FantLab ru

Барон Олшеври «Вампиры. Фантастический роман барона Олшеври из семейной хроники графов Дракула-Карди»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.19
Голосов:
425
Моя оценка:
-

подробнее

Вампиры. Фантастический роман барона Олшеври из семейной хроники графов Дракула-Карди

Другие названия: Вампиры

Роман, год; цикл «Вампиры Карди»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 52
Аннотация:

История о новых наследниках всемирно известного графа, «детях ночи», безнаказанно орудующих в темной, почти первобытной в те времена Трансильвании. История, искривившая множество судеб. История, дошедшая до потомков лишь по разрозненным письмам да пометкам на полях дневников...

Примечание:

Барон Олшеври — псевдоним неизвестного русского автора начала прошлого века. По одной из версий за псевдонимом скрывался писатель Сергей Стечкин, по другим — Елена (?) Молчанова-Хомзе или переводчица Нина Сандрова. Предполагают, что роман впервые мог быть издан за рубежом в пределах 1908-12 гг.


Входит в:

— антологию «Антология ужасов. Том 3», 1992 г.

— антологию «Влюблённый дьявол», 1992 г.

— антологию «Таинственный незнакомец», 1993 г.

— антологию «Семья вампиров», 2000 г.

— антологию «Красная книга вампиров», 2009 г.

— антологию «В гостях у Дракулы», 2008 г.

— антологию «Граф Дракула», 1996 г.

— антологию «Вампиры», 1992 г.

— антологию «Вампиры», 1991 г.

— антологию «Мистический роман», 1991 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 196

Активный словарный запас: низкий (2481 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Вампиры. Из семейной хроники графов Дракула-Карди. Фантастический роман барона Олшеври
1912 г.
Вампиры
1990 г.
Антология ужасов. В четырех томах. Том 3
1991 г.
Вампиры
1991 г.
Мистический роман
1991 г.
Вампиры
1991 г.
Вампиры
1991 г.
Вампиры
1991 г.
Вампиры. Фантастический роман из семейной хроники графов Дракула-Карди
1991 г.
Мария Магдалина, Вампиры, Кавказская война
1991 г.
Влюблённый дьявол
1992 г.
Вампиры
1992 г.
Вампиры
1992 г.
Вампиры. Из жизни графа Дракулы
1992 г.
Вампиры. Из семейной хроники графов Дракула-Карди
1992 г.
Вампиры. Франкенштейн
1992 г.
Таинственный незнакомец
1993 г.
Граф Дракула
1996 г.
Семья вампиров
2001 г.
В гостях у Дракулы
2008 г.
Красная книга вампиров
2009 г.
Вампиры. Фантастический роман барона Олшеври из семейной хроники графов Дракула-Карди
2010 г.

Аудиокниги:

Вампиры
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Вампирът от замъка на Дракула
1994 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Классический вампирский роман, который отличается, казалось бы, парадоксальным, но на самом деле важнейшим качеством для этого жанра – обаянием. Термин этот малообъясним, его можно только почувствовать, а препарировать бессмысленно. Тема книги предполагает мракоту и бесовщину, но на выходе мы видим уют и романтическую атмосферу, скользящую со строчек и между строчек.

Простой и бесхитростный язык без ненужных лингвистических ухабов и словесных колдобин, стилизация под перевод, поэтому описание местами схематично и кратко, чувство меры и вкуса, собирательные и универсальные имена героев, создающие впечатление какого-то приятного дежавю: Гарри, Карл Иванович, Райт, Джеймс; стокеровские референсы, история про богиню Бовами, словно сошедшая со страниц Абрахама Мерритта. Принимая на веру 1912 год оригинального издания, ждешь от книги архивной литературы, содержащей тонны банальщины и базовых шаблонов для современного читателя. Но книга построена так, что ты закрываешь глаза на пошлость, которая не кажется пошлостью, на простоту и наивность, которая создает ощущение ретро-сказочности. Жанровые клише работают и выглядят как нестареющая классика, а про невыстрелянные ружья с легким сердцем забываешь. Интригует (особенно если читал в детстве), романтизирует, окутывает туманом и посыпает ненюфарами.

Думается, что основной негатив достаётся книге из-за конфликта ожидания, поскольку многие ждут кровавого экшена, а получают немодную и среднетемповую книгу, в которой нет жести и глубокого психологизма, зато много декоративности и колорита. Это некая игра в ужастик, вечерняя история, хорошо звучащая в кругу друзей, под треск камина.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, эта книга была одной из первых книг о вампирах, которую я прочла, и поэтому все последующие книги этого жанра я невольно сравниваю с ней. И эта книга практически всегда выдерживает сравнение. Ощущение от прочтения не сравнить ни с чем! Это классика, которая с легкостью выдерживает испытания временем!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочла в далеком 91-м. Аж мурашки по коже побегали. До сих пор книга стоит на полке и иногда перечитывается. Достойный представитель вампирской серии. Молодец наша соотечественница. Имя вот не помню, но помню, что придумала она это как пародию на тогдашние ужастики, причем сама в них не верила. Поэтому и псевдоним взяла Бол(ь)ше ври.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу я много раз перечитывала, вот уж действительно замечательное произведение, даже по-своему жуткое. Представьте себе: старый замок, куда собираются гости наследника, такой таинственный, пугающий и одновременно прекрасный и охотничий домик. Гости и хозяин с любопытством осматривают каждый уголок, находят старые письма и дневники и в качестве развлечения начинают вместе их читать по вечерам. События, описываемые в них, сначала всем кажутся занимательными. Но когда то один, то другой гость начинает находить подтверждения этим записям, да ещё описанные там события начинают продолжаться в реальном времени, поскольку похороненное в этом доме ужасное зло было опять выпущено из-за неосторожного любопытства... Причём всё описано с большой тщательностью: и комнаты замка, и как каждый из гостей участвовал в этой жуткой истории. В этой небольшой по объёму книге уместилось и описание истории всей семьи, и очень трогательная история любви. Вот те, кто захотят это прочесть, действительно не пожалеют!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наткнулся на эту книжку в раннем детстве. Случайно выбрал на лотке в 90х г., среди массы книг в аляповатых обложках. И до сих пор считаю этот роман образцом мистического романа. Изящный роман в письмах и дневниках, с тремя сюжетными линиями. Красивая и романтичная атмосфера, временами доводящая до ужаса. Описания очень наглядны, но сам роман лишен традиционной для этого жанра современной «кровищи» и натурализма. Хотя есть определенные аналогии с Стокером, они, скорее, дань первоисточнику чем прямые заимствования. Конечно, теперь, при нынешнем изобилии книг вампирской тематики, едва ли роман произведет очень сильное впечатление. Краткость, отсутствие традиционной любовной интриги и главного героя как такового, несколько тяжеловесный слог — все это делает книгу непривычной для современного ценителя жанра. Тем не менее на фоне типичных тематических штамповок, книга вполне конкурентна и интересна. Своего рода «классика».

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Псевдоним автора мог бы заставить предположить, что книга — забавная пародия на вампирские романы, но это не так.

На самом деле это добротный, классический роман о вампирах. Есть всё, что нужно по канону жанра. Есть компания современников (современников автора, то есть примерно начала двадцатого века), ни в каких вампиров, конечно же, не верящие и случайно пробуждающие этих милых созданий. Есть найденный дневник с аналогичной историей из прошлого. В общем, это действительно классика жанра. Лично мне в подростковом возрасте казалась даже более захватывающей, чем «Дракула» Стокера.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из лучших произведений о вампирах от анонимного автора. Стиль повествования находится явно под влиянием знаменитых авторов «готических» романов Хораса Уолпола, Анны Радклиф и Брэма Стокера. Читается просто на одном дыхании, не смотря на несколько архаический стиль письма. Кстати, известно ли вам, что псевдоним «Барон Олшеври» или «Б.Олшеври», это ни что иное, как анаграмма словосочетания «Больше ври«! :wink:

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень приличный классический вампирский роман. Хотя и написан он в 1912 году, читается очень свежо. По стилю- готический хоррор. Очень напоминает «Дракулу» Б. Стокера. Так же несколько временных линий, часть книги написана в виде писем, часть в виде дневников. Древний замок в Карпатских горах, таинственно умирающие крестьяне, несколько поколений хозяев замка, подверженных таинственной болезни. И конечно, не обошлось без доктора, охотника- англичанина ( у Стокера-американца) , умершей невесты. Несомненно, роман написан после прочтения «Дракулы», но продолжением он не является, хотя и очень близок по стилю. Может быть, он написан несколько наивно, читатель с первых строк догадывается, в чем дело, конец немного скомкан. Но все равно это очень красивый, интересный и качественный ужастик.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

прочитал роман столько раз что «дневник учителя» и «письма к альфу» заучил наизусть, а «мёртвой розой ненюфаром» достал всех взрослых. интернета ещё не было и приходилось искать у родителей и др. авторитетов. до сих пор люблю этот роман больше всех других рассказов о «не мертвых»,а богиня «вицли-пуцли»,или выражение :«два дня я ен брал в руки пера-такая творилась со мной чепуха» до сих пор нет-нет да проскакивает в моём лексиконе. да и стереотипы о вампирах в большинстве всех современных рассказов взяты из этой книги,а ведь ей уже больше века точно.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Признанной классикой вампирского жанра считается «Дракула» Б. Стокера, однако и отечественные авторы работали в данном направлении, причем довольно неплохо. Роман анонимного автора, скрывшегося под псевдонимом Б. Олшеври (явная отсылка к другому вымышленному барону — Мюнхгаузену), вышел в начале прошлого века, но до сих пор эта классика читается живо и увлекательно. У Стокера Олшеври заимствовал эпистолярную манеру подачи сюжета, место действия — Карпатские горы, древний замок с прилегающим селением, да и само имя ужасного графа-вампира Дракулы говорит само за себя. При желании можно разглядеть и сходство с «Упырем» А.К. Толстого, здесь также ряд эпизодов происходит в Италии. И всё же это не плагиат, а скорее дань уважения предшественникам, собственная индивидуальность автора прослеживается, он не только обобщил сказанное до него, но и добавил новые интересные элементы, обогатив жанр, об этом я ещё расскажу впоследствии, но всему свое время.

Действие романа начинается с приезда в Карпаты молодого американского миллионера Гарри Карди, который готовится вступить в права наследования старым замком. Гарри приехал не один, а с компанией друзей — авантюристов, прирожденных искателей приключений. Роман состоит из двух частей и эпилога. В первой части проводится реконструкция замка, а во второй фамильное гнездо заселяется и старый кошмар оживает вновь. Сюжет состоит из трех параллельных линий, разделенных временным промежутком, в каждой линии рассказывается история очередного поколения семейства Дракула-Карди. Воскресить события прошлого помогают дневники, записки и письма, которые в изобилии находятся в архивах и комнатах охотничьего домика. Задача персонажей заключается в том, чтобы рассортировать записи в правильном порядке и восстановить общую картину событий, а по ходу отбросить врожденный скептицизм и поверить в реальность сверхъестественного.

Квестовая линейка по сбору улик выглядит слишком упрощенной, автор выдает необходимую информацию героям на блюдечке, а ведь можно было разнообразить процесс поиска — в замке и его окрестностях масса мест для тайников, спрятанных комнат, этот потенциал автор использует легкомысленно, ломать голову над тем, где взять очередной кирпичик паззла не придется ни героям, ни читателю. Сюжет развивается достаточно неспешно, осложняет положение и то, что автору приходится одновременно тянуть три сюжетные линии, которые по фабуле развития драмы почти идентичны. Читатель слишком рано понимает суть происходящего, поэтому довольно часто приходится откровенно скучать, в ожидании когда же до не слишком сообразительных персонажей дойдёт очевидное. Баланс между преодолением скепсиса и неожиданными прозрениями явно страдает, в одних эпизодах герои закрывают глаза на детали, лежащие на поверхности и не могут связать простые причины и следствия, а ближе к кульминации вдруг начинают делать далеко идущие выводы без достаточных оснований. Психологизм неубедителен, персонажи играют отведенные роли, а не предстают в качестве реальных людей, им не веришь.

Заметную роль в сюжете играют приятели богатого наследника — бесстрашный капитан Райт и его проницательный товарищ Джеймс Лерой, которого в шутку именуют Шерлоком Холмсом. Такое ощущение, что эта парочка сошла со страниц приключенческих произведений Киплинга, Хаггарда и Купера. Ещё вчера они охотились на бизонов, сражались с индейцами, исследовали подземные храмы и запретные святилища, и вот оказались на страницах готического хоррора. Очень интересными получились авторские отсылки к культам богини Кали и ацтекского Уицилопочтли. Цитируя отрывки из древнего трактата о ламиях, автор упоминает о некой вампирской иерархии, дохристианских кровавых культах, существовавших в разных уголках Земли. Очень жаль, что дальше туманных намеков автор не пошёл, не дал читателю стройную концепцию взаимосвязи вампиров и культов крови. Эх, вот если бы Олшеври работал над романом в эпоху Лавкрафта, вдохновляясь прозрениями визионера из Новой Англии, это было бы чудесно.

Тем не менее, образ вампира автору раскрыть удалось хорошо. Он собрал воедино весь ворох средневековых легенд об упырях и оборотнях и вставил всё это в изысканную рамку из лунного света, тумана и мертвых озерных роз-ненюфаров. Вампиры Олшеври — это довольно могущественные создания, обладающие целым арсеналом разнообразных сверхспособностей, от обычного гипноза до управления стихиями. Привычная схема охотников за вампирами — нашел гроб и воткнул в сердце кол — здесь не работает. Чтобы извести нечисть нужно приложить все силы и мужество, собрать нужную экипировку, знать древние заклятия, и то это ещё далеко не гарантирует победы. Часть информации герои получают из реалистичных снов-наваждений, опять же интеренсый элемент, связанный с тайной сильного артефакта, но автор просто не довел этот аспект до ума. Подлинное значение артефакта так и не раскрывается, источник наваждения — об этом тоже можно только строить предположения, в общем опять недоработка.

Несмотря на несколько архаичный стиль и слабую динамику развития сюжета роман читается легко. Потенциал у произведения изначально был очень хороший, однако целый ряд недоработок и просчетов — всё это портит итоговое впечатление. Хотя, признаться, я не ожидал встретить у отечественного автора довольно качественную готическую прозу, не избежавшую ряда влияний, но при том вполне самобытную и интересную. Здесь раскрывается классическая трактовка образа вампира, как воплощения зла. Мне не нравится современная тенденция, когда этих монстров выставляют в образе страдающих, непонятых обществом и отторгнутых личностей. В биологическом смысле вампир являет собой пример паразита, который живёт за счёт других, продляет свою жизнь ценой чужой крови. Естественным побуждением любого здорового человека является преодоление и искоренение этого зла за какой бы личиной оно не скрывалось, какими бы иллюзиями не владело, Олшеври показал драму и необходимость этой борьбы, это важно.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилась атмосфера романа. Она хорошо ощущалась в начале.

Мне не понравился жидкий стиль повествования с диалогами, занимающими, наверное, процентов 70 всего текста, если не больше. Одинаковые описания каждый раз тоже не позволяют похвалить автора. Характеры героев в начале были созданы, читателя со всеми познакомили, но потом все герои представляются одинаковыми.

Мне не понравилась наигранная наивность героев- несколько ночей читать про вампиров в том замке, где они находились, слышать, как один за другим умирают люди без всякой причины, замечать каждый раз ранки на шее (каждый герой романа считал своим долгом упомянуть о них, всякий раз объясняя их появление нелепее прежнего) и, мать их, никак не соотносить их с вампирами, до последнего не понимать, с чем и кем имеют дело. Зато герой, который услышал, как девушка сказала «как прекрасно пить кровь», моментально определил ее как вампира и даже не подумал, что она просто сошла с ума.

Смешанные ощущения.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впервые прочитал эту книгу когда мне было двенадцать лет, с тех пор это моя самая любимая книга о вампирах, вообще, считаю её самой лучшей книгой о вампирах. Этот роман написан очень лаконично и в то же время достаточно полнокровно ( уж извините за каламбур), для меня стало сюрпризом (очень приятным, конечно) что судя по всему эту книгу написал русский автор. На самом деле, действительно, очень удивительно что: во-первых почему она до сих пор не экранизирована, а во-вторых малоизвестна? Этот замечательный роман на самом деле можно назвать достойным продолжением «Дракулы» Брэма Стокера.

Мое мнение: книга просто супер!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучший роман о вампирах в классическом стиле. Писателю удалось передать неподражаемую атмосферу таинственности и упадка, мрачной готичности и безумия. Книга наполнена экскурсами, дневниками, записками и воспоминаниями. Получается восхитительное полотно, завораживающее с первой строчки. Рекомендуется всем поклонникам качественной литературы о вампирах, а не всяческих Мейер:blush:

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман, безусловно, тяготеет к вампирской классике (хотя бы местом действия и наличием самого Дракулы). Однако предаться безумным восторгам по его поводу не могу, по нескольким причинам:

1. Нестандартные (в дополнение к стандартным) способности вампиров — типа путешествия по «лучам света Луны», обращение не только в летучих мышей, но и в котов и змей (!), управление стихиями и т.д.

2. Оборванная сюжетная линия (вообще никакого объяснения не дается) относительно участия Райса и Уата в церемонии жертвоприношения Дурге/Кали, в бытность последних в Индии, вследствие которой, будучи помечены, герои некоторым образом защищены от «засасывания» вампирами. Во-первых, самые взаимоотношения Кали и вампиров достаточно нестандартны и причудливы. А, во-вторых, эту защищенность я домыслил сам, так как автор на эту тему особо не распространяется.

3. Наивность героев, граничащая с их инфантилизмом или (кому как) тупостью. Читателю все очевидно; очевидно должно быть и героям. Но последние долгое время ничего не понимают, прямо как малые дети.

Композицию читаю удачной — сочетание эпизодов чтения различных древних документов с событиями, происходящими с героями hic et nunc.

Сами герои — недостаточно глубоки, но и не поверхностны, какие-то психологические отличия между ними имеются.

Атмосферу повествования, к сожалению, интригующе-мистической назвать не могу; частично — из-за скудности описаний.

Роман достаточно древний, в связи с чем (неизбитость темы) заслуживает дополнительных плюсов.

Оценка — 7.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«С этой ночи никто из жителей не видел его...Что это, случайность или новая жертва?

Я сказал жертва, но жертва чего?..» (с)

Сюжет: Молодой американец, богатый, веселый и страстный охотник Гарри Карди приезжает с друзьями в Карпаты вступать во владение, пустующим вот уже 40 лет, замком графов Дракул. Случайно в руки им попадают дневники и письма, в которых рассказываются жуткие истории о вампирах и о таинственных смертях. Приняв их сначала за сказки, которые не имеют никакого отношения к этой местности, главные герои очень скоро понимают, что рассказанные там истории снова ожили.

Впечатления: Древний покинутый замок, стоящий в окружении величественных Карпатских гор. Лежащая у его подножия Долина Ведьм, где каждое полнолуние пропадают мужчины. Озеро, покрытое мертвыми, но прекрасными розами-ненюфарами, скрытое туманом, при свете Луны, принимающим облик чарующих дев. Заброшенный склеп замка и заколоченный вход в капеллу, украшенный засохшими цветами. Как история с такими завораживающими декорациями может не понравиться?:)

Роман структурно поделен на 2 части. В первой автор знакомит читателя через дневники и письма, найденные библиотекарем Карлом Ивановичем в церковном архиве, с давней историей: в окрестной деревне, а затем и в самом замке начали пропадать и умирать люди. Сельский учитель сошел с ума и исчез, но в своих записях писал о прекрасной деве, которая посещала его в лунные ночи. Таинственный молодой человек писал письма своему другу о трагических происшествиях, произошедших в его семье, с тех пор как в сторожке замка поселился слуга, привезший гроб его умершего на чужбине деда. Во второй части: этот же молодой человек рассказывает о том как привез домой молодую невесту и о резкой перемене, которая с ней произошла. Находят главные герои и дневник самой невесты. Читателя вместе с Гарри и его друзьями ждут жуткие истории, легенды о вампирах, осмотр склепа и закрытой много лет назад комнаты в охотничем домике. Будет о чем и задуматься, например: стоит ли жалеть две, загубленные вампиром души, или же они достойны лишь осинового кола в сердце?

Мне признаться было очень жаль Маргариту, после того как я прочитала ее дневник и узнала какой она была раньше. И Альфа жаль, и Карло. Эти два дурака: его отец и Петро, если бы все рассказали Карло заранее, не вызвали бы такого трагического поворота в судьбах многих людей. Вообще, если бы авторы выбрали для этого произведения не развлекательный ключ повествования, то из судеб героев и всего ужаса, который они пережили, при другой подаче, получилась бы та еще трагедия! А так вышла просто очень интересная история, за развитием которой следишь, и не можешь оторваться:)

»- А вы верите в существование вампиров?

- Я не имею обычая отрицать то, чего не знаю вполне. Наука говорит: «их нет», а народное верование: «да»...Кто прав?» (с)

Итого: Для меня этот роман, после незабвенного «Дракулы» Брэма Стокера, является излюбленнейшим произведением о вампирах, да и вообще самым любимым в готическом жанре. Вот вроде и незамысловатая, а где-то и чересчур наивная история, да и конец еще какой-то неполный, но настолько увлекательно написанная, что получаешь удовольствие от чтения «Вампиров» даже при многократном перечитывании:)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх