fantlab ru

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконье крыло»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Оценок:
179
Моя оценка:
-

подробнее

,

Драконье крыло

Dragon Wing

Роман, год; цикл «Врата смерти»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

По воле могучих магов сартанов единый мир, существовавший в древности, был разделен на четыре, а противники сартанов — не менее могущественные маги патрины — заточены в колдовскую тюрьму Лабиринт. Прошли многие века, и патринам наконец удалось выбраться из Лабиринта. Их повелитель стремится завоевать и объединить под своей властью созданные сартанами миры. Он отправляет одного из патринов, Эпло, сеять хаос в первый из миров — мир Неба, населенный людьми, эльфами и гномами...

© Nog

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)

Драконье крыло
1999 г.

Самиздат и фэнзины:

Врата смерти. Том 1
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман цикла. В принципе, нормальный приключенческий роман, достаточно интересный. Есть один темный властелин, один наемный убийца, один могущественный маг, скрывающий свое могущество, один юный принц. Есть люди, гномы и эльфы, поданные не очень традиционно. Нет ни одного героя без страха и упрека, у каждого свои скелеты в шкафу. Характеры проработаны. Мир достаточно оригинальный.

В общем, если не ждать от книги, что она окажется шедевром, то ее вполне можно прочитать.

Финал открытый

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил почитать приключенческую фентези от популярных авторов, известных своими циклами романов по ролевой настолке D&D.

И тут же поплатился.

Книга не то чтобы совсем ужасная, но на ней стоит отчетливое клеймо «это не литература, в это надо за столом с 20-гранными кубиками играть под пивко». Только начнутся небезынтересные интриги – и тут же великий маг бежит и смешно падает, вождя гномов смешно таскает за бороду жена, волшебная собака смешно кусает злодея за ягодицы, а аватар творца всего мироздания смешно рассуждает про «Тысячелетний сокол» и «Энтерпрайз».

Замысел злого колдуна (по имени Злодеус, и это не шутка!), живущего в небесном замке (под названием Замок Зла, и это тоже не шутка!!) и планирующего поработить весь мир, просто потряс. Как же великому магу узнать о происходящем в мире, чтобы лучше строить свои злодейские планы? Полетать на драконе и посмотреть с высоты? Телепортироваться силой мысли? Нет! Злой маг сначала женится, затем ждет, пока родится ребенок, затем подкидывает его какой-то земной королеве, благо у той как раз свой новорожденный... а затем (не шутка!!!) планирует еще 15-20 лет ждать, пока пацан подрастет и сможет поездить по миру и наконец-то рассказать заждавшемуся отцу, что там в мире людей творится.

Короче. Если выкинуть из книги всю тупость и все студенческие пивные смехуечки, то могла бы получиться проходная, но живенькая приключенческая повестушка. Но Вейс и Хикмен так не умеют, поэтому они выдали мощный том на 500 страниц, наполовину состоящий из вышеописанного. Дальше в цикле следуют еще ШЕСТЬ томов сравнимого объема, но я их читать уже точно не буду, и никому не советую.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неоднозначное повествование, язык прост, но иногда авторы пишут так, словно даже не представляют как должно выглядеть то или иное действо, или просто путаются. Например: «Боевой дракон кружил над замком. С его спины по сброшенным вниз канатам во двор быстро спустились солдаты.» Это точно дракон, а не вертолет? Как они умудрились спуститься с летящего дракона, чтобы их не раскидало во все стороны? И где они спускались, если им сбоку должны мешать машущие непрерывно крылья? Позже, когда они улетали, говорилось, что Триану (маг/гонец) приходилось придерживать своего обычного дракона, чтобы он не оставил тяжелого боевого дракона позади, и в следующем абзаце написано, что дракон летит в хвосте ночерра – боевого дракона. То есть сначала кажется, что летит он впереди, а потом уже пишут, что все же позади. Или когда Бэйна выкинули с корабля, а затем падающий корабль каким-то образом подлетел к нему, хотя должен был уже улететь довольно далеко вперед.

Интересный и оригинальный мир. Летающие острова из нескольких ярусов: на нижнем живут геги-гномы, на среднем люди, чуть выше ельфы-эльфы, а еще выше — маги-местериархи, человек 20, бросившие остальной мир. Гномы что-то вроде рабов у эльфов, которые у них считаются богами, как, в общем-то, и люди. Эльфы шаблонно плохие и высокомерные, и давно бы захватили людей, кабы не разборки между собой. Все вроде бы живут отдельно, но вот вдруг так получилось, что на землю гегов падает корабль с беглыми людьми, а также еще один, в котором находится представитель иной расы со своими не самыми добрыми умыслами, и вот тут-то начинается хаос. И на самом его пике прилетают еще и эльфы.

История вертится вокруг Бэйна, который, по сути, является подменышем, хотя в мифах младенцев подменяют обычно эльфы, здесь же это сделал человек. Парень оказался тем еще засранцем, что и планировал его отец, вот только сам недооценил творение своих речей, за что и поплатился. Помимо Бэйна, немало внимания уделено и другим важным в истории персонажам, что не может не радовать. Каждого ты узнаешь с разных сторон, из-за чего они не кажутся безликими статистами.

Кроме людей, гномов и эльфов присутствуют еще и две древние могущественные расы «полубогов» — патрины и сартаны, обладающие очень мощной магией. Одни пытались подчинить весь мир себе, другие же готовы были его уничтожить, дабы этого не допустить, и в итоге вторые победили, разделив мир на четыре элемента-измерения, каждый из которых не похож на иной, разве что те же расы людей, гномов и эльфов остались почти прежними, а кто изменился, под конец все же пробудил в крови древние воспоминания. Патрины были заперты в ином измерение, но спустя тысячелетия нашли путь наружу, жаждая мести и власти, вот только сначала нужно найти тех, кому следует мстить.

8/10 — хорошо структурированный роман с почти идеальными пропорциями фэнтези, интриги, взаимоотношений и самокопаний. Легкий, ненапряженный, в меру захватывающий, персонажи запоминающиеся, некоторые явно еще появятся в будущем, надеюсь, что и те, кто вроде как погиб. Советую тем, кому приелось классическое средневековое фэнтези, но эльфов с гномами забывать не хочется.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы устали от традиционного фэнтези? Раздражаетесь каждый раз, когда кто-то начинает говорить про эльфов, гномов, драконов и прочих сказочных существ? Считаете, что каждый автор должен изобретать все с нуля, а каждая книга – ломать канон? Что книжные прилавки полнятся посредственными клонами великих (не побоюсь этого слова!) произведений Толкина, Мартина и иже с ними? Ну, так мой вам совет – забудьте обо всем этом и скорее берите в руки «Драконье крыло»!

На первый взгляд эта книга – прямо таки нагромождение фэнтезийных штампов. Тут есть и благородный убийца с несчастным детством, тяжелой жизнью и ранимой душой. И надменные елфы (простите, эльфы) – честные и благородные, но при этом презирающие все остальные народы. И геги (то есть гномы), вкалывающие с утра до вечера и живущие изолированно от других. А кроме них еще драконы и корабли в форме драконов (правильно, драккоры!), маги всех возможных видов, короли и королевы, и прочая, и прочая…

Однако все это не помешало соавторам вывернуть все штампы наизнанку и написать увлекательнейший роман, в котором все совсем не так, как выглядит на первый взгляд. Завязка предельно проста – наш сентиментальный убийца получает задание: из-за политических интриг трон короля людей Стефана в опасности, и Хуго (Кровавая) Длань должен убить его сына. И начинается все как зауряднейший квест – дойти до нужного места, сделать дело и получить деньги. Однако с первых же глав оказывается, что маленький принц совсем не прост (тот еще гаденыш!), равно как и его старый неуклюжий слуга Альфред.

Да и все остальные герои располагают к себе: представитель древней расы патринов, явившийся в этот мир, чтобы разведать обстановку и по возможности нести хаос и разрушение; вожак гномьей оппозиции Лимбек со своей подругой Джарре, которые спят и видят, как бы восстановить справедливость, обошедшую их народ стороной… О, про гномов (то есть гегов, как они себя называют), можно говорить до бесконечности. Древлин – место, где они живут и работают, описан просто потрясающе. Язык и религия гегов просто великолепны (чего стоят одни только боги-менежоры!). Впрочем, если продолжать в том же духе, спойлеров избежать не удастся…

Единственный минус получает главный злодей. Это самый что ни на есть затасканный типаж «великого мага», картонный и неубедительный. Так и хочется спросить – а почему, собственно, все подчиняются и боятся его? Неужто потому что он подходит к каждому и говорит: «Я плохой дядя, так что вы все будете меня слушаться»? Не верю!

Впрочем, удовольствие от чтения мелкие недостатки определенно не испортят. Приключения героев необычайно интересны, а некоторые сюжетные повороты наверняка удивят и заставят поволноваться. В общем, «Драконье крыло» — отличный роман, который хоть и немного не дотягивает до эталонов жанра, но наверняка понравится всем любителям фэнтези. А финал оставляет множество вопросов, так что дальнейшее знакомство с циклом обязательно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Случайно обнаружил для себя этот цикл, когда интересовался серией «DragonLance»; мой друг подсказал мне где можно приобрести книги. С прочтением первых страниц, я решил для себя, что прочту весь цикл.

Лично для меня, это был новый взгляд на жанр фэнтези. Хотя, чему тут удивляться, скажете вы, драконы, маги, волшебство, гномы, эльфы и прочее — это все нам уже знакомо, но в этом произведении все кажется новым. Также поражает масштабность: путешествие из мира в мир — не просто заурядная телепортация, или приевшиеся порталы, а некий ритуал, который дает возможность читателю понять как все непросто, даже в мире, где ты владеешь почти безграничными возможностями.

Образы воспроизводятся в сознании с необычайной легкостью и яркостью — заслуга пера авторов — несомненно. Потому и сопереживание, которое испытываешь при прочтении, неважно сочувствуешь ли ты бедным гегам, или беспокоишься о судьбе мира, обреченного на хаос, поистине неподдельно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уровень конфликтов в мире воздуха достаточно сложен. Тут и конфликты внутри каждого царства и царств между собою. Совершенно чёрного и белого пожалуй нет: у каждой группы свои чётко выверенные политические интересы. Исключение составляет разве что верховный мистериарх. Если в книге и есть главный гад, то это он. Официально декларируя как цель спасение собственного народа, он готовится к завоеванию мира. Что для данной цели явно не требуется. Конец его символичен: убит собственным сыном, которого выращивал как послушное орудие, но как оказалось не смог контролировать. За исключением этого все другие конфликты мира воздуха носят вполне рациональный характер. К тому же даже ближайшие сподвижники главного мистериарха похоже о его истинных целях не знают.

И ещё по моему у Эпло конфликт между сознанием и подсознанием, пока ещё слабо выраженный. Он послан в мир воздуха сеять хаос, но почему-то поддерживает в конфликтах именно самых обездоленных: гегов-гномов. Конечно тут большую роль случайность сыграла, он с самого начала к ним угодил. Но всё же приходит на ум крамольная мысль, а не улучшит ли он в конечном счёте мир, вместо того что бы ухудшить. Любопытно будет проследить за эволюцией его характера в дальнейших книгах.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В свое время совершенно случайно мне достался шеститомник «Врата смерти» и занял свое укромное место на самой дальней полке. Сейчас, когда я провожу ревизию библиотеки и избавляюсь от ненужных мне книг, эти тома Уэйс и Хикмена были извлечены на свет и отложены в стопку «Разобраться поскорее и сплавить их». Однако, все оказалось не так просто. Я уже читал раньше несколько томов из серии «Драгонлэндс» и впечатления остались противоречивые. Да, эти книги не обладали особой глубиной, да, недостатки их совершенно очевидны, да во многом они вторичны. А вот берешь в руки книгу и буквально проглатываешь ее. Примерно то же впечатление у меня и от чтения этого романа.

Для начала — несколько слов о мире. Его устройство действительно необычно. Вот предыстория событий, описанных в романе. Некогда между собой враждовали два могущественных народа сартаны и патрины. Сартанам удалось одолеть противников и заточить их в наполненном опасностями Лабиринте, а мир, бывший причиной их раздоров, разделить на четыре, в каждом из которых доминирует одна стихия. Однако, нескольким патринам удается вырваться из Лабиринта и они начинают готовиться к борьбе за власть в этих мирах. Патрин Эпло проводит разведку и собирает информацию о том, что в них происходит. И первый мир, который он посетил — мир Неба. В этом мире центром тяжести является чудовищный водоворот Мальстрим. А вокруг него на разных орбитах вращаются коралитовые острова, наполненные газом. Ближе всего к Мальстрему — Нижнее царство, где геги (гномы) обслуживают огромную машину, созданную сартанами. Выше — Серединное царство, где люди враждуют с эльфами. Еще выше, за ледяной Твердью — Верхнее царство, где обитают могущественные волшебники мистериархи. Да, картина мира не самая реалистичная. Зато как здорово смотрятся эти острова, парящие в облаках, летающие имежду ними воздушные суда и могучие драконы, прирученные волшебниками.

Завязка романа тоже необычна. Убийца Хуго Длань обвинен в преступлении, которого не совершал и приговорен к смерти. Но королевский приказ дает ему помилование. В обмен на жизнь король дает Хуго странное задание — убить десятилетнего сына короля, изобразив все так, чтобы улики указывали на эльфов.

И вот в итоге Хуго, принц Бейн и увязавшийся за ними камердинер принца Альфред отправляются в путешествие. В ходе него они посетят все три царства, встретятся с Эпло и его странным псом, побывают у эльфов и гегов. Выяснится, что почти каждый из героев не тот, за кого себя выдает, и у каждого есть своя тайна.

В итоге впечатление от романа осталось странное. В нем нет особых философских глубин. Стиль и язык не блещут никаким изяществом. Герои, несмотря на всю свою загадочность, описаны довольно прямолинейно. Юмор, а в описаниях царства гекгов его много, несколько плосковат и прямолинеен. Но сюжет романа построен так, что постоянно движется от загадки к загадке, от приключения к приключению. И вроде бы все эти загадки довольно прозрачны, а оторваться от книги не можешь. В итоге роман был прочтен на одном дыхании. И что же? Авторы оставили достаточно вопросов, ответы на которые будут даны в следующих томах цикла. Похоже, шеститомник придется вернуть на полку и уделить творчеству авторов больше внимания.

Вывод. Поклонников сложной, философской литературы этот роман не заинтересует. А если вам захочется прочесть симпатичную приключенческую фэнтези с интересным миром и насыщенным действием, то на эту книгу стоит обратить внимание.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потресающая книга...А вот Эпло чем-то неуловимо похож на Рейстлина Маджере...Хотя, все равно очень интересный герой и новый сюжет...Пять миров, пять историй..

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный и оригинальный мир. И лучший перевод в первых книгах.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Просто потрясающе-мир где все не так как должно быть-нонсенс,захватывает шириной и размахом,мног междустрочья:super:

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх