fantlab ru

Дэн Браун «Происхождение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.09
Оценок:
500
Моя оценка:
-

подробнее

Происхождение

Origin

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Аннотация:

Роберт Лэнгдон, гарвардский профессор символогии и религиозной иконологии, приезжает в суперсовременный музей Гуггенхайма в Бильбао, чтобы присутствовать на важном событии – объявлении об открытии, которое «навсегда изменит лик науки». Хозяин вечера – Эдмонд Кирш, сорокалетний миллиардер и футуролог. Он приобрел всемирную известность благодаря ошеломляющим высокотехнологичным изобретениям и дерзким предсказаниям. Двадцать лет назад Кирш был одним из лучших студентов Лэнгдона в Гарварде, и теперь он готов представить удивительное открытие, которое даст ответ на два фундаментальных вопроса человеческого существования.

С самого начала мероприятия Лэнгдон и несколько сотен гостей захвачены чрезвычайно оригинальной презентацией, которая, по мнению Лэнгдона, является более спорной, чем он представлял. Внезапно тщательно организованный вечер обернулся хаосом, и драгоценное открытие Кирша повисло на грани забвения. Перед лицом неминуемой угрозы Лэнгдон вынужден принять отчаянное предложение, чтобы сбежать из Бильбао. Вместе с ним Эмбер Видал, элегантная директор музея, которая помогала Киршу организовать провокационное мероприятие. Вместе они отправляются в Барселону в поисках тайного пароля к секрету Кирша.

Лавируя по темным коридорам исторических и религиозных тайн, Лэнгдон и Видал вынуждены уклоняться от жестокого врага, чья общеизвестная мощь, похоже, исходит из самого испанского королевского дворца… и который ни перед чем не остановится, чтобы заставить замолчать Эдмонда Кирша. На своем пути, отмеченным современным искусством и загадочными символами, Лэнгдон и Видал находят ключи, которые в итоге сводят их лицом к лицу с шокирующим открытием Кирша… и захватывающей правдой, так долго от нас ускользавшей.

© Перевод аннотации Anahitta
Примечание:

Рецензия на роман: Андрей Болдырев. Дэн Браун предупреждает или деградирует? («Литературная Россия» № 36 2018 (05.10.2018)


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2017 // Детектив и Триллер (48 070 голосов)

Похожие произведения:

 

 


Происхождение
2018 г.
Происхождение
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Origin
2017 г.
(английский)
Джерело
2018 г.
(украинский)
Происхождение
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Могу с полной ответственностью заявить: Дэн Браун чертов гений. Каждые три года он продает читателям одну и ту же книгу под разными названиями. Вот только с каждой книгой становиться все хуже и хуже. И если «Код да Винчи» был действительно неплохим романом, то дальше дела пошли совсем плохо. Опять Браун старательно надувает, как шарик, свой роман скандалами, интригами, расследованиями. И в конце вместо того что бы воткнуть в этот шарик иглу шокирующей развязки и повергнуть читателя в шок и трепет, который он так ожидает на протяжении всего чтения, Браун берет этот шарик за хвостик, растягивает его и шарик сдувается с противным звуком: бззззззззззззз...

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В том, что Дэн Браун очень вдумчиво относится к Испании, где он в свое время в течение года изучал историю искусств, я убедилась, еще читая «Цифровую крепость». На сей раз местом действия вновь становится страна Сервантеса с ее католической церковью, монархией и с уникальными строениями Гауди и Музеем Гуггенхейма в Бильбао.

Стиль Дэна Брауна довольно специфичен — это своего рода визитная карточка автора — и проистекает в первую очередь от его скрупулезного исследования той информации, которая на данный момент занимает писателя.

И я бы сказала, что в «Происхождении» особенно рельефно проявились все композиционно-стилистические недостатки Брауна (переписывание информации из справочников, крайне мало художественности), но при этом сведены к минимуму те достоинства, которые оправдывали бы недостатки — а именно сведена к минимуму увлекательность повествования.

Браун проговаривает все в явном виде- никаких тебе полутонов и полунамеков — он словно хочет знать наверняка, что даже самый тормознутый читатель все понял. В этом плане его книги в чем-то напоминают научно-популярные фильмы ВВС.

Кстати, в чисто познавательном плане для меня оказалось очень интересным упоминание эксперимента Миллера — Юри. Да и создание персонажа-ИИ с неизбежным, как оказалось, затрагиванием морально -этических проблем заслуживает безусловной похвалы.

Дэн Браун уникален и неподражаем не только по своему стилю, но и в своем протагонисте.

Признаюсь, для меня было довольно волнительно после долгого перерыва вновь столкнуться с главным героем серии — профессором Робертом Лэнгдоном (фактически альтер-эго писателя — «тот, кем я мог бы стать, но не стал») — он по-прежнему весь такой умеренный и бесцветный по характеру и сдержанный по поведению в сравнении с ярко-выраженными гипертрофированными образами других персонажей — впрочем, нельзя отрицать, что Лэнгдон — интеллигентен и ироничен. Профессор непрерывно находится в позиции наблюдателя, изумляющегося всему происходящему.

Впрочем, нередко волею судьбы и по стечению обстоятельств Лэнгдон играет роль спускового крючка в цепочке событий. И стоит восхититься, как все-таки автору удается сконструировать сюжет, чтобы такой, мягко говоря, не супер-мачо оказался в центре событий. Раз за разом Браун втягивает своего героя-интеллектуала в последовательность передряг и заставляет того балансировать на пределе умственных (реже — физических) способностей, решая одну за другой задачки на эрудицию, используя свою начитанность и богатые ассоциации, при этом читателя Браун великодушно помешает в неисчерпаемые мозги Лэнгдона.

В заключение подчеркну, что считаю Брауна корифеем — и, возможно, родоначальником- своего жанра -смеси интеллектуального детектива, романа-загадки и триллера, и потому, несмотря на, возможно, не слишком «навороченную» триллерную составляющую «Происхождения» , оцениваю эту книгу достаточно высоко- в какой-то степени «за прошлые заслуги».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Банальные истины

***

Пятый роман о похождениях криптолога Роберта Лэнгдона – это очередной вопрос к Дэну Брауну – а стоило ли? Если начинать цикл с «Ангелов и демонов» (что логично), то после них следует «Код да Винчи» – лучшая книга цикла. Всё, что выходило после уже не дотягивало даже до уровня «Ангелов и демонов». И «Утраченный символ», и «Инферно» – это чисто для фанатов. «Происхождение» – тем более.

…Роберт получает приглашение от бывшего студента – Кирша – прилететь в Бильбао, где Эдмонд намерен явить миру открытие, которое перевернёт парадигму. И научную, и религиозную. Кирш – футуролог, чьи предсказания сбывались уже не раз. Он же и ученый, и миллионер. В общем, от таких предложений не отказываются. Лэнгдон прилетает на презентацию, но Кирш не успевает шокировать мир. По крайней мере, так, как он хотел бы. Убийца-фанатик стреляет в Эдмонда… В итоге Лэнгдон и Видаль (невеста принца Испании) решают во что бы то ни стало показать презентацию мира. Но для этого, конечно же, нужно взломать шифр…

Итак, чем же подкупает «Происхождение»? Во-первых, это стартовая интрига. Автор нагнетает напряжение, постоянно упоминая открытие Кирша, но не сообщая о его сути. Во-вторых, это драйв (после 20% романа). Снова погони, стрельба, снова двое против всех. Но на этом, увы, плюсы закончились.

А вот список недостатков поражает. Начать стоит с тех, которые кочуют из одного романа Лэнглона в другой: отсутствие связи с прошлыми книгами; имба-Лэнгдон (всё знает, умеет, в огне не тонет, в воде не горит); невнятный старт (первые 20% — медленное, практические медитативное «ниочём»); классическая связка с женщиной-красавицей. Благо хоть в этот раз Браун обошёлся без любовной (невнятной) линии «Роберт + 2ГГ-женщина». К этим минусам добавились и новые. В упрёк автору можно поставить заигрывание с интригой. Когда по прочтении 20% текста приходит понимание, что открытие Кирша и есть главная интрига, то уже пропадает желание узнать её. Совершенно неинтересно выглядит главный антагонист. Очередной фанатик, причём абсолютно картонный. Да, в прошлых трёх книгах антагонисты тоже были весьма карикатурными. Но при всей стереотипности они хотя бы пытались казаться живыми. Здесь же адмирал – это полный провал. Тайное общество – пальмариане – тоже выглядит слабо. Ни разу не иллюминаты или масоны. Наконец, самая большая ошибка Брауна – это тематика. «Ангелы и демоны» выглядели интересным диспутом на тему отношений науки и религии, плюс контекст мести. В «Коде да Винчи» Браун рассуждал об Иисусе как об исторической личности. Даже «Утраченный символ» заставлял задуматься над предназначением. В «Инферно» Дэн предлагал порассуждать на тему контролируемой эволюции. Здесь же… Браун опоздал с идеей на добрых лет 40. Такое ощущение, что автор вдохновился «Терминатором». В 2021 читать на тему ИИ, причём без каких-то принципиально новых идей, – пресно.

Заключение: «Происхождение» – это пятый роман цикла, цикла, который вполне мог бы закончиться дилогией. И только выиграл бы от этого. Именно этот роман показывает, что Брауну нечего предложить нового. Ни в качестве идей (Скайнет, ага), ни в качестве антуража (ни антагонист явный, ни антагонист скрытый не впечатляют, как и тайное общество). С другой стороны, «Происхождение» всё равно попало в топы продаж. Значит, «народ хавает».

7 ИИ из 10.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока последняя книга о профессоре Роберте Лэнгдоне. Теперь с помощью стихов Блейка ищет ключи к открытию Кирша — бывшего студента Роберта Лэнгдона, которое должно перевернуть весь религиозный мир. Попутно осуществляет погром очередной секты (теперь пальмарианцев). Но по прежнему приводятся малоизвестные исторические факты, расширяющие наш кругозор, а описание достопримечательностей выше всяких похвал.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очередная история как почтенного профессора Лэнгдона злонамеренно пригласили на презентацию, и как из этого вышла очередная беготня. Как по мне, при любом приглашении профессору впору приходить с охраной или хотя бы брать с собой сумку с НЗ набором (обязательно штатскую одежду и обувь, чтобы было удобно сбегать, деньги, ну и там йод с бинтом, залечивать раны от очередного агрессивного психа). Потому что ловушки в приглашениях, маньяки и побеги встречаются постоянно! Просто рок какой то. Ну, или автору удобно.

Ну, а если серьезно это история о презентации великого открытия компьютерщика — футуролога, которое обещало поколебать и опрокинуть все мировые религии. Для этого есть раввин, мулла и католический епископ. И ради футурологического антуража суперкомпьютер, музей Музей Гуггенхейма в Бильбао и его директор, естественно молодая и красивая.

А дальше все как обычно убийство гениального ученого, маньяк, обвинение уважаемого профессора, побег вместе с дамой- красавицей и дальше все, как положено. Сюжет живой, написано легко, персонажи плоские, в общем готовый сценарий для будущего блокбастера.

Но если бы только автор не решил на этот раз поразмышлять над происхождением жизни на Земле и теорией эволюции. Как говорят пастафариане «лучше бы ты этого не делал». На свет вытащены все штампы: дарвиновская обезьяна, выживает сильнейший, дарвиновская теория эволюции, теорию происхождения видов первый придумал Ламарк, отсутствуют недостающие звенья между видами... Ну у любой общеобразовательной книжке написано, что нынешняя теория называется Синтетическая теория эволюции, потому что ее изучает много разных наук, одной не обойдешься. Человек и высшие обезьяны гориллы и шимпанзе, произошли от общего предка, который жил 6 млн лет назад. Выживает не сильнейший, а самый приспособленный (Ну, или нравящийся дамам) может, для этого нужны самые ветвистые рога, или серый цвет, в промышленном городе.

А уж когда автор стал рассуждать о термодинамике и прочей физике... Одно скажу, само слово «энтропия» у меня вызывает приступ паники. Ничего в этом не понимаю. А то действительно, можно подумать, что снежинки имеют такую форму для рассеивания энергии, или «солнечный свет нагревает плодородный ил, и законы физики вызывают к жизни растения, чтобы рассеять поступающую энергию». Может, тогда автору про эксперименты Пастера и vis vitalis стоило бы узнать?

И насчет монархии в Испании. Если мы все такие просвещенные демократы, пусть граждане Испании проведут плебисцит, и решат, нужна им монархия или нет, а не волевым решением одного человека. Но похоже в наши времена такой метод теряет популярность...

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга плоха, книга слаба. И по исполнению, и по многочисленным научным и логическим ляпам. Не читать — потерянное время в чистом виде. Занудная агитация за атеизм в сочетании с политкорректной парочкой несчастных католиков-гомосексуалистов в сюжете, многочисленные рояли, то есть вертолеты, в кустах... храни Вас Бог от таких книг, читатель.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вероятно, стоит разделить впечатление о романе на литературную его часть и теологию.

Суть романа в нагнетании конспирологического напряжения вокруг выеденного яйца. Сам процесс представляет интерес, в основном, для свежего читателя. Но если вы, как и я, знакомы с творчеством Брауна, и особенно, с циклом о Роберте Лэнгдоне, вам будет не сложно предсказать все, без исключения, сюжетные события, и финал. Преступника, лично я, выявил после 10% текста, так что дальнейшая интрига представляла для меня умеренный интерес. Сама тайна “невероятного открытия”, за которой гоняются герои в течении сюжета, так же, не сильно привлекла. Что это полная чушь, ясно с самого начала. Роман скучноват. Сцены, хоть и “драйвные”, но чрезмерно предсказуемые.

Если, скажем, “Код да Винчи” был хорошо раскручен, и привлекал меня свежим конспирологическо — эпатажным стилем повествования, то здесь я ничего нового и интересного не нашёл. Автор привычно тянет героев по историческо — архитектурным местам, организуя им экшен на каждом. Скучный Мадрид, яркая Барселона. Но если в “Инферно”, который мне тоже совсем не понравился, было хотя бы интересно читать описания ярких подробностей локаций, в связи с Данте, то здесь антураж на уровне Википедии. (Хоть Браун и рассказывает в послесловии, как он “сутками изучал каждое место событий”, в тексте это не чувствуется.)

Центральный литературный персонаж, стоящий за событиями романа Уильям Блейк, с его удивительным сочетанием духовности и безбожия, пожалуй единственная интересная линия в романе.

Как обычно, дешёвый эпатаж. Ах, ах – юная, 39-летняя принцесса не сможет иметь детей. Я уж было испугался, что Денни объявит героиню трансгендером. Слава Б.гу, идея ограничилась банальной удалённой маткой. Признание короля Испании в сексуальной связи с главным епископом Испании, и эпическая смерть этих “ромео и джульеттера” тоже не слабо зажгли.

В плане теологии, основной ляп, в общем-то привычный для конспирологических антиклерикальных романов. Вера – она потому и вера, что присутствует без материальных доказательств, и вопреки таковым. Так что компьютерной программкой её никак не поколебать

Упрощённое деление религий, и отношение к ним ещё сильнее поколебало моё уважение к Дену Брауну. В завязке романа, авторы выбирает католического епископа, сунитского богослова и ашкеназийкого каббалиста, в качестве представителей всех религий мира. Это при том, что ни один из них не представляет большинства, ни в христианстве, ни в иудаизме, ни в исламе. Потом он поражает их своим “великим открытием”. Раввин бы точно расхохотался, и ушел бы подальше от психа, тут же забыв о разговоре. Епископ с имамом, думаю, тоже.

Погром очередной секты. Раньше Денни громил масонов, иллюминатов, теперь досталось бедным пальмарианцам, которых больше нет, кажется.

В послесловии автор благодарит испанских друзей, и сообщает о грядущей великой популярности у испанских читателей. А я думаю, что после той кучи дерьма и скрытого презрения, которые в романе выливаются на современное испанское общество, Брауну лучше бы держаться от Испании подальше.

В целом, роман не понравился. Решил, однако, несколько увеличить оценку, поскольку автору удалось заставить меня дискутировать с ним.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Деньги без рекламы может делать только монетный двор. И, конечно, Дэн Браун».

Очевидно, что Браун — первопроходец в своём жанре. Прежде он давал интересную пищу для ума, знакомил с историей и культурой, служил путеводителем по прекрасным мировым памятникам архитектуры и искусства. Лучшей его книгой для меня остаётся «Код Да Винчи», а вот «Происхождение» слабенькое: сюжет, интрига, тайны и загадки, развязка — очень поверхностные, предсказуемые. От слитой, наивной и шаблонной концовки «величайшего открытия, которое изменит мир» хотелось приложиться головой об книгу. Ну неужели информация о первичном бульоне и возникновении жизни, представленная Брауном, для кого-то может быть открытием... Если может — это удручает. Ставлю плюс за как-то бессовестно упущенную мной прежде самобытную теорию энтропии Вселенной Ингленда и наследие Гауди. Идиосинкразия Брауна к религии обоснована, за это тоже плюс. Можно его ещё поругать, есть за что, но всё же Браун в очередной раз заставил меня поразмыслить над некоторыми не поверхностными вещами, обратиться к Википедии, улыбнуться Лэнгдону и согласно покивать в некоторых сюжетных постановках. За что и ценю.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Религий темных больше нет, царит блаженная наука.

Знаете, когда мир подсел на «Код да Винчи» , я нисколько не разделала всеобщего ажиотажа. Больше привлекала книга «Ангелы и демоны» . Купили. Правда читать сразу не стала, потребовалось несколько лет, прежде чем взяла роман в руки. Помню, как была заворожена и очарована шифрами, загадками и приключениями Роберта Лэнгдона. Не беда, что были явно надуманные и невозможные моменты, главное, что мне нравилось. К сожалению, чем дальше продвигалась в серии, тем меньше доверяла автору. Даже продала коллекцию, так как после взвешивания всех «за» и «против», поняла, что книгам нечего делать на полках. Если захочу вернуться, то сойдет и электронный вариант. Так в чем же проблема? К этому подойдем чуть позже, а сейчас лучше поговорим о «Происхождение».

Первое, что хочется отметить, — Браун не изменяет себе. Будет и религиозная символика, шифры не обойдут стороной, но, главная изюминка — Кто мы? Что нас ждет впереди? И подобные философские вопросы. Планка высока, но продвигаясь в тексте, поняла, что собственно не особо-то интересно. Это же не работа видного научного деятеля, а художественная литературы... Тем более от Брауна.

Эмунд Кирш — гений, миллиардер, плейбой, филантроп, собирается сделать сенсационное заявление, но прежде показал презентацию трем видным представителям религиозных направлений. Увиденное на экране бросает вызов верующим... Но, как мы знаем по предыдущим книгам автора, обязательно что-то помешает объявить о сделанном открытие. Завершить начатое предстоит Лэнгдону...

Честное слово, автор мусолит одно и тоже из книги в книгу. Ну хоть бы отсылки бы делал, а то получается, что Роберт такой обычный профессор, который тихо-мирно преподает в университете, периодически спасая мир от надвигающейся катастрофы. То есть хотите сказать, что последствия «Инферно» никого не волнуют? Бред... Чуть не забыла, еще Роберту всегда помогают умные, красивые мадамы, которые на его фоне становятся блеклой фигурой. В этот раз Лэнгдон мог бы спокойно справиться и с Джарвисом Уинстоном, который является искусственным интеллектом. Чуете что пересмотрел автор?

К сожалению Браун не смог зацепить. Да, написано живенько, особенно если слушать в исполнении Клюквина, но это не спасает книгу от краха. Поверьте, можно прочитать начало, страниц 100, а затем открыть конец — ничего не потеряете. Правда, чего не отнять у автора — красиво рассказать исторические факты. Своеобразная экскурсия.

Также Браун поцеловал в ж... Сделал поклон и религии и науке, аж не подкопаться. Хотя я не поняла, на кой черт надо было говорить о Пальмарианской церкови. Ладно бы автор дал какое-то мнение, а тут сказал, а дальше — сами.

Короче, очень странная получилась книга у Брауна. Догадалась обо всем с середины, но было интересно, как поведут себя герои. Автору надо менять стратегию и двигаться дальше, а то топчется на месте.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятая #книга пока последняя вышедшая часть в серии о профессоре Роберте Лэнгдоне. Бывший студент Эдмонд Кирш готовит презентацию, которая способна пошатнуть религиозные и общепризнаные устои. Ему удалось смоделировать будущее и предсказать, что ожидает человечество. Выступление футуролога в испанском Бильбао заканчивается трагично. Присутствующих там Роберт должен найти презентацию, которую не успел продемонстровать Эдмонд, и показать её Миру. Дэн Браун скорее всего не остановиться на достигнутом и продолжит #книжный цикл. К сожалению к пятой части становится очевидна конвейрность производства романов. Перечислим самоповторы качующие из серии в серию. 1) Сюжет закручивается после смерти «значительного» персонажа. 2) Для решения загадки #Лэнгдон объедяняется с умной и красивой помошницей. 3) Профессор оказывается «вне закона». 4) Помешать поиску разгадки пытается наёмный убийца. Но Дэну Брауну снова удаётся сыграть на актуальных темах. Здесь поднимаются вопросы будущего человечества, искусственного интеллекта, кибернетики. Лично меня презентация Эдмонда Кирша заставила задуматься и это здорово. Пробираясь через дебри самоповторов цикл о Роберт Лэнгдоне по-прежнему остаётся интересным и оставляет прекрасную почву для споров. Конечно же я буду ждать шестую часть.

Instagram: @detective.book

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу следовало бы снабдить подзаголовком — «Падение Дэна Брауна». Ресмесленная поделка, созданная по шаблону его более удачных, ранних произведений. Автор примеряет на себя поношенные одежды дешевых цирковых оракулов, коих было множество в темные века... Такое впечателение, что автором руководила одна идея — подзаработать ещё денег.. Печально, что начинавший интересно автор превратился в короля самоповторов. Уныние и разочарование, печальный конец поначалу весьма успешного автора....

Оценка: 2
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обо всех произведениях Брауна, в том числе и о «Происхождении», могу сказать одно: нагнетаемый на протяжении всего романа интерес и обещание сенсационной развязки заканчивается ПШИКОМ и разочарованием.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый слабый роман в цикле. По прежнему радует нехарактерное для такого типа триллеров отсутствие воды (нет: любовных линий, воспоминаний о детстве и др. соплей, хотя есть вещи и присущие — как ни герой так миллиардер, как ни девушка так топ-модель, как ни антагонист то с травмой обязательно связанной с ребенком/женой) и легкий налет путеводителя по интересным местам/вещам. В остальном роман настолько стерилен/толерантен насколько это возможно. Плюс есть противоречие с теорией из Инферно о перенаселении. Как известно нищим не до технологий — им бы знать, что впереди райские кущи. Скучно.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сидел на работе, делать было особо нечего, а время занять надо было. Книжка под рукой оказалась, дай, думаю увлекательно это время убью. Хотя хорошего сильно и не ожидал, но все же...

Ну что сказать по поводу сабжа. Вот покупаете вы жвачку импортную (есть такие автоматы вендинговые). Задорого. Упаковка у нее красивая, внутри вкладыш даже с комиксом или наклейка там. Сначала вкус может быть крут, затем его все меньше и меньше, после и совсем нет, затем жуешь просто потому, что некуда выплюнуть сразу. Вот и с романом этим та же история. Безвкусная жевательная резинка, казавшаяся такой хорошей сначала.

Согласен с ниже отписавшимися — завязка интригует и дальше вода-а-а и пшик. Вообще все эти книжки про Лэнгдона (а довелось прочесть 3 из 5) написаны структурно как по шаблону и прочитав одну, уже понимаешь, что другого ничего и не будет. А в эту даже загадок для ГГ не завезли (ну почти). Уж лучше Реверте или Эко перечитать.

В общем, убил день.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй самая слабая работа автора.

То, что убийца дворецкий было ясно с само начала. Только у меня почему-то были надежды, что у убийцы более далеко идущие планы, однако оказалось банальное пфф, словно автор испугался изначальной идеи, а переписывать время поджимало. Футурологи, что дома на коленки в одиночку суперкомпьютеры собирают — это круто. Симуляции, что все вырождаются из бульона в 2050 году — это ваще нонсенс. Параллельные, несвязанные сюжетные линии, забытые кусочки сюжета, высосанные из пальца сюжетные ходы.

Книга похоже писалась по принципу построения анимации, заполнению пространства между ключевыми моментами абы чем, а итак сойдет.

И на это автор потратил 4 года?

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх