FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Кайноzой»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Голосов:
423
Моя оценка:
-

подробнее

Кайноzой

Роман, год; цикл «Кваzи»

Аннотация:

Человечество заражено таинственным вирусом. После смерти люди становятся сначала «восставшими» зомби, а затем «кваzи». Кваzи быстры, сильны, выносливы, у них отсутствует жажда крови и повышена регенерация клеток. Мир, достигнутый между людьми и кваzи, странен и хрупок. И когда сотрудника госбезопасности Дениса Симонова срочно вызывают из Москвы в столицу кваzи Санкт-Петербург с важным заданием, он быстро понимает, что от исхода его миссии зависит судьба всего мира. Перемирие между людьми и кваzи висит на волоске, и если этот волосок порвется, в развязавшейся войне не будет победителей.

Примечание:

Первая глава выложена в ЖЖ автора.


Входит в:

— цикл «Кваzи»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 188

Активный словарный запас: средний (2806 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 61% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2019 // Роман

номинант
Филигрань, 2019 // Большая Филигрань

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Кайноzой
2018 г.

Аудиокниги:

Кайноzой
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ура-Ура! Лукьяненко написал новую книгу! Скорее читать! Ведь может быть в этот раз... НЕТ.

Не в этот раз и судя по всему — пора уже смириться. Человек написавший Спектр, Геном, Звёзды холодные игрушки — уже не вернётся. Он безвозвратно испорчен подхалимами в соц-сетях, жаждой денежки и святой верой в то, что фильм «Черновик» получился отличным. Остался мэтр Лукьяненко, с помощью заработанного (честно) статуса, занимающий нишу «лучшего фантаста» и штампующий шаблонные слабые поделки без грамма души. Зато каждый год!

Такое бывает. К сожалению. И ничего тут не поделаешь. Ну и ладно.

Так что попробую оценить книгу не глядя на то что было. Не сравнивая с тем, ушедшим Писателем. А вот так вот — просто вторая книга дилогии.

Главный герой — хамоватый человек, с кошмарными потугами на юмор. Кстати этот “типа юмор“ действительно чудовищен — так как с «весёлой» шутки ГГ начинает каждый свой ответ или разговор. И если поначалу только снисходительно улыбаешься — «ну тупой парень, не повезло с чувством юмора» то уже к середине книги начинаешь недоумённо морщиться — нафига плоские старые хохмы?

Если бы я сравнивал с предыдущими книгами то с ужасом понял бы – что главный герой автором не придуман – он тупо скопирован с нескольких последних романов. Возможно из-за этого он у меня даже как то не ассоциируется с именем. Это примерно как фильмы со Стивеном Сигалом – не важно какой фильм ты смотришь, Сигал везде один и тот же — неимоверно крутой чел в чёрном кимоно, выглядящий, говорящий и делающий одно и то же. Но мы же не сравниваем — поэтому тут особо нечего сказать. Кроме уже выше сказанного и неимоверной мудрости (гг знает лучше всех как надо и что такое истина — кстати опять же похоже на Стивена Сигала — неужто с него писали?:) кстати и вдвое более сильных и быстрых квази он раскидывает как... Сигал...

Единственное что добавилось ГГ так это то что он теперь фонтанирует бессмысленными сведениями почёпнутыми из википедии. Тоже на каждом шагу. Я люблю когда книги расширяют кругозор – это отлично. Но когда это никак не связано с текстом... У Лукьяненко герой цепляется к какому-то слову – глуповато шутит и выдаёт что-то типо: « А вы знали что слово «шутит» происходит от русского церковного термина «шутъ» а в словенском языке это слово означает «несуразный человек».» Э-э-э...хорошо, спасибо, но к чему всё это?

Остальные персонажи особо в книге не участвуют, они плоские и опять же шаблонные.

Теперь сюжет. Вкратце – автор взял свою первую книгу (первую в этой дилогии) и постарался написать тоже но как бы в зеркальном отражении. Там был «город людей и женщина преступница — квази, в этом будет город квази а охотиться будем за женщиной человеком». Не новая идея – но не плохая. На деле же в книге ничего не происходит. Дав довольно интересную завязку автор её никак не реализует. ГГ приезжает в город и тупит. Особо ничего не происходит. Когда надо (автору) с ГГ встречаются ключевые персонажи тянущие канву сюжета (пару раз за книгу) и в конце мы видим развязку по принципу «О! Я догадался обо всём!» – и герой рассказывает «как на самом деле всё было». И я не говорю о роялях не особо спрятанных в кустах и отсутствии логики.

Причём это на самом деле – тоже вышло вторичным и неинтересным.

Как результат – скучная и неинтересная книга. Хорошо хоть короткая – много времени не потерял.

Оценка: 3
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал кайнозой — купил, кстати, напрямую у автора.... Ну и коротенькая же книжка. Лука чет совсем маленькие романы стал писать. В целом впечатления примерно те же, что и от первой книги. Читалось с интересом (впрочем у Сергея этого не отнять, даже самые слабые его романы читаются на ура — руку набил), но в целом первая книга выглядела более свежей и оригинальной.

Финал поспешный и скомканный — как-то даже не верится, словно писателю надоело и он решил поставить точку.

Некоторые вопросы к первой книге он явно пытался обойти. В частности как удалось удержать уровень жизни на прежнем уровне — и как-то не очень получилось, он весьма недооценивает всю ту громадную пирамиду которая лежит в основании текущего положения дел. Позабавило — мол лишних людей на планете не стало — а ничего, что без такого массового рынка (как сбыта, так и труда), высокотехнологичные товары становятся все менее рентабельными, особенно исследования для новых продуктов. Тут не десять моделей смартфонов в год вместо сотни — тут речь о полном вымирании массового производства таких хреновин (ибо цена на подобные девайся улетает в небеса). Я уж молчу про то, что для технологичных товаров надо столько технологических цепочек — мама не горюй... например добыча и обработка редкоземельных элементов, запасы которых распределены по миру неравномерно, и требуют для производство крайне развитой и бурной логистики планетарного масштаба... и так почти везде куда не ткни, даже банальный интернет требует масштабной инфраструктуры, связность которой надо поддерживать на обширных территориях — которые заняты зомбяками, на минуточку, а при передачи исключительно через спутники интернет автоматом отправляется в прошлый век. Общество после такой внушительной катастрофы обречено на аскетизм и суровые ограничения гражданских свобод, по крайней мере если не изобрело крутых штук типа синтезатора всего из говна и палок. И при любом раскладе должно было пережить более весомые трансформации, чем описано в этой серии.

Про квази второго порядка — вижу тот же шаблон что в дозорах. Сначала было два уровня сумрака и такое вот космооустройство, потом напилил еще уровни и все перевернул, потом еще и еще. И это простое (я бы даже сказал бесхитростное) наворачивание сущностей — с последующим НЕОЖИДАННЫМ поворотом выглядит как-то с каждым разом все менее убедительно (роман короткий, еще бы какая-то сюжетная арка перед концом не помешала бы, и могла бы сгладить это неприятное ощущение, но нет... автору влом). В общем пока все это писал даже как-то мнение о книге чуть упало, хотел поставить что-то в районе 7. Как-то так.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Стивена Кинга, в его романе «Мешок с костями», очень хорошо описывалось состояние писателя, который писать не может, но должен. Должен выдавать по роману в год, в определенное время, потому что иначе он «выпадет из обоймы». Нет, нищим не станет, но... опустится на уровень ниже.

Сергею не надо уже никому ничего доказывать. Он все что мог доказал. Циклом из дозоров, которые будут бесконечны и бессмысленны.

Новое пишется профессионально, но холодно. Есть занимательный сюжет, есть расстановка персонажей. Пероснажи бредут по сюжету и делают все то, что надо автору. Это профессиональное писательство, вполне нормальное.

Плохо то, что в последнем романе (по объему скорее повести) автор (видимо) устал писать и в итоге завершил сюжет банально и беспощадно. Все приемы были, все повторяется. Очень грустно и скучно.

Пожалуй, подобные чувства я ощущал только прочтя «Геном», который (по слухам) автор дописывал в цейтноте и быстро слил концовку. Тогда Науменко (как говорят) дед лайн поставил. Сейчас, видимо, не просил никто, автор быстро тему закрыл сам.

Ждем нового романа через год. Может из цикла дозоров, а может что-то новое будет. Положение обязывает.

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивлен восторженными отзывами. Книга заметно слабее других произведений Лукьяненко. То ли народ такой неприхотливый, то ли фаны отметились. Фанам-то все нравится даже слово на заборе. Если под ним СВЛ подписался %) Ну а я будучи поклонником творчества таки разочарован последней книгой. Конец у нее какой-то вялый, возраст наверное :)

оценка 5

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга читается легко и быстро, это ее основной плюс. Понятия не имею, как автору это удается — текст рубленый, с огромным количеством повторов, не балующий метафорами, диалоги на 90% расписываются по ролям «он сказал» — «она сказала», но факт: книга пролетела со свистом. Как семки — вроде понимаешь, что ерунда, но оторваться сложно.

Из минусов — сюжетно это не роман. Я бы сказал, что это повесть, даже вторая часть повести на тему «версия Лукьяненко о происхождении зомби». Вместо получается вполне увлекательная книга, в одном томе я бы ее купил в бумаге, но поштучно — оно того не стоит. Да и в целом от книги ощущение безделушки вроде кубик-рубика, покрутил-покрутил и положил на место, потому что результат незамысловат, а развязка не вызывает иных эмоций кроме как «ну, ничего такая версия».

Шутки юмора тоже какие-то мелкие и потрепанные, построенные на сетевых мемах и хайпе, а не на чем-то серьезном, требующем багажа знаний и опыта читателя. В общем, исключительно развлекательная книга без всяких претензий. В поезд, на диван вечером после работы для разгрузки мозга прекрасно подойдет.

Спасибо автору за годное чтиво, но именно чтиво, не книгу.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно, я немного боялся, что уровень первой книги понизится в любом из аспектов.

И при этом, честно, я уже много был приятно удивлен, что мало того, что уровень начала сохранился, так еще и усилился, расцвел, «эволюционировал», как восставшие в Кваzи (я так и представляю, как автору было «весело» постоянно писать Кваzи с Z),

Интрига? Намазать на политику!

Двуходовочки? А вот вам разложить ее на прошлое и будущее!

Неожиданные выверты в середине и в конце всей истории? А как же! Получите и распишитесь!

Никак не ожидал от автора такой детективной истории и что — ужас! — мне как типичному антивоздыхателю по этому жанру интереса к подобному.

Но мастерство топором не вырубишь в данном конкретном случае — и автор утер нос мне, сопляку, который боялся сваливания книги в банальную погоню за зайцами.

Концовка более чем интересная и, главное, закрытая, не требующая продолжения.

Хотя я бы лично почитал про Кваzи на Марсе. Почему бы да, автор?

Спасибо!

Вера в Лукьяненко вновь обретена!

Король умер — да здравствует Король!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне так понравилась ознакомительная версия, что я не утерпела и купила электронную версию, не дожидаясь, пока к нам в город бумажную завезут.

В целом мне понравилось, особенно тот факт, что Лукьяненко придумал довольно убедительную версию того, откуда весь этот зомби-апокалипсис начался.

Хорошо закрыты сюжетные арки, истории героев получают убедительное завершение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все со всеми будет хорошо

сказать, что большего я не ждала? Ждала... Ждала, что автор поднимется до философского уровня проблемы, что есть жизнь, что есть смерть. Но в этом тексте автор полностью реализовал свой замысел, грамотно рассчитав силы.

И есть один поворот, который должен быть, прямо-таки напрашивался!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ должен был стать КВАЗИ!

Но не судьба. Может быть, в следующей книге?

Есть, правда, у меня вопросы. Они спойлерные, убираю под кат.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Настя стала Квази. Это как? Капитан Маркин лично скормил ее человечинку? Драный Лис подсуетился? И все приняли это как должное? Что-то не вериться...

2. В чем важность главного героя? Почему все с ним так носятся? Хороший мужик, конечно, но не Антон Городецкий.

3. Подруга Ольги совсем не убедительна. Вот если бы на ее месте была сама Ольга со всеми вытекающими, это был бы совсем другой размах повествования. Тем более, что намеки были. Но автор пошел более простым путем.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насчет кайнозоя я бы поспорил...

Все же в моих глазах Лукьяненко относится если не к палеозою советской фантастики, то к мезозойской эре фантастики постсоветской, отягощенной плодами фрустрации, вызванной крахом коммунистического проекта...

Любая его книга, и эта в частности, по сию пору не может избавиться от такого атавизма как развитие сюжета по схеме игры «Казаки-разбойники». Вечно кто-то кого-то ловит, разгадывая загадки, которые покажутся замысловатыми если только детям младшего и среднего школьного возраста...

Сказывается на романе и факт того, что мировосприятие Лукьяненко эволюционировало на основе советской подростковой фантастики. Для которой во главе угла стояли не сами фантастические допущения и не захватывающие дух приключения, а то, что товарищ Сталин порой именовал «абстрактным гуманизмом». Каковой воплощен в любимой мантре кота Леопольда. «Ребята, давайте жить дружно». Ага, пусть вы ребята и мертвяки, пусть вы и зомби,но мы все равно хотим жить с вами дружно...

По счастью, нет в этой книге того, что изрядно меня раздражало в большинстве предыдущих произведений Лукьяненко. Нет назойливых рассуждений «за жизнь», перемежаемых указаниями на тему того, как правильно нанизывать мясо на шампуры, и каламбурами второй свежести...

Если же классифицировать прочие достоинства и недостатки романа, то баланс будет таков...

Плюсы: книжка недлинная и утомить не успеет, читается легко, нет в ней особо гнусных кровавых ужасов, которые обычно имеют место быть в повествованиях из не-жизни зомби...

Минусы: безликость героев, невразумительность главного злодея, который распиарен в качестве величайшего злого гения всех времен и народов, а в итоге сливается так же легко, как Мишка Квакин перед напором тимуровцев. Ну и не получилось у Лукьяненко передать особую атмосферу Петербурга, ибо град на Неве напрочь у него лишен малейших признаков химеричности и балансирования на грани яви и небытия, что литературному Петрополису положено по статусу...

Резюме: незатейливое добротное чтение, которое сгодится для того, чтобы убить пару-тройку часов читательского времени, не способное чей-либо ум ни развратить, ни просветить...

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читается легко, но вот как-то по сути — слишком уныло. Обстановка — в стиле «все оттенки серого», герои тоже не радуют, симпатизировать толком некому. Да и с логикой как-то не все гладко, мягко-говоря. Плюс, неприятное ощущение, что один и тот же мотив запускается по очередному кругу, без попыток что-то оживить в процессе. Хуже того, вот прочитала неделю назад, и понимаю, что даже и вспомнить-то нечего.

В общем, скучно и грустно все это товарищи :(

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первую половину книги прочитала с большим удовольствием. Удалось узнать больше о мире Кваzи, про их город, про их «жизнь».

Лукьяненко в книге ответил на некоторые вопросы, на уровне теорий, конечно, но очень интересно получилось:

- Как появились Кваzи?

- Кто такие Кваzи?

- Почему они появились?

- Как они управляют восставшими?

А вот вторая половина книги вызвала у меня недоумение. Особенно концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Было такое чувство, что я читаю первую книгу «Кваzи», а не вторую. Так как похожесть сюжета просто ужасает. Поменялся по сути только город, немного мотив «преступницы» и главгад.

Кстати, о нем. Представитель, серьезно? Очень уж получилось надуманно да и вызвало больше вопросов, чем ответов (например, с чего ГГ решил, что это именно он, а не кваzи из «Круга» или глава кваzи США? Или почему Представитель вообще разрешил вызвать ГГ в Питер?). Так же автор умудрился приплести еще и происшествия из первой книги. Короче, концовка с объяснением Главной Тайны откровенно слабая получилась.

Эта книга оставляет достаточно открытый финал и возможно Лукьяненко к ней вернется.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странное и противоречивое произведение!

Если первая книга читалась с интересом, со вкусом, увлекала сюжетом, динамикой и каскадом ярких приключений, то вторая почему-то напомнила фрагмент из фильма «Криминальное чтиво». Там, где бандиты Джулс и Винсент (Тарантино и Джексон) идут убивать мелкое жулье, а по дороге болтают о том, о сем, причем формат этой странной болтовни зашкаливает настолько, что мы, зрители, уже забываем о фабуле и конфликте, медленно тонем в обилии словесной шелухи. Такая же ситуация и в «Кайнозое». Кажется, главгеры распутывают сложное преступление, но мы, читатели, теряя нить повествования, тонем в обилии штрихов и нюансов, сопутствующих сюжету, многочисленных диалогах и солидных, набивших оскомину, размышлениях о жизни, о любви, о воспитании подрастающего поколения, о безжалостном социуме, который и без книжных откровений ежедневно треплет нервы в реале…

Почему во второй книге резко снижается интерес к происходящим событиям и авторскому проекту? Мне кажется, что объяснение простое. Во-первых, в первой книге мы уже поняли и прониклись эффектом кваzи, оценили и просмаковали его неожиданное рождение и образ бытия, поэтому уже не впечатляемся возвращением к мертвому герою. Во-вторых, почти к нулю сведена динамика и развитие. Половину текста друзья-сыщики только раскачиваются и многозначительно хмурятся в попытке начать расследование.

В-третьих, слегка раздражает попытка нарисовать героя этаким суперменом-интеллектуалом. Ну, не складывается образ! Получается Гаврила:

Служил Гаврила книгофилом,

Гаврила эрудитом был…

И в конце: как некую всемирную тайну и трагедию мы с должным ошеломлением должны осознать внезапную проблему квази, проникнуться их будущностью и задачами построения нового общества. То есть, до этого момента перспективы реорганизации социума терялись в тумане, и читателю было невдомек, что же происходит при ассимиляции мертвого и живого мира? Много лишних картонных эмоций, словно в скучной сказке, приправленной угнетающими вопросами: «Кто там скребется под кроватью?»

Автора уважаю. Отменный рассказчик и остроумный мироформист! Не исключаю, что черты характера и манеру поведения главгера из «Ночного дозора» Лукъяненко писал с себя (ничего странного в этом нет). Тогда ему было около тридцати? Сейчас полтинник. И вот получается, что личность усталого пессимиста в новом романе, имхо, соответствует нынешней философии и моторике автора? С уважением к писателю… нет, не убеждает и не радует такая позиция.

При всех перечисленных мною субъективных впечатлениях книга все равно привлекает. Преимущества текста: хороший грамотный язык, богатая стилистика и приятные тонкости сарказма...

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что же? Оказывается из первой части мне мало что запомнилось, там были разумные зомби (правда, больше похожие на вампиров) и какой-то вирус, который главный герой решил пожертвовать для сохранения баланса. А вот все перипетии его личной жизни, чей там был сын и от кого, напрочь стерлись из головы.

Поэтому все слабенькие переживания героя о потерянных бывших и о новоиспеченным сыне меня вообще не трогали. Напарник Михаил, который был эдакой эмоциональной противоположностью в 1-ой части, тут превратился в бледную тень. Его чуждость не чувствуется, он стал самым обычным и заурядным. Больше нет интересного конфликта взаимопонимания, буквально все вопросы решаются за пару фраз. То же самое касается и других квази в этой книги, они те же скучные люди без интересных особенностей и сверх-способностей. Автор посчитал, что уровнять всех почему-то будет лучше, и получает за это еще один минус к оценке.

Сама книга больше напоминает старые текстовые квесты без графики, тут нет ярких запоминающихся сцен, нет ярких эмоциональных моментов, кругом все та же серость. Герой ходит туда-сюда, таская за собой табор из второстепенных персонажей, и просто разговаривает с разными людьми. Они даже темы не особо интересные поднимают. Вся книга — это либо разговоры, либо перемещение к следующему источнику информации. Все тут происходит слишком ровно. Этот нам сказал идти поговорить с тем, а тот еще с другим... Но если никто не говорит, то герой сам догадывается по царапинам на полу, ну он же детектив у нас как ни как.

А вот несколько сцен, где хоть что-то пытается произойти, резко обрываются и переходят к пост-обсуждениями. И получается что-то вроде: «Я увидел его окровавленную пасть перед лицом, а когти готовы были вырвать мне горло... *** Глава Next... В комнате было уютно. Я отставил чашку теплого чая. — Спасибо что спас меня, Кто-то. Еще бы чуть-чуть и...» Очень захватывает, спасибо.

А главное, зачем так было делать? Ну лишил книгу интересных моментов действия, так она же все равно короткая вышла! Шутка ли, на 1/3 короче средней художественной книги! К чему это было делать? Мне совершенно непонятно! Книга выглядит неполноценной, каким-то сырым наброском для чего-то большего и более захватывающего. Словно не я читаю полноценное произведение, а проходя мимолетом, услышал обрывки чужих разговоров.

Ну раз книга короткая, то и мы перейдем уже к концу. Что это было? Вполне логично развивать историю в этом направлении, разгадывать причину возникновения квази на Земле, но в таком виде это же тупик! В жанре четко написано «Фантастика«! Но это почти магия! Первая книга была о вирусах, про ученых. А тут долбанные хотелки! «По щучьему велению, по моему хотению!» Этим разрушается вся иллюзия реального мира. Я уж не говорю о создании бесконечного прецедента на закольцованность подобных событий... Короче, конец тоже расстроил. Он при всей своей ожидаемой эпичности и глобальности на самом деле получился какой-то нелепый, камерный и размером с двухкомнатную квартиру. Другие страны, миллионы зомби, захваченные города, заброшенные деревеньки... Ща все решим на лавке.

И вот еще вопрос- о чем думал автор, когда в конце прописывал номера этих выдуманных вопросов? Я что должен был их запомнить??? Они упоминаются один раз где-то в середине! И что произошло в финальной сцене, чему именно отказал герой?! Более раздражающего конца еще стоит постараться создать.

Я уж не говорю об абсолютной идиотичности формулировок «Я желаю и Я отказываюсь», это же формальная бумажка! С какой стати два вопроса по сути об одном и том же имеют разные направления ответов? Если этого не помнить (а кто в нормальном состоянии будет такое запоминать?), то эмоциональная часть концовки вообще остается непонятна, так как противоречит логике людского мышления. Я вот не поленился, пришлось скачать текст и поиском пройтись для решения этой глупой и излишней шарады! >:-[

Итог: книга не Zашла, книга не Zахватила, книга неплохая, но для Лукьяненко странная и к читателю равнодушная. По неволе начинаешь думать о секретных плантациях «литературных негров».

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо написанное и логичное завершение истории.

Сюжет-расследование закручен умело, как раз в той степени, чтобы читатель сопоставил ряд подсказок и догадался о личности и мотивах главного антагониста чуть раньше, чем герои книги. Да и то без ряда сюрпризов по ходу дела не обошлось.

Мир по-прежнему не самый уютный, но оно и понятно. Зато география места действия сместилась в другой город, да и зарисовок о жизни/существовании простых обывателей в изменившемся мире добавилось. Как и поводов ввернуть мимоходом то или иное примелькавшееся имя или вскользь порассуждать о какой-нибудь социальной проблеме.

Главный герой по поведению и рассуждениям вполне типичный для автора (что совсем не плохо). А второстепенные герои в достаточной степени интересны, чтобы за ними следить и им сопереживать. Проникаешься как-то.

Самое главное — автор ответил на большинство вопросов о природе и причинах Катастрофы. И красиво обыграл название книги. Разве что введение во вроде как устоявшийся мир новых сущностей и понятий ради продвижения сюжета — ход со времен Дозоров уже не новый. Хотя формат короткой дилогии смягчает эффект.

Так что я рада, что это законченная, не слишком растянутая история с вполне однозначным финалом. Продолжение не нужно, хотя все же в идее «кваzи на Марсе» определенно что-то есть...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На обложке романа стоило бы написать предупреждение о навязчивой рекламе алкоголизма. Многовато бухают герои. Сергей Васильевич, у вас всё в порядке?

Если серьёзно, для позднего Лукьяненко вполне приемлимо. Более менее поддерживается уровень первого романа цикла.

Сюжетная интрига — НФ триллер. Автор даёт бойкую, лихую завзяку. Несколько сюжетных ошибок, но линия событий захватывает.

Сценизм высок, на мой вкус, несколько затянут. Некоторые сценическо-бытовые сущности показались лишними.

Забавно вставлен антураж питерского колорита, впрочем, с традиционным для автора комплексом неполноценности.

Персонажи цельные, достаточно яркие. Продуманы неплохо.

Проваливать финал, увы, стало ещё скверной традицией мэтра. Завершение интриги мутное и крайне неубедительное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На хрена автору понадобился мистический персонаж мастер-зомби? Это НФ, а не мистический ужастик, и даже не Сталкер. Да и выбор главного гада слишком примитивен, как и раздача всем по серьге, в финале.

Детективная линия так же провалена, цепь расуждений ГГ вообще отсутствует.

И после всех огрехов, роман понравился. Прочёлся легко, с интересом. Доставил удовольствие, всё же напомнив раннего Лукьяненко.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю Лукьяненко и, как обычно, кайфую!

Заждался очередной его книги. Ей Богу, раз в неделю заходил на его сайт в нетерпении, с мыслю, ну когда же, наконец? Всё это соавторство... Это ведь даже меньше чем «кваZи Лукьяненко», это только его фамилия и простенькие дополнения в некогда придуманный им оригинальный мир...

Но вот, наконец-то, «Кайноzой». По факту — глоток воздуха на один-два дня максимум.

Вижу в отзывах, что, мол, «штампует регулярно», что «исписАлся», что «без души»...

Может, я слишком долго ждал появления новой книги, потому всего этого не заметил, прочитав её.

И вообще, если Вы любите читать интересное и у Вас нет предубеждений к фантастике (как, например, у моей жены, которая против иллюзорных миров), читайте Лукьяненко! Его смело можно отнести к уникальным авторам, и он очень легко усваивается.

«Кайноzой» — так вообще можно залпом выпить. И даже дыхание не собьётся.

Очень лёгкий «напиток».

В отзывах к книге уже и так написано много интересного и по делу. Дабы не повторяться, напишу то, что не увидел у других или, может, не разглядел.

Несколько «изюмин», которые, в том числе, и эту «булочку» Лукьяненко делают особой.

Во-первых, чувство юмора, которое у автора с годами не пропадает, а оттачивается. Оно расслабляет и располагает: делает меня приятелем автору, герою или, может быть, даже самому повествованию.

Легкая как пудра ирония, немножко гипертрофированная у главного героя для усиления контраста с прямолинейными и закостенелыми кваzи, красной нитью проходит через роман с первых двух абзацев и до последних строк. Для темы зомбаков, которая по-классике должна ассоциироваться, прежде всего, с фантастическим ужастиком, это довольно изыскано, хотя и не ново.

Запомнившийся мне почему-то ненавязчивый юмористический момент в этом романе:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Найд кивнул, с подозрением глядя на меня. Спросил:

– А где твоя куртка?

– Продал, чтобы купить тебе «Азбуку», сынок… – сказал я.

Во-вторых, это лукьяненковские «умняки» — философствования «за жисть». Здорово, когда можно это встретить в книге, тем более, такого жанра. Далеко не каждый автор этим может похвастать. Вы как бы понимаете, что уже только поэтому прочли книгу не зря.

В «Кайноzoе» мне больше всего понравился этот фрагмент жизненных «умностей»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди врали друг другу веками и тысячелетиями. С тех пор, как научились говорить, а может быть и раньше.

Дети врали родителям «я далеко не уходил», а родители врали детям «у нас всё хорошо». И доверяли друг другу, успокоенные, потому что не правда им была нужна, а спокойствие. Жены врали мужьям – «я люблю только тебя», а мужья врали жёнам – «ты у меня единственная» – и, успокоенные, садились ужинать. Царьки врали народу, что заботятся о нём, народ врал царькам, что любит их, и все получали свою порцию фальшивого доверия. Производители врали потребителям, врачи врали больным, писатели врали читателям, полководцы врали солдатам. И все как бы доверяли – но доверия и в помине не было.

Никаких восставших и кваzи нам было не нужно для того, чтобы не говорить правды и не доверять.

Наконец, третье. Это в том или ином виде было обозначено и в других отзывах, но я, тем не менее, так же не могу обойти этот момент стороной.

В этой книге, как всегда, есть действительно продуманный, занимательный, интересный самобытный сюжет. Это значит, что оригинальные идеи у Сергея Васильевича, к моей большой радости, не перевелись, несмотря на то, что было их порождено им уже и так уже огромное количество. Ну а уж их описать умело, объёмно, пером мастера, — за ним никогда не заржавеет.

Это уже сегодня утром, после ночи, в которую я дочитал «Кайноzой», заставляет меня снова впадать в режим ожидания следующей его книги...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх