fantlab ru

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы осенних сумерек»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Оценок:
1368
Моя оценка:
-

подробнее

,

Драконы осенних сумерек

Dragons of Autumn Twilight

Роман, год; цикл «Сага о Копье»

Аннотация:

В небольшом городке Утеха происходит встреча старых друзей — полуэльфа Таниса, гнома Флинта, кендера Тассельхофа, а также братьев-близнецов Карамона и Рейстлина, о которой они условились пять лет назад. Появление последнего из друзей, рыцаря Стурма, в компании с двумя варварами с равнин приводит друзей сначала к стычке с гоблинами, взявшими власть в городе, а в итоге заставляет их вступить в борьбу с темной богиней Такхизис, почти полностью захватившей Ансалон.

© Nog

Входит в:

— цикл «Сага о Копье»  >  Основная сага  >  роман-эпопею «Хроники Копья»


Экранизации:

«Дрэгонлэнс: Драконы осенних сумерек» / «Dragonlance: Dragons of Autumn Twilight» 2008, США, реж: Уилл Меньот



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Драконы осенних сумерек
1994 г.
Драконы осенних сумерек
1996 г.
Драконы Осенних Сумерек
2002 г.
Драконы осенних сумерек
2005 г.
Сага о Копье
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Dragons of Autumn Twilight
1986 г.
(английский)
The Annotated Chronicles
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению это одна из многих книг, которые нужно было читать в свое время и в определенном возрасте. Жаль я поздновато засел за эту серию, а с сериями, последнее время, катастрофически не везет.

Начинается книга как-то по детски и наивно. Психотипы героев к несчастью не выдержанны. Персонажи частенько совершают странные поступки, и говорят не свойственные им вещи.

Сюжетная логика и логика поступков героев, да и некоторые диалоги вызывает недоумение.

Конечно во многом удовольствие от чтения зависит от того, сколько и какого чтива ты осилил в свое время. Наверное подросткам книгу вполне можно рекомендовать, но вот взрослым дяденькам после всяких «Игр престолов» увы.

Мир, даже по ходу повествования, не особо обрастает деталями. Описание сучка происходит только после того, как кто-нибудь сломает о него ногу. Все остальное в книге занимает рассуждения на какие-то нелепые и не к месту возникающие темы.

Резюме: Читать в школьном возрасте, не позже.

Оценка: 5
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имя тебе — Бесцветность...

Стандартная и уже набившая оскомину история бессистемных (или бесцельных) приключений группы разномастных друзей, к которым периодически присоединяются второстепенные персонажи. По сути, главные герои ничем не отличаются друг от друга, кроме набора качеств и умений, которые перешли на бумагу из рядовой компьютерной игры. В команде есть четко выраженные маг, хилер, вор и три воина. Остальные — серединка на половинку (гном, эльф, полуэльф, человек). У каждого из них своя история и, по задумке автора, опыт и переживания, однако ни одна из них не цепляет. Все герои с этой точки зрения похожи друг на друга как две капли воды, т.е. представители разных народов ведут себя в 99% случаев как обычные люди. Оставшийся один процент приходится на те моменты, когда авторы вспоминают о расовой принадлежности героев и начинают старательно пририсовывать им гномьи бороды, эльфийские уши и иные характерные черты.

Враги тоже довольно однородны. Дракониды, гоблины и прочая «нечисть» картонны и жалки до безобразия. Ярких образов и личностей нет, поведение напоминает тупое человеческое. Интеллект отсутствует. Как будто в компьютерной игре установлен режим «легко». Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького... Скучно!

О! внезапно пришла в голову мысль: вдруг это такая «фишка» авторов — показать схожесть героев при всех их различиях пола, возраста, опыта, расы и т.п. Отголосок нашего реального мира — мол, мы все такие разные, однако схожи у нас проблемы и желания, радости и страдания, стремления и мотивы. Только вот незадача — если это и авторская задумка, то реализована она крайне пресно и бесцветно. Роли расписаны, реплики распределены. Ты, ты и ты — герои, ты — предатель, ты — монстр, ты — трус, а ты по собственной глупости утопнешь в болоте, поскольку герои должны выжить и продержаться до конца книги, а затем еще и две следующие :)

С точки зрения сюжета — ничего нового. Смесь квеста со стратегией и РПГ. «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной, дорогой непрямой...» Кто будет исполнять три (или больше) заветных желания — непонятно. Куда идти — тоже непонятно, поскольку у группы нет цели. Или её тщательно скрывают и от героев, и от читателя авторы книги. Еще момент: данное произведение характеризуется почти идеальной линейностью с некоторыми экскурсами в прошлое героев. Невнятное начало (завязка) вызывает чувство недоумения, поскольку сложно поверить, что читаешь первую главу, а не середину романа. Кстати, это тоже может быть «фишкой» авторов, подчерпнутой в компьютерных играх (скажем, стратегиях). Заканчивается глава, а описываемые в следующей главе события отстоят от предыдущей на неопределенное время, причем в первой трети новой главы частично описывается то, что произошло в это определенное время. Скажем, одна глава описывает бой, а в следующей главе идет речь о том, как герои применяют новый артефакт против врагов. Откуда взялся артефакт? А об этом расскажут только через несколько страниц :) Шахерезада отдыхает! Но такая система часто дает сбой, поскольку авторы не утруждают себя пояснением мотивов действий героев или причин принятия тех или иных решений. Отсутствие мотивов вкупе с периодическими душевными переживаниями придают произведению привкус «идентичной натуральности».

Резюме: не читать и не слушать.

Оценка: 3
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошие писатели тесно соприкасаются с жизнью. Посредственные – лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют, растерзанную, на съедение мухам. (Рей Брэдбери)

В процессе чтения не покидала мысль, что все это мог написать любой человек, если бы задался целью. Хорошие книги – это как хорошее вино, со временем становятся ценнее, а плохие как скисшее молоко. Так вот это молоко давно скисло. Прямолинейный сюжет в стили компьютерной игры доберись группой из одного места в другое и чего-нибудь там сделай. Диалоги скучны и однообразны. Герои все, как заготовленные болванки. Все до одного ведут себя, как плохие актеры в плохом кино, играют роли в виде образов, а не живут в них. Боевые сцены не эмоциональны и предсказуемы, не говоря уже про отсутствие элементарного реализма действий и последствий воздействия холодного и иного оружия на окружающих при сражении. Нет ни политики, ни системы социализации, ни труда, ни адекватного общения. Мысли зацепиться не за что. Произведение может быть наивным, но не должно быть глупым. Может быть сказочным, но не алогичным. Не рекомендую ни кому.

Оценка: 1
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказал бы, что «ниасилил», но это будет неправдой — как раз-таки дочитал до конца, потому что это было еще в доинтернетовскую эпоху, я тогда был не слишком-то избалован подобной литературой и не имел привычки бросать книгу на середине, ознакомившись с сюжетом по аннотации в Сети. Нечего делать, приходилось читать целиком — хотя бы чтоб просто узнать, чем дело кончилось.

Но все-таки определение «ниасилил» сюда подходит как нельзя лучше. Когда тебе на много страниц расписывают, как кендер шлёпнулся в муку, или как овражные гномы спорят, сколько раз кто-то из них постучал в дверь (напоминаю: на МНОГО страниц!!!)... Прорисовка характеров тоже оставляет желать лучшего (к примеру, Верминаард «брызгает слюной», а Рейстлин «шипит»). А как вам: «рыцарь и полуэльф подходили всё ближе» (если кто не знал — в битве, обычно, бросаются на врага, а не «подходят» к нему).

Нет, я, конечно, понимаю, как это все писалось. Сидят несколько человек за игровым столом, один пишет что-то на бумажке — например, «И тут Танис услышал самый ужасный звук в своей жизни». Передает второму; второй дописывает: «Это смеялся Рейстлин!» При таком способе написания вообще неважно, что будет в произведении и куда сюжет повернет — в том-то как раз и «фишка», что каждый придумывает, кто во что горазд, а логикой тут даже не пахнет. Есть своя прелесть (во всяком случае, для любителя, не профессионального автора!) в такой живой импровизации...

Однако на полноценный роман это все если тянет, то с о-очень большим скрипом. Как правило, читатели хвалят характер Рейстлина — за «необычность» и «неоднозначность»; но мне не понравилось. Во второй книге он более живой (вообще, вся вторая книга, и третья, куда более живые, интереснее и лучше придуманы — по кр. мере, что касается проработки мира). А в «Осенних сумерках» Рейстлин не прописан (от слова «никак») — создается впечатление, что ггерои просто из жалости тащат этого МОНСТРА за собой, хотя давно уже должны были бросить...

К чести Уэйс и Хикмена, правда, надо сказать, что потом они все-таки написали «Осенний» reboot. Сиречь, книгу «Драконы подземелий», которая, в отличие от ужасного первого тома, доставила мне массу удовольствия. (Я вообще-то не любитель DragonLance, но отдельные романы действительно неплохи).

Оценка: 1
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что читала книгу эту давно-давно, и стала она для меня первой в жанре фэнтези. Меня поразил мир, герои, сюжет — все. Сам факт наличия магии. Героическая сказка пришлась ко времени и месту. Долго же ею болела, не имея возможности прочитать продолжения.

Книга милая, родная... сложно оценивать критически то, что составляет детские воспоминания.

Возможно, потому оценка 9.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Персонажи просто необычайно яркие, и некоторая их нарочитость в таком простом и милом сердцу магическом мире Кринна совсем не кажется неуместной. Еще чувствуется сильное влияние незамутненного и неисковеркованного сотнями пародий и подражаний толкиенизма. Кендеры — просто какое-то окончательное логическое следствие идеи хоббитов:glasses: Критиковать такую книгу вообще бессмысленно,вы хотели фэнтези — получите и не жалуйтесь:lol:

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы знаете, иногда хочется почитать что-нибудь эдакое, прямо-таки нарочито фэнтезийное. Чтобы там была группка разношерстных и разнорасовых героев, каждый — со своим колоритом. Чтобы были там эльф (можно полу-) и паладин, пусть даже унылые, но героические и рефлексивные донельзя. Старый, ворчливый гном. Друг-вор из Маленького народа, без такого не обойтись. Несколько воинов, глуповатых и смелых. И загадочный спутник-маг с парой тузов в рукаве. Целительница, которая всегда

В самом деле, порой такое простенькое, незамысловатое но бойко написанное фэнтези без особой зауми даже приятно почитать. Группа героев идёт, добывает артефакты, которые дают им особые плюшки, а потом идут, укладывая себе дорогу мостовой из убитых врагов, настигают местного ТВ... Кто берёт верх? Вы что, издеваетесь? Сюжет, конечно, линеен, но написано бойко, ничего не скажешь, и достаточно увлекательно. Хотя в последней четверти они перегибают палку с подражанием ВК, а уж последняя битва, где никто из них даже серьёзно не пострадал с рукопашной схватке с могущественным магом, это однако...

Конечно, большинство персонажей вышли бледными — это неизбежно, ибо они изначально должны были влезть в узкие каноны D&D, и каждый обладал изначально заложенными характеристиками. Но парочка из них вышла оригинальной. Должен признать правоту общественного мнения, маг Рейстлин — это однозначно сильно. Абсолютно неясно, заслуживает он доверия или нет, а его цели так и остаются непонятыми. Конечно, есть, по моему, в этой системе словечко «нейтральный», но загадочности и погружённости в себя Рейстлина оно никак не характеризует. Второй — опять же маг, Фисбен. Несмотря на то, что его совершенно бездарно «шлёпают» авторы, полубезумный маг с прогрессирующим склерозом и огромной магической силой остаётся одним из самых ярких персонажей этой книги. Можно вспомнить также старую драконицу Матафлер, но ей так и не дали разгуляться.

Мир? Да обыкновенный фэнтезюшный мир. Скучноватый. Если ты идёшь в эльфийский лес, ты уже знаешь по канонам, что там увидишь, если ты встретил на пути гоблина — ты знаешь, что от него ожидать. Так что — всё достаточно предсказуемо. Что делать — секрет массового рынка состоит в том, что читатель хочет видеть и читать то, что уже знает...

Неплохая фэнтеюшка, очень бойко читающаяся, с полуслитым открытым финалом. Приключениев ещё много, и сражения с тёмными силами — впереди. Сериал всё-таки.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сага о копье» попала мне в руки в 1990-е в виде разрозненных книжек. Не было интернета, и узнать что-то о произведении и авторах не представлялось возможным. Мы практически ничего не знали о D&D. Московские любители фэнтези обменивались отзывами о временных книжках через Фидо, а также на туссовках толконутых в Нескучном саду и Царицыно. Тем ценнее случайная находка «Драконов осенних сумерек» на книжном развале в Олимпийском, ведь она наряду с бессмертным произведением Професссора сделала моё отрочество.

Я решился написать отзыв через десятилетия, когда перечёл эту книгу уже в достаточно зрелом возрасте. Несмотря на сильно поднявшуюся планку не могу не отметить, что первая книга саги — прекрасный пример как героического фэнтези, так и литературной реализации принципов D&D, наложившая ощутимый отпечаток на весь литературный жанр.

Не раскрывая сюжет, отмечу прекрасное воображение авторов, этичность их литературы, яркость и каноничность созданных образов героев, здоровые отношения между полами, отсутствие шаблонности в развитии сюжета.

Резюмируя, первые 3 книги саги заслуженно входят в золотой фонд героического фэнтези.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу читала в детстве, сразу после ВК. Хотелось чего-то такого, с драконами, гномами, эльфами, волшебниками – нашлось и полюбилось.

Тут пишут что тема обычная и заезженная.

Ну да. Сейчас. Давайте не будем забывать когда вышла эта книга.

Да в чем-то наивно и предсказуемо, пусть так. Но с душой написано. И герои интересные. И читать интересно.

Даже спустя почти 20 лет. Это как возвращение в детство.

А сейчас вот да. Шелухи и подражания полно и при чтении порой плеваться хочется… не из-за заезженных сюжетов, а потому что писать нужно душой, даже если это наивные детские сказки. А не для срубания дополнительного бабла или в утеху своей любви к графоманству.

Оценка 10

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал как раз лет в 15-16 и уже тогда книга мне не понравилась. После прочтения цикла Сапковского о Ведьмаке — эта книга показалась скучной, неинтересной и напичканной стереотипами. Складывается ощущение, что авторы просто взяли стандартных героев, стандартные ходы и повороты сюжета да и переписали все на свой лад. Особенно вгонял в уныние уже заезженный штамп — два брата акробата, один большой, сильный и тупой; другой хилый, умный и больной. Все таки несколько балов для книги зарабатывает именно Рейстлин, так как это единственный персонаж которого я хоть немного до сих пор помню.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде донельзя примитивная история с картонными персонажами и поворотами сюжета в духе «бежать нельзя драться», однако есть в ней какое-то очарование, которое заставляет закрыть глаза на все огрехи и проникнуться чудом происходящего. Ибо это история о возвращении древних Богов и о пробуждении древнего зла, но ещё она о дружбе и любви, верности и предательстве — словом, о том, о чём поведывают все хорошие истории.

Роман написан более тридцати лет назад и сейчас выглядит невероятно наивным и штампованным, но тогда все так писали, так что можно сказать, что «не баян, а классика». Написанные в конце 90-х Хроники Рейстлина стоят на голову выше, хотя тоже сложностью не блещут.

Отдельно хочу сказать про погружение в мир: здесь его нет, тебя швыряют в гущу событий, куча персонажей, знакомых друг с другом со множественными намёками на предысторию, которые так и не раскрываются. Если бы я с этой самой предыстории не начала, вникать было бы тяжело, так что рекомендую начать с «Кузницы души» и «Братьев по оружию», хоть хронологически это и неверно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ощущение такое, будто посмотрел дурацкую мыльную оперу. Хорошие моменты конечно есть, но в целом слабо. Очень много клише, команда приключенцев разных специализаций идет спасать мир. А набивающие оскомину душевные метания главного героя... Первый монолог, второй, а после над-цатого недоумеваешь, как с такими внутренними проблемами он еще не повесился на ближайшем суку.

Сюжет линейный, примитивный, прописан слабо с пробелами и несоответствиями (видимо авторы просто торопились написать по-больше), но если нечем заняться долгими зимними вечерами, то вполне пойдет.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имя тебе — Цветность...

Нестандартная и еще не набившая оскомину история системных (с целью) приключений группы разномордых друзей, к которым периодически присоединяются второстепенные персонажи. По сути, главные герои отличаются друг от друга наборами качеств и умений, которые перешли на бумагу из не рядовой компьютерной игры. В команде есть четко выраженные маг, хипер, барыга и три воена. Остальные — серединка на половинку (гном, эльф, полуэльф, человек). У каждого из них своя история и, по задумке автора, опыт и переживания и все они цепляют. Все герои с этой точки зрения не похожи друг на друга как две капли водки, т.е. представители разных народов ведут себя в 0,00001% случаев как необычные люди. Оставшийся три процент приходится на те моменты, когда авторы вспоминают о расовой принадлежности героев и начинают старательно пририсовывать им гномьи усы, эльфийские херы и иные характерные черты.

Враги тоже довольно неоднородны. Дракониды, гоблины и прочая «нечисть» железны и халки до безобразия. Ярких образов и личностей много, поведение напоминает умное человеческое. Интеллект присутствует. Как будто в компьютерной игре установлен режим «трудно». Вжик-вжик-вжик, уноси еще не готовенького... Задорно!

О! внезапно пришла в голову мысль: вдруг это такая «фишка» авторов — показать непохожесть героев при всех их различиях пола, возраста, опыта, расы и т.п. Отголосок нашего реального мира — мол, мы все такие разные, однако схожи у нас проблемы и желания, радости и страдания, стремления и мотивы. Только вот задача — если это и авторская задумка, то реализована она крайне сладко и цветасто. Роли расписаны, реплики распределены. Ты, ты и ты — херои, ты — придурок, ты — чмо, ты — лох, а ты по собственной глупости утопнешь в бутылке, поскольку херои должны выжить и продержаться до конца книги, а затем еще и две следующие :)

С точки зрения сюжета — много нового. Смесь квеста со стратегией и футбольным симулятором. «Мы в город изумрудный идем дорогой легкой, идем дорогой легкойй, дорогой прямой...» Кто будет исполнять один (или больше) заветных желания — понятно. Куда идти — тоже понятно, поскольку у группы есть цель. Или её тщательно не скрывают и от героев, и от читателя авторы книги. Еще момент: данное произведение характеризуется почти идеальной нелинейностью с некоторыми экскурсами в будущее героев. Внятное начало (завязка) вызывает чувство доумения, поскольку несложно поверить, что читаешь первую главу, а не середину романа. Кстати, это тоже может быть «фишкой» авторов, подчерпнутой в компьютерных играх (скажем, Sims). Заканчивается глава, а описываемые в следующей главе события отстоят от предыдущей на неопределенное время, причем в первой трети новой главы частично описывается то, что произошло в это определенное время. Скажем, одна глава описывает бой, а в следующей главе идет речь о том, как герои применяют новый артефакт против врагов. Откуда взялся артефакт? А об этом расскажут только через несколько страниц :) Торквемада отдыхает! Но такая система часто не дает сбой, поскольку авторы утруждают себя пояснением мотивов действий героев или причин принятия тех или иных решений. Присутствие мотивов вкупе с периодическими душевными переживаниями придают произведению привкус «яблочного уксуса».

Резюме: читать и слушать.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго думал прежде чем начать читать сагу в целом и этот роман в частности. Останавливали очень неровные отзывы — кто-то в восторге, другие плюются. Но всё же решился... и не пожалел. Всё в лучших традициях фэнтези — магия, антураж, драконы, мечи. И пусть где-то шаблонно (толпа героев куда-то идет и чего-то ищет) и периодически попадаются рояли в кустах, роман запомнился. В первую очередь героями. Каждый со своим характером, за каждого переживаешь. Есть интрига и загадка. Моё мнение — эта книга обязательна к прочтению всем любителям классического фэнтези. Не знаю, что будет дальше, но продолжение читать буду непременно.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга на любителя. И, может, для детей. Остальным будет просто скучно.

Сюжет банален до безобразия, персонажи пусты и неинтересны, язык беден и сух.

Не смог дочитать — стало жалко времени.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх