Шимун Врочек «Пёс с ушами-крыльями»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сиятельный барон, властный в жизни и смерти подданных, по несчастью сохранил в себе живую душу. И теперь нет ему ни счастья, ни, хотя бы, тишины и покоя.
Входит в:
— цикл «Малиганы и Слотеры»
— журнал «Реальность фантастики 2007'09», 2007 г.
— сборник «Танго железного сердца», 2011 г.
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yazewa, 27 октября 2009 г.
Кинематографичный психологизм. Бывает такое? Можно ли дать такую характеристику — не знаю, но у меня получилась именно такая формулировка. Интересно, будет ли сохраняться такое воздействие на читателя при повторном прочтении? Надо будет через некоторое время проверить...
Dobkachleo, 30 августа 2015 г.
«Барон с манией жестокости»
Мини-рецензия на «Пса с ушами-крыльями» Шимуна Врочека
Ещё один рассказ, не пришедшийся мне по душе. Скучное начало, любопытная середина и неинтересный конец. Вот, пожалуй, основная часть только вызвала какие-то приятные впечатления.
Взаимодействие барона и лекаря-жонглёра — наиболее захватывающая часть рассказа, в первую очередь, потому, что она наполнена живыми, местами даже забавными диалогами. Разбавляет столь стройное повествование краткие сценки, словно из спектакля. Каждый раз я начинал сомневаться: а что, если всё действо — не более чем оживление «кукольного домика»? И каждый раз переставал об этом думать, стоило сценке кончиться.
«Пёс с ушами-крыльями» не самое лучшее название для такого рассказа, поскольку пёс, хоть и фигурирует, и даже применяет уши как крылья в один прекрасный миг, всё равно не кажется краеугольным камнем повествования. Хотя с сюжетом он определённо связан. Тем не менее, одна из финальных сцен (не сценок) выглядит так, будто объясняя выбор столь нелепого названия.
Sawwin, 21 августа 2011 г.
Торопливость -- вот беда автора. И, как следствие, незавязанные сюжетные линии. Бродячий жонглёр, фигура непременная для условно средневековых рассказов, появляется, чтобы произнести несколько сентенций, и исчезает, никак не играя в конце. Концовка вообще оказывается неподготовленной всем течением рассказа. В результате хороший, качественный текст производит крайне сумбурное впечатление. Как будто заглянул автору через плечо и читаешь намётки, сделанные для самого себя, план ненаписанного рассказа.
god54, 25 февраля 2014 г.
Весь текст рассказа разделен на мелкие кусочки, словно части какой-то большой мозаики. И вот теперь читатель должен попытаться сложить из них что-то вразумительное. Но стоит тебе начать складывать, как убеждаешься, что множество кусочков потеряно или же умышлено не предложено. И застывает читатель над проблемой: может бросить, может сложить с дырками или же попытаться нарисовать самому и вставить в общую картину... Я же просто перейду к другому тексту, может там повезет больше.