fantlab ru

Джеймс Ганн «Трансгалактика»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Оценок:
6
Моя оценка:
-

подробнее

Трансгалактика

Transgalactic

Роман, год; цикл «Райли и Аша»

Аннотация:

Пройдя через Машину Трансценденции, они оказались преображены в более тонком смысле, чем несет любая доступная людям телесная и духовная трансформация: посредством процесса, устраняющего недостатки и возвращающего тело и личность к идеалу. Нельзя исключать, что при этом на них оказали влияние, вовсе недоступное пониманию. Однако их зашвырнуло в разные концы Галактики, а Галактическая Федерация, сколь ни претенциозно ее название, контролирует лишь один спиральный рукав. Чтобы увидеться снова и принести расам Федерации весть о невероятных возможностях чужацкой технологии, которую иные, на свой вкус, именовали бы магией, Райли и Аша обязаны выбраться из глуши в цивилизованные области — как аргонавты в старину. Правда, на борту корабля паломников они не успели обсудить, где встретиться в случае разлуки. И что было непознаваемо, например, истинно чужацкие способы связи, то непознаваемым и останется...

Примечание:

Интервью Ганна Полу Семелу с обсуждением книги и цикла в целом переведено на русский:

https://medium.com/@LoadedDice/living-under-the-gunn-8e9a3b2086dd


Входит в:


Похожие произведения:

 

 



Самиздат и фэнзины:

Трансгалактика. Трансформация
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Transgalactic
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман из цикла «Райли и Аша», написанный автором в возрасте 93 лет через 3 года после выхода первого романа!!! Точный перевод — Трансгалактика.

Значительный итог всей жизни и литературного творчества. Ганн взялся за трудную тему, мало исследованную другими писателями — это поиск смысла жизни во Вселенной разными расами гуманоидов и негуманоидов, населяющих её. Чем-то напоминает цель романа Стругацких -«Сталкер». Такой же поиск неведомого счастья.

Сюжет романа по схеме построения точь в точь следует первому роману — такие же приключения-приключения на весь роман, интрига в финале раскрывающаяся с философским смыслом и посыл на продолжение сюжета в следующем романе.

Что отличного? Автор делает упор на бюрократию в Галактике -бюрократия — она и в Галактике бюрократия. 2016 год написания =это наша современность. Видно достало его на склоне лет, кстати, пример бюрократии в ЕС настораживает нас- она тормозит прогресс и весьма реально. По Ганну — бюрократия затормозила эволюцию в Галактике.

Второй момент — тотальный контроль за людьми с использованием компьютерных технологий , которые из безобидных вначале переросли в тотальные потом. Так называемые педии действуют во всей Галактике из благих побуждений обезопасить галактические расы.

Также следует отметить взаимоотношения цивилизаций галактики со Сверхцивилизацией — страх!!! Хотя её никто и не видал. Все разгадки переносятся в последний роман цикла «Транформация».

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/3c5irxW).

Наверняка нереалистично было бы ожидать, что во второй книге цикла Ганн удержит или даже поднимет планку, заданную лучшим в этом веке переосмыслением «Кентерберийских рассказов» средствами космооперы. Но к «Transgalactic», хоть ее сюжет и архитектура заметно проще «Машины Трансценденции», претензий у меня куда меньше, чем в свое время к натужным попыткам Дэна Симмонса спасти от коллапса под позднейшими сюжетными наслоениями мир Гипериона. Беспримерно наивных, монохромно злобных или раздражающе непогрешимых персонажей, в отличие от «Падения Гипериона» или обоих романов об Эндимионе, вы тут не найдете: «Transgalactic» обслуживается двумя переходящими из первого романа персонажами, Ашей и Райли, но как прохождение через Машину не отказало им в базовой человечности,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Тем не менее вы не производите опасного впечатления, — повторил дорианец. — Как вы сюда попали?

— По волшебству.

— Дорианцы не верят в волшебство.

— Действия, выходящие за пределы ваших способностей к пониманию, можно описать лишь как волшебство.

— Ничто не выходит за пределы дорианских способностей к пониманию.

— Тогда попробуйте объяснить моё присутствие здесь, на планете, столь опасно близкой к центру Галактики, что ни один чужак, кроме вас, её не посещал.

— У вас, наверное, корабль.

— Вы бы заметили его прибытие, к тому же вам превосходно известно, что никто не прилетал. Попробуйте же объяснить моё появление в священном приёмнике на вершине фонтана.

— А, так вы Избранная, — протянул посол.

— Мне так говорили.

так и резкая смена размаха и ритма повествования ничем не выдает ни мафусаилова возраста создателя, ни появления «Transgalactic» на свет в варианте реальности, где Трамп готовился опрокинуть на голову Хиллари Клинтон “корзину обездоленных”, а феминистки и ЛГБТ увлеченно гоняли по закоулкам SFWA Грустных Щенков и закоснелых в писательской технике белых гетеросексуалов.

Так могла бы выглядеть «Аргонавтика» Аполлония Родосского, пропущенная через воздвигнутые на «Бесплодной земле» «Звездные врата» из импервиевого сплава.

Меня это порадовало: мало того, что я сторонник теории палеоконтакта, так еще о современных номинантках и лауреатках престижных премий НФ, за редкими исключениями (Энн Лэки и Аркади Мартин), крайне низкого мнения, о голливудских же космооперных боевиках конца прошлого века — достаточно высокого, особенно если сравнивать с современной продукцией фабрики эндорфиновых кошмаров и фантазий Верховного Мыша. И вас наверняка не удивит, что гармоничный аккорд на душевных струнках моих взяла книга, где один из протагонистов приходит в себя во тьме телепортационной камеры, глубоко во чреве немыслимо древней пирамиды, на планете, чей климат и живность соответствуют Парку юрского периода, а культура — центральноамериканским обществам Земли накануне прихода испанцев и установления принудительной толерантности под зонтичным брендом Западных Индий в двадцатичасовую рабочую смену.

Разумеется, на примитивных мирах не задержится ни Райли, ни его возлюбленная Аша, которую забросило на другой конец Галактики, но через тот же самый маршрутизатор, который создатели то ли разучились нормально настраивать, то ли перегрузили слишком частым использованием.

Их ждет более ответственная миссия — во-первых, отыскать друг друга в тени корабля Тезея, даром что о месте встречи на случай нежданной разлуки они условиться забыли, во-вторых, продвинуть человечество вверх по эволюционной лестнице Галактики, каждый пролет которой освещен тераваттным прожектором для ежесекундного надзора ИИ.

Ведь лишь тем нечего бояться, кто ничего не скрывает, а от истинных хозяев Галактической Федерации ныне сокрыто слишком многое, и это вселяет очень неприятные ощущения. Ибо слишком давно Федерация выполняла единоличные функции арбитра раздоров, и галактические расы, независимо от членства или отсутствия такого статуса, свыклись с её мощью и правотой, притерпелись, жертвуя интересами одного вида во имя общих или понимая, что неповиновение повлечёт за собой карательные акции, а то и уничтожение вида. Предстоит кропотливая работа, прежде чем Галактика возвратится в привычное состояние принудительной толерантности, а уважение к чужим традициям не является для людей чем-то естественным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— А существуют ли несогласные с порядком вещей?

— Их немного, — сказала Лата. — Их всегда немного, но они бывают. Они называют себя Анонами. Отвергают безусловный доход и живут с того, что выбросили другие люди, а педия ещё не успела переработать. И пытаются создавать проблемы, поднимают вопросы, ну, не такие, как мы, комментаторы, задаём, а другие, бессмысленные. Например, зачем педия делает то, что она делает. Пробуют даже вмешиваться в работу педии.

— Почему же педия не останавливает их? Кажется, они досаждают обществу.

— Их сначала найти надо, — сказала Лата, — а это непросто. На то они и Аноны. Они не забирают своих отчислений, не взаимодействуют с нормальными людьми и не участвуют в обычных событиях, так что у них нет личностей.

— Но ведь педия, конечно же…

— В конце концов их обнаруживают, — без обиняков закончила Лата. — Педия это умеет.

— И что происходит затем?

— Они перестают доставлять проблемы, — сказала Лата.

— Они исчезают? — спросила Аша.

— Их никогда и не было, — сказала Лата. — Они ведь Аноны.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх