Гарри Тертлдав «Принц Севера»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой | Только для взрослых
Джерин Лис одержал победу над варварами-трокмуа и по праву считается одним из сильнейших властителей северных земель. Но врагов меньше не становится, и чтоб узнать, кто из них повинен в похищении его четырехлетнего сына, Джерин приходит в храм Байтона в городе Айкос. Но происходит необъяснимое: чудовища, с давних времён заточённые в подземельях под храмом, вырываются на свободу и распространяются по всему Северу. Новая угроза выглядит куда опаснее прежней...
Входит в:
— цикл «Джерин-Лис»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
baroni, 16 января 2008 г.
Хотелось бы мне сказать хотя бы несколько добрых слов про второй роман сериала о Джерине Лисе — «Принц Севера», но увы, увы... Нету у меня этих слов. В принципе, «Принц Севера» ничем не отличается от «Ночи оборотней»- ни сюжетно, ни стилистически. Персонажи не получают во второй книге никакого развития — Тартлдав продолжает безсовестно эксплуатировать какую-то одну, наиболее характерную черту, своих героев: «мужественный воин», «веселый бабник», «злобный варвар», «комический пьяница»... Никаких новых фирменных «примочек» автор для своих читателей не придумывает. Наоборот, из «Принца Севера» даже уходит то лучшее, что все-таки проглядывало в первом романе: ощущение новизны, чувство удивления, которые испытывали герои перед распахнувшимся для них миром.
Ткань сюжетного повествования прорывается в самых важных моментах — автор никак не может объяснить поступки своих героев, подвести под них хоть какую-то мотивацию. Интрига в «Принце Севера» умирает, прожив, буквально, несколько десятков страниц.
Завязкой романа служит похищение трехлетнего сына лорда Джерина — Даррена. Невозможно точно установить, кто похититель: из замка в день пропажи ребенка выехало несколько гостей. Рыдающий от горя отец бросается на поиски — разумеется, безуспешные. И вдруг Тартлдав безжалостно обрывает линию с похищением — у героев обнаруживаются другие, более важные дела. Лорд Джерин выясняет отношения с любовницей бывшей и начинает заниматься грамотой с любовницей потенциальной, надвигается война с упырями — и о пропавшем мальчонке автор вспоминает лишь в самом конце своего романа...
Несколько эротических сцен, написанных крайне безвкусно и прямолинейно, также не улучшают общего впечатления от книги.
«Ночь оборотней» не только не дотягивает до «Видесского цикла» Г. Тартлдава, но и однозначно является пока самой слабой изо всех книг, изданных в совсем неплохой серии «Короли Фэнтези». Зачем на подобный шаг решились пойти издатели — Бог весть... Но еще несколько аналогичных «экспериментов» — и доверие к достойной, вообщем-то, серии будет серьезно подорвано...
Nickolay, 25 апреля 2008 г.
Да, остается только поражаться наглости писателя заявившего в аннотации ко второму роману, что он, как и многие другие обнаружил, что его мастерство возросло. Интересно, каким это образом он это обнаружил.
elent, 6 мая 2008 г.
Не так уж плохо. Конечно, не фонтан, но все же читать можно. Конечно, Видесс на три головы выше.