fantlab ru

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы осенних сумерек»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Оценок:
1368
Моя оценка:
-

подробнее

,

Драконы осенних сумерек

Dragons of Autumn Twilight

Роман, год; цикл «Сага о Копье»

Аннотация:

В небольшом городке Утеха происходит встреча старых друзей — полуэльфа Таниса, гнома Флинта, кендера Тассельхофа, а также братьев-близнецов Карамона и Рейстлина, о которой они условились пять лет назад. Появление последнего из друзей, рыцаря Стурма, в компании с двумя варварами с равнин приводит друзей сначала к стычке с гоблинами, взявшими власть в городе, а в итоге заставляет их вступить в борьбу с темной богиней Такхизис, почти полностью захватившей Ансалон.

© Nog

Входит в:

— цикл «Сага о Копье»  >  Основная сага  >  роман-эпопею «Хроники Копья»


Экранизации:

«Дрэгонлэнс: Драконы осенних сумерек» / «Dragonlance: Dragons of Autumn Twilight» 2008, США, реж: Уилл Меньот



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Драконы осенних сумерек
1994 г.
Драконы осенних сумерек
1996 г.
Драконы Осенних Сумерек
2002 г.
Драконы осенних сумерек
2005 г.
Сага о Копье
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Dragons of Autumn Twilight
1986 г.
(английский)
The Annotated Chronicles
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

С самого детства влюблена в сюжеты, где команда героев/друзей/незнакомцев объединяются вместе ради высшей цели. А когда еще и узнала, что данный цикл написан на основе игры DnD — счастья моему не было предела. До тех пор, пока не перешла ко 2 части «Драконов осенних сумерек».

Я понимаю, что книгу писали сразу несколько авторов, но ощущение, как-будто эти люди даже не обсуждали с собой персонажей, любовные линии, да даже сюжет. 1 часть книги — отличная: хороший язык, описание чувств и мыслей персонажей, каждый персонаж раскрывается с особенной стороны, и каждого ты начинаешь любить. Описание девушек и женщин основывается на их личных качествах, уме, на силе и «неземной» красоте. Никакой пошлости. Я влюбилась в эту часть, и прыгала от счастья, когда поняла, что книг с этими персонажами огромное количество.

А затем перешла ко 2 части. Персонажи разучились думать, мыслить, нам больше неведомы их чувства — они просто не описываются. Максимум мыслей — это размышления мужчин о груди, бедрах и других частях тела женщин. Размышления женщин — о «огромных, мускулистых руках» мужчин и об их тайных желаниях. Сильные женские персонажи, которые в первой части могли сами за себя постоять и наоборот вели группу за собой, теперь прячутся за спинами «сильных и накаченных» мужчин. Вся часть — это сплошная беготня ради беготни, никаких глубоких переживаний, зато много ужасно написанной пошлости.

Я еле осилила 2 часть, и решила попробовать почитать дальше — вдруг стиль первой части вернется. Да, вернулся. Вот только все события 2 части стерты — как-будто автору, который работал над 1 частью, было стыдно за события и пошлость второй, и он просто решил закрыть на нее глаза.

Чтобы вы понимали, насколько абсурдно — в книге есть рыцарь. И в первой части он действительно ведет себя как рыцарь, и сам об этом постоянно напоминает, и другие это замечают. Во второй части от его рыцарских повадок не осталось ничего, зато потом они опять появились.

Обидно, очень обидно за такую хорошую идею. Я полюбила персонажей первой части, а во второй их всех будто зверски убили.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так, ну я ожидал что тут у нас фентезийный pulp, но не настолько. Отзывы меня не готовили к такому. Я даже позволю себе сказать, что никакой перевод не может сделать эту наглую письменную поделку-подделку двух менеджеров (см историю появления книги) среднего звена чем-то читабельным для взрослого человека.

Тут увы не приключения. Тут по страницам бродят такие пластиковые подставки как в некоторых настольных играх, где пожалели красивых фигурок. Смотрите: начинается книга и вот наш герой, выходит из-за дерева. Хлоп — из-за другого дерева выходит следующий персонаж, эгегей, привет-привет, давно не виделись, хлоп — из-за другого, окей, куста выходит третий персонаж. А вы слышали, что в городе-то завелись злые силы? Ну что, пошли? Пойдём! Ой, гоблины из кустов. Один персонаж гоблину голову фьють, другой — вжих, третий — фигак. Порешили гоблинов. Молодцы такие.

И тут ты начинаешь видеть как сидят такие ребята, бросают кубик, говорят что-то посредственное друг другу, отыгрывая в виде роли нечто среднее между школьным театром и школьным же чтением «с выражением», а кубики несутся, подпрыгивают, и вот что выпало, что вышло, то в книгу и полетело.

Я думаю книга так и была написана. Вполне возможно история где-то о её именно написании есть. В аннотации у авторов сказано лишь то, что они уволили профессионального писателя и решили всё сделать сами. Вот то на то и вышло.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга хорошая, а перевод отвратительный. Вырезаны некоторые диалоги, добавлена отсебятина. Лораланталаса названа Лоранталасой, посох, то становится жезлом, то снова посохом. В общем, не перевод, а пересказ.

Оценка за книгу — 10; за перевод — отрицательная.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё один клон «Властелина колец» и, кажется, пока не самый удачный. Правда приключений в романе выше крыши, но все они какие-то искусственные, легковесные, ни на минуту не принимаемые читателем всерьёз. И за героев в этой книге переживать не будешь — слишком уж они «никакие», слишком уж такие, которые по своей бестолковости ничего без помощи автора никогда не сделают. И получается у них хоть что-то только из-за вечного авторского «... и вдруг». В общем, нет в этом романе какой-то солидности, основательности, обстоятельности, нет серьёзности и правдоподобия — сказка и сказка.

Для одноразового убиения времени может быть и неплохо, но чтобы потом эта вещь вспоминалась, как, например, тот же «Властелин колец» или «Остен Ард» — этого, конечно, не будет.

И напоследок чуть-чуть о нравах наших героев: «Послушай! — Флинт тут же подцепил вилкой шипящий кусок жаркого с его (Карамона) блюда — Неужели ты всё это съешь? — Молча, не переставая жевать, Карамон вылил ему (своему другу) на голову кружку эля.» :)

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде донельзя примитивная история с картонными персонажами и поворотами сюжета в духе «бежать нельзя драться», однако есть в ней какое-то очарование, которое заставляет закрыть глаза на все огрехи и проникнуться чудом происходящего. Ибо это история о возвращении древних Богов и о пробуждении древнего зла, но ещё она о дружбе и любви, верности и предательстве — словом, о том, о чём поведывают все хорошие истории.

Роман написан более тридцати лет назад и сейчас выглядит невероятно наивным и штампованным, но тогда все так писали, так что можно сказать, что «не баян, а классика». Написанные в конце 90-х Хроники Рейстлина стоят на голову выше, хотя тоже сложностью не блещут.

Отдельно хочу сказать про погружение в мир: здесь его нет, тебя швыряют в гущу событий, куча персонажей, знакомых друг с другом со множественными намёками на предысторию, которые так и не раскрываются. Если бы я с этой самой предыстории не начала, вникать было бы тяжело, так что рекомендую начать с «Кузницы души» и «Братьев по оружию», хоть хронологически это и неверно.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сага о копье» попала мне в руки в 1990-е в виде разрозненных книжек. Не было интернета, и узнать что-то о произведении и авторах не представлялось возможным. Мы практически ничего не знали о D&D. Московские любители фэнтези обменивались отзывами о временных книжках через Фидо, а также на туссовках толконутых в Нескучном саду и Царицыно. Тем ценнее случайная находка «Драконов осенних сумерек» на книжном развале в Олимпийском, ведь она наряду с бессмертным произведением Професссора сделала моё отрочество.

Я решился написать отзыв через десятилетия, когда перечёл эту книгу уже в достаточно зрелом возрасте. Несмотря на сильно поднявшуюся планку не могу не отметить, что первая книга саги — прекрасный пример как героического фэнтези, так и литературной реализации принципов D&D, наложившая ощутимый отпечаток на весь литературный жанр.

Не раскрывая сюжет, отмечу прекрасное воображение авторов, этичность их литературы, яркость и каноничность созданных образов героев, здоровые отношения между полами, отсутствие шаблонности в развитии сюжета.

Резюмируя, первые 3 книги саги заслуженно входят в золотой фонд героического фэнтези.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошие писатели тесно соприкасаются с жизнью. Посредственные – лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют, растерзанную, на съедение мухам. (Рей Брэдбери)

В процессе чтения не покидала мысль, что все это мог написать любой человек, если бы задался целью. Хорошие книги – это как хорошее вино, со временем становятся ценнее, а плохие как скисшее молоко. Так вот это молоко давно скисло. Прямолинейный сюжет в стили компьютерной игры доберись группой из одного места в другое и чего-нибудь там сделай. Диалоги скучны и однообразны. Герои все, как заготовленные болванки. Все до одного ведут себя, как плохие актеры в плохом кино, играют роли в виде образов, а не живут в них. Боевые сцены не эмоциональны и предсказуемы, не говоря уже про отсутствие элементарного реализма действий и последствий воздействия холодного и иного оружия на окружающих при сражении. Нет ни политики, ни системы социализации, ни труда, ни адекватного общения. Мысли зацепиться не за что. Произведение может быть наивным, но не должно быть глупым. Может быть сказочным, но не алогичным. Не рекомендую ни кому.

Оценка: 1
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу читала в детстве, сразу после ВК. Хотелось чего-то такого, с драконами, гномами, эльфами, волшебниками – нашлось и полюбилось.

Тут пишут что тема обычная и заезженная.

Ну да. Сейчас. Давайте не будем забывать когда вышла эта книга.

Да в чем-то наивно и предсказуемо, пусть так. Но с душой написано. И герои интересные. И читать интересно.

Даже спустя почти 20 лет. Это как возвращение в детство.

А сейчас вот да. Шелухи и подражания полно и при чтении порой плеваться хочется… не из-за заезженных сюжетов, а потому что писать нужно душой, даже если это наивные детские сказки. А не для срубания дополнительного бабла или в утеху своей любви к графоманству.

Оценка 10

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имя тебе — Цветность...

Нестандартная и еще не набившая оскомину история системных (с целью) приключений группы разномордых друзей, к которым периодически присоединяются второстепенные персонажи. По сути, главные герои отличаются друг от друга наборами качеств и умений, которые перешли на бумагу из не рядовой компьютерной игры. В команде есть четко выраженные маг, хипер, барыга и три воена. Остальные — серединка на половинку (гном, эльф, полуэльф, человек). У каждого из них своя история и, по задумке автора, опыт и переживания и все они цепляют. Все герои с этой точки зрения не похожи друг на друга как две капли водки, т.е. представители разных народов ведут себя в 0,00001% случаев как необычные люди. Оставшийся три процент приходится на те моменты, когда авторы вспоминают о расовой принадлежности героев и начинают старательно пририсовывать им гномьи усы, эльфийские херы и иные характерные черты.

Враги тоже довольно неоднородны. Дракониды, гоблины и прочая «нечисть» железны и халки до безобразия. Ярких образов и личностей много, поведение напоминает умное человеческое. Интеллект присутствует. Как будто в компьютерной игре установлен режим «трудно». Вжик-вжик-вжик, уноси еще не готовенького... Задорно!

О! внезапно пришла в голову мысль: вдруг это такая «фишка» авторов — показать непохожесть героев при всех их различиях пола, возраста, опыта, расы и т.п. Отголосок нашего реального мира — мол, мы все такие разные, однако схожи у нас проблемы и желания, радости и страдания, стремления и мотивы. Только вот задача — если это и авторская задумка, то реализована она крайне сладко и цветасто. Роли расписаны, реплики распределены. Ты, ты и ты — херои, ты — придурок, ты — чмо, ты — лох, а ты по собственной глупости утопнешь в бутылке, поскольку херои должны выжить и продержаться до конца книги, а затем еще и две следующие :)

С точки зрения сюжета — много нового. Смесь квеста со стратегией и футбольным симулятором. «Мы в город изумрудный идем дорогой легкой, идем дорогой легкойй, дорогой прямой...» Кто будет исполнять один (или больше) заветных желания — понятно. Куда идти — тоже понятно, поскольку у группы есть цель. Или её тщательно не скрывают и от героев, и от читателя авторы книги. Еще момент: данное произведение характеризуется почти идеальной нелинейностью с некоторыми экскурсами в будущее героев. Внятное начало (завязка) вызывает чувство доумения, поскольку несложно поверить, что читаешь первую главу, а не середину романа. Кстати, это тоже может быть «фишкой» авторов, подчерпнутой в компьютерных играх (скажем, Sims). Заканчивается глава, а описываемые в следующей главе события отстоят от предыдущей на неопределенное время, причем в первой трети новой главы частично описывается то, что произошло в это определенное время. Скажем, одна глава описывает бой, а в следующей главе идет речь о том, как герои применяют новый артефакт против врагов. Откуда взялся артефакт? А об этом расскажут только через несколько страниц :) Торквемада отдыхает! Но такая система часто не дает сбой, поскольку авторы утруждают себя пояснением мотивов действий героев или причин принятия тех или иных решений. Присутствие мотивов вкупе с периодическими душевными переживаниями придают произведению привкус «яблочного уксуса».

Резюме: читать и слушать.

Оценка: нет
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказал бы, что «ниасилил», но это будет неправдой — как раз-таки дочитал до конца, потому что это было еще в доинтернетовскую эпоху, я тогда был не слишком-то избалован подобной литературой и не имел привычки бросать книгу на середине, ознакомившись с сюжетом по аннотации в Сети. Нечего делать, приходилось читать целиком — хотя бы чтоб просто узнать, чем дело кончилось.

Но все-таки определение «ниасилил» сюда подходит как нельзя лучше. Когда тебе на много страниц расписывают, как кендер шлёпнулся в муку, или как овражные гномы спорят, сколько раз кто-то из них постучал в дверь (напоминаю: на МНОГО страниц!!!)... Прорисовка характеров тоже оставляет желать лучшего (к примеру, Верминаард «брызгает слюной», а Рейстлин «шипит»). А как вам: «рыцарь и полуэльф подходили всё ближе» (если кто не знал — в битве, обычно, бросаются на врага, а не «подходят» к нему).

Нет, я, конечно, понимаю, как это все писалось. Сидят несколько человек за игровым столом, один пишет что-то на бумажке — например, «И тут Танис услышал самый ужасный звук в своей жизни». Передает второму; второй дописывает: «Это смеялся Рейстлин!» При таком способе написания вообще неважно, что будет в произведении и куда сюжет повернет — в том-то как раз и «фишка», что каждый придумывает, кто во что горазд, а логикой тут даже не пахнет. Есть своя прелесть (во всяком случае, для любителя, не профессионального автора!) в такой живой импровизации...

Однако на полноценный роман это все если тянет, то с о-очень большим скрипом. Как правило, читатели хвалят характер Рейстлина — за «необычность» и «неоднозначность»; но мне не понравилось. Во второй книге он более живой (вообще, вся вторая книга, и третья, куда более живые, интереснее и лучше придуманы — по кр. мере, что касается проработки мира). А в «Осенних сумерках» Рейстлин не прописан (от слова «никак») — создается впечатление, что ггерои просто из жалости тащат этого МОНСТРА за собой, хотя давно уже должны были бросить...

К чести Уэйс и Хикмена, правда, надо сказать, что потом они все-таки написали «Осенний» reboot. Сиречь, книгу «Драконы подземелий», которая, в отличие от ужасного первого тома, доставила мне массу удовольствия. (Я вообще-то не любитель DragonLance, но отдельные романы действительно неплохи).

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго думал прежде чем начать читать сагу в целом и этот роман в частности. Останавливали очень неровные отзывы — кто-то в восторге, другие плюются. Но всё же решился... и не пожалел. Всё в лучших традициях фэнтези — магия, антураж, драконы, мечи. И пусть где-то шаблонно (толпа героев куда-то идет и чего-то ищет) и периодически попадаются рояли в кустах, роман запомнился. В первую очередь героями. Каждый со своим характером, за каждого переживаешь. Есть интрига и загадка. Моё мнение — эта книга обязательна к прочтению всем любителям классического фэнтези. Не знаю, что будет дальше, но продолжение читать буду непременно.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению это одна из многих книг, которые нужно было читать в свое время и в определенном возрасте. Жаль я поздновато засел за эту серию, а с сериями, последнее время, катастрофически не везет.

Начинается книга как-то по детски и наивно. Психотипы героев к несчастью не выдержанны. Персонажи частенько совершают странные поступки, и говорят не свойственные им вещи.

Сюжетная логика и логика поступков героев, да и некоторые диалоги вызывает недоумение.

Конечно во многом удовольствие от чтения зависит от того, сколько и какого чтива ты осилил в свое время. Наверное подросткам книгу вполне можно рекомендовать, но вот взрослым дяденькам после всяких «Игр престолов» увы.

Мир, даже по ходу повествования, не особо обрастает деталями. Описание сучка происходит только после того, как кто-нибудь сломает о него ногу. Все остальное в книге занимает рассуждения на какие-то нелепые и не к месту возникающие темы.

Резюме: Читать в школьном возрасте, не позже.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые узнала об этом фэндоме, прослушав мюзикл «Последнее испытание». Мюзикл крайне вдохновил, но сегодня речь не об этом. Я стала искать информацию об этом произведении и вот тогда-то наткнулась на огромный цикл романов. Долго искала «Драконы осенних сумерек», и была неимоверно обрадована этим фактом.

Не смотря на то, что книга является классическим фентази, что в ней очень многое мне напоминает Толкина и его «Властелина», я осталась прочитанным довольна. Возможно это и от того, что по факту фентази я читала не столь много и тем более не часто. Множество моментов в книге являются как будто отсылкой на одного из прародителей подобного жанра.

Я не спорю, что мир самый обыкновенный, и таких книг море, но несмотря на это, эта история мне понравилась. Читалось легко, само повествование шло эдаким воздушным облаком. Никаких осложнений с зачином я не испытала, как лично у меня это случается часто. Я переживала за героев, я плакала вместе с ними над их болью. Я словно бы являлась молчаливым спутником, который следует за ними вместе. Читая страницу за страницей, я каждый раз ждала, когда же мой любимый персонаж Рейстлин покажет себя. Да, это мой самый любимый персонаж в этой вселенной, и возможно я покажусь банальной в этом плане. Да что там, даже один из соавторов называет его лучшим среди всех персонажей! Что касается других героев, по моему мнение, характерные черты подобраны стандартно: гном ворчун, рыцарь доблестный, воин глупый, дочь вождя непременно величественная красавица. Здесь ничего нового авторы не раскрыли и не привнесли.

Невероятно сильно хочу прочесть остальные части, но, как говорится, чем дальше в лес... Боюсь, как бы после шестой книги авторы не спустились до банального выжимания денег, как это происходит со многими литературными циклами. Надеюсь, я не разочаруюсь.

Возможно моя оценка слишком завышена, но таково мое мнение. Это не значит, что кто-то должен с ней соглашаться. В любом случае, любителям классического фентази-мира я бы с удовольствием порекомендовала книгу.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы знаете, иногда хочется почитать что-нибудь эдакое, прямо-таки нарочито фэнтезийное. Чтобы там была группка разношерстных и разнорасовых героев, каждый — со своим колоритом. Чтобы были там эльф (можно полу-) и паладин, пусть даже унылые, но героические и рефлексивные донельзя. Старый, ворчливый гном. Друг-вор из Маленького народа, без такого не обойтись. Несколько воинов, глуповатых и смелых. И загадочный спутник-маг с парой тузов в рукаве. Целительница, которая всегда

В самом деле, порой такое простенькое, незамысловатое но бойко написанное фэнтези без особой зауми даже приятно почитать. Группа героев идёт, добывает артефакты, которые дают им особые плюшки, а потом идут, укладывая себе дорогу мостовой из убитых врагов, настигают местного ТВ... Кто берёт верх? Вы что, издеваетесь? Сюжет, конечно, линеен, но написано бойко, ничего не скажешь, и достаточно увлекательно. Хотя в последней четверти они перегибают палку с подражанием ВК, а уж последняя битва, где никто из них даже серьёзно не пострадал с рукопашной схватке с могущественным магом, это однако...

Конечно, большинство персонажей вышли бледными — это неизбежно, ибо они изначально должны были влезть в узкие каноны D&D, и каждый обладал изначально заложенными характеристиками. Но парочка из них вышла оригинальной. Должен признать правоту общественного мнения, маг Рейстлин — это однозначно сильно. Абсолютно неясно, заслуживает он доверия или нет, а его цели так и остаются непонятыми. Конечно, есть, по моему, в этой системе словечко «нейтральный», но загадочности и погружённости в себя Рейстлина оно никак не характеризует. Второй — опять же маг, Фисбен. Несмотря на то, что его совершенно бездарно «шлёпают» авторы, полубезумный маг с прогрессирующим склерозом и огромной магической силой остаётся одним из самых ярких персонажей этой книги. Можно вспомнить также старую драконицу Матафлер, но ей так и не дали разгуляться.

Мир? Да обыкновенный фэнтезюшный мир. Скучноватый. Если ты идёшь в эльфийский лес, ты уже знаешь по канонам, что там увидишь, если ты встретил на пути гоблина — ты знаешь, что от него ожидать. Так что — всё достаточно предсказуемо. Что делать — секрет массового рынка состоит в том, что читатель хочет видеть и читать то, что уже знает...

Неплохая фэнтеюшка, очень бойко читающаяся, с полуслитым открытым финалом. Приключениев ещё много, и сражения с тёмными силами — впереди. Сериал всё-таки.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вся сага в целом — отличное фентези. Иногда наивное, иногда нет, но в этом же вся фишка. Волшебство и ничего лишнего.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх