Рэй Брэдбери «In Memoriam»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Герой рассказа возвращается домой и видит, что его жена наняла человека, чтобы снять баскетбольный щит. Щит, который больше никогда им не понадобится, потому что их сын... больше никогда не вернётся. Но отец каждую ночь надеется, что они ещё сыграют с сыном... в последний раз.
Входит в:
— сборник «Полуночный танец дракона», 2002 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 12 января 2019 г.
Вот так империалисты развязывают войны и наживают несметные богатства, а вот так простые люди из-за этого мучаются и претерпевают свое горе десятилетиями. И вот такую жестокую цену имеет «Америка грейт эгейн».
evridik, 11 июля 2013 г.
Психологический реализм удавался Рэю Брэдбери так же хорошо, как насквозь фантастические вещи. «In Memoriam» — рассказ для размышления; он, должно быть, особенно затронет того, кто, как и герой этого рассказа, терял близких. Извечный вопрос, на который как будто есть ответ, а как будто и нет: как отпустить умерших от себя, как позволить себе забыть? Не предательство ли это — забвение? Не верный ли выход — нормальная жизнь после смерти близкого человека? И что может сделать жизнь снова нормальной, что может заставить сердце перестать скорбеть?
Рассказ из сплошных вопросов, где герой всё же находит выход. Рассказ, который касается каждого, кто столкнулся со смертью.
+9
Лекс Картер, 27 октября 2009 г.
Оставаясь истиным фантастом, не видящим литературы без чудесных введений, Брэдбери зачастую писал и произведения психологические, где, применяя те же допущения, что и в фантастике, порождал людей, в высшей степени, странных. Именно так необыкновенен и герой рассказа «In Memoriam» — отец, потерявший сына, но хранящий память о нем, оставляя у дома баскетбольное кольцо. Не удивительно, что он даже несознательно обращает внимание на баскетбольные кольца прочих домов, рисуя в воображении читателя мир, где игра имеет чуть ли не первостепенное значение.
Вопрос стоит также и в праве отпускать собственные воспоминания, не терпящим кардинального вмешательства со стороны, но допуская возможность повлиять на решение словом. Вне сомнения, отцу понадобилось время и мужество, чтобы решиться на «последнюю игру», которой он так и не дождался при жизни сына. Его чувство может показаться слишком не реалистичным, в конце концов, смирилась даже мать и больше уже беспокоится за мужа, который так и не может похоронить в воспоминание.
Итог: гиперболизировано-сентиментальный рассказ о памяти к умершим, который, однако, имеет и психологические качества и литературные достоинства, что всегда являлось хорошей чертой Брэдбери.
Yazewa, 6 января 2008 г.
Боже сохрани разбирать этот рассказ! Это так лирично и на полутонах...
Ушедшие всегда с нами.
Vendorf, 16 марта 2007 г.
Печальное произведение о людях, планя надежды в которых по прежнему не угасает, несмотря на время, несмотря на возраст...