fantlab ru

Эдгар Аллан По «Бочонок Амонтильядо»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Оценок:
877
Моя оценка:
-

подробнее

Бочонок Амонтильядо

The Cask of Amontillado

Другие названия: Бочонок амонтильядо; Бочка Амонтильядо

Рассказ, год; цикл «Эдгар Аллан По: свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 120
Аннотация:

Обида не отомщена, если мстителя настигает расплата. Она не отомщена и в том случае, если обидчик не узнает, чья рука обрушила на него кару.

Фортунато был известным ценителем вин, поэтому не заподозрил подвоха в приглашении своего друга попробовать амонтильядо, бочонок которого тот приобрёл накануне...

Входит в:

— антологию «Opowieści nadzwyczajne, tom I», 1913 г.

— сборник «A Book of Short Stories», 1919 г.

— антологию «Американская новелла XIX века», 1946 г.

— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, April 1951 (Vol. 17, Whole No. 89)», 1951 г.

— журнал «Fantastic, November-December 1952», 1952 г.

— журнал «The Creasey Mystery Magazine, June 1957», 1957 г.

— антологию «Американская новелла», 1958 г.

— антологию «The Boris Karloff Horror Anthology», 1965 г.

— антологию «Where Nightmares Are», 1966 г.

— антологию «Great Tales of Terror from Europe and America: Gothic Stories of Horror & Romance», 1972 г.

— антологию «The Arbor House Celebrity Book of Horror Stories», 1982 г.

— антологию «The Book of the Dead», 1986 г.

— антологию «Олалла и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса», 1991 г.

— антологию «Murder by the Glass: A Vintage Collection of Crime and Mystery Stories», 1994 г.

— антологию «Король Чума. Американская готика. XIX век», 2001 г.

— антологию «Улица Морг. Дом 1», 2010 г.

— антологию «Вампир», 2020 г.

— антологию «Вампир. Зарубежная классика хоррора», 2020 г.

— антологию «Глубина. Погружение 53-е», 2024 г.


Похожие произведения:

 

 


Избранные рассказы
1935 г.
Американская новелла XIX века
1946 г.
Американская новелла. Том 1
1958 г.
Избранное
1958 г.
Полное собрание рассказов
1970 г.
Эдгар По. Избранное. Том 2
1972 г.
Стихотворения. Проза
1976 г.
Рассказы
1979 г.
Эдгар По. Новеллы
1980 г.
Лигейя
1988 г.
Похищенное письмо
1989 г.
Падение дома Ашеров
1990 г.
Убийство на улице Морг
1990 г.
Олалла и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Собрание рассказов
1992 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 4
1993 г.
Убийство на улице Морг
1994 г.
Черный кот
1994 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 4
1995 г.
Избранное. В двух томах. Том 2
1996 г.
Маска Красной смерти
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Т. 3. Приключения Артура Гордона Пима
1997 г.
Волшебный ларец
1998 г.
Полное собрание рассказов
1999 г.
Стихотворения. Рассказы. Эссе
1999 г.
Свидание
2000 г.
Сочинения
2000 г.
Король Чума. Американская готика. XIX век
2001 г.
Золотой жук
2001 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2003 г.
Шедевры классической поэзии для юных читателей
2003 г.
Золотой жук
2004 г.
Полное собрание рассказов в двух томах.Том 2
2004 г.
Истории загадочные и ужасные
2005 г.
Маска Красной смерти
2005 г.
Маска Красной Смерти
2005 г.
Рассказы
2006 г.
Рассказы и новеллы, поэмы и стихотворения
2007 г.
Рассказы и новеллы. Поэмы и стихотворения
2007 г.
Стихотворения. Проза (коллекционное издание)
2007 г.
Стихотворения. Проза (подарочное издание)
2007 г.
Убийства на улице Морг
2007 г.
Все рассказы
2009 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Рукописи, найденные в бутылке
2009 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2009 г.
Убийства на улице Морг
2009 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 7
2010 г.
Улица Морг. Дом 1
2010 г.
Эдгар Аллан По. Малое собрание сочинений
2010 г.
Идеальное преступление
2011 г.
Падение дома Ашеров
2011 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2011 г.
Колодец и маятник
2012 г.
Золотой жук
2012 г.
Падение дома Ашеров
2012 г.
Полное собрание сочинений
2013 г.
Маска Красной Смерти
2014 г.
Малое собрание сочинений
2016 г.
Рассказы
2016 г.
Мистические рассказы
2017 г.
Бочонок Амонтильядо
2017 г.
Ворон. Полное собрание сочинений
2018 г.
Маска Красной Смерти
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Повесть о приключениях Артура Гордона Пима
2018 г.
«Падение Дома Ашера», «Рукопись, найденная в бутылке», «Колодезь и маятник» и другие произведения
2019 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Вампир. Зарубежная классика хоррора
2020 г.
Полное собрание рассказов и повестей
2020 г.
Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Рассказы
2020 г.
Его ужасное сердце. Самые известные рассказы Эдгара Аллана По и 13 новых историй по их мотивам
2020 г.
Мистические рассказы
2020 г.
Таинственные истории
2021 г.
Мистические рассказы
2021 г.
Страж мертвеца
2022 г.
Убийство на улице Морг. Мистические рассказы
2023 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2023 г.
Убийство на улице Морг. Рассказы
2023 г.

Периодика:

Ellery Queen’s Mystery Magazine, April 1951 (Vol. 17, Whole No. 89)
1951 г.
(английский)
Fantastic, November-December 1952
1952 г.
(английский)
The Creasey Mystery Magazine, June 1957
1957 г.
(английский)

Аудиокниги:

Маска красной смерти
2008 г.
Маска Красной смерти
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Opowieści nadzwyczajne, tom I
1913 г.
(польский)
A Book of Short Stories
1919 г.
(английский)
The Boris Karloff Horror Anthology
1965 г.
(английский)
Boris Karloff's Favorite Horror Stories
1965 г.
(английский)
Where Nightmares Are
1966 г.
(английский)
The Boris Karloff Horror Anthology
1969 г.
(английский)
Where Nightmares Are
1969 г.
(английский)
Great British Tales of Terror: Gothic Stories of Horror & Romance, 1765-1840
1972 г.
(английский)
Great Tales of Terror from Europe and America: Gothic Stories of Horror and Romance
1972 г.
(английский)
Great Tales of Terror from Europe and America
1973 г.
(английский)
The Boris Karloff Horror Anthology
1975 г.
(английский)
The Arbor House Celebrity Book of Horror Stories
1982 г.
(английский)
Where Nightmares Are
1983 г.
(английский)
The Book of the Dead
1986 г.
(английский)
Murder by the Glass: A Vintage Collection of Crime and Mystery Stories
1994 г.
(английский)
Murder by the Glass: A Vintage Collection of Crime and Mystery Stories
1995 г.
(английский)
Poetry for Young People
1995 г.
(английский)
Murder by the Glass: A Vintage Collection of Crime and Mystery Stories
1996 г.
(английский)
Чорний кіт
2001 г.
(украинский)
Tales of Mystery and Imagination
2003 г.
(английский)
The Gold Bug and Other Tales
2006 г.
(английский)
Alone
2008 г.
(английский)
In the Shadow of the Master
2009 г.
(английский)
His Hideous Heart
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ немного необычен для Эдгара По. В каждом его произведении есть мораль, либо сатира, либо тонкий юмор, и подчас все это может иметь двойное или даже тройное дно. Но у Бочонка амонтильядо есть только одно дно. И находится там коварная жестокость. Автор не стал глубоко копать, вуалировать или играть метафорами и просто описал случай злой и холодной мести. Но в то же время, этот рассказ и очень типичен для По, прекрасный стиль и язык, мрачный антураж, герой на грани помешательства, яркое и живое изложение. Но вот осадочек остался гаденький такой. Умеет По задеть нужные струны. Очень эффектно!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно страшный рассказ. Снова использующий, кстати, тему ненадежного рассказчика: некий аристократ Монтрезор повествует (вероятно спустя долгие годы) о том, как поквитался со своим обидчиком Фортунато, заманив его к себе домой бочонком редкого дорогого вина, и там приведя в действие давно замысленный план. Причем мы не знаем даже, а была ли обида вообще реальной, или мнимой. Как бы то ни было – месть оказалась изощренна и очень страшна. И я смотрю, тема погребения заживо была у По изрядной фобией, из которой он, однако, черпал вдохновение. «Ради всего святого, Монтрезор!» — брр.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сырые стены подземелья источали гнилой запах плесени, изъеденный селитрой потолок зловеще давил сверху. Вдоль стен в нишах покоились кости представителей рода Монтрезоров. где-то наверху, через толщу камней, слышен шум карнавала. Я понял, что читаю рассказ Эдгара Аллана По. Впереди мелькали две фигуры: Монтрезор и Фортунато. Первый заманил второго в свой фамильный склеп, дабы расправиться с ним за недавние обиды, — узнал я. Согласно общепринятому мнению, месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным. По мнению же По, месть имеет сухой ореховый аромат экзотического андалузского вина, которым Монтрезор и заманил сюда свою жертву.

Однако, меня не покидает ощущение, что где-то я всё это уже видел, и эта ситуация что-то мне напоминает. Монтрезор сам рассказывает свою историю. Делает он это в болезненно-агрессивной манере, которая заставит нас усомниться в здравости его рассудка. При этом рассказчик утаивает, собственно, причину, которая побудила его на такую страшную месть, ограничившись смутными намёками на какое-то оскорбление. Поневоле возникает вопрос: а была ли в действительности причина для мести, или же больной рассудок Монтрезора сыграл с ним злую шутку? По тоже не даёт ответа на этот вопрос, оставив за мной право делать выводы. Видно, что По интересует лишь сам детальный и изощренной план мести, а не его мотивы. Эта недосказанность придаёт истории дополнительное обаяние.

И вот наступает кульминация рассказа: Монтрезор совершает свой зловещий акт мести (который в дальнейшем вдохновит таких деятелей, как Рэй Брэдбери и Стивен Кинг), а я наконец вспоминаю, где видел схожую ситуацию. В форме исповеди убийцы уже был написан рассказ «Сердце-обличитель», весьма схожий с этим по духу. Способ осуществления мести был уже был упомянут в рассказе «Чёрный кот». Да, на этот раз По допустил самоповторы, но одно могу сказать точно: классическая готическая история не оставляет меня равнодушной, и атмосфера этого тёмного места останется со мной надолго. Я выдыхаю тяжёлый, пыльный воздух подземелья и устремляюсь прочь отсюда.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше всего меня заворожил тот звон бубенчиков в ответ на последний вопрос главгероя. А в остальном... Чересчур жестоко. Фортунато не производит впечатление злодея. Считаю, что надо было всё же распить на двоих тот злосчастный бочонок и как-то разрешить свои разногласия.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жуткий, но очень красочный этюд о мести по-итальянски (а также о вреде пьянства и неуважительного отношения к людям), переданный в непревзойденной мрачно-небрежной манере Эдгара Аллана По, но при этом лишенный какого-либо смысла.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я убеждён, что вся история происходит в голове рассказчика. Допустим, Фортунато обижал и унижал Монтрезора,но вдруг умер(своей смертью в своей постели) .Но обида была столь велика, что Монтрезор не смог принять того факта,что не смог достойно дать отпор обидчику.Будучи человеком слабым и ранимым, он тем не менее обладал богатым воображением. И сочинив эту истории о замуровании недруга, психически неуравновешенный, он убедил себя,что так было в самом деле. И стена из кирпичей-это,между прочим,известный психологический приём ухода от проблемы или по-крайней мере дистанцинироваться от него.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не самый лучший рассказ По. Да, атмосфера, антураж, описания, детали безупречны, как всегда. И конечно же он остается верен своей темной психологически-изломанной эстетике. Но смысловое наполнение желает лучшего...

Получилось просто красивое описание хладнокровной и продуманной мести. Ни причин, ни предыстории, ни последующих переживаний, только само событие. Есть в конце слабый намек на то, что мстителю самому становится тошно, но он этого не признает. Собственно, поэтому 7, а не 6. Но намек слишком слабый, и тема нераскрыта. ИМХО, было бы лучше добавить еще хоть пару строчек о том, что содеянное не принесло ни облегчения, ни торжества. Есть у него рассказы, где подобные психологические вещи описаны гораздо лучше, и смысл гораздо глубже.

Но все равно красиво :)

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ни «жертва» — Фортунато, ни читатель так и не узнают, за что же мстит Монтрезор. Мне кажется, что «тысяча мелких обид и одно серьезное оскорбление» — плод воображения мстителя, человека с весьма извращенными представлениями о чести. Монтрезор — «ненадежный», не заслуживающий доверия рассказчик, просто прикрывающий совершенное им преступление.

Тщательно созданная атмосфера подземелья и нарастающего напряжения, изящная игра слов, ирония,изощренность и продуманность «мести», амонтильядо как символ несуществующей вины и обмана.

один из моих любимых рассказов у По.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пресное произведение. Точнее наоборот, оно сдобрено неплохими специями, приготовлено из неплохих продуктов, но создано оно при недостаточных условиях. Словом, я хочу сказать, что мне не хватило изюминки. Как мне показалось, рассказ не доработан. По-моему, он писался не в лучший период жизни Маэстро. Быть может этот факт объясняет мою оценку?

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из мои самых любимых рассказов По. Эстетика изломанного сознания в сочетании с описанием катакомб и странных полунамеков- полусимволов. Мое любимое место «-Вы каменщик? — Да...»

Со времен прочтения в 12 ил 13 летнем возрасте одна мечта — попробовать то самое Амонтильядо...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жесткий и даже жестокий рассказ о мести! Нет, правильнее написать о МЕСТИ! Даже не могу предположить какие конкретно обиды суммарно привели Монтрезора к такому продуманному и жесткому плану действий! До сих пор не могу однозначно ответить на вопрос, а понял ли Фортунато, за что именно его так изощренно казнит Монтрезор? Ведь помимо тех постулатов, в начале рассказа, которые приводит ГГ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я должен был не только покарать, но покарать безнаказанно. Обида не отомщена, если мстителя настигает расплата. Она не отомщена и в том случае, если обидчик не узнает, чья рука обрушила на него кару»
, должен (для полноты картины) быть и третий- Обидчик должен понять и осознать, за что (или почему) с ним так поступает мститель!

Но написан рассказ удивительно утонченно и от этого воспринимается еще более жестоко!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще описание жестокостей у Э.По встречается редко. Но здесь... Утончённое издевательство над человеком, которое даёт понять, что такое «холодная месть». Никакой спешки, никакой горячности, только презрение и чувство превосходства. Прекрасно показано то, что испытывает главный герой, когда выполняет своё чёрное дело. Одно из лучших произведений Эдгара По, так как нет гротесков (которых в других произведениях много), в результате чего происходящее кажется реальным.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень пафосный и красиво написанный рассказ про страшную месть. За что герой так жестоко расправился со своим обидчиком, не уточняется (по-моему, это принципиальный момент, так что очень странно), туманно упоминаются какие-то оскорбления, и только... В этом рассказе много ярких, экзотических подробностей, потенциально крылатых фраз («Ради всего святого, Монтрезор!»), но все-таки лучшую историю о мести написал не Эдгар По, а Дюма в «Графе Монте-Кристо». Если вспомнить классика, Дантес карает своих врагов не столько даже за то, что в тюрьму его упрятали, а вообще за неправедно прожитую жизнь.... Какие оскорбления не смог простить своему знакомому этот самый Монтрезор, чтобы ТАК с ним поступить, остается загадкой. И Монтрезор, и бедняга Фортунато появляются как бы из ниоткуда и уходят в никуда. Вот поэтому «Граф Монте-Кристо» — классика на все времена, а «Бочонок амонтильядо» — просто неплохо написанный рассказ.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще один из рассказов По, где главный герой спокойно, обыденно, в деловом тоне описывает совершенные им ужасные поступки.

Да, надо присматриваться к гербам и девизам... многих неприятностей можно было бы избежать...

И сразу вспоминаются рассказы Брэдбери: эта история использовалась им с успехом!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Снова рассказ, пропитанный духом утонченной жестокости, неведомого ужаса и ощущениями тьмы. Эти ощущения усиливаются тем, что причины поступка героя неизвестны. Заслужил ли Фортунато вообще такого наказания?

Чем меньше мы знаем о главном герое, тем мрачнее атмосфера рассказа и тем темнее сам его образ. Этот человек — словно темный силуэт в отблесках свечей. Далеко свеча или близко — тьма в человеке поглощает ее свет.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх