FantLab ru

Рэй Брэдбери «Переходный период»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.32
Голосов:
203
Моя оценка:
-

подробнее

Переходный период

Time Intervening

Другие названия: Провал во времени / Interim

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 48
Аннотация:

Старик устало опустился на стул — часы показывали уже три часа пополуночи. С улицы слышался смех игравших с опавшими листьями детей. Вдруг дверь в его дом отворилась, и на пороге появились молодые мужчина и женщина, которые держались за руки и нежно смотрели друг на друга. Молодой человек схватил старика и вытолкал за порог дома. Старик стоял перед домом, глядя, как к дому подбежал мальчик лет четырнадцати с футбольным мячом в руках и вошел в дом. За ним проскочил семнадцатилетний юноша со следами помады на щеке. Затем из машины вышла полная женщина с трехлетним сыном. Все они входили в дом, и только старик стоял снаружи...

© ozor

Входит в:

— сборник «Полуночный танец дракона», 2002 г.

— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.

— антологию «Timescapes: Stories of Time Travel», 1997 г.

— антологию «A Large Anthology of Science Fiction», 2015 г.



Высоко в небеса. 100 рассказов
2006 г.
Полуночный танец дракона
2006 г.
Полуночный танец дракона
2008 г.
Высоко в небеса: 100 рассказов
2010 г.
Полуночный танец дракона
2014 г.
Полуночный танец дракона
2017 г.

Электронные издания:

A Large Anthology of Science Fiction. Volume 1
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Timescapes: Stories of Time Travel
1997 г.
(английский)
Time Travelers: Fiction in the Fourth Dimension
1998 г.
(английский)
Все літо наче ніч одна. 100 оповідань. Том другий: Книга 2
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой рассказа Уильям Латтинг, пожилой человек, находясь рядом со своим домом, видит себя в разные годы своей жизни — играющим в листве ребенком, влюбленным юношей, зрелым мужчиной — пытается понять что происходит, вступить в контакт, но встречает непонимание и неприятие. Он не узнает себя в прошлом, как и более молодые не понимают, что видят себя в пожилом возрасте.

«Это мой дом. Что за люди входят и выходят из него?» — прокричал старик...»

Сначала события показаны глазами старика Уильяма Латтинга, а затем с точки зрения других поколений.

Очень впечатлен рассказом. Что хотел сказать Брэдбери этим произведением?

Что нужно быть добрее и внимательнее друг к другу. Жизнь проноситься, и люди эгоистично мчаться вперед пытаясь все успеть, погруженные только в свои желания и устремления, не ценя каждое мгновение и не особенно замечая окружающих. Каждый живет в своем мире, не задумываясь о проблемах и переживаниях других. И приходит момент, когда все заканчивается и человек в печальном одиночестве и замешательстве взирает на себя и свое прошлое, пытаясь понять куда же все ушло и тщетно пытаясь вернуть утраченное, не находя поддержки и взаимопонимания.

Или же просто Брэдбери хотел показать пронзительную грусть, данность нашего мира, никого не упрекая, и не пытаясь сподвигнуть что-то изменить. Просто так устроена жизнь, мы проживаем ее, проходя через несколько абсолютно разных миров — детство, юность, зрелость и старость, и ничего не поделать, никто ни в чем не виноват. Разные поколения никогда не смогут понять друг друга. И только иногда может нахлынуть чувство острой печали по чему-то безвозвратно утраченному, этим и заканчивается рассказ, когда Уильям Латтинг зрелого возраста, не может уснуть находясь в грустных размышлениях, и не понимая их причины:

«Ветер принес слабый звук плача. Уильям знал, что стоит ему протянуть руку и отодвинуть занавеску, он увидит детей, кувыркающихся в замерзшей утренней листве. И они будут кувыркаться там, далеко внизу, пока рассвет не озарит небо на востоке.

Его сердце, душа и плоть соединились в желании выйти и лечь в листву, рядом с ними, быть погребенным в листьях, вдыхать их, с глазами, полными слез.

Вместо этого он повернулся на бок, не в силах сомкнуть глаз, не в силах заснуть.»

Несколько необычный рассказ, без какой-то определенной, четкой фабулы, не самый примечательный с литературно-художественной точки зрения, но все равно захватывает! Как Брэдбери это всегда удается?! Даже в небольшом, среднего уровня рассказе, уносить читателя в другой мир, отрывать от бытовой обыденности, направлять к глубоким размышлениям и чувствам. У Брэдбери хватает таких произведений, в которых не все разложено по полочкам, оставляющих чувство некоторой недосказанности — и в этом их и прелесть. Читателю предоставляется самому возможность домысливать, вникать в суть, прилагать духовные и умственные усилия.

И кстати читать данный рассказ лучше в переводе Д.Новака — он есть на официальном российском сайте Брэдбери.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перемешались в этом доме все времена... Как быстротечна человеческая жизнь! Просто несколько тысяч раз зажегся и погас свет в доме.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда близок к финишу внезапно понимаешь, что все что дорого, осталось позади и одинокий человек попадает под зависимость от этих воспоминаний...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А ведь раньше люди были больше привязаны к дому, и меньше переезжали с места на место.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, это зарисовка о скоротечности времени и забвении. Рассказ обрывочен и неровен, но будоражит воображение. Становится страшно, что в старости останутся только эмоции, не привязанные ни к каким воспоминаниям. Беспричинная боль.

Странно, что такой рассказ написал американец 26 лет, с их-то культом молодости и здоровья. Рэй с младых ногтей был необычным парнем))

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совсем фантастический рассказ, ничего реального нельзя этому сопоставить. Всё необычно, всё не так, как могло бы быть, начиная с того, что в доме, который кто-то считает своим, оказывается чужой человек в домашней одежде — это должно вызвать любопытство — но не вызывает. Потом этот человек должен же быть похож на пришедшего — и тот должен был это заметить, а сам старик — неужели лишь в конце истории заметил он сходство ребёнка с собой?

А свет, который зажигается несколько тысяч раз — вы пробовали сосчитать до нескольких тысяч? Я пробовал, это очень трудно. Без опыта вы собьётесь на второй-третьей сотне и перестанете считать.

В общем мелькание разных моментов времени призводит самое тягостное впечатление, а невозможность никому ничего объяснить это впечатление усугубляет.

Мне не понравилось, изложение рваное, настроение тягостное, зачем написано — я не понял, в общем про рассказ ничего хорошего не могу сказать.

Одно только характерно — у всех героев Бредбери очень бесчувственные и недобрые жёны. Откуда он их только берёт?

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх