FantLab ru

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Голосов:
7117
Моя оценка:
-

подробнее

Кровь и железо

The Blade Itself

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 362
Аннотация:

Огромная империя, имя которой Союз, находится в опасности. Некогда разобщённые и враждующие кланы Севера объединились. Теперь всеми землями, находящимися севернее Инглии правит кровожадный Бетод, неукротимый воин быстрый на расправу и в то же время мудрый владыка. На юге мощная империя гурков, управляемая твёрдой рукой кровожадного Уфмана-Уль-Дошта, почти восстановилась после поражения в недавней войне с Союзом.

Положение же самого Союза хуже, чем когда-либо. В самом сердце государства, Адуе зреет заговор. Старый король немощен, его наследник, кронпринц Ладислав более озабочен женитьбой и фехтованием, нежели проблемами государства. Страной, по сути, правит корыстолюбивый закрытый совет, разделившийся, к тому же, на два противоборствующих лагеря.

Можно подумать, что Союз обречён. Но на сцене внезапно появляются хромой калека-инквизитор, молодой и праздный дворянин, могучий воин-северянин и некоторые, ещё более странные герои. И они спасут Союз! По крайней мере должны. Как они это сделают, не знают даже они сами. Но это знает дряхлеющей маг, Байаз. Но учёл ли первый среди магов всё, к примеру, захотят ли потенциальные спасители спасать Союз? Да и его давний враг, второй ученик Иувина, Кхахюль, покровитель самого Уфмана-Уль-Дошта, тоже не дремлет. Но, несмотря на всё это хитроумный план Байаза уже начал свершаться, хотя, что из этого выйдет, не знает даже он сам.

Входит в:

— цикл «Земной Круг»  >  роман-эпопею «Первый Закон»


Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2008 // Дебютный роман

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2010 // Книга фэнтези (Великобритания)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2014 // Переводной роман (Великобритания)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2014 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

FantLab рекомендует:

Джо Аберкромби «Кровь и железо»


Похожие произведения:

 

 


Кровь и железо
2008 г.
Кровь и железо
2017 г.
Кровь и железо
2020 г.
Первый закон
2020 г.

Аудиокниги:

Кровь и железо
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Blade Itself
2006 г.
(английский)
The Blade Itself
2006 г.
(английский)
The Blade Itself
2007 г.
(английский)
The Blade Itself
2007 г.
(английский)
The Blade Itself
2009 г.
(английский)
The Blade Itself
2010 г.
(английский)
На лезі клинка
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, ну и занудное чтиво ваш этот Аберкромби. Я честно мучил себя пару недель читая, буквально продираясь сквозь текст. А всё потому, что повёлся на довольно высокую оценку, восторженные рецензии, и особенно видеорецензию военного историка Клима Жукова, который вроде объективно оценивает всё что связанно со всякими фэнтези, фантастикой и т.д. Он прямо обещал, что чтиво захватит так, что не оторваться.

Вместе с тем, Аберкромби по мнению некоторых критиков и «экспертов» считается чуть ли не новым Дж. Р. Р. Мартином, этаким современным, с новым видением мира тёмного фэнтези. Так, и сразу вопрос после 650 страниц текста — а где тут тёмное фэнтези? По моему субъективному мнению, этот роман не темнее сказки про «Красную Шапочку», да и там накал страстей, тайн и т.д. намного выше. Где моменты чтобы ужас происходящего заставлял продолжать читать дальше и дальше, где инфернальная томительная атмосфера грядущего кошмара, с которым столкнётся мир? Даже пытки Инквизиции в книге — ну просто обычное запугивание, тоже мне специалисты по пыткам и страху.

Само повествование довольно сильно растянуто именно в первой трети книги, вроде и что-то происходит, но так долго и нудно описано, что буквально засыпаешь от всех этих описаний. Далее герои, а их тут аж шестеро, и они довольно посредственно отыгрывают свои роли, многие поступки нелогичны, или настолько банальны, что становится невероятно скучно. Считаю что основная проблема романа — это именно растянутость и отсутствие динамики, мало того, меня не покидало ощущение, что всё это изначально было сценарием, для сериала вероятно, очень много клише и нудности, как раз для растяжения хронометража подошло бы отлично. И как итог, ничего особо интересного я для себя не нашёл, по сути весь роман подготовка к основному действу, которое будет развиваться в следующих книгах. Буду ли читать что там дальше, не знаю, если только совсем нечего читать будет.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Много персонажей — много ветвей сюжета. Чем их больше,тем сложнее окунуться в историю. Первые 150 страниц шли тяжело,но после становится интереснее,барьер пройден.

Автор подаёт всё по порциям, даже если человеку не нравится своеобразный детектив, у автора есть другие ветви сюжета,где происходит совершенно иное. В самой же книге большая куча событий ,их переплетение рождает полноценную картину происходящего.

Тем не менее книга не для всех. Чёрный юмор преобладает, если человеку не нравятся безумные шутки, сатирические шутки, иногда даже глупые и абсурдные,то лучше книгу не читать. Автор хорошо сочетает серьёзность и юмор. Жестокость и юмор. Не каждый сможет читать про пытки и смеяться,не каждый, так что книга для не всех. Юмор играет огромную роль в произведении, неглавную,но огромную.

Да и так называемых «героев» нет. Впрочем, все они нечто среднее между героями и злодеями,кто-то ближе к героям,а кто-то к злодеям, многие — антигерои. Однако все разные.

Определенно первая книга напоминает пролог, много завязок,которые должны сыграть в будущем, продолжение обязывается быть интересным.

P.S. Аудиокнига прекрасна,думаю именно она повлияла на мой интерес к книге.

Теги: Много персонажей,приключения,политика, сражения, антигерои,детектив, маги, варвары, королевства, военные,войны, тренировки,турнир, романтика, сатира,юмор,жестокость, интриги, кровь,пытки, инквизиция, аудиокнига, сарказм,выживание,средневековье,чёрный юмор,много ветвей сюжета,заговоры.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Равно как и инквизитор Глокта часто спрашивал себя «зачем я это делаю?», я спрашивал себя «Зачем я это читаю?» И впрямь, кому могут быть интересны похождения северянина-нытика, дворянчика-девственика-неудачника и терзающегося инквизитора? Отдельно не понятно кому пришло в голову назвать ЭТО эталоном темного фентези. Те, кто так считает, почитайте хотя бы того же Глена Кука, Чёрный отряд. Да, слог автора оставляет желать лучшего, но сюжеты и персонажи — в разы темнее и интереснее.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

До этой книги вообще не читал фэнтези. И тёмное в частности. Впечатлила. И вдохновила на творчество:

«Тёмное фэнтези»

Илья Иванин ©

Этот мир насквозь пропитан тьмою.

Небо отдаёт свинцово-синим.

Солнце словно кровью залитое.

Ветер ледяной со вкусом гнили.

Вместо седовласых чародеев,

весело пускающих ракеты,

всё во власти колдунов-злодеев,

создающих полчища скелетов.

Рыцари в блистающих доспехах,

позабывши о законах чести,

предались разврату и утехам,

алчут только золота и лести.

Льстят им благородные девицы

ради всяких материальных выгод.

Днём монашки, по ночам блудницы.

Выплетают тонкие интриги.

Нет здесь добродушных лилипутов,

пьющих вечерами чай с вареньем.

Зато тролли ростом двадцать футов

смачно жрут овечек по пещерам.

Вымерли богатыри-герои,

в битвах побеждавшие драконов.

Новые прославились разбоем,

да войной в борделях и притонах.

Потеряли короли короны,

утонули в балах-маскарадах.

И кричат над замками вороны.

В царствах разложенье и упадок.

Боги, что создали это место,

бросили давно своё творенье.

Им читать молитвы бесполезно.

Скверна в душах всех и нет спасенья.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такие книжки нужно читать с полным осознанием того, что это фэнтези, со всеми вытекающими...и в спокойной обстановке, дабы погрузиться в вымышленный мир сказки. Если соблюсти эти условия, то книга зайдет.))) Джо написал хорошую книгу в жанре фэнтези, постепенно раскрывая Мир, законы и политическую обстановку, царящую в этом мире. Персонажи несколько шаблонные, но прорисованные и достаточно яркие, диалоги качественные и передают характер героев и психологию их поведения. Сюжет тоже нормуль, есть логика в каждом телодвижении героев и понимание их мотивов. К фэнтези отношусь скептически, но эта книжка зашла...буду читать продолжение.

P.S. — хороший фэнтезийный роман для тех кто любит сказки, но «Красная шапочка» уже не вставляет)))

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга в трилогии «Первый Закон» цикла «Земной круг». В Союзе неспокойно. На Севере самопровозглашенный король Бетод вторгается в Инглию. На Юге, в Дагоске, последнем оплоте Союза на Южном Континенте, гурки начинают поднимать голову после поражение в недавней войне. Да и в столице Союза Инквизиция пытается распутать клубок интриг Гильдии Торговцев Шелком.

В последнее время меня радует чтение хороших книг. И не просто хороших, а очень хороших. Сначала это была тетралогия Джонатана Страуда «Трилогия Бартимеуса», затем цикл того же автора «Агентство Локвуд и компания». И вот теперь после долгих лет раздумий я наконец-то приступил к дебютной книге Джо Аберкромби. И не разочарован. Давно я не читал хорошего фэнтези. В книге мне понравилось практически все. Кроме одного, но об этом позже. Персонажей много. Тут вам и тройка главных героев (Логен, Глокта и Джезаль) и тройка героев, от лица которых ведется часть повествования (Ищейка, Ферро и Вест), а также куча второстепенных персонажей каждый из которых заслуживает внимания и следить за ними интересно. Мир в первой книге обрисован пока только штрихами, и хочется надеяться, что в следующих книгах нам его раскроют побольше, хотя и сейчас он производит благопристойное впечатление. Юмор есть, но его не много, и вплетен он хорошо.

Минус для меня только один. Слишком много чернухи. Я понимаю, что это темное фэнтези, и против крови я ничего не имею, но моча и испражнения это уже перебор.

После прочтения первой книги сразу хочется взяться за вторую. Это ли не показатель хорошей книги?

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, совсем не то, что ожидалось. Читать можно, но все равно — слабое произведение. Какая-то фрагментарность, непонятные квесты, шаблонные герои и невнятные мотивации. Закрыв книгу, думаешь: что это было? О чем это вообще? Смысл? Мораль? (Я не люблю морализаторства, то хоть толику чего-то нужного и нового для себя надо выносить из читаемого, но здесь на счет этого — тишина).

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная моя попытка подружиться с фэнтези. Никак не могу заставить себя воспринимать эти сказочки всерьёз, но я честно стараюсь, иначе бы не тратил своё время на чтение.

Читая первую часть трилогии Первый Закон, часто ловил себя на мысли, что происходит что-то интересное, но я не понимаю почему и для чего это происходит. Кто-то куда-то идёт, кто-то с кем-то дерётся, какие-то диалоги. И вроде бы сами про себе отдельные эпизоды написаны хорошо, но из-за того, что мотивы героев не до конца ясны, книга оставляет неоднозначное впечатление.

Впрочем ближе к концу всё как будто бы встаёт на свои места и все линии сходятся в одну точку, что позволяет надеяться на то, что вторая часть трилогии будет поинтереснее.

В целом, я почти поверил в то, что смогу полюбить этот жанр.

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда в интервью с Климом Жуковым парнишка расхваливал Джо Аберкромби и его «Первый закон», мне подумалось, что, видимо, стоящее произведение, ведь и сам Клим ратует за здравый смысл, логику и все такое прочее. Взявшись за первую книгу, меня хватило всего на пару глав. Около года спустя, продолжив чтение, меня хватило чуть более, чем на половину книги и то это была мука. Будут спойлеры.

----------------------------------------

1. Мир.

Я прекрасно понимаю, что народы развиваются неравномерно, даже в наше время есть всякие аборигены, которые еще из каменного века не выползли. Я понимаю, что мир в авторской Фентези-вселенной может развиваться совершенно иначе. Да, все так. Но так или иначе, фэнтези-миры все же опираются на базис нашей реальности (истории). Что же происходит в мире этого автора мне совершенно непонятно! Северяне где-то на уровне раннего средневековья (причем совсем раннего). Южане — вообще сборная солянка из позднего средневековья, эпохи Возрождения и 17-18 веков. Где-то в отзывах мелькало, что ближе к концу трилогии там еще и античность в добавок ко всему имеется.

Несколько цитат из книги:

«Челенгорм пересек открытое пространство вверх по проходу к дверям, придерживая эфес ШПАГИ, чтобы она не билась о его ногу».

«Челенгорм с ошеломленным видом последовал за ним. Дюжина солдат, бряцая ЛАТАМИ, шли по пятам».

«Челенгорм выбежал на площадку, вытащил ШПАГУ и встал рядом с альбиносом».

«Ну же! ШПАГИ долой! — гаркнул Челенгорм, подвигаясь к ним ближе».

Серьезно? Чуваки в полных ЛАТАХ и со ШПАГАМИ? Решительным образом непонятно как эти товарищи вообще ведут бой и уж тем более — как они воюют. Да и нафига вся стража в городе у ЮЖАН летом ходит в латах?

Интересно, а порох и огнестрел у них изобрели? (в первой половине книги об этом ни слова).

--------------------

1.1. Религия.

Что в этом замечательном мире с религией тоже не ясно. Но, судя по выражениям Логена, северяне исповедуют христианство, ибо:

«Вполне могло быть и так. В доках воняло, как в АДУ»

«Его горло мучительно пересохло, голова кружилась. Вне всякого сомнения, это АД, и Логен его заслужил, только не мог припомнить, давно ли умер»

Да и южане тоже:

«Все знали, что майор первым прошел сквозь брешь при Ульриохе. Все знали, что он ДЬЯВОЛЬСКИ вспыльчив».

«Вот именно. Он просто ДЬЯВОЛ! — воскликнул верховный судья и приподнял кустистые брови».

----------------------------------------

2. Герои

В них тупо не веришь. Просто читаешь о том, как они себя ведут, как разговаривают и т.д., и вспоминаешь Станиславского.

Все герои разговаривают +/- одинаково. Если из их реплик выбросить контекст, то вы никогда не догадаетесь кому принадлежит фраза. Ни у одного героя нет своего стиля речи, нет излюбленных словечек. Что «суровый» северянин, что знатный аристократ, что маг — всё одно.

Все люди индивидуальны, помимо всего прочего, в их поведении, манере речи, жестикуляции и т.д. есть какие-то особенности, мелочи, которые цепляют или отталкивают. Кому-то нравится, как та девочка поправляет волосы или морщит нос, кто-то находит привлекательным, как тот парень шепелявит или лихо вворачивает острое словцо в свою речь. В персонажах этой книги вы ничего этого не найдёте. Это болванчики-клоны.

Сами герои бесхребетные, они не создают ситуации, а плывут по течению. Ими помыкают другие персонажи, в т.ч. второстепенные. Ситуации разруливаются роялями в кустах, нелогичными действиями других персонажей либо сами собой. Они не принимают каких-то решений, не «тащат» харизмой или волевыми качествами. Ничего. Они просто марионетки в руках автора.

Даже толкового описания их внешности нет. Например, автор удосужился описать вид Логена только во второй части книги. Да и то весьма скудно.

ЛОГЕН. В один момент описывается злобным убийцей, деревни он сжигал, людей грабил и убивал, убивал женщин без толики сожаления, чуть ли не младенцев ел и запивал их же кровью. Но что мы видим «по ходу пьесы»? Да он чертов праведник, судя по его поведению. Ученику мага (после встречи с ним) он чуть ли не слюнки с уголков губ вытирает. Весь какой-то шуганный, всего боится, чуть ли не перед каждым потенциальным противником трясется. На улице города, названия которого я не помню, ему вдруг стало жаль женщину, которая просила милостыню.

Короче говоря, в мире он слывет иго-го каким воякой, дьяволом во плоти, но ведет себя как... тряпка половая, его рефлексия неправдоподобна. Герой-оксюморон. Как бы там ни было, но все же бытие определяет сознание. Этот чувак всю жизнь прожил среди убийств, насилия и т.д., а перед нами предстает чуть ли не ангелом. А можно хотя бы в первой книге, где полно воды, рассказать о том, как же он монахом стал?

В пример могу привести Геральта (Ведьмак), суровый дядька, лютый вояка, но со своей моралью. Вот ему веришь.

--------------------

ЛУФАР. Этот товарищ просто нытик и соплежуй. Плакал и ныл добрые 5-6 глав, получил нагоняй от девчушки и ВНЕЗАПНО осознал чего хочет в жизни. И это развитие персонажа? ОТВРАТИТЕЛЬНО!

--------------------

ГЛОКТА. Ходячий, вечно жалеющий себя, труп. Считает себя МОЗГОМ банды местной инквизиции. Но по факту ничего «умного» за чуть более, чем половину книги не сделал.

--------------------

БАЙЯЗ. Типикал маг. Весь такой из себя спокойный и уравновешенный. Ждет, когда их чуть не поубивают, только потом юзает свою магию.

--------------------

Ф_КАК_ТАМ_ЭТУ_ДЕВИЦУ_ЗВАТЬ? Судя по нескольким главам, это Логен в юбке. Описана как вся из себя такая убивца, пьющая кровь младенцев в те короткие часы, когда никого не убивает, а на деле соплячка. Уже на след. день после встречи с магом выдает такую фразу:

— «Ты должен был ПОЗВОЛИТЬ мне убить его».

--------------------

БАНДА СЕВЕРЯН. Жестокие, свирепые и тупые вояки. Нафига они с собой таскают лишний «рот», того слабака, абсолютная загадка. Опять хочется процитировать Станиславского.

----------------------------------------

3. Сюжетки и нарратив (много спойлеров)

Сюжетная ветка Логена и Байяза даже не пытается чем-то зацепить читателя. Сначала Логен идет к Байязу, потом они вместе куда-то идут. Очень интересно. Никакой затравки, ничего. Только смутный намек на то, что идут они на войну. И вот тут кроется противоречие. По словам самого Логена, он устал от войны, насилия и т.д., он хочет разводить овечек, нюхать цветочки и полоть грядки. Но все равно тупо продолжает идти за магом, хотя и ежу понятно, что они идут явно не морковку сажать. Ладно маг что-то там удумал и пошел искать приключения, но куда Логен поперся? Один из столпов драматургии и хорошего персонажа — это мотивация. Тут же она отсутствует. Казалось бы, дно пробито... но нет...

--------------------

Глокта и Инквизиция. Вообще, Инквизиция ассоциируется с Церковью, но будем исходить из того, что это слово с латыни означает «расследование». Следите за руками:

Вдруг внезапно оказалось, что гильдия торговцев шелком не платит налоги в казну. (А кто вообще за этим следит? Или вы там торгашам на слово верите, что они вам регулярно сундуки в казну заносят?). Начинаем ловить всех подряд, пытать, выпытывать имена (Что за имена? Что эти люди натворили? Не платили налоги? Об этом ни слова. Ок, запомним этот момент).

В штабе инквизиции происходит утечка информации, список агентов слит. Гильдия торговцев начинает активно вырезать всех своих из этого списка (Ну а чО, в шпионских фильмах же так показывают! Нафига Гильдия это делает? Да и кто после этого вообще в нее вступать будет, если она своих же кромсает? И вообще, это гильдия торговцев шелком или какой-то мексиканский наркокартель? Запомним и этот момент). Далее автор ставит нас перед фактом, что Глокта поймал этого киллера (вот это поворот!), его тоже пытают, он тоже кого-то сдает и блаблабла.

После чего происходит облава на штаб-квартиру Гильдии, где бравые ребята в латах и со шпагами застают торгашей за сжиганием документов (Ох, сколько же этих киношных штампов. А тупо поджечь само здание религия не позволила?). На втором этаже Глокта находит главаря и перед тем, как выйти в окно с петлей на шее, он рассказывает Глокте (Зачем?), что зреет заговор мирового правительства, их щупальца повсюду, они пустили корни во все структуры власти (Что, снова киношный штамп?).

А теперь вспомните список имен и убийство Гильдией своих же. Один вопрос: ЗАЧЕМ? Если вы не платили налоги, то об этом уже всем известно, зачем убивать своих же торговцев? Судя по всему, Гильдия не имела никакого отношения к этому заговору (тогда откуда она о нем знала?). А если имела, то зачем убивать своих же (видимо, боясь, что мелкие торговцы расскажут о нем, хотя им-то откуда знать?), если вы потом сами же о нем и рассказываете?

Вся эта катавасия — сюжетный костыль, чтобы как-то поведать о каком-то заговоре. БОЖЕ МОЙ! ЭТО ЖЕ СЮЖЕТ, КОТОРЫЙ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ!

--------------------

Сюжетка Джезаля откровенно скучная. Треть текста он хнычет, треть его гоняют по плацу, а треть он воздыхает по Арди Вест, сестре его друга. Свой отпечаток еще накладывает само фехтование, которым он занимается. Лично мне фехтование на шпагах всегда казалось унылым занятием.

--------------------

Т.к. книга мною прочитана не полностью, то на сюжетку «тёти Ф» пришлась всего парочка глав, но и этого хватило, чтобы понять, что и она не блещет изяществом.

Девушку находит маг, когда она хоронит «своих» после стычки, она его тут же пытается убить, хотя сама сразу замечает, что он безоружный. Причем пытается убить его очень настойчиво. После весьма посредственного диалога, она соглашается пойти с ним, т.к. он обещает вывести ее из окружения. (А можно узнать, почему за этой девицей охотится целая армия? Они там даже с собой какого-то Едока притащили. Кто это?)

Под инвизом они проходят мимо группы вражеских солдат, где девица решает убить их, но в последний момент останавливается (Почему останавливается? Да просто так, в фильмах ведь подобные сцены сплошь и рядом). Далее они открыто (Мана закончилась?) проходят через вражеский КПП, где их останавливают эти самые вражины и почти раскрывают девицу, которая прикинулась слабоумным сыном мага, она уже положила руку на кинжал, но в последний момент проносит (Да сколько же этих киношных штампов, машу вать?). Оказавшись в тылу этой армии, девица продолжает идти за магом (ПОЧЕМУ???).

В городе она видит рабов, которых уводят куда-то, и маленькую девочку среди них, а т.к. она сама была рабыней, ей ее становится жаль. Она уже готова разорвать там всех, но маг, воззвав к ее разуму, отговаривает ее от этой затеи, после чего она выдает ту самую фразу «- Ты должен был позволить мне убить его» (Не хватает только обращения «хозяин»).

Автор явно ничего не смыслит в психологии. РАЗУМНЫМИ доводами воздействовать на человека, который находится НА ЭМОЦИЯХ? Тем более, что задето ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ этого человека. Тем более речь идет о такой ОТБИТОЙ НА ГОЛОВУ девице. Серьезно? И на нее это подействовало? Да что это за персонажи такие? Они непоследовательны, они... они... они... делают то, что хочет автор, а не то, что соответствует их характеру (в самом широком смысле слова).

--------------------

У меня сложилось впечатление, что автор пересмотрел современных фильмов и сериалов. В частности тех, где есть всякие шпионские игры. Чуть ли не все сцены с инквизитором Глоктой просто 1-в-1 копируют сцены, антураж, фразы и штампы из подобных сериалов и фильмов. Просто читаешь и ловишь себя на мысли, что это было в каком-то фильме... Борн? Подозреваемый? Да во всех.

«Кто бы он ни был, он имеет хорошее финансирование и источники информации. — Архилектор сдвинул брови»

--------------------

Я слабо проявляю эмоции, особенно смех, но после этой фразы мне хотелось заржать во все горло:

«Открытый совет Союза предоставляет слово чрезвычайному (и полномочному) инквизитору Занду зан Глокте». (И почему мне его имя всегда напоминает Зеддикуса З'ул Зорандера?)

И в эту же копилку парочка слов про Инглию (северная страна, захваченная этим Союзом), куда частенько кого-нибудь ссылают (на урановые рудники и в Колыму, ага):

«Пара-тройка шахтерских поселков и несколько исправительных колоний».

Бедный автор, прям всеми силами старается Советский Союз помоями облить. Даже до фэнтези добрались, черти. Ну а сама эта инквизиция работает так, как в глазах ненавистников СССР работал НКВД.

--------------------

Так же в речи героев мелькает современный сленг. Например, маг называет «ту девицу на Ф» той еще штучкой. Да и вообще в целом книга читается так, будто все происходит в современном мире.

----------------------------------------

4. Несуразности, которые на беглый взгляд попались примерно в трех-четырех главах подряд. Все это ломает не клише, а логику, здравый смысл и целостность мира.

«К его изумлению, меч оказался необыкновенно острым. Клинок отрубил коренастому руку возле самого локтя, затем вонзился в плечо, прошел сквозь мех и кольчугу и рассек тело до живота почти надвое».

«На мече после сегодняшней жестокой работы не появилось ни царапины».

Возможно это какая-то волшебная вундервафля, об этом ничего не сказано. Но... серьезно? Одним ударом отрубить руку, пробить кольчугу, сломать ключицу, пройтись через всю грудную клетку, все это время еще и разрезая ту самую кольчугу. Рукалицо.

--------------------

«Ты тоже, старик! (слазь с коня)

— Я предпочитаю ехать верхом.

Логен вздрогнул: так отвечать нельзя.»

И это спустя несколько минут после того, что он проделал с тем бедолагой (выше)? Странно, что он только вздрогнул, а не обделался, этот ваш Логен Девять Смертей.

--------------------

«Лезвие лопаты со СВИСТОМ рассекло воздух и вонзилось в почву»

«Она отшвырнула лопату, и та загремела среди камней, ОТСКОЧИВ от одного из трупов»

Ну, это может написать только тот, кто лопату никогда в руках не держал. И вообще, откуда у нее лопата посреди леса? Или они их там с собой таскают, вдруг своих хоронить придется?

--------------------

«Писцы с грохотом захлопывали свои огромные книги.»

Да, ведь это так классно — размазать свеженькие чернила. Или у них там ручки из 21го века?

--------------------

«На миг Каулт словно застыл в воздухе — дорогое стекло раскололось вдребезги, куски и осколки засверкали на солнце, — а потом исчез.

Еще один штамп из фильмов и сериалов: выйти в закрытое окно. В лучшем случае его не пробьешь (особенно, если оно толстое, как часто бывало в старину), в худшем — застрянешь и повиснешь на осколках, которые вопьются в тело, как в масло.

--------------------

«Если судить по донесениям, северяне могут обнаружиться где угодно, в любом месте, и людей у них от тысячи до сотни тысяч»

Как ваша страна вообще еще жива и достигла таких высот цивилизации, если ваша разведка докладывает, что враг может ВНЕЗАПНО ОКАЗАТЬСЯ где угодно, а их численность от ТЫСЯЧИ до СОТНИ ТЫСЯЧ. Да, ничего так разброс в численности.

--------------------

«Он был младшим сыном, но когда услышал о смерти своего отца... то ПРИКАЗАЛ задушить всех братьев. Поговаривают, что он ЗАДУШИЛ их собственными руками»

Так он приказал или сам задушил? Первое — утверждение, второе — слух. Либо оба варианты — слухи, либо только одно утверждение должно быть.

--------------------

Это всего лишь ЧАСТЬ ерунды из трех-четырех глав подряд. А если специально вникать в идиотизм происходящего, то на целую книгу наберется.

Искренне не понимаю тех людей, кто в восторге от подобного чтива. Героям просто не веришь, их мотивация непонятна. Фэнтези-мир аляпистый и несуразный. Знания автора на уровне «смотрел парочку псевдоисторических сериалов про средневековье и несколько фильмов про шпионов». Единственная интрига сюжета: что вообще происходит и нахрена они все это делают? Сравнивать этот опус с книгами Мартина — просто издевательство. Если у Мартина и есть какие-то косяки в мелочах, то их очень мало, а тут они ПРОСТО. НА КАЖДОЙ. СТРАНИЦЕ.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приветствую, друзья!

При знакомстве с творчеством автора крайне важно первое впечатление. Если книга хороша, то и остальные будешь скупать на автомате, потому как знаешь, что автор не подведет. В некоторых случаях. Ежели книга не зашла, то с творчеством писателя можно распрощаться, хотя если виден потенциал, то можно дать второй шанс. Собственно, речь сегодня пойдет о первом знакомстве с творчеством Джо Аберкромби. Начал я с его дебюта — «Кровь и железо», первая часть из трилогии «Первый закон».

«Когда перед тобой стоит задача, лучше сразу браться за нее, чем жить в страхе перед ней.»

Действие трилогии разворачивается в так называемом мире Земного Круга, отдаленно напоминающий Средневековую Европу. Государство Союз — объединившее под своей властью Срединные земли, города Веспорт и Дагоску и северную провинцию Инглию. Тут уж у меня неизбежно возникают ассоциации с одноименным миром Стивена Кинга из цикла «Темная башня». Уж не отсылка ли?! С юга Союзу угрожает некая империя, грозя начать новую войну, чтобы отомстить за предыдущее поражение. На Севере, некогда разделенные междуусобицей кланы ныне объединены в жестких руках самопровозглашенного короля Бетода, планирующего вернуть исконно северные земли. В общем понятно чем надвигающиеся события грозят...но это еще полбеды.

Да и внутри Союза далеко не такая хорошая обстановка, как может показаться поначалу. Идет борьба между крестьянами и дворянами. Между Инквизицией, своеобразной полицией Союза, и Торговыми Гильдиями. От лица короля правит Закрытый Совет, члены которого больше озабочены интригами друг против друга, нежели делами страны. Должен сказать, что мир здесь отлично проработан, хоть и неясны пока некоторые моменты. Сюжет увлекательный, но динамичным я бы назвал с большой натяжкой. Значительное внимание уделено политическим интригам, миру и раскрытию героев. Да и боевых сцен не особо много, но они сочные и детально проработаны, чувствуется, что у автора есть талант к описанию боевых сцен.

«Человек может улыбаться и ластиться, называть тебя другом и подносить подарки одной рукой, другой втыкая в тебя нож.»

Но самый большой и жирный плюс заключается в следующем. В героях. Они живые, отлично прописаны и невероятно харизматичны. Помимо этого я не встретил ни одного одинакового героя. Даже спустя некоторое время после прочтения трилогии помнишь всех и каждого, и кто кем является. Это редкость для меня. Повествование же здесь ведется от лица нескольких персонажей:

От Логена Девятипалого — северянина- варвара по прозвищу Девять Смертей, чье имя приводит других северян в ужас.

От Джезаля дан Луфара — надменного, самовлюбленного юноши, по наставлению отца поступивший на военную службу и обучающийся фехтованию, чтобы выиграть ежегодный турнир.

От Занда дан Глокты — калеки-инквизитора, который пробыл два года в имперской тюрьме, костерящий мысленно всех и вся. Его боль от увечий и передвижений чувствуешь буквально каждой клеткой тела, словно ты в его шкуре. Прекрасный персонаж!

Ну и от Ферро Малджин — беглой рабыне с Юга, одержимой жаждой мести. Как по мне так это один из самых отвратительных, отталкивающих персонажей. Но когда узнаешь ее поближе к ней начинаешь относиться мягче что ли, поскольку за маской стервозности и одержимости скрывается тонкая натура. Хоть и старается это как можно тщательней скрывать.

Да впрочем в книге полно разноплановых героев и всем хотелось бы уделить толику внимания. Но, пожалуй, это будет слишком долго.

«Со временем приучаешься ценить такие мелочи,как сухие сапоги. Ты ценишь их, когда у тебя нет ничего другого.»

Со стилем все обстоит как нельзя лучше. Правда, читается поначалу крайне тяжело, но после четверти книги к слогу привыкаешь и он уже не кажется таким тяжеловесным. В виду своей насыщенности слогом автора хочется наслаждаться, а не нестись сломя голову по сюжету. Единственное, что слегка омрачило впечатления это то, что порой встречаются опечатки. На фоне плюсов это не кажется таким уж критичным. Вот чего в издании крайне не хватает, так это карты. Без нее как без рук.

«Такова уж цивилизация, насколько мог понять Логен: людям нечем заняться, и они выдумывают способы сделать простые вещи сложными.»

Подводя итог этой длинной рецензии скажу, что дебют автора однозначно удался! Обалденные харизматичные герои, занимательный сеттинг и захватывающий сюжет делают книгу незабываемой.

В тексте рецензии использованы цитаты из книги «Кровь и железо» Джо Аберкромби.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По своему, самая удачная книга трилогии. Она прекрасно справляется со своей задачей: заинтересовать читателя, чтобы захотелось прочесть продолжение. Сюжетные линии в этом томе только начинают своё развитие, прямо намекая, что всё самое интересное будет дальше. Но именно это и срабатывает как надо, подогревая интригу вопросами без ответа и небольшими намёками. Также нас знакомят с персонажами. Такими разными, и, казалось бы, совершенно никак друг с другом не связанными. Мы уже знакомы с каждым из них, но им ещё только предстоит узнать друг друга и проверить взаимоотношения на прочность.

Есть, конечно, вещи, вызывающие серьёзные сомнения. Не смотря на все разговоры про «у наших врагов большие связи» и «это серьёзные люди, которым лучше не переходить дорогу», Инквизиция, по факту, спокойно действует как хочет, ничего не опасаясь, и, как будто, обладает неограниченной властью — посылает на плаху любые высшие чины, в то время как «суд» представляет из себя какой-то бессмысленный фарс. «Серьёзные люди» и «большие связи» могут лишь неуверенно что-то блеять на собраниях, не спеша вмешиваться в действия явно злоупотребляющего своими полномочиями органа дознания.

Тем не менее, начало положено интересное, а это, для первой книги трилогии, главное.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга-завязка. Несмотря на вполне динамичное повествование, сюжет, как таковой, сводится к знакомству с главными героями. К концу книги нагнетается некая интрига и становится понятно, что нас таки ждет интересная история, но уже в следующих частях. Тем не менее читается «Кровь и железо» легко, персонажи живые и, сразу понятно (и приятно), неоднозначные, не шаблонные. Хорошо прописаны психология и мотивация героев, ответвления сюжета от основной линии не выглядят излишними, их не хочется пропускать, они помогают раскрыть характеры персонажей и не перегружают историю ненужными деталями. Вообще отсутствие ненужных и излишних деталей — это огромный плюс автора. Все в по делу, но при этом достаточно ярко, сочно и в меру глубоко. А еще, в книге есть юмор, на мой вкус он очень неплохой и удачно оттеняет сцены жестокости и кровищи. Одни словом, книга — прекрасное и многообещающее начало цикла, с предвкушением двигаюсь дальше.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так уж сложилось, что я вырос на классических фэнтези с их фермерскими мальчиками, которым уготована великая миссия, мудрыми седобородыми волшебниками в вычурных мантиях и обязательным преисполненным пафоса тёмным властелином с монологом о захвате мира страниц на пять. Но вот захотелось прочесть что-то из представителей тёмной стороны, к которым большинство интернет-обзоров и относит Джо Аберкромби. Первое впечатление о первой книге таково: это некий симбиоз, какое-то светло-тёмное фэнтези с неоднозначными персонажами. У каждого из главных героев есть черта, заслуживающая порицания и вызывающая внутреннее отвращение. Логен Девятипалый — дикарь и хладнокровный воин-убийца, Джезаль показан законченным нарциссом, маг Байяз не чурается пользоваться грязными методами и тёмными видами колдовства, Глокта — пыточных дел мастер со стажем, без угрызений совести выносящий любому смертный приговор, Ферро одержима жаждой мести, а майор Вест, будучи здесь чуть ли не самым благородным персонажем, порой склонен к домашнему насилию. При всём вышеперечисленном, большинство героев заставляют себе сопереживать. Я прекрасно понимаю, что такой и была авторская задумка — показать неоднозначных личностей, слишком плохих для классического Толкиновского фэнтези, но слишком хороших, чтобы по прочтении в негодовании захлопнуть книгу. Ведь на самом-то деле, неотёсанный Логен искренне скорбит по своим погибшим близким и, не щадя себя, готов прийти на помощь другу, Джезаль, не смотря на свой махровый эгоизм, оказывается способным на сильные чувства к девушке, Байяз отвечает насилием на насилие, но при этом справедлив, Ферро — поврежденная разумом женщина, из которой обстоятельства сделали машину мести, майор Вест корит себя за неумение наладить отношения с любимой сестрой, Глокта — жертва войны, искалеченный физически и душевно. Как по мне, такой приём называется мелодрамой. Даже группа северян, разлучившихся с Логеном, которые считают его погибшим, и продвигаются по канве сюжета самостоятельно, вызывают ассоциации со старым американским ситкомом 90-х годов. Они в меру брутальны, в меру остроумны, но в то же время слишком белые и пушистые, чтобы походить на реальные прототипы варваров. Не могу сказать, что книга мне совсем не понравилась. Сюжет увлекателен, и наибольший интерес в нём составляет переплетение жизненных путей таких разных и неоднозначных героев. Возможно, последующие книги изменят моё мнение, но первый том вышел наигранным, а я не очень люблю, когда автор пытается играть на чувствах читателя. Потому что реалистичное описание человеческих трагедий и превратностей судьбы — это одно, а явная попытка выдавить скупую слезу — совсем другое. И похоже, Аберкромби следует задать себе вопрос инквизитора Глокты: «Зачем я это делаю?»

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Примитив. Клише. Штампы.

Действо проходит в перенасыщенном ими обыденном мире, в котором нет достаточной глубины, хорошей предыстории, оригинальности. Тут у нас страшный и могучий северный варвар, мудрый белобородый маг, его хилый ученик, мстящая всему миру злая дева и высокомерный, но в душе благородный дворянин.

Книга собрана из обрывков всевозможных фэнтези. Весь её «реализм» срисован с комиксов Марвел. Результат — лоскутное одеяльце, сочащееся чернухой.

В плюсы можно выделить довольно бодрый стиль повествования. Благодарю ему неладное я заподозрил только когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Луфар хотел отказаться от фехтования, но любовь всей его жизни обругала его, обозвала ничтожеством и потому капитан решил продолжить фехтовать, ведь нужно доказать ей — всем доказать! — что он может. А во время путешествия на край света Луфар стал ещё более благородным, и всё это за несколько страниц и после пары монологов Байяза.

Это дно, персонажи не должны так развиваться. У нас тут тёмное фэнтези или что?

Середнячок. Сравнивать это поделие с ПЛиО мне было бы стыдно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какая-то посредственность. Начал читать — странице на 20-й сообразил, что не запоминаю имена героев, что вообще не слишком слежу за сюжетом. Может дальше будет интереснее — но пока — сплошное разочарование. Я настолько привык к яркому языку(и переводам) от Мартина, Толкина, Сапковского, что обычный, среднестатистический текст начинает восприниматься как газетная статья — не запоминается.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх