fantlab ru

Стивен Кинг, Оуэн Кинг «Спящие красавицы»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.38
Оценок:
364
Моя оценка:
-

подробнее

,

Спящие красавицы

Sleeping Beauties

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 37
Аннотация:

Отец и сын Кинги рассказывают самую впечатляющую из впечатляющих историй: что будет, если в мире исчезнут женщины?

В будущем, таком близком и реальном, что оно могло быть сегодняшним днем, что-то произошло, когда женщины легли спать. Они очутились в коконах из какой-то марли. Если их разбудить или попытаться размотать марлю, они впадают в ярость. Во сне они идут в другое место. Оставшись одни, мужчины всего мира все больше дичают. Однако одна женщина, таинственная Эви, не подвержена проклятию или благословению сонной болезни. Кто она − медицинская аномалия, которую необходимо изучать, или демон, которого следует убить?

Провокационный и увлекательный сюжет «Спящих красавиц» разворачивается в маленьком городке в Аппалачах, где работу жителям предоставляла в основном женская тюрьма.

© Перевод аннотации Anahitta
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

В Сети доступен любительский перевод романа под заглавием «Спящие красавицы», выполненный сообществом «Любительский перевод».


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2017 // Хоррор (50 519 голосов)

лауреат
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2017 // Хоррор (1 955 голосов)

лауреат
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2018 // Роман ужасов

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2017 // Роман

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2019 // Зарубежный роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Спящие красавицы
2018 г.
Спящие красавицы
2020 г.
Спящие красавицы
2020 г.
Спящие красавицы
2022 г.
Спящие красавицы
2024 г.

Самиздат и фэнзины:

Спящие красавицы
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Sleeping Beauties
2017 г.
(английский)
Sleeping Beauties
2017 г.
(английский)
Сплячі красуні
2018 г.
(украинский)
Sleeping Beauties
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действительно, как уже писали уважаемые коллеги, роман – праздник декадентствующего феминизма. Доктрина «мужик тратит, а женщина платит» вместо «ты по хозяйству, а я оплачиваю счета».

Все мужские персонажи либо сволочи и извращенцы, либо закомплексованные аутисты, выезжающие исключительно благодаря жене. Женские же, даже будучи убийцами или наркоманками, жертвы мужского насилия, с тонкой, благородной натурой. Здоровых людей в мире романа, в принципе, не встречается. Искренне надеюсь, что реальный мир Кинг воспринимает, всё же, не так, а просто создаёт литературный гротеск.

Мистический персонаж, сопровождающий текущий катаклизм изъятия женщин из мира, не демон и не дьявол, а скорее нечто индуистского или ацтекского формата – красота, сказочные животные, в виде атрибутов.

По литературным параметрам, Кингу всё же удаётся вытянуть большую часть романа, благодаря мастерскому построению сцен, антуража и персонажей. Это верно, что персонажей здесь чрезмерно много, однако я бы не назвал их двумерными, как писали ниже. Автору вполне удаётся создать каждый образ, буквально парой фраз, и оживить.

К сожалению, ближе к финалу Стивен Кинг практически исчезает, оставляя Оуэна в одиночестве. И младший таки не справляется. Финал выходит блеклым, сцены скучные, персонажи плоские и безликие.

В целом, роман понравился лишь эпизодически, прочёлся с трудом. Лишь несколько сцен, в первой половине, читаются с интересом и удовольствием.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил добавить маленькую ложечку мёда в ОГРОМНУЮ бочку гумуса накиданную здесь критиками романа. Согласен с тем что в книге нет новых идей( а много ли их есть в современной литературе в принципе?).

И да, книга во многом проигрывает большинству других книг МАСТЕРА.

Но это ещё не характкризует её как как полное г...но. Нет, и ещё раз нет. Вы не объективны г- да критики. Мастер просто Вас избаловал хорошими текстами за свою долгую писательскую карьеру. И в отрыве от остальных книг читается она вполне себе не плохо. И все фирменнае штучки не товарища, но писателя с большой буквы С. КИНГА ни куда не пропали. Читалась книга легко, и желания бросить не возникало. А если немного резало глаза толерантные приблуды, то сами подумайте куда от них дется западному писателю. Система то гнилая — но Они часть этой системы и попробуй оттуда вырватся. Что есть, то есть. И ты или с этим миришся и не заостряй именно на этом внимания или просто не читай. Сейчас у многих очень популярна серия «МАСТЕРА УЖАСОВ» от того же АСТ, и там действительно есть не плохие вещи. Лаймон, Нэвил, Линдквист, Вонг.(Имхо). А так же полно откровенного шлака. И ничего, читают люди, и нет такого кол-ва помоев как на СК. И даже лучшиие в этой серии я бы не поставил вровень с худшими Кинга. Как хотите но у кого то талант (или от Бога или наоборот) тут уж не знаю, а кто то просто ремесленник от пера. И Вы — критики этого романа будте тогда объективны, не сравнивайте лучшие романы одного писателя с его более слабыми работами. Невозможно писать столько лет на одном уровне, если только ты не автор одного, двух романов. Таких примеров ещё не было. Что же касается лично меня, прочёл у Кинга ВСЁ что выходило. И при том что есть и Шедевры (особенно написанные в ранний период) и очевидный спад в творчестве в последнее время(что тоже очевидно) в целом читаемо Всё. И «Спящие красавицы» при всех своих недостатках — всё же не полный провал. Абстрагируясь от имени писателя, книга читается с определённым интересом. И желанния вот так вот бросить не вызывает. Оценку ставлю скромную, всего 7 баллов.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне очень понравился роман. Свежо, это вовсе не ужасы, а фантастика на тему переосмысления своей жизни. Читается очень легко, особенно вторая половина, кинематографичный боевик =) Не согласен что в книге все мужики сволочи и все женщины гром-бабы. Как уже писали, женщины тут в основном заключенные и гос-служащие в погонах, слабости от таких ждать и не стоит. А мужики ради своих жен,детей готовы на все, тем более они без понятия что делать, вот и ухватились за соломинку. Добротная работа отца и сына.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никогда еще я не читал у Кинга такой мерзости. Такое ощущение, что данное произведение — заказуха от воинствующих феминисток. Идеи феминизма тут возведены просто в абсолют.

Так же в кинге присутствует огромное множество персонажей (так было много где у папы-Кинга, «Под Куполом», «Безнадега», «Ярость»...) Но в данной поделке практически все персонажи не интересны! А описания на них хватает... Все их истории не цепляют. Так же в книге много рекламы.

Но идеи про плохих мужиков сносят крышу... По книге даже Иисусу досталось, он тоже не очень, ведь он мужчина.

Даже главные герой, который спас всех, был примерным мужем и тот гад и не достоин уважения. Иногда аргументация «плохости» мужского населения просто доводит до смеха. Например одна из героинь — алкоголичка, но она не виновата, потому что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
..женщины любили выпить, и кто же научил их этим наслаждаться? Другие женщины? Ну, уж вряд ли.

Хватает тут и технических проблем, к которым можно отнести аккумуляторы и солнечные батареи, которые продолжают работать спустя 100 лет.

Складывается впечатление, что цель книги — продвижение современной повестки, вдалбливание в головы читателям определенных идей.

Черно-белость книги поражает, все мужчины — плохие, все — агрессивные, почти животные, они виноваты в построении нашего ужасного мира, из которого хочется свалить и не возвращаться. Героини испытывают мерзкие впечатления, даже находясь рядом с мужской тюрьмой, даже спустя 100лет, даже если там нет мужчин.

Женщины все молодцы, даже если они маньяки, преступники, наркоманки и убийцы (они ведь стали такими по вине мужчин).

Так же по тексту книги складывается впечатление, что почти все люди в США чем-то закидываются, на чем-то сидят.. все торчат!

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эх, давненько была куплена эта книга, но я очень долго тянула с чтением так как книга очень объёмная. Как ни странно, книгу прочитала очень быстро, буквально за пару недель.

В общем и целом стандартный Кинговский роман с большим количеством персонажей (убери половину и смысл не потеряется). Большое спасибо издательству «АСТ», что в самом начале сделало список ВСЕХ действующих героев, да ещё и разделили их на 3 части (Город Дулинг, женская тюрьма и прочие персонажи). Во время чтения, особенно в начале, эта шпаргалка прям ну очень пригадилась.

Сам роман — очень неплохая фантазия на тему того, что случилось бы с современным миром, если все женщины в один момент исчезнут. Вот совсем. Что произойдет? Многие называют эту историю феминисткой, наполненной огромным числом сильных и независимых женщин и т.д. НО секундочку, большая часть женщин — это либо заключенные женской тюрьмы, которые убивали спокойно мужиков здоровенных без зазрения совести или чувства страха, наркоманки и психически нестабильные дамы, либо женщины работающие в органах правопорядка. Тут, извините меня, о какой-то слабости говорить не стоит. Да и не обделён роман и слабыми/апатичными/истеричными женщинами, их предостаточно.

Мне в больше степени было интересно наблюдать за реакцией мужчин, когда они потеряли своих жён/дочерей/матерей. Как они пытаются что-то с этим сделать. А когда появилась зацепка к разрешению этой неизведанной болезни, мужской лагерь делится на несколько частей. И я не могу назвать кого-то из этих персонажей добрым или злым. Каждый преследует свои цели, у каждого на кону жизнь любимого человека.

Но было очень много неправдоподобных моментов/непроработанных/недоработанных сюжетных линий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так и непонятно для чего и откуда явилась Иви. В чём была её цель, миссия?

Далее. Возьмём заснувших женщин, которые оказываются на той стороне. Они так спокойно смиряются со своей участью, сразу начинают возрождать новый мир даже не задумываясь о том кого оставили на той стороне. А ведь у кого-то из женщин там остались сыновья, любимые мужья. И второй момент беременность женщин на той стороне. КАК? КАК это происходило? Почему женщины не задавали себе вопросы как это могло случиться?

Хочется также обратить внимание, что роман написан очень кинематографично. Из этой книги может получиться очень неплохой мини сериал. При условии хорошего сценариста/режиссёра и актерского состава.

В целом роман очень неплох. В духе автора. Прочитала не без удовольствия, но лучшим творением Кинга не назову.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг, конечно же, великий мастер, но наличие в этой книге более семидесяти действующих лиц не могло не привести к тому, что достаточно солидная часть персонажей повествования глубины образа не приобрели, остались картонными и исполняли роли манекенов в витринах. На мой взгляд, искать логику в этом произведении можно только при условии, что идеи феминизма не просто близки вам, но являются вашей религией. Все сюжетные линии можно свести к двум основным — мужчины и женщины — и одной дополняющей — тюрьма. Самой главной идеей произведения, по моему мнению, является мысль о том, что мир держится на женщинах, без них человечество вымрет, а мужчины даже для воспроизведения рода не нужны. К большому количеству привычных для Кинга крови и растерзанной плоти приходится добавить просто запредельное количество мата и просто пошлости. Как достоинство романа нельзя не отметить динамичное, стремительно быстрое развитие сюжета. Могу порекомендовать это произведение страстным поклонникам творчества автора и любителям матриархата.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Спящие красавицы» – относительно новый роман Стивена Кинга, написанный в соавторстве с сыном Оуэном Кингом. Насколько я знаю, отец с сыном писали совместно совсем небольшими кусками, поэтому невозможно стилистически выделить, какой фрагмент кем написан.

В некоторых аспектах «Спящие красавицы» напомнили мне роман «Под куполом», в плане манипуляции общественным мнением и безнаказанности отдельных личностей перед законом. И это совсем не плохо, т.к. мне нравится роман о Честерс-Милле. Общее можно найти и в инструментах, используемых автором: большое количество действующих лиц, постепенное сюжетное нагнетание, борьба маленьких людей против провластной системы и т.д. Столь большое количество действующих лиц запоминать довольно сложно, поэтому в начале даётся список действующих лиц, не отличающийся в свою очередь информативностью.

Сюжетная идея хотя и не является совсем уж оригинальной, мне показалась интересной. В один день женщины по всему миру засыпают и уже больше не просыпаются. Засыпающие женщины покрываются странным белым коконом. Если же этот кокон разорвать, а женщину разбудить, она впадает в неистовство и с особой жестокостью убивает всех, до кого сможет дотянуться. А затем снова засыпает и покрывается коконом. Без женщин мир постепенно погружается в хаос.

Главный герой, Клинтон Норкросс, работает психиатром в женской колонии. Его жена Лайла – шериф городка Дулинг. В их семейной жизни не всё так гладко, как видится на первый взгляд. Утром дня Икс Лайлу вызывают на место преступления. Кто-то зверски убил двоих наркоманов, варящих мет за городом. И тут на сцене появляется ещё один ключевой персонаж – Иви. О ней ничего не известно, она пришла из ниоткуда, при этом играючи уничтожив двоих взрослых мужчин. Шериф отправляет преступницу в женскую колонию, где работает её муж, до дальнейшего разбирательства. Постепенно становится понятно, что Иви каким-то образом связана с новой болезнью, названной «Авророй», ведь на всей Земле лишь она одна может засыпать и просыпаться.

Ну а дальше происходит плавное и постепенное нагнетание атмосферы, чем так хорош Кинг. Нас постепенно знакомят со всем обилием персонажей. И в некоторых из них можно увидеть отсылки на героев более ранних романов Короля Ужасов. Например, надзиратель Дон Питерс напоминает Перси из «Зелёной мили». Стоит отметить, что второстепенные персонажи прописаны очень хорошо. Буквально за пару штрихов и эпизодов перед нами предстаёт полностью сформированный яркий образ. Чего, к сожалению, нельзя сказать о ключевых персонажах. Немалая проблема заключается в главном герое. На первый взгляд, это типичный кинговский персонаж – умный и образованный мужчина средних лет. Правда здесь это не писатель или учитель, а психиатр. Постепенно знакомясь с ним, мы узнаём о нелёгком детстве, скитаниях по приёмным семьям и неукротимом агрессоре, скрываемом глубоко внутри. Думаю, так проявляется влияние Оуэна. Авторам так и не удаётся совместить эти два образа воедино, и порой начинает казаться, что читаешь о совершенно разных людях. Иви вообще не воспринимается как живой персонаж. Скорее она – всемогущая функция, по щелчку пальцев решающая любые проблемы. Единственное, что она не может, так это пройти игру на кнопочном телефоне. Лайла же, как она изображена в начале произведения, получилась весьма неплохо. Только вот, чем ближе к концу, тем она становится нелогичнее и нерациональнее.

К концу первой части шериф засыпает, тем самым освобождая вакантное место. Пусть и неформально, но в скором времени к власти приходит главный антигерой – Фрэнк Джиэри, работающий в службе по отлову животных. Его нельзя назвать резко отрицательным персонажем. Этот мужчина имеет проблемы с управлением гневом, но при этом очень любит свою дочь и готов на всё ради её благополучия. К тому же после знакомства с бывшей женой Фрэнка становится понятно, что его вспышки ярости зародились не на пустом месте.

Вторая часть романа более богата на действия. Просачивается слух, что в женской тюрьме находится девушка, способная засыпать и просыпаться, когда ей вздумается. Мужчины Дулинга с Фрэнком во главе решают добраться до неё и предпринимают штурм тюрьмы, чтобы заставить Иви разбудить женщин. Клинтон вместе с небольшой группой охранников защищают Иви, потому что та сказала, что если попадёт в руки Фрэнка, то все женщины обречены.

Так же во второй части становится понятно, что стало с женщинами. Все заснувшие как будто перенеслись в Дулинг, но много лет спустя. Город находится в разрухе, и женщины пытаются восстановить общество без мужчин. Время здесь идёт куда медленнее, чем в реальности, поэтому и женщины появляются здесь постепенно по мере засыпания. За это время женщины создают поселение близкое к утопическому, и очень часто проскальзывает мысль о том, как же хорошо без мужчин. Попахивает радикальным феминизмом.

Произведения Кинга всегда отличались отменной кинематографичностью – не зря его так часто экранизируют. Но в «Спящих красавицах» с подобным явный перебор. Персонажи постоянно что-то делают, но без особой цели. Действие ради действия. Как в сценарии к дешёвому сериалу.

Но не это стало для меня главным минусом. Дело в том, что весь роман буквально пропитан феминистической философией. Женщины в романе как на подбор сильные и независимые, при этом постоянно угнетаемые мерзкими мужиками. Однако, когда доходит дело до выбора, они предстают также благородными и всепрощающими. Во всем-то они лучше! Мужчины же в романе исключительно подлецы, садисты, насильники и всеми силами стараются обидеть женщин. Вот серьёзно, в романе нет практически ни одного положительного персонажа-мужчины. Такой явный перекос портит всё впечатление от романа.

Итог: «Спящие красавицы» – во многом вторичный роман. Однако это не так уж плохо, ведь все основные фишки автора на месте. Плохо же то, что наполнение этого романа получилось довольно картонным – в действия и эмоции персонажей просто не веришь. Плюсом Кинг решил поиграть с актуальными проблемами. Король Ужаса делал это в большинстве своих романов, правда не так навязчиво и однобоко. По итогу мы получили невыразительное произведение с сомнительной моралью. А жаль, идея была интересной.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слишком много феминизма и Айфонов. А также дизлайков под этим комментарием.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спи, моя красавица, да в коконе усни

***

Критиковать Кинга – просто. Особенно просто критиковать позднего Кинга. Вот только именно поздний Кинг выдал «Блейза» (да, книга из стола, но, но, но!), великолепную «Дьюму-ку», фаталичный роман «11\22.63», токсичное «Возрождение». Были и просто хорошие работы: «Почти как бьюик», «Под куполом», «Страна радости», «Мистер Мерседес», «Чужак». Из малой формы определенно в топе «1922», «Н.», «Ур», «В высокой траве». В общем, бранить Стивена просто за то, что после аварии он плох, потому что он всего лишь «поздний» — бред. Вот только «Спящие красавицы» (соавтор – Оуэн Кинг) – это пример обратный. Пример Кинга, когда критиковать Кинга не только просто, но нужно.

Итак, Кинг отходит от привычной канвы мистика\хоррора\прозы, возвращаясь к фантастике. К сожалению, именно в этой стезе Стивен выступает не лучшим образом. Действие романа происходит не в Мэне, что тоже непривычно. Но это так же маленький городок, практически захолустный. И название такое смешное. Дулинг. Из достопримечательной здесь есть…женская тюрьма. Именно Дулинг становится эпицентром, лакмусовой бумажной происходящих событий. А именно – по всему миру женщины (независимо от возраста, но вот почему-то Кинги умолчали о трансах, ай-ай, нехорошо) засыпают, их лица окутывает странный кокон. И если кокон сорвать, то хорошего будет мало. Именно в Дулинге появляется странная женщина по имени Иви. Странная настолько, что она может засыпать и…просыпаться. Неудивительно, что это начинает волновать всех вокруг…

Критика первая. Феминизм. Если вам понравилась «История Лизи» или «Роза Марена», то можете браться за «Спящих». В противном случае высока вероятность ругательств в сторону Кингов. С феминизмом авторы перегибают. Он тут настолько оголтелый, что кажется даже, будто авторы преследовали не цель облагородить феминизм, а показать всю абсурдность ортодоксального феминизма. Но вот как раз «Роза марена», «История Лизи» (плюс «Игра Джералда» и «Долорес Клейборн») подтверждают, что Стивен – тот еще феминист. Почему всё-таки это плохо? Крайность – вот плохо. Настолько топорные методы, что еще шаг – и можно выдавать Ствиену членство в Пусси Райот.

Критика вторая. Вода. Её тут тонны. Кто-то назвал имя персонажа? Будьте готовы прочитать его историю. Вроде неплохо звучит. Вот только героев тут много. И почти половина из них окажется в земле к финалу. А кого-то решетят пулями почти сразу после «тру стори» его жизни. Сюжет двигается очень медленно.

Критика третья. Персонажи. Картон. Фирма «Каляка-маляка». То есть очень плохой по качеству. Почти все герои скучные, блёклые. Есть несколько интересных товарищей. Допустим, Джаред. Или Лайла. С натяжкой – Клинт. Ну и….всё. Братья-наркоманы появляются на секунду-другую, их нельзя внести в список живых героев. Более-менее неплох Фрэнк. Но всё это – поиск относительно качественного в болоте некачественного. Почему так вышло? Слишком много ПОВов, слишком много воды и фокуса на то, что локально и малозначимо.

Критика четвертая. Нелогичность. Её тут полно. Начиная с того, как ведут себя мужчины (да и женщины – ТАМ), продолжая отсутствием изучения коконов (каждый же человек – ученый, ало) и заканчивая действиями Иви (финальные эпизоды). Примеров нелогичности на самом деле сотни. Почти каждый герой ведет себя нелогично. Часть таких действий можно списать на сетуацию. Но это же не «Безнадега» в конце-то концов.

Критика пятая. Вторичность. Пожалуй, это самая ужасная вещь. Весь роман понадерган из других работ Кинга. Феминизм откуда выдернут – читайте выше. Хаос будто вышел со страниц «Нужных вещей». Правда, там он был управляемым и искусственно созданным. Еще один Кинговский же штамп – Иви. Будто это Флэгг из «Противостояния», только добрый. И женщина.

Что же есть хорошего? Сама мысль о том, что часть населения «выключается» из жизни – это интересно. Реализация хромает на обе ноги, но хотя бы идея радует. Сцены экшена – тоже неплохо. Особенно финал. Здорово выглядят хорошие персонажи во время хаоса. Тот же Джаред, например. Но Джареда так мало, что это капля в море. Забавно выглядит отсылка Кинга на книги Страуба (друг) и Хилла (сын). Но в противовес есть отсылка на Трампа. Ну не любит его Кинг. К чему эта политичность-то? Кинг уже поехал на этой волне. Поплыл…

Заключение: не тот роман, который можно занести Кингу в плюс. Вторичность, перекос в сторону феминизма. Скучный, наивный. И да, ответов на вопросы вы не получите. Откуда Иви, что за коконы. Толком неизвестно даже, из чего коконы состоят. При этом куча воды и скучных моментов, картонные персонажи, рояли в кустах.

6 спящих феминисток из 10.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нравится, не нравится, спи, моя красавица

»- Было бы ужасно, умереть, читая плохую книгу.

— Но кто сказал, что происходящее — смерть? Кто сказал, что мы умрем?»

День в день три года назад я закончила читать Sleeping Beauties, безумный марафон длиной в неделю, когда только этой книгой жила и дышала, и прочла едва не первой в России. Ничего специально сейчас не подгадывала по времени, просто так совпало (астролог скажет о солнечных возвращениях, когда на определенных планетарных транзитах мы возвращаемся к определенным вещам, людям, темам). Захотелось прочесть этот роман на русском, вспомнила, что уже давно переведен, по ряду причин выбрала любительский перевод Михаила mmk1972. Это сетевой псевдоним; ничего, кроме того, что он говорит о своей работе тюремного психолога и о жизни в угольном поясе, хотя бы не Штатов, а России, не знаю об этом человеке.

Основное впечатление от книги не слишком отличается от прежнего: объемный, масштабный, многофигурный роман сочетающий сложное переплетение личных и общественных отношений с многообразием поднимаемых тем. Более семисот страниц, больше семи десятков персонажей, вы получите возможность познакомиться с каждым из них. С кем-то лучше, как с шерифом Лилой Норкросс; ее мужем психологом из Дулинской исправительной тюрьмы Клинтом, их сыном Джаредом, телеведущей Микаэлой Морган, офицером ветеринарного контроля (угу, непривычная служба) Фрэнком Дули; некоторыми заключенными. С другими хуже, что неудивительно, имея в виду многофигурность романа.

Сюжет сложный, несмотря на то, что это линейный нарратив, практически без флэшбэков и разного рода сложных боковых ответвлений. В романе чертовски много всего происходит. И то, что в масштабах человечества, не умаляет и не обесценивает будничных личных драм. То есть, не может не налагать отпечатка. Когда внезапно узнаешь, что максимум через пару суток скорее всего умрешь, а если и не вполне умрешь, то заснешь, превратишься в затянутый белесой паутиной кокон, и не проснешься — когда узнаешь о таком — ревность, обиды, зависть, сиюминутные эмоции отступают на десятый план. Но не исчезают совершенно, и баланс между эпохальным и малым в романе соблюден.

Некий вирус, получивший имя «Аврора» по имени диснеевской Спящей Красавицы, начинает победное шествие с Австралии, очень скоро распространяясь на весь мир. Подвержены исключительно женщины, возраст значения не имеет. Клиническое проявление: засыпая, укутываешься, начиная с лица, коконом из белесых паутинных нитей, которые выходят из носа с дыханием; попытки разбудить не увенчиваются успехом, попытка повредить кокон заканчивается смертью или увечьем — спящая обретает нечеловеческую силу, убивая или калеча нарушителя приватности, после чего засыпает снова.

Подробного описания мира-без-женщин мы здесь не увидим, главным образом по причине экстремальности произошедшего — жизнь в социуме должна войти в определенное русло, чтобы описывать ее устройство. А здесь все завершится достаточно скоро. Но мир-без-мужчин покажут и он не будет утопией, хотя определенно неплох. Впрочем, не думаю, что социальное моделирование в фокусе внимания авторов и читателей. Обычные люди в необычной ситуации — вечная кинговская тема и она куда интереснее.

Роман затрагивает многие темы: долг и свобода; потребность в близости и стремление к независимости; уровень оправданной агрессии; уважение к партнеру и признание его прав. Коснется он и фостеровской системы усыновления, как я понимаю, ныне действующей в Америке. И это горькие больные страницы, которые невольно приведут на память «Маленькую жизнь» Янагихары (без обильного слезоточения последней). Поставит перед занятной логической дилеммой: наркотики — это однозначно плохо или существуют ситуации, в которых их употребление морально оправданно и даже необходимо?

Ну и, Кинг всегда щедр к своему читателю: тут будет любовь, ревность, дружба, война, а по страницам щедро разбросаны цветные камешки, по которым придешь к Джо Хиллу, Клайву Баркеру, к событиям «Темной башни» — чего стоит одна только игра, в которую безостановочно рубится с украденного у надзирателя телефона странная Иви (богиня? нет, я всего лишь эмиссар), игра называется «Стрелковой башней». Они живые. здешние персонажи. Настоящие, теплокровные, сложные. Это про нас с вами, большей частью имеющих то, что имеем. И это стало удачным соавторством.

С сожалением, добавлю ложку дегтя — уровень перевода «Спящих красавиц» несопоставим с уровнем оригинала. У меня нет ни времени, ни желания,ни цели разбирать построчно и постранично, говорю, опираясь на общее читательское впечатление. Владения языком, даже блестящего (кстати, совершенно колоссальный объем сносок — это отдельный немалый труд, хотя вряд ли так уж нужно было объяснять, что такое батончик Кит-Кат), недостаточно для литературного перевода, нужна харизма, которой из десятков тысяч англофонных россиян обладают единицы. Событийная канва передана точно, но мелодика кинговского текста ушла, а с ней магия литературы. То, что составляет внутреннюю суть. Именно поэтому Вебер, которого не пнул только безногий — переводчик. Несмотря на некоторые неточности в части буквы, он хранит и передает дух.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поцелуи заканчиваются, стряпня — никогда.

Я же говорила, что со Стивой Батьковичем надолго не прощаюсь. Вот и добралась до совместной работы отца и сына. Одной фразой, хочется передать все впечатление, — Ядрен-батон, что это за фигня?

Серьезно! Около 70-ти персонажей! Я запуталась, кто есть кто, уже после 20-ой страницы. Самое страшное было впереди. Благо появилась озвучка, а то тянула бы еще несколько месяцев это сонное царство. Графоманству Кингам не занимать. Причем интуитивно чувствуешь, где отец, а где сын. Жаль, что ничего хорошего, на мой взгляд, не вышло.

Странный и необъяснимый феномен, накрывает женскую часть мира. Ложась спать, никто из них не просыпается, а тело покрывает паутина, схожая с коконом бабочки. *всплывает фрагмент из «Властелина кольца», где Фродо в коконе.* Если кто-то пытается ее снять, то проснувшаяся женщина становится агрессивным зомби. Хрупкие мужские плечики не выносят удара. Одичавшие хлопцы ищут выход из сложившейся ситуации, ведь в женской тюрьме есть единственная женщина, которая может спокойно засыпать и просыпаться. Правда не все хотят возвращения женщин...

И вот слушаешь и понимаешь, что хотели сказать Стивен с Оуэном, но выглядит, как поцелуй в задницу! Ля-ля-ля, мужчины должны уважать женщин, и все в том же духе. Феминистический роман провалился. А вообще включите припев песни Beyonce Run the World (Girls) и наслаждайтесь кратким смыслом 765-ти страничного романа «Спящие красавицы».

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как это часто бывает у Стивена Кинга, в основе «Спящих красавиц» лежит любопытный эксперимент. Что было бы, если бы все женщины внезапно исчезли? Как бы развивалось общество, состоящее из одних мужчин? Задумка очень интересная. Жаль только, что исполнение настолько примитивное, что диву даешься: как это Кингу удалось так снизить свою же планку качества?

При этом роман показывает свой уровень не сразу. Сначала читателю показывают довольно нетипичное место действия: маленький городок в горах, основной достопримечательностью которого является женская тюрьма. И хотя действие сосредоточенно именно в этом городке, фантастическое допущение имеет всемирное влияние. А суть его вот в чем: все женщины засыпают и покрываются странными коконами. Если пытаться их разбудить, то они приходят в буйство и могут даже убить того, кто их потревожил. Естественно, массовое погружение в спячку не проходить незамеченным, и часть женщин пытается бодрствовать как можно дольше, боясь сомкнуть глаза.

Все это прекрасно: любопытная «социалка», различные острые ситуации, загадочная Ева, которая не покрывается коконом и что-то знает о происходящем вокруг. Проблемы начинаются как только читатель понимает, к чему эти прекрасности ведут. А именно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Большинство персонажей мужского пола – мерзавцы и негодяи.

Большинство персонажей женского пола – жертвы и сугубо положительные. Даже те, что сидят в тюрьме.

Большинство конфликтов романа возникает из-за мужчин, а разрешается очень однобоко и топорно. Даже кульминационный конфликт.

Большинство поступков Евы так и не получат какого-либо объяснения.

Практически весь роман сводится к идее, что мужчины без женщин пропадут, потому что все беды от них.

И это печально.

Для такой идеи не нужен роман в более чем 700 страниц, хватило бы и рассказа. К тому же, на фоне в чем-то родственного «Пожарного» Джо Хилла, «Спящие красавицы» смотрятся просто нелепо. Это я не говорю еще о графическом романе «Y: Последний Мужчина», где по сюжету на Земле остались только женщины с одним единственным мужчиной. На фоне его роман Кинга смотрится вообще убого.

В целом, слабо, очень слабо.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу роман мне давался тяжеловато-неспешный,местами очень похожий на «Под куполом»-события развиваются достаточно неспешно-хотя практически сразу и происходит то самое событие.Надо отдать должное автору-так держать в напряжении и описывать такую кучу глав героев -это Мастерство!Кинг для меня и тут завлек именно в описании героев-живых,разных,с разными поступками и интересами...Пусть сказка но сила именно в прописывании характеров.По оценке ставлю 7 баллов т.к. немного суховато и затянуто+концовка конечно чересчур оптимистичная и очень необычная для Кинга.Все таки ждал нечто плохого..

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Женщины уснули. Их нельзя будить.

Что делают мужчины? Агрессивно рефлексируют, демонстрируя весь спектр человеческих пороков (как обычно у Кинга: фантастика на втором месте, на первом — психология).

Появилась одна загадоШная тетенька, на которой не растет гадкая сонная паутина, и вот мужчины уже готовы порвать ее на лоскутки: ведьма жеж! Реакция крестьян позапрошлого века. Мда.

Будь этот роман написан 50 лет назад, его «простоту» можно было бы простить, но он написан в 2017-м, сейчас все иначе, люди другие. Но только не у Кинга — он пишет по собственным шаблонам, и не собирается ничего менять.

Обычно соавторство привносит в творчество свежие ноты. Добавило или разбавило ли участие Оуэна Кинга папины романы? Увы, нет. И по итогу мне непонятно, ради чего все затевалось.

Оценка: 6
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Апокалипсис по Кингу:

2 дня до Апокалипсиса — кругом уроды, козлы, наркоманы и извращенцы.

Конец света!

2 дня после Апокалипсиса — кругом уроды, козлы, наркоманы и извращенцы.

-

У меня с Кингом странные отношения. Какие-то книги хорошо заходят, от каких-то прям воротит. «Спящие красавицы» попадает в последнюю категорию. Единственная причина, по которой я дочитал до конца, хотелось узнать что же это за сон такой!? (и очень разочаровался) Общая интрига есть — это он умеет. В остальном одни минусы.

Отвратительные персонажи, все как любит Кинг: одних трахали в детстве, другой сам трахает, один дрочит, другой заставляет... У Кинга пунктик чтоль на этом?? В каждой книге все время присутствует куча половых извращенцев! А если в штанах все нормально, то значит просто с башкой не дружит. Никто не симпатичен, переживать никому не хочется. Читаешь и словно в автобус с бомжами попал — хочется выйти побыстрее, никого не касаясь.

И вот сюжет мечется между кучей героев, все сливается в какую-то общую непонятную кашу, все куда-то бегут, едут, издеваются, дерутся. Получается типичное однообразие постапокалипсиса: битва за ресурсы, цивилизация рушится, каждый сам за себя. Но без изюминки и без души. Героев в какой-то момент становится 3-4 группы в каждой по 4-6 человек! Делают они одно и тоже, кто из них кто? Все просто сливаются друг с другом, интересных ярких характеров нет. Дочитывал уже просто не понимая, кто в кого стреляет, что за Джо, Тед, Боб и прочие? Откуда они взялись?

Ну и изюминкой на этом торте из дерьма — финал! Старичок Кинг уже вообще не может! Какой-то идиотизм получается:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Значит все женщины заснули и перенеслись в параллельный мир... ЧТО?!?!? И там они живут так же, но теперь у них два тела! И если их убить тут — они умрут везде. А-а!!!!! И все это устроило какое-то дерево, которое портал, но им воспользовались всего два раза и про него можно забыть. И чтобы вернуться назад, надо чтоб пяток баб, которых били ногами всю жизнь плохие мужики (ну а кто же еще!? все зло от мужиков же, женщины же ничего плохого никогда не делали), проголосовали за оставшихся 3.5 000 000 000 людей. Проголосовали.... в мире этой долбаной кинговской магии существует демократия!

Два лагеря мужиков убивают друг друга ради какой-то местной чудесницы, и вот горячий финал, кульминация все этой муры, они встречаются, с ножей капает кровь, пистолеты дымятся, кругом разбросаны чьи-то кишки и мозги.... и она их просто переубедила!!! А так можно было?!?!?? Зачем тогда все это?!?!?

Прочитал и как г**на поел! Зла нет! Такая херь. И это еще не все! Куча типичных штампов Кинга в комплекте:

1. Важные действия происходят в отрезанном занюханном городишке без намека не глобальность. Где весь остальной мир-то?

Есть.

2. Школьный хулиган, который почему-то еще не в тюрьме.

Есть.

3. Любимые братья-отморозки.

Есть.

4. Мистический персонаж, которого никто не собирается объяснять. Он просто есть — радуйтесь.

Есть.

5. Общий сумбур, все бесцельно бегают вокруг, как курица без башки.

Есть.

Складывается ощущение, что это чисто коммерческая книга, кто-то раскручивает своих детишек, которые явно не тянут? Все написано по старым, затертым лекалам других его книг, кроме загадочного сна в книге нет ничего нового. Долго и вяло тянется начало, действие сосредоточено не на болезни, не на борьбе с ней, а на бессильных метаниях местных шизофреников и наркоманов в условиях, когда их никто не контролирует, а таблетки не подвезли. Можно открывать на случайном месте, и все будет точно таким же: кто-нить ширнулся, а другой бьет рожу, и бонусом какая-нить отвратительная суходрочка в кустах.

Если все, что может теперь автор «Лангольеров» — это сумбурный сюжет про скучнейшую разочаровывающую возню пары десятков человек, шокирование беспричинной жестокостью и сексуальным насилием, то уж лучше б не писал и не портил светлую память.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх