fantlab ru

Андрей Круз «Бандит»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Оценок:
431
Моя оценка:
-

подробнее

Бандит

Роман, год; цикл «Вселенная «На пороге тьмы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

Случайность? Иногда хочется верить, что это именно так и ты, по большому счету, ни при чем. Что это не испытание на прочность. И не воздаяние за прошлые грехи.

Владимира Бирюкова, «странника», способного перемещаться по разным реальностям, во время перехода «случайно» затягивает в мир, поразительно напоминающий лихие 90-е в уже совсем не Советской России. Причем прототип, которого Владимиру предстоит заменить, — бандит, член ОПГ, браток, со всеми вытекающими. И скоро Бирюков начинает понимать, что действительность, окружающая его и на первый взгляд вполне пригодная для жизни, гораздо страшнее мира монстров и близкой Тьмы.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 340

Активный словарный запас: очень низкий (2434 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)

Бандит
2016 г.

Аудиокниги:

Бандит
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это уже что-то новенькое. «Бандит» только формально отнести к мирам Тьмы, так как Тьмы и ее порождений как таковых здесь нет. Есть глухая Российская провинция, в которой рулит коррупция и криминал. От предыдущих романов цикла, где Влад Бирюков отбивался от тварей ТЬмы в Углегорске, затем искал оттуда выход, потом искал Настю в вымершей Америке, встретил ее и ушел дальше, сюжет Бандита отличается очень сильно. Вместо вымирающего мира с высоким уровнем внешней угрозы (твари, бандиты, адаптанты и т.д) ГГ получил в наследство чужую судьбу: место в банде, квартиру-машину-любовницу и кучу проблем. Теперь он втянут в бандитские разборки и заперт в одном крайне несимпатичном городе.

Новая реальность сама по себе описана интересно, мир неприятный, но выглядит живым, это никак не условная компьютерная локация. Ничего особенно нового для описания Тьмы и ее миров тут нет, искать тоже ничего не требуется. Все просто, надо дождаться Настю и уйти. Только ждать тут выходит опаснее, чем ездить по обезлюдевшей Америке, где очень много Тварей и бандитов.

Много общего с Углегорским сюжетом, там тоже хватало криминала и возможностей получить пулю в лоб, да и ушел он оттуда с пистолетом в руках. Но сходство только частичное, так как там ГГ был сам за себя и сою женщину, а здесь он бандит и вынужден жить по понятиям. Надолго его не хватило.

Несмотря на внешнюю скудность декораций сюжет получился насыщенным и динамичным. И пострелял вволю и побегал досыта, заканчивается все неожиданно резко, совсем не по плану. Даже как-то обидно немного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А в целом, все верно. Ну описал бы автор, как ГГ отбился от злых ментов, прорвался к Выходу и сбежал вместе с компанией Кости. Напоследок бы выяснилось, друг ему этот Костя или все-таки засланный казачок. А может засланным оказался бы кто-то другой из его команды, а его бы убили... Ну и зачем? Прорыв ко Входу, стрельбы и разборки на пороге уже были, а «хакеры» и сами смогут уйти все необходимое у них есть. Еще может и встретимся с нмим на узких тропинках далеких планет...

Не все таки хорошо, что автор не стал размазывать все это, а разрубил резко и неожиданно.

Но сюжет — это не главное. Бандит заметно отличается от предыдущих романов и здорово обманывает ожидания читателей. Зато в нем резче проявляется то, что было только намечено в ранних романах — проблема человека на грани Добра и Зла. У Круза и раньше появлялись такие неожиданные герои: Валера Воропаев из Мира мертвых, ГГ рассказа Мертвый Лерой, Паша Тягунов и другие Плохие или почти Плохие Парни. Сильнее всего авторский интерес к этой проблеме проявился в Рейтаре. Как хороший человек уходит на Темную половину?

В Бандите этот вопрос стал главным. Влад Бирюков, который на дух не переносил бандитов и сокращал их поголовье как мог и где мог оказался в их рядах. Сколько можно выдержать психологически и сколько реально технически продержаться, не влезая во что-то совсем уж отвратное? Можно ли убивать только бандитов?

Эта тема постепенно выходит в творчестве Андрея Круза на первое место, оттесняя в сторону вопрос о технике и тактике выживания. Так что развитие авторского замысла все же есть, только это уже не жонглирование новыми мирами и героями, а созревание новой концепции

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шерше ля фам, Володя

Чтобы писательско-читательская служба мёдом не казалась, Андрей Круз на этот раз переправляет своего визави Владимира Бирюкова практически назад. Причём «назад» сразу в двух смыслах. Назад, т. е. в Россию, откуда какое-то время назад начались его странствования по мирам; и назад, т. е. в 90-е годы — не в прямом смысле 90-е, а просто нравы, царящие и господствующие в этом очередном мире, куда занесло Владимира, как раз такие, какие всем нам знакомы на собственной шкуре.

Ну наверное, антураж особо и напоминать не надо — банды и группировки, постоянная борьба за сферы влияния, за каналы поставки и за рынки сбыта всего запрещённого и нелегального, разгул уличной преступности, падение производства и хаос в финансовом мире — в общем, признаки 90-х можно детализировать и далее.

Вот ровно в такой действительности и оказывается наш главный герой.

Да к тому же ещё оказывается и один, то есть без героини, без уже ставшей привычной и родной (как для самого Владимира, так и для читателя) Насти.

Да к тому же ещё оказывается ровно в центре чрезвычайно острой смертельно опасной для него ситуации — собственно, оказывается в этом мире в тот момент, когда его убили.

Продолжающаяся вереница острых бандитско-силовых событий в романе привлекательна для любителей остросюжетного экшна. Автор придумывает довольно много новых ходов и острых ситуаций, Владимиру есть где развернуться со всеми своими навыками боевика-силовика, да и его способности прокачивать возникающие ситуации и выстраивать ловушки для противников, в том числе в виде серьёзных силовых и огневых операций с участием уже довольно больших групп вооружённых людей, востребованы по полной программе.

А вот в развитии фантдопа о множественности миров и о путях и способах переходов между ними особой движухи нет. Т.е. практически все знания и гипотезы остались ровно там же, где и были. И мы, и Владимир знаем примерно то, что и знали и предполагали до этого.

И поэтому, но ещё и потому, что потерялась Настя, Владимир решает отправиться вновь туда, в Задверье.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор придумал очень удобный инструмент — Тьму для телепортации главного героя в разные сурово-огнестрельные обстоятельства. Сначала это был мир второй мировой, затем современная нам (плюс/минус) Северная Америка, сейчас это немного адаптированные для удобства стрельбы 90-е годы.

Каждый раз автору удается неплохо показать культуру и особенности того места куда он нас переносит. «Бандит» не является исключением. Да 90-е вообще не сахар. Ну как есть. Показано вполне аутентично.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жена ГГ на этот раз не следует за ним, я думаю в силу того факта, что в 90-е роль женщины в бандитской среде была очень и очень сугубой и нормально развить сюжет при наличии жены не получилось бы.

Сама по себе книга ладно скроена, действие не провисает — когда логическое развитие сюжета говорит, что надо уже свернуться, сюжет вполне бодро сворачивается.

Книга понравилась, всем рекомендую.

Из дополнительных плюсов — gun-porn отсутствует — описание оружия по минимуму. Что хорошо соответствует идее книги.

В общем Круз молодец, очень растет как писатель.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вбоквел к основной линии «Мира Тьмы», вбоквел качественный, с тщательно продуманным сюжетом и интересным миром, который лишь фрагментарно напоминает наши пресловутые 90-е. По факту мы как раз имеем гораздо более интересную картинку с федеральными и частными городами.

Боёвки в романе немного и почти вся она в конце романа, действие разворачивается неспешно, но очень вкусно. Если любишь основательное чтение с массой любопытных деталей — то лучшего даже не пожелаешь.

Галерея персонажей тоже получилась весьма любопытной. Тут тебе и вполне канонические братки и коррумпированные чиновники, группировка «хакеров». Каждый персонаж прописан в высшей мере правдоподобной, никаких «не верю» процессе чтения не возникает.

Язык обычный для Круза, не витиеватый, но при этом живой. Стало меньше «оружейки» (и это только на пользу книге).

Думаю, «Бандит» смог вдохнуть жизнь в немного увядший цикл, так что я смело рекомендую роман поклонникам хорошего фантастического чтения.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

I. Вступление. С недавних пор осознал, что Круз один из тех авторов, которые книги пишут качественно. Причем будь то зомби апокалипсис, роман про попаданца или же бандитские будни 90-х, как в данном случае. Книга вышла не так давно и тираж разойтись не успел, мне можно сказать повезло.

II. Мир. Что было с «Миром тьмы», точнее с миром серии, мне осталось не ясным. Стало ясно одно, что в каждой из книг серии автор бросает своего героя по разным мирам. В данной же книге это альтернативная история России где 90-е не кончались. Что мы видим по факту: никакой особой фантастики в книги нет, если лишь фантастическая часть – это когда герой попадает в этот мир и, должно быть, как и свойственно серии в конце книги герой уходит из этого мира. В остальном же фантастика это-то, что таковой мир вообще существует. Тут нет зомби, нет вампиров, монстров и прочих… Это такие бандитские будни в наше время. Все, как говорится, как было в 90-х: пиво и лимонад вкуснее, за то не спокойно и убить не за что могут.

III. Герои. Главный герой в данном романе один. Человек прибывший в этот мир из другого. Но он не просто попаданец, который попал в этот мир. Он попадает в него тогда, когда убивают его прототипа, человека, который по сути был им, но жил в этом мире изначально. Что-то уже было такое… фильм «Противостояние (The One)» с Джетом Ли в главной роли… Но роман даже на чуть не копирует фильм, просто сам факт появления в мире где жил прототип глав героя напомнил о фильме. Наш горой подготовлен к любым опасностям и видно, что смог выжить в более худших мирах. В романе же он показал себя хорошим тактиком и бойцом.

IV. Сюжет. Как я уже сказал, герой попадает в мир, о котором ему еще придётся только узнать. Только попав в этот мир, он понимает, что его прототипа только, что убили, а значит могут убить и его. От ныне ему придётся выживать здесь, разбираться в воспоминаниях прототипа, нажить себе врагов и обрести друзей. И конечно же перед героем будет стоять выбор, как воздействовать на этот мир. А пока, что у него на руках три трупа и он даже на подозревает в какие местные разборки ему посчастливилось угодить.

V. Написание. Все в этом романе хорошо, и вступление, и все повествование, но вот чего не хватает так это не много затяжных сцен. Нельзя три-четыре главы готовиться к событию, потом все сделать за пару абзацев и идти дальше. Было так даже что пару раз мне приходилось перечитывать места, чтобы понять, что герой это уже сделал и двигается дальше. И минус тут конечно же это концовка… Автор так все подводил к концу, все линии все задумки, а потом в один момент как будто понял, что объём уже набран, а действия еще остались, решил все закрыть по быстренькому. Очень надеюсь, что данный роман еще вспомниться автором далее в серии. И ответы на кое-какие вопросы найдут читателя.

«В этом мире, к сожалению, существуют такие вроде как с виду люди, которых надо истреблять. Они как паразиты в организме, пользы от них не может быть никогда и ни при каких обстоятельствах. Чем быстрей их выведешь, тем меньше зла они успеют совершить. Это именно настолько все просто. Как начнешь сильно умствовать в таких вопросах, так рискуешь додуматься до нехорошего. Оставить таких жить дальше – это именно нехорошее и есть.» ©

VI. Вывод. В итоге имеем не плохой роман о том, как бы возможно люди жили, если бы 90-е не кончались. Как я уже и говорил, Круз пишет качественно. Но есть такие вот помарки, как в данном романе с концовкой которых хотелось бы избегать в дальнейшем. А в целом очередная глава в странствиях героя закончена, и он двигается к следующей. От меня «8/10», хорошо. А фанатам серии решать для себя, нравиться им такой роман автора в цикле или нет.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что хочется отметить – книга с первого взгляда создает у читателя правдивое мнение о себе. Что на витрине, то и в магазине. Обложка, аннотация, название – все без обмана.

Мир «Бандита» старательно выписан и наглядно доказывает, что с 90-ми годами нам еще повезло. Он мерзкий, мрачный, депрессивный, до краев полный безнадежности и безысходности. Сильно углубляет впечатление то, что очень многие гадости уже творятся в нашей реальности, просто пока они не официально встроены в фундамент общества. Тотальная коррупция, укрепившаяся организованная преступность, нищета, ограничение свобод граждан, жесткий контроль со стороны государства и одновременно с ним абсолютно наплевательское отношение к гражданам. Сейчас подобным не удивить, но в «Бандите» все это вышло на совершенно иной уровень, превратив мир в настоящую антиутопию. Еще страшнее, что немалое из написанного может сбыться уже с нами. Кое-что хорошее в мире все же есть. Например, «Госдеп» не гадит в подъездах, отечественные гаджеты не повод для петросянских шуточек, радугу не приватизировали сексменьшинства.

Ностальгическая атмосфера 90-х чувствуется в каждой детали, а уж как смачно описана криминальная жизнь. Терки, базары, расклады, разборки. Просто полное погружение. Но никакого воспевания блатной романтики, совсем наоборот, где только можно наглядно показано, что ничего хорошего в бандитской жизни быть не может и это прекрасно.

ГГ носит в себе серьезный морально-психологический конфликт, даже двойной. Вообще, в позднем творчестве Круза внутренние конфликты героя стали выходить на первый план. В «Бандите» ярко показан человек не в своей тарелке, которому приходится находиться в неприятном для него окружении, делать нехорошие вещи и в конце-концов оказаться перед моральной чертой, за которой начинается Зло.

Сюжет получился довольно предсказуемым. ГГ сразу заявляет, что будет ждать жену и пытаться не получить пулю. Все его действия направлены только на это. Здесь кроется коренное отличие «Бандита» от большинства прочих книг автора и причины недовольств сюжетом. Все Крузовские герои находят для себя социальную нишу и со всем возможным комфортом встраиваются в общество. В мире «Бандите» другого места для героя нет в принципе, с криминала соскочить почти невозможно, но он все равно ищет варианты. Для выживания ему приходиться не стрелять и мародерствовать, а много думать, заниматься расследованиями и наблюдением, готовиться к самым разным вариантам решения проблем. Стрельба есть, но детективная составляющая доминирует над боевой. Активные действия начинаются точно в середине книги, начало несколько затянуто. Зато дальше события только накаляются. Концовка предсказуема, но есть один сюрприз. В выложенном на авторском форуме начале седьмой книге есть ответы на некоторые вопросы, оставшиеся нераскрытыми в «Бандите».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если писать такие вот «вбоквелы», то любой цикл можно сделать практически бесконечным. Например, Юрий Никитин в своём «Ричарде Длинные руки» наваял аж 50 томов :).

Впрочем, очередной роман цикла, несмотря на свой «вбоквелизм» оказался ничуть не хуже (а может быть и получше) своих предшественников. Здесь и новый, достаточно необычно устроенный мир, и совершенно новая ипостась главного героя — бандит, и довольно затейливый сюжет. Ну а динамики в книгах Андрея Круза всегда хватало с избытком. Порадовало и то, что это произведение не стало очередной энциклопедией стрелкового оружия или транспортных средств — на этот раз автор оказался удивительно скуп в описании оружия и машин — оно занимает не более десятой части текста книги.

Ну и немного о тех моментах романа, которые наверняка привлекут внимание читателя. Во-первых, общественно-политический устройство того мира, куда попал главный герой — верится в реальность всех этих закрытых, частных и федеральных городов, конечно, с бо-о-о-льшим трудом, но для остросюжетного произведения такое устройство — золотое дно. Вопрос в другом: как-то так всегда получается — если мир нормальный, то обязательно англоязычный, если же проблемный — естественно русскоязычный :).

Во-вторых, решение главного героя с огромным риском для своей жизни уничтожить верхушку преступного мира в городе. Понятно — решение эмоциональное, но он же сам а) признаёт свою паранойю по поводу того, что всегда что-нибудь может случиться, а здесь вероятность того, что его вычислят, огромная, и б) в мыслях признаёт, что это ничего не изменит — сразу придут другие. Для книги — интересно, в реальности для такого героя — неправдоподобно.

Ну и, наконец, решение оставить деньги той женщине, которая привела к нему наёмных убийц. Решение по меньшей мере странное, если герой считает себя порядочным человеком — даже в условиях цейтнота можно было бы найти вариант получше....

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир Тьмы — непредсказуем.

Каких вывертов судьба только не подбрасывала на пути главного героя..

В этот раз — довольно странное и непохожее на предыдущие, место в веере миров Тьмы.

Но главное — оставаться самим собой, не теряться и не сдаваться, идти дальше.

Пусть даже и сквозь беспредел бандитского мира на пороге Тьмы, аналога наших 90-х.

Главное — вырваться отсюда.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бестолковая какая-то книга. Вбоквел от основной сюжетной линии. Такое впечатление, что автор решил пустить в ход воспоминания о девяностых, но не знал, куда их вставить. А тут сериал про попаданца в разные миры, как раз пойдет. В общем, книга необязательная даже в рамках цикла

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Средненькая книжка, но тут нечего удивляться – она уже шестая в серии, которая и не думает кончаться. В этот раз герой переживает приключения в стиле бандитов 90-х. Эта тема похоже близка автору, может он сам и не бандитствовал, но как коммерсант полностью ощутил на себе влияние 90-х и думаю, это одна из причин почему он уехал из России. Недавно Андрея Круза даже достал привет из прошлого – его кинули в испанскую тюрьме по запросу из России. Но дело быстро развалилось и его через несколько недель отпустили ничего не предъявив. Так что Андрей в теме разбирается и приключения глазами рэкетиров/ОПГ/бандитов/гопников получились очень достоверными. Основная проблема книги — отсутствие внятной интересной цели у героя. Книга написана в стиле биографии, то есть много ежедневных мелких деталей и отсутствие какой-то глобальной миссии или ужасного зла, которое надо победить. Это нормально для биографии, но очень плохо для фантастики.

Забавно, что в следующей седьмой книге все содержание «Бандита» главгерой уместил в пару предложений, когда пересказывал свои приключения другому персонажу. Это хорошо отражает ценность книги для развития сюжета серии.

Ну и совсем не понял один момент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нахрена он оставил деньги Жанне, которую терпеть не мог и которая пыталась его убить?

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Создалось впечатление, что автор немного расслабился «почивая на лаврах» — если сравнивать с ранними работами, такими как Земля лишних / Эпоха мертвых — и решил поставить написание текстов на поток, рассчитывая, что читатель примет и такое. Местами появлялось ощущение, что писал совершенно другой человек. Не понравилось и совсем не затронуло — настолько все вышло серым, невзрачным и поверхностным — как и сам мир, описанный автором в этой книге.

P.S. Критиковать легко и одновременно тяжело, учитывая, что Круз мой любимый автор.

Оценка: 4
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, купил. Ну, прочитал. Ну и пожалел. Уже к половине книги интерес пропадает начисто, а к концу читается по инерции, хотя и так ясно, чем все закончится. Интриги — ноль. Экшн +1 по пятибалльной. Весь интерес завязан на ностальгии по 90-м годам. Но исчезает напрочь, идет рутина и наработка автора на массу листов. В итоге, когда масса достигнута, конец тупо комкается и книга обрывается. Всё.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучная халтура.

Сюжет — моральные страдания Ггероя в декорациях середины 90х в России. Никаким боком кроме желания самого автора не имеет отношения к Тьме. Нет ни постоянно ангста, ни чудовищ, ни изучения нового мира и продвижения в нем. Просто осень, провинция, вялые бандитские разборки, относительно энергичный конец. Боевки — кот наплакал, чуть в середине и традиционно немного перед переходом в новый мир. Неожиданных поворотов сюжета всего парочка. Герои второго плана не удались совершенно. Даже сама по себе книга исключительно слаба, а на фоне отличных драйвовых предыдущих в серии — просто «ни о чем».

Самая худшая книга из всего творчества маэстро Круза и одна из самых скучных прочитанных мной за последние годы. От Круза такой халтуры не ждал.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

спасибо комментаторам, я прочитал последние страницы книги и понял, что можно было не читать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ попал в мир России 90ых побандитствовал там и вернулся в перенос к своей Насте, для которой прошла

пара секунд.

прошу авторов критических комментариев приводить краткое содержание плохих книг, чтобы не приходилось их читать :). особенно это полезно в таких случаях как здесь. все же в цикл затягивает, но данная книжка совершенно проходная, ну а в случаях, когда не полностью проходная, то можно было бы в спойлере сообщить в чем.

короче говоря, можно так помочь авторам писать интереснее, ведь если всем хватит спойлера, то никто и не купит :)

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх