FantLab ru

Евгений Прошкин «Механика вечности»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Голосов:
125
Моя оценка:
-

подробнее

Механика вечности

Роман, год

Аннотация:

Выйти утром за пивком и около собственного подъезда наткнуться на вражеские танки — перспектива не из весёлых. Кто же знал, что так печально обернётся многообещающая встреча с собственным двойником из не очень далёкого будущего, прибывшим с бесценным подарком — четырьмя ещё не написанными тобой книгами и с портативной машиной времени в придачу — и предложившим провести один сугубо личный эксперимент? А в результате — страшный катаклизм, поразивший пространство и время, превративший Землю в мир, где столкнувшиеся лбами сверхдержавы расплескали мозги по континентам. Но безжалостное колесо истории ещё можно попытаться повернуть вспять...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 288

Активный словарный запас: высокий (3112 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Механика вечности
2001 г.
Механика вечности
2002 г.

Аудиокниги:

Механика вечности (аудиокнига MP3)
2007 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если в моем окружении завязывается спор или обсуждение вопросов времени, временных петель, путешествий из будущего в прошлое и наоборот, я неизменно советую прочесть книгу Е. Прошкина «Механика вечности». В конце книги сюжет становится таким запутанным, что с большим трудом можно понять, кто откуда прибыл и кто куда направляется, однако книга не теряет своего интереса.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Завтра буджет хуже чем вчера»

Казалось бы, сюжет избит еще в позапрошлом веке: отправиться в прошлое и изменить там самую малость, дабы в своем настоящем пожать плоды безапелляционного вмешательства в ход истории. Есть машинка времени, есть куча амбиций по переустройству Времени под свою мерку, и нет никаких ограничений: Вселенная не перевернется вверх донышком как скороварка и Земля не налетит на небесную ось, если начинающий писатель издаст бестселлер лет на десять раньше срока. Именно с таким предложением подкатывает к герою книги его альтер-эго из недалекого будущего. Параллельно молоденькая девушка горит желанием спасти мать от пьянства, а еще один типчик хочет себя-сироту пристроить в нормальную семью. В результате брэдберевская бабочка и рядом не валялась. Куда ей, чешуекрылой! Под сапогами хронопутешественников как-то сами собой гибнут люди – пачками, города – десятками (и не иначе как от атомных бомб, меньшие угрозы нам уже не интересны), а некоторые страны и вовсе прекращают скорбное существование свое под дулами вражеских танков (причем врага державы Е.Прошкин окончательно так и не определил, называя в качестве такового то миротворческие силы ООН вкупе с оккупационной армией НАТО, то и «зеленых братьев» с Ближнего Востока, а то и вовсе – Китай. [Читайnt сценарий «Оккупация» А.Столярова, там обо всем этом всерьез и подробнее]).

В романе напрочь отсутствуют какие-либо рефлексии по поводу ответственности хронопутешественника за вмешательство в ход истории: сама череда негативных Будущих как нельзя лучше иллюстрирует тезис о вреде всякого вмешательства.

Ни автору, ни героям шевелить серой извилиной некогда – проносишься по роману как в болиде по скоростной обледенелой трассе. «Если быстро бежать, можно увидеть собственную спину» – персонажи романа то и дело натыкаются на собственные следы, получают тумаки и оплеухи от своих двойников из недалекого будущего.

В книге практически нет рассуждений об изменчивости человеческой натуры: один и тот же человек в разных обстоятельствах оказывается то коммерсантом-нуворишем, то высокопоставленным сановником на службе оккупационного режима, а то и вовсе – писателем-патриотом. Наверняка в каждом человеке сидят зерна и того и другого и третьего, была бы только благодатная почва для произрастания той или иной личины, но наш герой неизменно бросается в Прошлое, чтобы подкорректировать события как-нибудь иначе. Ну не нравится ему ни один вариант: если себе хорошо, то стране плохо, а если себе плохо – то стране и вовсе капут.

Сентиментальные струнки (чуть не написал «слюнки») появляются где-то на задворках сюжета ближе к финалу и почти никак не влияют на его дальнейшее развитие – право слово, не было никакой необходимости приплетать к метаниям героя по параллельным временам призрачную надежду спасти малознакомую девушку в далеком 2038 году, если любое хронопутешествие влечет неизгладимые перестановки в обществе и стране уже буквально через несколько лет.

Странное дело, в книге вообще ничего нет, кроме чистого четырехсотстраничного приключения, но именно кинематографичность держит читателя от первой и до последней страницы: никогда не предугадаешь, какой фортель выкинут радетели за благо Измененного Будущего. Спасает роман безумный драйв в ритме современных посттарантиновских боевиков, а само чтение в этом случае напоминает процесс стремительного падения в санях на американских горках: разглядывать пейзажи некогда, в седле б удержаться.

А для любителей спокойно обозревать просторы в арсенале НФ-луна-парка есть колесо обозрения.

Теперь по обложке. Трехосный драндулет действительно взят из книги – именно так он и описан, с идиотской вертикальной газоотводной трубой. Тем не менее бульдозерный нож, нарисованный художником, не способен срезать земляные завалы на пути следования этого транспортного средства: нож раза в два уже колеи этого «лунного трактора». Писатель-неудачник, что сидит на холодных бетонных ступеньках в ожидании геморроя – наверняка и есть главный персонаж. Только в книге у него две старенькие трехдюймовые дискетки. Художник одну где-то зажилил, и нарисовал только одну. Зато – лазерную, мегабайт эдак на 700.

Вот и в романе Е.Прошкина: ждешь приключений в духе «Патруля Времени» Пола Андерсона или «Конца Вечности» Айзека Азимова, а получаешь раз в сто больше.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня эта книга оказалось очень странной. С одной стороны читать было более-менее интересно, но лишь за счет того, что именно происходило в каждый конкретный момент времени. Потому что из описания вообще не понятно, как все эти глупые поступки влияли на происходящее. С точки зрения логики тут творится полный абсурд! Во второй половине книга я даже уже бросил попытки разобраться, кто на что и как тут влияет и к чему это приводит, и просто смотрел, как автор включил генератор бреда.

Как следствие, здесь не о чем думать, ничего предсказывать, не о чем строить теории. Просто читаешь о том, что будет за ближайшим углом и тут же забываешь. Нет ни глубины, ни драмы, не идеи.

Порой мне казалось, что это все вообще какой-то странный юмор, персонажи вдруг начинают вести себя как идиоты в цирке, вокруг происходят события уровня «КВН отборочный тур». А по вашему это забавно в книге про разрушенную страну, войну и парадоксы времени нассать в раковину, потому что не знаешь как зовут унитаз?!??

Схожее происходит и в голливудской фантастике, когда герои начинают кидаться в экран псевдо-научными фразами «Наш синхрофазатрон требует укрепить гипер-ядро второго уровня для открытия пространственного туннеля, поэтому нужно перегрузить систему подачи антиматерии» А ты понимаешь только «Бла бла бла нажать кнопку вон в той будке»

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор попирает все «общепринятые нормы» путешествий во времени. Герои не только встречаются сами с собой но и обмениваются информацией «в обе стороны» что изменяет как их поведение так и вариации окружающего мира.

Это сильно запутывает сюжет, читать последнюю треть книги следует очень внимательно.

Но чтиво не скушное.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх