fantlab ru

Джеф Лоэб «Бэтмен. Тёмная победа»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.19
Оценок:
27
Моя оценка:
-

подробнее

Бэтмен. Тёмная победа

Batman: Dark Victory

Сборник, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.22 (45)
-
8.31 (45)
-
8.22 (45)
-
8.22 (45)
-
8.24 (45)
-
8.17 (45)
-
8.22 (44)
-
8.22 (45)
-
8.35 (45)
-
8.35 (45)
-
8.28 (45)
-
8.33 (45)
-
8.35 (43)
-
7.88 (34)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (1)


Комиксы и графические произведения:

Бэтмен. Темная победа
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотя Бэтмена регулярно именуют в комиксах Величайшим Детективом, далеко не все авторы воздают должное умению Темного Рыцаря распутывать сложно организованные преступления и решать хитроумные загадки. А меж тем графические произведения, в которых Брюс Уэйн не только полирует злодеям торцы, но и напрягает серое вещество, колдуя с уликами, сильно выигрывают в сюжетном плане. И запоминаются лучше, чем приключения старины Бэтса, представляющие чистый экшн.

Поэтому особенно дороги сердцу фаната такие книги, как «Темная победа» (2000) Джефа Лоэба и Тима Сэйла, раскрывающие героя как опытного сыщика, терпеливо торящего путь к истине. Кстати, это продолжение «Долгого Хэллоуина» (1997) — и оно повторяет удачную схему первого тома: таинственный злодей в течение года убивает определенных людей по праздникам, а Брюс Уэйн постепенно отбрасывает один ложный след за другим, чтобы вычислить, наконец, киллера. Сперва может показаться, что создатели комикса решили не париться и, как это давно делают с сиквелами в Голливуде, выдали на-гора то же самое, перетряхнув ради приличия набор задействованных персонажей и трюков из багажа криминалистов.

Это не так.

Формальная схожесть двух произведений, судя по всему, сознательно выбранный Лоэбом и Сэйлом прием, призванный подчеркнуть нарастающую смысловую разницу между книгами. И она четко проступает лишь ближе к середине 408-страничного тома. Первая часть была все-таки кровавым нуаром, мрачно констатировавшим, что торжество правосудия порой имеет слишком высокую цену. Вторая — скорее, упакованная в одежды детектива психологическая драма про то, какие решения принимают пережившие семейную трагедию люди. И к каким далеко идущим последствиям это приводит. Именно поэтому в историю охоты Темного Рыцаря за негодяем по кличке Палач, вешающим полицейских, вплетен сюжет о том, как в жизни супергероя появился Робин — сирота, подобно Брюсу Уэйну потерявший в детстве родителей. Параллельно этой сюжетной линии разворачивается линия мафиозного клана Фальконе, чей глава был убит в «Долгом Хэллоуине», и смерть «крестного отца» оказала на его наследников поистине сокрушительное воздействие.

Есть в сюжете и тот, кто выполняет функцию своеобразного зеркала, отражающего двойственность самой природы выхода из кризиса, вытекающего из потери близких практически всеми ключевыми персонажами. И это, конечно, бывший прокурор Харви Дент, превратившийся в архизлодея Двуликого. Мало того, что тот является одним из главных подозреваемых в деле Палача, он еще и служит (в силу специфической структуры личности) живым напоминанием того, что преодоление трагедии может пойти по хорошему пути, а может и по плохому.

Особого упоминания заслуживает богатый контекст повествования, пронизанного отсылками к гангстерской киноклассике. И появление в сюжете Селины Кайл, которое перебрасывает интригующий мостик к пока еще не опубликованной на русском языке графической новелле «Женщина-кошка: Однажды в Риме» (2004). Также на страницах тома помимо уймы италоамериканских бандитов Готэма присутствуют Джокер, Человек-календарь, Мистер Фриз, Пугало, Ядовитый Плющ и, конечно, комиссар Гордон с Альфредом, так что колоритные действующие лица тут не в дефиците.

Искусно комбинируя приемы детектива и психологической драмы, Лоэб демонстрирует впечатляющее мастерство во владении интригой и придании глубины даже характерам второплановых персонажей. А Сэйл убедительно иллюстрирует его пассажи с помощью своего фирменного ретро-рисунка, сочетающего выразительную контрастность, лаконизм нуарной цветовой гаммы и неожиданную хрупкость линий.

Резюмируя вышесказанное: пускай в «Темной победе» и хватает действия, книга прежде всего адресована не любителям супергеройского рубилова с эффектными ракурсами, а ценителям многофигурных интеллектуальных ребусов и историй, завязанных на эволюцию характеров. И хотя ее вполне можно читать как отдельное произведение, сперва настоятельно рекомендуется ознакомиться с «Долгим Хэллоуином» — уж поверьте, это значительно усилит общее впечатление. Кстати, именно этой дилогией вдохновлялся Кристиан Бэйл при подготовке к роли Бэтмена в кинотрилогии Кристофера Нолана.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх