FantLab ru

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Оценок:
3362
Моя оценка:
-

подробнее

Лучше подавать холодным

Best Served Cold

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Чрезвычайно опасная женщина была предана своим нанимателем. Её брат был убит, а сама она искалечена. Она хочет отомстить бывшему хозяину и шести его соучастникам, для чего нанимает группу не слишком надёжных, да и к тому же плохо сочетающихся друг с другом, помощников. Молодого северянина, пытающегося оставить позади прежнюю жизнь, полную насилия и неудач, экс–заключённого (мономаньяка, одержимого магией чисел), совершенно невыносимого мастера среди отравителей с его невозможной ассистенткой, и знаменитейшего (прежде всего, своим переменчивым нравом) кондотьера, готового на подвиг ради одного только глотка спиртного… Очень скоро по следам колоритной группы отправляется самый опасный наёмный убийца во всём Земном Круге.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2009 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 3-е место

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2010 // Роман

номинант
Китчис / The Kitschies, 2009 // Красное щупальце (роман)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2010 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2010 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Лучшая книга на языке оригинала

номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2013 // Переводной роман фэнтези (Великобритания)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник не русскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Приз зрительских симпатий: Книга

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2014 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Лучше подавать холодным
2013 г.
Лучше подавать холодным
2018 г.
Холодное железо
2021 г.
Лучше подавать холодным
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Best Served Cold
2009 г.
(английский)
Best Served Cold
2009 г.
(английский)
Best Served Cold
2010 г.
(английский)
Best Served Cold
2012 г.
(английский)
Best Served Cold
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зла не существует, как и добра, все зачастую зависит от той стороны на которой ты находишься!

И снова здравствуйте! Как оказалось, дело отнюдь не легкое и не простое чтобы собрать в одно целое все полученные впечатления на понравившуюся мне книгу и в дальнейшем постараться их изложить на тексте, не потеряв при этом итоговые мысли потому как я в основном привык оставлять комментарии только на те работы, к которым у меня при чтении появилась претензия и чаще всего она не одна. Что ж видимо таков мой путь раз меня зачастую окружают сплошь неугодные мне книги, которых хочется критиковать без всякой устали. Но, а тут случай выдался особый, знаменательный так сказать поэтому продолжу согласно сложившейся традиции и дам совет, что читать сей роман нужно строго по хронологическому порядку потому как без знакомства с предшествующей трилогией возникнет недопонимание в используемых именах и произошедших событиях, которые не будут упомянуты каким-то флешбэком, что вызовет некий ступор и не понимание некоторых обстоятельств целиком.

Лучше подавать холодным не какое-то там романтическое или ироничное баловство на фоне не замысловатой сатиры это по силе своей самый беспощадный и брутальный спин-офф в жанре фэнтези сбалансированно сочетающий в себе шикарные диалоги, запоминающийся черный юмор, сюжет и идеальное соотношение качественно переведенного текста способного держать в напряжение от первых до последних страниц и сохранять на всем протяжении все тот же выработанный изначальный интерес.

В этой вне цикловой «сказке для взрослых» персонажи второго плана сделали в своем роде некоторое открытие и вышли на первый чем ярко и насыщенно украсили собой произведение напрочь лишив его якорных сцен. Ведь им абсолютно не требуется какое-то развитие, они и так абсолютно сформированы и тем более как мы уже видим безукоризненно дополняют друг друга, отыгрывая ключевые моменты. Да, для кого-то может статься что им не хватает глубины и завершенности, а может и благородства ну тогда вам потребуется как можно скорее завершить чтение, потому как речь здесь пойдет о людях, напрочь лишенных если и глубин, то только социальных. Это история не совсем про сплоченную команду что ни на есть самых настоящих и очень востребованных ублюдков Земного круга между прочим, подчистую лишенных таких простых вещей как сострадание и милосердие, их объединяет только конечная цель и пьянящее чувство скорейшей наживы. А вот помимо героев самый ощутимый и впечатлительный козырь этого романа хорошо поданная месть и предательство, которые стремительно поджидают тебя на каждой книжной странице открывая тем самым новые сюжетные ходы и повороты. Советую при чтении быть трижды внимательней, подсказки порой ожидают там, где их не ждешь.

А в заключение хочется буквально несколькими словами, но скорее всего выйдет несколькими строками, а то и предложениями упомянуть что Аберкромби несмотря на череду многих особенностей и обстоятельств чертов литературный гений. Да я уже видел и даже читал многие распыляющие отзывы тех, кто второпях взялся за его книги и успел обжечься потому как вы это сделали на свой страх и риск ведь за него надо браться исключительно подготовленным. Работы Джо не какое-то там лайтовое чтиво под которое можно провести несколько минут сидя на унитазе. Его творчество как крепкий напиток для вдумчивого и требовательного читателя, а раз уж как напиток, да еще и крепкий то к нему не нужно прикасаться, если присутствуют сомнения.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из минусов :

Последняя четверть книги проседает, события показывают скомкано, герои, которые сначала шли через всю Стирию за главу оказываются в начале пути. Стойкое ощущение, что автор писал в своем темпе, а затем резко решил закругляться.

Никомо Коска. Один из персонажей первого плана портит качество произведения.Позитивный клоун у которого все просто так получается смотрится абсолютно не к месту в темном фентези.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А его чудесное возрождение после смерти худший момент всей книги.

Персонажи. Герои никуда не двигаются, не развиваются и всю книгу мусолят по кругу пару своих мыслей. Никаких особо глубогих интересных персонажей не увидите. Краткая выжимка книги — месть и моральное падение человека.

Плюсы:

Персонажей и события слишком много чтобы копнуть хоть где-то поглубже. Но это и минус и плюс. Книга очень бодрая, в каждой главе кого-то сочно убивают / строют планы мести / нанимают в команду. Постоянно происходит какой-то движ, меняются декорации и состав команды. Роад муви в стиле «Убить Билла».

Взрослое темное фентези. Кровь, убийства и голые .... ну короче все за что мы любим Абера.

Балагур. Пожалуй единственный оригинальный персонаж, аналогов я не встречал. Свой стиль, своя фишка и своя история.

Если подводить итог то это взрослое темное фентези с бодрой на события историей, но простым сюжетом и незамысловатыми персонажами.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Лучше подавать холодным» – первый самостоятельный роман из цикла Джо Аберкромби «Земной круг». По хронологии он стоит на четвёртом месте, но назвать его продолжением «Первого закона» нельзя. Действие происходит в том же самом мире спустя несколько лет после окончания «Последнего довода королей», периодически на второстепенных ролях появляются персонажи из первой трилогии, но это совершенно другая история. Для её понимания не обязательно читать «Первый закон», но для тех, кто всё же прочел, отдельным бонусом станут намеки и отсылки.

Действие романа происходит в раздробленной войной стране Стирии, где каждый вельможа хочет стать королём, уничтожив прочих конкурентов. Главная героиня, Монцкарро Меркатто или просто Монца, возглавляет отряд наёмников под названием «Тысяча мечей». Последние годы она находится на службе у великого герцога Орсо Талинского. Наниматель умело использует немалые воинские таланты Монцы для методичного уничтожения своих врагов. Проблема в том, что народ Талина излишне полюбил удачливую наёмницу и её брата Бенну, а будущему королю Стирии совсем не нужны конкуренты. Поэтому, когда победа Орсо уже кажется неминуемой, он принимает решение избавиться от брата и сестры Меркатто. Если с Бенной всё проходит без проблем, то Монца выживает и решает мстить. Она покалечена, но не сломлена. Семеро человек участвовали в заговоре, и эти семеро должны умереть.

Это была всего лишь завязка романа, а основные события развиваются не менее динамично. Для осуществления своей мести Монца собирает команду. Логично, что для столь рискованного мероприятия нужен немалый бюджет, и он как раз в наличии – сокровища богатейшего купца, присвоенные когда-то наёмницей. Всего целей у данной миссии семь, и роман разбит на семь частей. Монца постепенно ведёт свою команду от одного предателя к другому, карая их эффектно и эффективно. Однако сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд. В самой команде постепенно складываются очень непростые взаимоотношения. Да и окружающий мир в немалой степени меняется от действий команды Монцы – нельзя без последствий убить нескольких довольно высокопоставленных людей. В общем и целом, сюжет у Аберкромби получился структурированным, но не предсказуемым, динамичным, но не путанным. Придраться особо не к чему.

Теперь хотелось бы поподробнее остановиться на героях. Монцкарро Меркатто выполняет роль центра водоворота событий, которые развиваются в Стирии. Автор щедро рассыпал по роману воспоминания из её прошлого. По мере чтения мнение о ней будет постепенно меняться, и в голове сложится более цельный и логичный образ. Талинская Змея – гораздо более глубокий и противоречивый персонаж, чем может показаться на первый взгляд. В принципе, это вполне ожидаемо от Джо Аберкромби. Коль Трясучка – северянин, был второстепенным персонажем в «Первом законе». Он хочет уйти от кровавого прошлого и стать хорошим человеком. Здесь явно прослеживаются параллели с Логеном Девятипалым. Ирония в том, что Трясучка когда-то хотел убить Логена, но пришёл к выводу, что месть ни к чему не приведёт. Он является ключевым персонажем и в этом лишь немного уступает Монце. Автор подробно описывает его душевные метания, и за счёт этого удаётся проследить глубокие изменения в самом персонаже. Трясучку ждет путь крушения надежд и разочарований. Прочие члены команды Монцы также получились весьма колоритными. Балагур – бывший заключённый и наёмный убийца. Особенности его мировоззрения позволяют предположить, что он страдает одной из форм аутизма. Выражается это в помешательстве на цифрах и счёте. В этом он необычайно талантлив и может, например, назвать точное число солдат во вражеском войске. Кастор Морвир – профессиональный отравитель, виртуозно владеющий своим искусством. Он высокомерен, самолюбив, заносчив и чрезвычайно сложен в общении. Дэй – помощница Морвира, юная малозаметная девушка, которая постоянно что-то жуёт. Очень забавно читать сцены, которые разыгрывают эти двое, чтобы польстить старому отравителю. Витари – бывший практик Инквизиции, знакомая нам по первой трилогии. В определённый момент также присоединяется к компании Монцы. Нельзя не упомянуть и Никомо Коску. Старый наёмник был командиром и наставником Монцы, пока она не свергла его, заняв пост капитан-генерала «Тысячи Мечей». Несмотря на предательство, он всё равно по-своему любит Монцу, считая чуть ли не дочерью. Объединяет такую разношёрстную компанию нечто более крепкое, чем дружба – золото Меркатто, обещанные за убийство.

Чаще всего в романах о мести перед героями встаёт вопрос: «Совершить месть или простить и жить дальше?». Для Монцы ответ однозначен – в её мировоззрении прощение приравнивается к слабости. Она прекрасно понимает, что месть не вернёт ей брата. Для неё убийство Орсо – это своего рода этап, знаменующий новую жизнь. Им двоим не место на этом свете – остаться должен только один. Путь Монцы к отмщению будет тернистым, наполненным болью и кровью, но такова цена.

Итог: На мой взгляд, роман не уступает по качеству «Первому закону». Да, размах событий тут меньше, но все свои основные фишки Аберкромби здесь сохраняет. Динамика сюжета высокая, повествование не провисает совсем. Фэнтезийной составляющей тут меньше, и выражена она лишь в присутствии пары едоков. В романе Аберкромби отошёл от эпичности в сторону авантюрно-плутовской литературы, что стало довольно удачным экспериментом. Расширение географии «Земного круга» также является для меня весомым плюсом. Можно порекомендовать роман для начала знакомства с творчеством Джо Аберкромби.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

посредственная книга, аберкромби начитался настоящих писателей фэнтези и решил свои книги написать, вышло отвратительно, давно я такой убогой подачи и сюжета не видел, если первый закон еще можно ка то читать, то с этой книги начинается треш, даже наши писатели пишушие дичь и то сюжеты и героев лучше придумывают, и да, это не темное фэнтези, тут нет ничего от темного фэнтези, это обычный фанфик любительский, пародия

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Что такое скучная правда против прекрасной лжи?»

Роман английского писателя Джо Аберкромби, написанный в жанре темного фэнтези и входящий в цикл «Земной круг».

Монцкарро Меркатто желает отомстить герцогу Орсо и его подчиненным за смерть брата, для этого она собирает команду отпетых негодяев и отправляется по городам Стирии.

Лично я данное произведение читал с меньшим удовольствием чем трилогию «Первый закон». Истории о мести уже были продемонстрированы в фильмах, компьютерных играх и конечно же книгах. Ничего нового я здесь не увидел. Обычно такие истории берут не сюжетом, а героями. И тут опять же ничего нового. Главная героиня, чудом выжившая и спасенная таинственным незнакомцем, жаждет мести. Новое? Отнюдь. А если еще прибавить что ей везет как Домино из комиксов «Дедпул» (там это хотя бы считается суперспособностью), читать становится и вовсе неинтересно. Почему практически везде злодеи не могут просто взять и убить героя, начинают много болтать и даже подают ему оружие, когда он его теряет? Что за глупое клише? Еще больше отторжения вызывал у меня Трясучка. Какой же он скучный персонаж. Постоянно плачет и ноет, что хочет стать хорошим человеком, но абсолютно ничего для этого не делает. Балагур, Кастор Морвир и его ученица также ничем не выделяются (помимо предыстории их становления), как и команда плохишей во главе с герцогом Орсо (у этих даже предыстории нет). Единственный интересный персонаж это Никомо Коска, но его ничтожно мало. Также под конец лично я пересытился битвами. Надоело читать про однообразные сражения, где всем отрубаются конечности, а главные герои практически всегда имеют возможность умереть от своего же оружия.

Проходное произведение жанра темного фэнтези о мести, однако читать все же стоит — Джо Аберкромби даже проходное произведение пишет намного лучше остальных авторов.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман существенно отличается от трилогии. Если « Первый Закон» был вполне традиционным фэнтези, в котором Гэндальф в финале оказался сволотой, а место карлика занял калека, именно этот роман дал автору развернуться в сторону совершенно барочного насилия.Это « палп фикшн», избыточный во всем роман кровопролития. Каждую вторую страницу персонажи рассуждают о низменности человечьей природы и бесперспективности мести, но при этом чисто количественно объем резни приводит к эффекту, когда ты переел масляного торта. Принцип Оккама напрочь чужд автору: как по мне, роман стоило подсушить и сократить за счет черной колдуньи, противостоящего ей собирателя костей ( тот вообще робот, убивающий пальцем и неуязвимый). Можно было б убрать и помощницу отравителя, и Балагура, сократить число жертв с семи до пяти — без всякого ушерба для драйва и целостности текста.Сам по себе сюжет хороший. Сцены секса написаны плохо, но и здесь автор себя сдерживать не стал. Предательств тоже много и все лобовые — никаких многоходовочек.

Навыки и приемы, опробованные в этом романе, позволили создать еще более впечатляющую, но и более выдержанную гекатомбу -« Герои».

( По мере чтения поймал на мысли об абсолютной конкурентности с западными образцами двух фактурных книг Остапенко, которая, правда, сдулась).

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Герои — это те, кто убил столько народу, что простыми убийцами их уже не назовешь».

Каким-то удивительным образом я прочитал этот роман уже после «Героев». И в этом была своя изюминка. Читая «Героев» я все силился понять, что же это произошло там, в Сипани, почему Кол Трясучка вдруг превратился в какого-то монстра, а Бремен Дан Горст в слизняка? И вот ответ: пропущенный мной роман «Лучше подавать холодным». Многие сравнивают, историю, рассказанную Аберкромбе с фильмом Тарантино «Убить Билла». Мне же кажется, что он больше походит на «Бесславных ублюдков». Персонажи случайно встречаются, делают одно дело, а потом начинают истреблять друг друга. Все они очень неоднозначны. В концовке, так и вовсе кажется, что единственным персонажем, кто вел себя, как настоящий герой (не в понимании Аберкромби), был герцог Виссерина Сальер (о чем сказал предыдущий оратор).

Думается, что именно после этого романа, у автора окончательно началась аллергия на героев, которая и вылилась в написание «Героев», очень сильного, по правде сказать, романа.

«Лучше подавать холодным» — это история мести. 7 человек, 7 локаций, 7 способов убийства. Наиболее сильной главой была, конечно, бойня в доме досуга Кардотти. Замечательный образчик литературного мастерства Аберкромби. Неожиданная битва Трясучки, совершенно безумная резня, устроенная Балагуром, весь этот хаоса был великолепен. Мне достаточно редко приходилось читать настолько замечательно прописанные батальные сцены. Ну и наконец-то стало понятно, что там за беда случилась у Бремена Дан Горста.

Прочитав роман, я вдруг понял, что главным героем цикла является не Логен Девятипалый, а, вероятно, Кол Трясучка. Ведь именно о его становлении мы читаем на протяжении уже трех романов. Хотя между «Лучше подавать холодным» и «Героями» видно, что он изменился почти до неузнаваемости, но все таки не настолько, чтобы потерять себя. Жаль, что этого не понял Черный Доу.

В целом, роман неплох, но все же уступает другим частям цикла. Возможно, Стирия не самый интересный регион, к тому же населенный пронырливыми бесчестными людьми, подозрительно похожими на итальянцев. Может быть сюжет слишком плоский и банальный. Хотя последний финт с Шенктом стоит признать удачным. Но как-то не сильно зацепило. Качественно, интересно для развития персонажей, но несколько вторично.

Зарисовка из цикла: что там за морями?

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем все умерли. Так хотел я завершить свой отзыв, даже, скорее всего, этим и ограничиться... Ан нет! Самые главные герои как раз и остались в живых, хотя ничем, кроме желания использовать их в дальнейшем, такой привилегии не заслужили.

Что есть эта книга? Это панегирик смерти, пыткам и убийствам.

Чему учит эта книга? Тому, что милосердие это трусость. Тому, что предают все, что предательство это доблесть. Тому, что верить никому нельзя, и что вероломство вознаграждается. Единственный, кто здесь никого не предал — сумасшедший убийца Балагур, а единственный, кто заслуживал симпатии — несчастный герцог-коллекционер статуй и картин, уж не помню его имени.

Замечательное чтиво (или в моём случае слушание) в дороге.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, «Лучше подавать холодным», не смотря на многочисленные отсылки к первой трилогии, вполне себе самостоятельный роман, который можно читать в отрыве от остальной серии. И, полагаю, так впечатления будут даже лучше. Аберкромби бросил свои тщетные попытки создать «эпическое фэнтези» и решил сделать бодренький боевичок. Для этого он взял самую заезженную идею: «главную героиню предали товарищи, искалечили и бросили умирать, но она вернулась, чтобы отомстить им любой ценой и самыми изощрёнными способами». Что-то в стиле фильмов «Убить Билла» и «Я плюю на ваши могилы». И у него получилось. Книга наполнена экшеном, разбавленным толикой чёрного юмора. Убийства сменяют убийства, а если вдруг показалась минута затишья, то лишь для того, чтобы через минуту стало ещё больше убийств. Персонажи получились достаточно разномастными, все они гады, каких поискать, но в каждом есть что-то хорошее. И благодаря этому вызывают одновременно и неприязнь и симпатию. За некоторых из них действительно переживаешь, когда начинается мясорубка. Увы, ближе к концу градус экшена резко падает и это негативно сказывается на впечатлении от романа, когда автор снова решает сделать вид, будто роман — нечто большее, чем просто кровавый боевик (и у него снова не получается).

А теперь о том, что я говорил в самом начале. Лично для меня, как для читавшего «Первый закон», роман показался во многом вторичным. Персонажи получились разномастными, да, но ведь мы всё это уже видели? Монца — Ферро, Трясучка — Логен, Коска — Коска. Причём северяне настолько друг на друга похожи, и ходом мыслей, и проблемами, что порой забываешь, про кого из них читаешь в данный момент.

Кроме того, роман можно назвать жестоким, циничным, кровавым, и как угодно ещё, но нельзя назвать правдоподобным. «Реализм» Аберкромби заканчивается ровно там, где начинается текст книги. Это было заметно в «Первом законе», это никуда не делось и здесь. Книга просто пресыщена голливудскими штампами. В бою стенка на стенку героиня преспокойно сражается с вражеским генералом, постоянно теряет меч, поднимает его, снова сражается, а тем временем обе армии, видимо, стоят в стороне и смотрят, не спеша на помощь командиру. Каждый «злодей», когда у него появляется возможность легко и быстро убить главную героиню, вместо этого обязательно встаёт в позу и заводит многочасовой монолог о том, почему он хочет это сделать и как давно в его голове созрел этот план. Его длительной речи всегда оказывается как раз достаточно для того, чтобы все «союзники» героини подоспели к ней на выручку и закололи «злодея». Многие персонажи и вовсе вертятся, как автор повернёт. Например, отравители. Сначала они убивают сотни людей, просто помазав дверные ручки ядом, потом забывают, что так можно, ведь это слишком «читерский» приём, и с ним никакого боевика не получится. Где-то рядом находится сверхчеловек Шенкт, который туда-сюда шатается по всей стране, уничтожая всё на своём пути, не понятно как и не понятно зачем.

Подводя итог. «Лучше подавать холодным» — бодрый кровавый боевик на тему мести. С разбитыми головами, отрубленными конечностями, кровью и кишками. С постоянными предательствами, лицемерием, подлостью и хитростью, а также очень многочисленными убийствами. В нём нет какой-то особенной мысли (кроме того, что месть не приносит ничего хорошего). В нём нет действительно глубоких и проработанных персонажей. Нет интригующего интересного сюжета. Но он легко и в меру увлекательно читается, благодаря чему время пролетает незаметно. После чего благополучно забывается, как и множество макулатуры того же типа.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Месть, месть и только месть — а вы что хотели!

Предыдущие три книги этого цикла по сути являются трилогией — с одними и теми же героями и с действием, развивающимся и продолжающимся из тома в том. А вот книге четвёртая, хотя и является частью цикла и хотя весь событийный ряд происходит в том же самом мире «Земного Круга», в принципе, может быть прочитана как совершенно отдельное повествование. Ибо и место действий перемещается за море-океан, и речь идёт уже о новых героях. А из старых вживую мы встретимся только с несколькими — с довольно второстепенным персонажем предыдущих книг Трясучкой (это погоняло такое у человека), с сиятельным герцогом Орсо (который в предшествующих книгах тоже хоть и был в тексте, но не на первых ролях), с одним из романтиков с большой дороги, который храбро бился в последней книге трилогии на стороне Девяти Смертей, да ещё с одной коварной красоткой на стадии увядания, с которой мы встретились в книге первой и потом так надолго расстались, ну и конечно же Витари — Витари никак нельзя упускать из виду ввиду её чрезвычайной опасности. Все прочие действующие лица либо совсем новенькие с иголочки, либо не с иголочки, но тоже не изношенные. Ну, и ещё пару раз упоминаются (только упоминаются) Калека — один из главных героев начальных томов и парочка других, не столь значимых.

А поскольку столь значительно меняется и место действия, и время и персонажи, то и сутью новой порции кровавых и смертоносных приключений становится совсем другая история. Месть! Всегда, когда вольно или невольно кому-то причиняешь какое-то зло, рискуешь получить обраточку. А если ты обидел (вернее, попросту недобил) одну из самых опасных воительниц своего времени и мира, то тут уж мстя прибудет непременно — самая решительная, самая кровавая, никем и ничем не остановимая.

В книге довольно много жестоких и кровавых сцен стычек на мечах, булавах, ножах и всяких прочих предметах из списка холодного оружия и просто подручных средств. Для любителей крови-кишок-доброты будет в самый раз, чтобы насладиться кровавостями, расчленительствами и прочими анатомическими подробностями. Впрочем, немногочисленные сцены секса Аберкромби тоже описывает достаточно подробно и не всегда изящно, так что потные ёрзающие друг по другу тела тоже несколько раз встретятся нам на этом пути.

Однако у этого цикла от Аберкромби есть занятная особенность — никакого отторжения от всего описываемого во время чтения книги не происходит. А вот вовлечение в приключенческие события тут как тут. И желание продолжить знакомство с миром Земного Круга тоже остаётся. Так что скоро встретимся, в книге пятой — интересно, что там припас автор на этот раз?

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю перечитывание Аберкромби и написание отзывов с точки зрения уже далеко не первого знакомства с историей. И теперь пришел черёд его одиночных романов. Хотя одиночные они, конечно, весьма условно, так как мир тот же, много знакомых героев и отсылок к ним, а в глобальном плане перед нами очередной виток политического и военного противостояния уже известных сил. Разве что место действия другое, да и новых ярких персонажей тоже хватает.

Начну с банального — это история о мести. Крайне динамичная история, от чего она только выигрывает. Все более остро, концентрированно, кроваво, со множеством неожиданных сюжетных поворотов. И со столь удающимися автору неоднозначными персонажами. Здесь определенно нет положительных героев. Но заслуга автора в том, что в его героях полно и хороших, и плохих черт, и стремительный сюжет предоставит множество поводов их продемонстрировать.

Соответственно и путь у героев у каждого свой, позволяющий раскрыться их образу с неожиданных сторон. С этой точки зрения мне особенно интересны изменения в мироощущении и принятии себя у Трясучки и Монцы. Два ярких персонажа, прошедшие зеркально противоположными путями. Неудавшийся оптимист, переставший пытаться стать лучше, чем он есть на самом деле. И женщина, прекратившая прятаться за злыми и циничными словами, помогавшими ей примиряться с содеянным.

Что ещё. Фирменный мрачноватый юмор, убийства, военные действия и стремительно меняющийся политический расклад на территории погруженных в войну герцогств. Финал традиционный для автора — дающий героям не совсем то, чего они могли бы ожидать, но не лишенный и хороших итогов.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый из отдельных романов автора, после трилогии «Первый Закон» о Земном Круге. И вот «Лучше подавать холодным» понравился мне гораздо больше начальной трилогии. Видимо, книге пошли на пользу ограниченный объём, плотность повествования и композиционная завершённость, да и сам писатель развил навык и стиль.

Монцкарро Меркатто — горячая штучка из Стирии, красивая и боевая кондотьерка, бывшая предводительница наёмного отряда Тысячи Мечей, выжив после покушения, мстит за своего убиенного брата сильным мира сего (вернее, мира того — Земного Круга Аберкромби, конечно же).

Потеряв буквально всё, приходится начинать с нуля: выживать, зализывать раны, затем набирать компанию отчаянных авантюристов, готовых бросить вызов могущественным людям (в чёрный список мстительницы попали целые банкиры и владетельные аристократы, владыки южных городов-государств и стирийские военачальники). Месть, кроме того, что сладкая и холодная, штука ещё и дорогостоящая. Для этого нужны деньги, связи и, не в последнюю очередь, подходящие люди.

Компашка подобралась ещё та: психически нестабильные головорезы, отравители, бывшие дознаватели-инквизиторы и потрёпанные жизнью бывшие командиры наёмников. Причём читателя ждёт встреча с несколькими персонажами из первой трилогии: северянин Кол Трясучка из отряда Логена Девятипалого, бравый капитан наёмников Никомо Коска и рыжеволосая инквизитор Шайло Витари на значительных ролях, а в эпизодах передают привет гуркские мистики и аж сам король Союза!

Сеттинг замечателен: солнечная Стирия с её городами и замками, портовыми доками и утончёнными скульптурами напоминает Италию эпохи Возрождения. Да и сам сюжет наверняка приглянется любителям сериалов о Борджиа, Медичи или да Винчи, например.

Герои переживают сломы характера и перерождаются, некоторые — по нескольку раз. Следить за этим интересно. Почти так же интересно, как за процессом отмщения каждому обидчику, по списку. Из-за того, что каждый из них находится в своей локации, героям предстоит выполнить несколько миссий по устранению целей, что напоминает компьютерную игру, ну или реальную работу средневековых тайных служб.

Финал — пусть не счастливый, но где-то всё-таки справедливый и дарящий надежду. Что-то подсказывает, что с персонажами «Лучше подавать холодным» мы ещё встретимся в новых книгах Аберкромби.

В целом же это красивая, хоть и тёмная, история о мести, превозмогании и возрождении из пепла, с отсылками к земной истории, неплохо прописанными боевыми сценами и уже фирменным чёрным юмором Джо Аберкромби.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Лучше подавать холодным» — это четвертый роман из фэнтезийного цикла «Земной круг» Джо Аберкромби. Однако он связан с предыдущими романами (подциклом «Первый закон») не сюжетом, а лишь местом действия да несколькими персонажами. Поэтому автор не тратит много времени на описание мира, он сосредотачивается на прорисовке образов героев. Произведение вполне можно читать отдельно от цикла, в нем достаточно своих достоинств, чтобы не «потеряться».

Это роман о силе и слабости, о ненависти и целеустремленности, об опасности и страхе, о боли и надежде, о безобразности и красоте во всех их возможных проявлениях. Произведение весьма специфично, поскольку написано в жанре «черного» фэнтези – кровавого, циничного, безжалостного, а потому отнюдь не каждому читателю придется по вкусу. Книга атмосферная – мрак человеческой души и все самые низменные страстишки раскрываются здесь перед читателем, но при этом здесь же находится место для надежды и некоторого, порой странного, кодекса чести. Здесь дружба стыдливо прикрывается мошной с деньгами, лишь бы никто не заподозрил, что поступки совершаются не из-за золота, а из лучших побуждений.

В романе достаточно много локаций, чтобы не заскучать, да и динамичность произведения такова, что на одном событии автор не застревает, он движется, позволяя героям развиваться, попутно закручивая сюжетную интригу.

Предательство, влекущее за собой отчаянную слепую месть, объединит вместе совершенно разных людей, но способных на все ради азарта и денег неудачников и мастеров своего дела, наёмников и отравителей, палачей и искателей лучшей жизни. Выродки, психопаты, убийцы, подонки, воры, вояки, неудачники, обделенные и обделяющие… От каждого из них веет сумасшедшинкой, маньячистостью, у каждого свои счеты с жизнью, каждый хотел бы стать лучше чем есть, но пока они стоят на пути мести и сойти с него невозможно… Но все они понимают, что «... человека делает то, что он отдает, а не то, что получает».

Персонажи произведения прописаны замечательно, характер каждого выверен до волоска, герои раскрывают свою душу в процессе повествования, отчего становится понятно как они докатились до жизни такой. А уж диалоги легко разбираются на цитаты, несущие в себе яркие мысли автора.

Фэнтезийный ли это мир, или мир вывернутый наизнанку? Нет. Это наш мир, просто мы привыкли смотреть на него сквозь розовые очки и не думать о плохом, не ожидать предательства, удара в спину, стараться не видеть грязи окружающей нас. Натуралистично? Да. Страшно? Очень...

Осторожно, в произведении в наличии сцены жестокости и убийств!

P.S. И не дай боже, напороться на отравленную иглу фанатского перевода:)

И помните: «Смеяться нужно каждое мгновенье, пока живешь, поскольку потом с этим будет трудновато»…

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сравнения с Тарантино полностью оправданы. Этот роман — «Убить Билла» в жанре фэнтези. Совпадает сюжетно практически всё! Аберкромби пишет интересно, обстоятельно, с присущей жанру тёмного фэнтези жестокостью, натурализмом. Это получилось очень целостное произведение, проработанное до мелочей. Пожалуй, самая удачная книга автора.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я одного не понял. Почему «тёмное фэнтези» должно быть скучным? Сюжет стар как мир, абсолютно линеен и предсказуем. Да есть отдельные моменты и диалоги неплохие. Но, в целом, главные герои какие-то никакие. Понятно, что по законам жанра они и должны быть не «хорошими» или «плохими», а «обычными». Но кто мешал автору сделать их интересными? Даже Балагур и Морвир, как по мне, лучше ГГ смотрятся. Они, хотя бы, оригинальные. Не знаю, первые две, наверное, книги были лучше ИМХО. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх