FantLab ru

Амаль Эль-Мохтар «Seasons of Glass and Iron»

Seasons of Glass and Iron

Рассказ, год

 Рейтинг
Средняя оценка:6.90
Голосов:10
Моя оценка:
-
подробнее

Входит в:

— антологию «The Starlit Wood: New Fairy Tales», 2016 г.

— антологию «The Year’s Best Dark Fantasy & Horror 2017», 2017 г.


Награды и премии:


лауреат
Небьюла / Nebula Award, 2016 // Рассказ

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2017 // Рассказ

лауреат
Локус / Locus Award, 2017 // Рассказ

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Юджи Фостер / Eugie Foster Memorial Award, 2017 // Малая форма

номинант
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 2017 // Лучшее произведение малой формы

номинант
Аврора / Prix Aurora Awards, 2017 // Произведение малой формы на английском языке

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2017 // Рассказ

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)


Издания на иностранных языках:

The Starlit Wood: New Fairy Tales
2016 г.
(английский)
The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Eleven
2017 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 августа 2017 г.

Довольно неожиданный парафраз двух средневековых сказочных сюжетов: о принцессе, чьей руки домогаются различные принчики, и проклятии получеловека-полумедведя, чья жена пытается сжечь его шкуру и огребает последствия. Поданы эти истории в феминистском духе и в общем-то этот дух вполне убедителен, несмотря на махровейшую притчевость рассказа. Поначалу скудость антуража и мотивации раздражает, но когда понимаешь, что происходит и что хочет сказать автор, то все эти стеклянные холмы и железные башмаки довольно изящно вписываются в смену и переосмысление вроде средневековых, а на самом деле современных архетипов.

Рассказ за последний год получил три знатных премии — Локус, Небьюлу и Хьюго — и очевидно, что в том числе этому помогли пол автора и модный феминистский анализ ранее маскулинного домена, вывернутого наизнанку — с травестией формальных ролей и гендерной переориентацией. Однако это, во-первых, не принципиально — рассказ написан хорошо, внятно и образно, а во-вторых, любая премия по сути своей конъюнктурна: вчера было одно модно, сегодня — другое, завтра будут давать за третье.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2017 г.

6/10 Амаль Эль-Мохтар «Seasons of Glass and Iron» -- сказочный рассказ. (Читал на английском, рассказ выложен в свободный доступ на сайте журнала «Uncanny».) Хм... мне сложно описать это произведение без спойлеров и упреков в шовинизме, но я попробую.

В строгом соответствии с жанром, язык рассказа -- сказочно пафосный, легкий, не отвлекающийся на мелкие детали -- и это его главный плюс. Сюрреалистический, контурно описанный, средневековый мир с волшебством, принцессой в неприступной башне (ну, почти башне) и ищущим искупление рыцарем (ну, почти рыцарем) -- в данном антураже развивается сюжет рассказа. Два женских персонажа, встретив друг друга на жизненном пути, после осторожного многомесячного знакомства узнают свою похожесть. Более детально углубиться в сюжет можно только под спойлером. Дело в том, что автор --

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
феминистка (что открыто выражается в описании похотливой животной натуры окружающих мужчин) и, по-видимому, лесбиянка. Именно к осознанию себя таковыми приходят главные персонажи.

Думаю, этим можно объяснить и тот факт, что рассказ стал лауреатом премии Небьюла за 2016. Печально, что ангажированность определенной темы влияет и на фантастику. Если бы не провокационный финал, рассказ был бы уже совсем другой сказкой...

Резюме: современная сказка с нетрадиционным финалом

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу