FantLab ru

Рэй Брэдбери «Полуночный танец дракона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Голосов:
175
Моя оценка:
-

подробнее

Полуночный танец дракона

The Dragon Danced at Midnight

Другие названия: The Year the Glop-Monster Won the Golden Lion at Cannes

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 42
Аннотация:

За одну ночь Аарон Штолиц по кличке Вампир стал знаменитым на весь мир и ужасно богатым. В один жаркий сентябрьский вечер они с Аароном сидели и монтировали на ворованном оборудовании их очередной киношедевр. Тут и зазвонил телефон. Это был Джо Самасука, владелец кинотеатра. Заказанный им фильм опаздывал, и Джо просил найти для него 90-минутный широкоэкранный фильм о самураях, китайскую сказку. Они умудрились выполнить заказ — за полчаса «Остров бешеных обезьян» превратить в «Полуночный танец дракона»: переименовали фильм, прокрутили задом наперед музыку Бернстайна и подготовили к показу все 24 бобины с пленкой. Журналисты из «Верайети», «Сатердей Ревью», «Авангард Синема Ревью» и других изданий уже явились на премьеру. И вот под звуки проигрывавшихся задом наперед опусов Дмитрия Темкина фильм стартовал. Когда фильм закончился, эта туфта была признана шедевром. Что же произошло во время показа?!

© ozor

Входит в:

— условный цикл «Comic Tales of Fantasy»  >  антологию «Knights of Madness: Further Comic Tales of Fantasy», 1998 г.



Полуночный танец дракона
2006 г.
Полуночный танец дракона
2008 г.
Полуночный танец дракона
2014 г.
Полуночный танец дракона
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Knights of Madness: Further Comic Tales of Fantasy
1998 г.
(английский)
Knights of Madness: Further Comic Tales of Fantasy
2000 г.
(английский)
Knights of Madness: Further Comic Tales of Fantasy
2000 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Полуночный танец дракона» – один из лучших рассказов Рэя Брэдбери, в которых он смеётся и в карнавале слов прячет изъяны общества. Только в «Танце» Брэдбери пошёл даже дальше: он смеётся в отрытую, легко и непринуждённо рисуя образы киномонтажников, киномехаников, кинокритиков и самого кино как продукта, как результата совместного творчества поименованных лиц. Этот рассказ одновременно забавен и показателен, он очень близок по смыслу к «Ба-бах! Ты убит!», а по стилю – к Венецианской трилогии (только здесь нет таинственных убийц), одна из основных идей его – губительность снобизма.

«Полуночный танец дракона» – эдакий вброс читателя в мир киносъёмок. Вброс – потому что стремительность, даже некоторая абсурдность повествования захлёстывает с головой, нет ни секундочки, чтобы подумать: а возможно ли вообще то, о чём говорится в рассказе? Возможно ли, перепутав порядок бобин киноплёнки при демонстрации фильма, создать фильм более зрелищный, чем при нормальном их расположении? И в своём ли уме кинокритики, признающие полученный фильм шедевром? И что сказали бы они, если б узнали, что механик был в стельку пьян, когда заправлял плёнку в проектор?

Кстати, сам факт пьянства завязан не только с успехом, но и провалом главных героев рассказа на стезе кинопроизводства, и вот тут как раз нет ничего смешного, это единственное действительно печальное место в рассказе: когда человек, по каким-то причинам принёсший тебе прибыль, вдруг отказывается продолжать, ты сам остаёшься серой тенью.

Но всё равно, основная эмоциональная составляющая рассказа – это смех, веселье. Смеяться будем не только над теми, кто критикует, считая, что тем самым возносится над объектом критики, но и над самими собой.

Жемчужина одноимённого сборника.

Настоятельно рекомендую.

+10

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень мощный стеб над так называемыми «креативщиками». При том, что так делаются не только фильмы, но и «произведения» других видов искусства, и самые страшные люди в этом не те, кто делают, а те, кто высоко оценивает. Я конечно понимаю, что можно всегда сослаться на такие термины как авангард, подсознательное, и т.д. Но ведь и надо порой признать, что продукты «искусства», которые попадают на рынок, очень часто не соответствуют своей цене и заявленному жанру «элитарность». Так что большое спасибо отличному автору за отличное высмеивание снобизма, именно снобизма, потому как для очень многих эта сфера является попыткой пробиться в элиту, или просто казаться лучше других.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так вот почему говорят — талант не пропьешь!

На самом деле рассказ идеально вписывается в традицию О.Генри и Марка Твена. Не хуже какой-нибудь «Журналистики в Теннесси» или «Трест, который лопнул». И в тоже время предсказание феномена Тарантино.

Я не согласен с критикующими на этой странице авангард лаборантами. Авангард он разный бывает. А бывают гении, которые из материала класса Z. Могут ваять шедевры. Кстати, и Акира Курасава такое иногда вытворял.

И рассказ этот очень подходит по своей теме к НАСТОЯЩЕМУ названию сборника, которое ему дал Брэдбери — ЕЩЕ ОДНУ НА ДОРОЖКУ.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот вам истинная суть авангарда! Впрочем, другой угол (и направление) зрения действительно могут вызвать совершенно неожиданные изменения в восприятии. Но здесь, конечно, не об этом.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень точный рассказ о том, как делаются сейчас фильмы... О том, как случайная оплошность придает оригинальность картине)))) Причем автор сам упоминает, что рассказ написан на основе реального случая

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Искренне хочется думать, что не все великие творения человечества были созданы, вот так, спустя рукава группой безумцев, которые не разбирались даже в предметной области, в которой они творили. Хотя все новое, это возможно взгляд дилетанта под новым углом...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Правда о современном кинематографе и его гениях.:haha:

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх