fantlab ru

Грант Моррисон, Яник Пакетт «Чудо-Женщина: Земля-1. Книга 1»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.21
Оценок:
28
Моя оценка:
-

подробнее

, художник — Яник Пакетт

Чудо-Женщина: Земля-1. Книга 1

Wonder Woman: Earth One

Графический роман, год; цикл «Чудо-Женщина»

Аннотация:

Таланты Гранта Моррисона (ПОСЛЕДНИЙ КРИЗИС, МУЛЬТИВЕРСУМ) и Яника Пакетта (БОЛОТНАЯ ТВАРЬ, БЭТМЕН ИНКОРПОРЕЙТЕД) породили самую провокационную историю происхождения Чудо-Женщины, какую вам когда-либо доводилось видеть, – совершенно уникальная интерпретация, которая в то же время глубоко чтит богатую историю персонажа.

На протяжении тысячелетий амазонки Райского острова создавали процветающее общество, свободное от пагубного влияния мужчин. Но одну из обитательниц не устраивает эта уединенная жизнь – Диана, принцесса амазонок, жаждет исследовать мир, лежащий за пределами острова, что глубоко тревожит ее властную мать – царицу Ипполиту. Диана не упускает возможность сбежать из-под материнской опеки, когда возле их берегов терпит бедствие самолет Стива Тревора, пилота ВВС и первого мужчины, которого суждено увидеть принцессе. И теперь его жизнь висит на волоске, потому что Диана решает уйти с ним в запретный мир мужчин, и амазонки пускаются в погоню. Беглянку возвращают домой в цепях и отдают под суд за нарушение древнейшего закона, отделяющего амазонок от мира, который некогда глубоко оскорбил их.

DC представляет новое прочтение образа одного из своих величайших героев – Чудо-Женщины, чьи сила и благородство всегда современны и всегда – вне времени!.

Входит в:

— цикл «Чудо-Женщина»  >  Графические произведения




Комиксы и графические произведения:

Чудо-Женщина: Земля-1. Книга 1
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этих ваших интернетах пишут о Гранте Моррисоне, что он один из самых интересных и самобытных комикс-авторов нашего времени. Так и есть. А еще он феноменальный тролляка, от которого опытные читатели графических романов вечно ждут подвоха — и редко бывают разочарованными в своих ожиданиях. А все потому, что сей летучий шотландец любит брать какого-нибудь классического персонажа, щедро овеянного славой, да и накатать про него историю, формально отвечающую канону, а по факту являющуюся чистым над ним, каноном, издевательством.

Хрупкая психика гиков, лучше всяких профессионалов знающих, как надлежит вести себя Бэтмену, Супермену и Пчелке Майе, на такие нагрузки не рассчитана. Оттого наиболее вменяемая часть читателей от Грантовых россказней искренне прется, но имеется немало и тех, кто хотел бы его поколотить — и единственное, что их останавливает, так это внешность Моррисона, смахивающего на персонажа криминального кино.

Вот и с комиксом «Чудо-Женщина: Земля-1, книга 1» наш герой выступил так, что хоть стой, хоть падай. Авторские посвящения Моррисона и Пакетта наводят читателя на мысли о том, что его ждет панегирик феминизму. И первые страницы лишь укрепляют читателя в этом: с должным пафосом нам рассказывают, как страдающие от мужского шовинизма амазонки обособились от всего мира, построили райское общество бессмертных красоток и вот уже три тыщи лет процветают под мудрым руководством царицы Ипполиты, предаваясь невинным сапфическим утехам.

Но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Классический зачин повести о Чудо-Женщине Диане, дочери Ипполиты, находящей на берегу потерпевшего крушение летчика Стивена Тревора из нашего мира, после чего зов большой вселенной DC Comics становится для героини непреодолим, обыгран Грантом и Ко таким образом, что даже самый неискушенный читатель начинает смекать: кто-то плавно подменил перед его носом сливки в сахаре на «ментос» в «коле».

ТЫДЫЩЬ!

Сперва ты замечаешь, что феминистские декларации даются на фоне неприкрыто сексплуатационных рисунков, а Чудо-Женщина с некоторых ракурсов явно напоминает незабвенную Сашу Грей. Потом осознаешь, что в книге подозрительно много панелей с закованными в цепи и опутанными вервием дамами, что отсылает нас к придумавшему героиню в 1941 году У. М. Марстону, считавшему БДСМ классной штукой, укрепляющей отношения. Для самых непонятливых Моррисон приберег несколько едких реплик персонажей, свидетельствующих, что он протащил в комикс злую сатиру на воинствующий феминизм, которому дай волю — и он легко мутирует в гендерный фашизм.

«Предай себя в мою любящую власть!» и все такое прочее.

Словом, трюк, что Грант провернул, сродни фокусу кинорежиссера Пола Верховена, обратившему хайнлайновскую милитари-оду «Звездный десант» в тонкую насмешку над эстетикой и идеологией нацизма. Особенно доставляет, как в одной из сцен Диана простодушно дарует афроамериканцу шипастый ошейник в знак особого к нему расположения. Когда Яник Пакетт выписывал физиономию охреневшего от такого презента чернокожего персонажа, должно быть, страшно веселился. Как, наверное, веселился и Моррисон, вкладывая в уста новой подруги Дианы — земной толстушки Бет Кэнди — обращенный к героине вопрос: «Позволь спросить тебя без обиняков. Ты с райского острова научно-фантастических лесбиянок? С закосом в садо-мазо?»

Сохраняя номинально серьезное выражение лиц, авторы вовсю стебутся над феминистскими стереотипами и перекосами, которыми с годами обросло изначально благородное дело борьбы женщин за равноправие. И это действительно смешно: как вам летательный аппарат Чудо-Женщины, недвусмысленно напоминающий вагину (с клитором!)? А как насчет того, что в изобилии неидеальных женских тел в обычном мире божественно сложенные амазонки безапелляционно обвиняют мужчин, не желающих, видимо, чтобы дамы превзошли их статью и красотой?

Неудивительно, что за такие приколы на Моррисона вылили ушат помоев. В сети можно найти кучу злобных отзывов от тех, кто не понял сути его произведения, сходу обвинив Гранта в сексизме и шовинизме. Сложно сказать, к каким последствиям приведет эта критика в следующих выпусках «Чудо-Женщины», но не хотелось бы, чтобы авторы прогнулись под ее напором. По первому выпуску сложно судить, на какую магистральную дорожку парни вырулят — это всего лишь необходимое введение в историю Дианы и представление основных героев, но вектор авторы выбрали многообещающий. Если они сохранят смелость изложения, сатирическую составляющую и неполиткорректный задор, может получится настоящая бомба. А пока — неплохо: неглупый, язвительный текст и яркий, четкий рисунок с ностальгическим пинап-акцентом.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для начала нужно оговориться, что такое «Земля 1». Это дисишный аналог марвеловский Ultimate-вселенной. Т.е. комиксы, ориентированные на читателей, не желающих вникать во все хитросплетения многолетней хронологии. С основной вселенной они не связаны никак, представляют собой параллельную реальность, где все немного по другому, и авторы имеют несколько больше свободы в обращении с персонажами. Выпускаются не посерийно, а сразу в формате TPB – полноценными книжками с более-менее завершенным сюжетом.

Ну так вот. Если про Батса, Супса и прочих я пока не читал (но почитаю, наверное), то про Чудобабу за авторством Гранта Моррисона могу сказать вот что. Для знакомства с персонажем – НЕ рекомендую этот комикс категорически. Это очень-очень альтернативная версия Дианы и ее предыстории — постмодернистская интерпретация на грани стёба, напичканная разными аллюзиями к классическим историям золотого века. Вещь сильно на любителя, сюжет тут довольно своеобразный, повествование рваное, характеры и поступки ряда персонажей могут вызывать порой недоумение. Ну, Моррисон вообще специфический и неоднозначный автор – имейте в виду. Единственное, ради чего стоит читать точно – графика. Нарисован комикс просто великолепно: художник Яник Пакетт очумителен. По части динамичного экшына и сочных девиц — на 10 из 10, пожалуй.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия “Земля-1” была запущена в 2010 году, еще до масштабной перезагрузки комиксной вселенной DC New 52 в сентябре 2011 года. И эту серию перезагрузка не затронула. Основной посыл серии — молодые годы известных комиксных супергероев, попытка еще раз продать истории появления известных персонажей и их первые приключения. И еще, Земля-1 позиционировалась, как не та вселенная, в которой происходит основное действие других комиксов издательства. Это сложно объяснить, и если вам ничего не говорят издательские тезисы, вроде “докризисный мультиверсум”, то лучше и не запариваться всем этим.

Короче, это не канон. А значит авторы могли наворотить любую дичь, если бы им захотелось. Потому Супермен в этой серии — ипохондрик, которому вся эта супергероика нафиг не нужна, и если бы в очередной раз, очередной суперзлодей не решил раздолбать старушку Землю до основания, то может он бы и не вспомнил про свой супергеройский плащ. Бэтмен особых изменений не претерпел, но там Альфред выведен как суровый ветеран, даже на обложке нарисованный с дробовиком в руках.

Третью под-серию в серии “Земля-1”, про Юных Титанов, наши издатели благополучно заигнорили. Чудо-женщина была четвертой в серии. А в планах значатся еще истории про Аквамена, Флэша и Атома.

Еще одно отличие серии — никаких ежемесячных выпусков, все выпуски выпускались в хардкавере, и позиционировались как графические романы. А версии в мягкой обложке выходили, в среднем, только через год. Так Чудо-женщину в пэйпербаке еще и не выпустили.

И еще одно отличие Земли-1 от остальных серий DC. У издательства герои кочуют из комикса в комикс. Эти кроссоверы уже изрядно надоели. Потому как если читать 697 выпуск Бэтмена, а там полвыпуска Флэш устраивает разборки с Зеленой Стрелой, с которым он поссорился в 329 выпуске какой-нибудь Лиги Справедливости. А ты всё это читаешь, и вообще ни во что не врубаешься, потому как на русском всего этого великолепия никогда не было и не будет. И вот, плюсом серии Земли-1 то, что здесь одна книга — один герой, можно спокойно читать даже случайно проходящим мимо людям, и для понимания не требуется прочитать последние сто выпусков всей полусотни серий от DC.

И последняя особенность серии — известные авторы. Страчинский, сценарист и продюсер сериала Вавилон-5, соавтор сценария фильмов Тор, Война Миров Z и одной из частей Другого мира написал трилогию о Супермене. Джонс, креативный директор DC, у которого список комиксов, в которых он принимал участие, длиннее, чем Властелин Колец, взялся переосмысливать Бэтмена.

А на истории Чудо Женщины решил потоптаться Грант Моррисон. Человек-пароход, который за последнии лет двадцать наворотил в мире комиксов такого, что там впору по его творчеству диссертации защищать. По теории масс-медиа и психологии. В частности в Бэтмене этот автор понаписал такого, что DC уже решило, что Бэтмена проще перезапустить, чем пытаться разобраться во всех его хитросплетениях.

Комикс вышел на английском в апреле 2016 года, Азбука оперативно взяла его в разработку и уже осенью комикс вышел на русском. Переводчиком значится Доброхотова-Майкова. Как то странно видеть штатную переводчицу Стивенсона и Гибсона в таком низком жанре, но видать “просто работа”.

Сюжет. Принцесса Диана — Чудо-Женщина живет с чудо-амазонками на Чудо-острове. Три тысячи лет. К внешнему миру доступа нет. Скучает. Мужчин нет. Митоз не освоен. Чтобы поголовье амазонок не сокращалось — они все тупо бессмертные, а младшенькая, Диана, была вылеплена матерью, королевой Ипполитой из глины.

На остров попадает американский пилот Стивен Тревор и пока амазонки не покрошили его на шиш кебаб, Диана спасает его и валит с ним с Чудо-острова в “мир мужчин”, Америку. Ипполита, у которой со времен разборок с Гераклом, андрофобия во весь мозг, посылает за дочкой айнзатцгруппу амазонок, и мифологическую тяжелую артиллерию — Медузу нашу Горгону.

Собственно, история в комиксе — это суд над вернувшейся на остров амазонок Дианой, а все основные события представлены как дача показаний Судейскому Жюри в составе: Атропос, Клото и Лахесис.

Рисунок, по нынешним временам не очень. Он на уровне, но видели уже и получше. Художник, Пакетт, рисует с середины 90-х, ну вот уровень рисовки где-то на уровне 90-х у него и есть. Начинал он, кста, со всякого трэша вроде Зены, а в последнее время, в основном, подвизался на всяких Людях Х. А в этом комиксе еще и некоторые страницы просто неудачно сделаны в части расположения кадров — я к комиксам вроде привычный, но тут путался в последовательности чтения.

Общество амазонок лесбийское по самое ура — на англовики про это есть, как различные ЛГБТ-сообщества растаскивали картинки из комикса по своим сайтам. А Моррисон в интервью говорил, что так и планировалось, и Диана по поводу ориентации особо не страдала, а спокойно там жила со своей любовницей Малой. Пока с мужчиной не встретилась. И заканчивается комикс радостными словами Дианы: “Здравствуй! Мир мужчин!”. Такой вот плевок в сторону ЛГБТ — лесбиянство мол штука хорошая, но только пока рядом мужиков нет. Интересно, как на западе, с их гипертрофированной толерантностью, к этому комиксу отнеслись?

Так, чего там еще в комиксе натворили. Суд над Дианой — отличный повод нарисовать рисунки на тему “женщина в цепях” со всех возможных ракурсов, которые только смог придумать художник. Ну да это для пубертатных подростков. Еще среди нововведений — среди амазонок вдруг появились негритянки, иначе говоря афро-амазонки. Времена такие, без негров комикс складывается.

И, та-дам, Стивен Тревор тоже негр. Для сюжета, в общем, пофиг какого он цвета, но это позволяет авторам от его имени толкнуть в комиксе речь, что “он безмерно понимает амазонок, потому как амазонки были угнетаемы греками, так и его раса была на протяжении веков угнетаема…”, ну и в таком вот духе. Вот где то в этом месте комикс уже хочется закрыть и больше никогда не открывать.

И заключительный финт комикса — Ипполита занималась гончарными делами не в одиночку. Геракл тоже поучаствовал. Диана узнает, что с непорочным зачатием у нее пролет и.. и спокойно живет дальше. Всем пофиг.

Русское издание. Помимо самого комикса еще есть полтора десятка страниц набросков и эскизов. И одно примечание. Одно. На последней странице есть сноска поясняющая, о какой песне идёт речь на 88-й странице. Азбука постепенно уходит от подробных многостраничных комментариев, а вот тут уже довели краткость до абсолюта.

Итого. Со своей целью — кто есть Чудо-женщина и откуда она взялась — комикс справился. Но всё это так скучно.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх