четко, они не просто не картонные, они настолько реальны, что вот протяни руку и коснись. А оформление книги рисунками придает истории еще большего очарования.

Итог: история, которая останется с вами навсегда, история, с которой не хочется расставаться, история, рассказанная человеком, который воистину постиг Орм. Я был под огромным впечатлением и после прочтения этой книги испытал то, чего не испытывал никогда, заканчивая читать книгу — депрессию от того, что история закончилась.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добро пожаловать! Прежде чем мы начнём наш банкет, я хотел бы сказать несколько слов. Вот эти слова: Олух! Гротеск! Буффонада! Кунштюк! Всё, всем спасибо!

А теперь, когда последние невзвешенные впечатление позади, обратимся к трезвому отзыву тире суждению. С корабля и сразу на бал, с места в карьер, быка за рога, верблюда за горба и так далее, поехали.

Забавная иронизирующая сказка, схожая по духу с серией «Плоский мир» Пратчетта, но ограничивающая свою зону поражения областью книг и околокнижья, лишь мимолетно затрагивая наиболее яркие явления реальности, которые медленно, но упорно меняют места своего обитания (жительства, прописки) с мира реального на мир идеальный, литературный.

Автор бодр на всем протяжении повествования, не томя читателя ожиданием перемен, но и не опуская деталей, особенно тех, которые можно сказочно приукрасить и гиперболизировать. В целом, сложно сказать что-то твердое о сюжете, стержне книги, поскольку с первых слов ясно, что он блестяще и неподражаемо играет роль необходимо-вынужденной болванки, с которой писатель считается лишь под гнетом литературной традиции, без влияния которой (поддержанной силами несомненно меркантильного издателя) он бы унесся в свободные эмпиреи словесно-чувственных, а отнюдь не логических связей.

Сюжет — ковкий материал для подлинного места приложения сил автора — языка. Не случайно завязка строится на письме, которое приводит в глубочайший экстаз (я не преувеличиваю, скорее, наоборот) ГГ не своим содержанием, которое состоит всего-навсего в описании чувств, испытываемых перед чистым листом, что даже сам ГГ признает избито-банальным, нет, восхищение возникает от завораживающего таланта с каким в вышеупомянутом письме расставлено каждое слово, каждая запятая и каждый акцент, будто нить перламутра в ложе футляра, специально созданного для этого ожерелья.

В общем: примат формы над содержанием — вот лозунг этой книги, а судя по некоторым высказывание Вальтера Моэрса и самого писателя. Но это не так плохо читать, попробуйте! Эта книга, в конце концов, не опасна!

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

- Писать может каждый, – сказал он

- Одни пишут чуть лучше других – таких называют писателями. Кое кто сочиняет лучше писателей. Из называют творцами. Но есть ещё творцы, которые писать умеют ещё лучше других творцов. Для них пока ещё не нашли имён. Это те, кому доступен Орм.

Просматривая список разной литературы я наткнулся на одно очень оригинальное название — «Город мечтающих книг». На тот момент я был ещё несведущ и не слышал об Орме, но теперь я с уверенностью могу сказать, что Орм наполнил собой автора, открыв тайны Космического алфавита. Удовольствие, полученное от прочтения книги, многократно превзошли ожидания. Это первая книга данного автора, которую я прочитал, но она оказалась настолько хороша, оригинальна и интересна, что завладела моим вниманием с первых и до последних страниц, оставив насыщенное послевкусие. В ней рассказывают историю динозавра Хильдегуста, живущего в Драконгоре – городе, где каждый динозавр не только любит читать, но ещё и жизни себе не представляет без создания литературных произведений. С первых же строчек становиться понятно – «Город мечтающих книг» это грандиозное произведение сочетающее в себе уникальный мир с необычными, живыми персонажами и в то же время каждая страница наполнена восхищением книгами и писательским ремеслом. Являясь сказкой для взрослых, содержит в себе особую писательскую философию и умные, интересные мысли, которые, в большинстве своём, написаны для писателей. Два в одном – наслаждаясь хорошо написаной историей получаешь некоторые наставления от Вальтера Моэрса.

Мир, созданный Моэрсом, пропитан книжной атмосферой и любовью к литературе. В местном кафе можно заказать вкуснейшее пирожное в форме книги, а в подземельях живут чудные создания, чья жизнь посвящена одному автору – они тщательно изучают и учат все произведения, вышедшие из под пера их любимых писателей и даже берут себе их имена.(Все имена, разумеется, настоящих классиков нашей литературы, но каждое имя – анаграммы. Например, Воски Достей.) «Город» полон сказочными персонажами: букваримики, ужаски, червякулы, живые книги, таинственные призраки, охотники за книгами и так далее.

Особенный трепет вызывают иллюстрации – потрясающие, способствуют ещё большему погружению, тем более что они являются авторской работой. Особо хочется выделить сами книги и, конечно же, книжнецов – каждая иллюстрация дарила улыбку.

«Город мечтающих книг» замечательная сказка с поражающей воображение историей. В таком мире хотелось бы оказаться хотя бы из-за книжного пирожного. А там и недалеко до обладания Ормом.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем примечательна эта книга? Да, пожалуй, тем, что с самого начала она, несмотря на приключенческий жанр, заявляет о себе как о серьёзной, зрелой литературе, не допускающей поверхностного отношения к персонажам и сюжету. Я не сторонник приключений потому, что все мои представления об этом жанре основываются на стереотипах об индейцах и пиратах. Если попутно учесть, что приключения обычно пишутся для детей, то можно смело добавить тривиальность сразу трёх компонентов: сюжетной линии, действующих лиц и концовки. В итоге всё, так или иначе, оказывается завязанным на сокровищах, на поиски которых пускаются благородные и честолюбивые герои с одной стороны и отъявленные негодяи – с другой.

Концепция, построение, замысел этой книги совсем другие, и поэтому сравнивать её с завоевавшими свою нишу в литературном мире приключениями про пиратов и индейцев бессмысленно. Акцент здесь сделан совершенно на другом. Главный герой не задаётся целью найти смертельные опасности на свою голову и не жаждет заполучить несметные богатства; если быть до конца откровенным, то он даже не знает, что ищет, и это придаёт истории естественность и правдоподобность.

Фантазии Моэрса остаётся только позавидовать: до того подробно и глубоко он продумал мир. Всё выглядит настолько натурально и связно, что делает большую честь автору. Мир заполнен без остатка, лишён белых пятен, целен, правдоподобен; герои – живые, запахи – одурманивающие, звуки – окунающие в книгу всё глубже и глубже. Разумеется, это можно сказать о любой хорошей книге, но согласитесь, что описать существующий мир и придумать новый – совершенно разные задачи, и подчас вторая оказывается гораздо труднее.

Значительная часть книги уделена описанию персонажей, книг и мест, в которых побывал главный герой, и сделано это настолько умело, что сюжет уходит на второй план, уступая место картинкам, встающим перед глазами, где катакомбы сменяются свалкой Негорода, кожаным гротом, падением всё ниже и ниже. Где летают слепые гарпиры, где ползает исполинский червь, где живёт Тень-Король.

Моэрс потрудился на славу, и эта книга – по-настоящему захватывающее приключение!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За эту книгу я бралась раза четыре — и все четыре раза откладывала. Смущало меня грозное предупреждение самого автора — Хильдегунста Мифореза (да-да, автор — он, а В. Моэрс — только переводчик с Цамонийского, как он сам утверждает). Но в этот раз — пятый, у меня была температура, мне было плохо, и я решила, что хуже-то мне уже точно не будет.

И оказалась права.

Три дня я читала фактически не отрываясь.

Дело не только в волшебном языке, захватывающем сюжете и живых персонажах.

Дело в самом сюжете, в самой ситуации... Автор воплотил мечту всех любителей чтения: Книгород, город, где все живет и дышат книгами, завязано на них. Но этот симпатичный город с жуткими легендами — лишь вершина айсберга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сама история — жуткая, захватывающая — начинается, по моему мнению. только во второй части книги, когда герой и рассказчик — драконогорец Мифорез попадает в катакомбы и пытается там выжить.

Мы с удивлением проходим вместе с ним перипетии сюжета, а заодно... заодно получаем небольшой, но очень емкий мастер-класс о том, как стать писателем и получить Орм (на нашем скудном языке — вдохновение)

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На протяжении этой книги славный динозавр Хильдегунст Мифорез как минимум двадцать раз назвал меня своим верным другом. Кажется, он ошибся. Не то чтобы мне совсем не понравилась ожившая мечта книголюба, которая без затей именуется Книгород! Здесь определенно есть что посмотреть, от «каминных вечеров» до Кладбища забытых писателей. И книжные подземелья под городом, конечно же, пропустить нельзя. И Хильдегунст — симпатичный зануда. А как не встретиться с такими колоритными персонажами, как бравый охотник за книгами Канифолий или зловещий Тень-Король! Но до чего же тяжеловесно все это описано! Бесконечные отступления то и дело грозят похоронить под собой историю. Герой только что очнулся после отравленной книги? Не сомневайтесь, прежде всего он снабдит вас длинной лекцией на тему об убийствах при помощи книг. Вначале можно прийти в восторг от остроумных и необычных описаний (ах, ароматы вместо экслибрисов! живые книги!), но вскоре бесконечные подробности начинают утомлять. Лекции вообще читают все персонажи без исключения. А почему бы не посвятить одну-две главы пересказу концертной программы?

На захватывающий сюжет рассчитывать не приходится, зато можно запастись обширными сведениями по замонийской литературе. Может, когда и пригодится.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга явно нацелена на книголюбов. На людей, фанатично обожающих книги, на тех, для кого книжный магазин равнозначен раю, и кого набитая книгами полка приводит в экстаз.

В Замонии, где разворачивается сюжет, все помешаны на книгах. Они являются величайшей ценностью и смыслом существования каждого живого существа. Их пишут, читаю, издают, оживляют, за ними охотятся и ради них убивают. Для любителей книг здесь есть уютные книжные магазины, огромные книжные полки, книги всех видов и размеров. Для них же найдётся и радость узнавания – имена вымышленных писателей, являются анаграммами имён писателей реальных, так что читатели могут развлечься угадыванием их.

А что же делать тем, кто не является фанатичным обожателем бумажных книг? Можно полюбоваться на сказочный мир, полный странных существ и тайн, которые будут разгаданы в ходе сюжета. Поначалу этот мир казался уж слишком бредовым, но через несколько глав к нему привыкаешь, и он начинает восприниматься милой детской сказкой. Можно увлечься сюжетом – он, хоть и предсказуем (настолько, что даже главный герой порой предугадывает, что будет дальше), но всё же затягивает. Текст читается легко и быстро, так что книгу можно одолеть за один вечер. Что тоже плюс, потому как восторженные воздыхания на тему бумажных книг, их страниц, шрифтов, обложек, быстро приедаются и начинают раздражать. Я, к примеру, совершила ошибку и прочитала книгу не за один приём, а в несколько заходов. И с каждым таким заходом желание возвращаться к ней становилось всё меньше.

Причиной тому простоватый сюжет и уж слишком стандартные персонажи. От них ждёшь, что они раскроются с какой-нибудь неожиданной стороны, что автор перевернёт все штампы с ног на голову. Но этого не происходит, а потому финал книги, поспешный и будто бы недописанный, разочаровывает. Понятно, что впереди ещё две части (читать которые уже не тянет), однако книге не хватает хоть какой-то завершённости.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх