fantlab ru

Дж. К. Роулинг «Смертельная белизна»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
314
Моя оценка:
-

подробнее

Смертельная белизна

Lethal White

Роман, год; цикл «Корморан Страйк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 24
Аннотация:

Корморан Страйк – главный герой романа «Смертельная белизна». В четвертой книге он и его помощница Робин Эллакотт расследуют запутанное дело о шпионаже, пока Англия готовится к Лондонской олимпиаде. Как связаны дело министра культуры, убийство ребенка и показания странного парня Билли, который просит Корморана раскрыть дело двадцатилетней давности?

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Детектив и Триллер (39 287 голосов)


Издания: ВСЕ (3)

Смертельная белизна
2019 г.
Смертельная белизна
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Lethal White
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, непросто у меня складываются отношения с детективными историями Роулинг.

Такое впечатление, что автор пытается накидать в книгу как можно больше всего: убийства, шантаж, политика, кони, картины, куча действующих лиц, а поверх линии расследования ещё и личные отношения главных героев друг с другом и с второстепенными героями. Нет, я не хочу сказать, что книга плохая — язык хороший, герои живые и классные, стиль повествования мне нравится, но как же мне было сложно следить за расследованием. Даже в конце, когда всё объясняется, я так и не понял некоторых моментов. Сильно снижать оценку не буду.. может дело во мне?)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

После поимки Шеклуэллского Потрошителя и свадьбы Робин прошел год. Дело Потрошителя принесло Страйку известность и новую клиентуру, агентство начало приносить прибыль, которая уходит на зарплату для наемных следователей. Ничего, как говорится, не предвещало, пока в офис Страйка не ворвался парень по имени Билли, который рассказал, что видел в детстве убийство ребенка. Небольшой нюанс – парень не блещет психологическим здоровьем и путается в своей истории. Страйк, для проформы, начинает расследование удушения, и его почти сразу нанимает министр культуры Джаспер Чизуэлл для помощи с шантажистами. Здесь тоже не все просто – и сам министр, и его родные, категорически отказываются отвечать, чем именно шантажируют Чизуэлла. А еще Билли провел все детство рядом с домом министра и его семьи…

Сюжет, как повелось у Роулинг\Гэлбрейта можно условно разделить на две параллельные линии: расследование и отношения. Начнем с первой. Детективное расследование просто бомба-ракета. С самого начала читатель получает огромное количество вопросов без ответов, и с каждым новым поворотом сюжета их становится только больше. Здесь, как это водиться в богатых семьях, шкафы полны скелетов. Чтобы добыть нужную информацию Робин даже побудет под прикрытием. Дважды! В итоге получается классическая детективная история о, практически, идеальном убийстве, щедро сдобренная подковёрными политическими играми и давними семейными тайнами.

С отношениями в «Смертельной белизне» тоже все лучше… Относительно лучше... Скажем так: для читателя лучше, а для персонажей не особо. Робин уже год живет в браке, построенном на лжи и притворстве. Она постоянно идет на компромиссы, лишь бы Мэтью не психовал; давит в себе панические атаки, чтобы не расстраивать мужа; обижается на отношение Мэтью к себе, но надеется на то, что брак можно исправить и прикладывает непропорционально много сил для этого. В свою очередь кроме того, что у Страйка появилась новая пассия, так еще и старая, Шарлотта Росс, дала о себе знать. Робин и Страйк тайно расстроены отношениями друг друга, но, как это повелось, сводят разговоры о личном к минимуму.

Главные герои романа, не считая Страйка и Робин, семейства Чизуэллов, Уиннов и Найтов. Здесь все замечательно. Сквозь призму восприятия детективов читатель рассматривает эти три такие разные, но тесно связанные между собой, семьи. Чизуэллы на закате финансового величия, с их семейными кличками, психически-неуравновешенной мачехой и внебрачным сыном министра Рафаэлем. Уинны – слепая министр спорта Делия и ее озабоченный муж Герайнт. Братья Найты, Джимми и Билли, чей отец работал на Чизуэлла. Старший, Джимми, стал борцом против правительства и любителем молоденьких девушек, а младший, Билли, сошел с ума.

Да и среди второстепенных персонажей, в частности работников агентства Страйка, произошло пополнение: Энди Хатчинс, действующий где-то на периферии экс-коп, и Сэм Барклай, бывший военный и любитель покурить марихуану. Хатчинса в романе очень мало, но очевидно, что на Барклая у автора есть планы – его роль в сюжете весьма существенна. А еще Робин подружилась с коллегой детектива Уордла, Ванессой Эквензи.

И все это происходит в период проведения в Лондоне Олимпиады 2012-го. Праздничное настроение города контрастирует с мрачными тонами расследования. Лондон преображается, «одевается» в олимпийскую символику, заполняется туристами и продавцами сувениров. У всех только и разговоров, что об Олимпийских играх: все смотрят церемонию открытия, переживают за успешность проведения, расстраиваются, что не получили билеты на соревнования. Олимпийская лихорадка даже Страйка не оставила равнодушным. Но сюжет все дальше уводит героев из города в глубинку, где не все так празднично.

«Смертельная белизна» не самый большой (про объем пятого романа я в курсе) но самый атмосферный роман в серии. Несмотря на немаленький размер, почти 700 страниц, Роулинг цепко удерживает читательское внимание. Детектив стал еще изощрённее, а отношения главных героев не так раздражают, как в предыдущем романе. Роулинг\Гэлбрейт держит марку качества.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертый роман о Корморане Стрейке переносит нас в закулисье политической возни. Страйк и Робин оказывают впутаны в историю с шантажом, таинственным прошлым и личной враждой между власть имущими. Естественно они распутают сложный клубок и докопаются до правды. Им предстоит разобраться как связаны министр культуры и душевнобольной нищий, какая связь между олимпиадой и борьбой социалистов, а так же распутать еще много, казалось бы, не связанных между собой вещей.

Книга “Смертельная белизна”, по моему мнению, самая скучная из всего цикла (без учета “Дурной крови”). Слушал я ее почти месяц, в то время как на остальные книги уходила максимум неделя. Мне не хотелось возвращаться к ней.

Вся эта возня в министерствах, невнятные мотивы, грязное белье, шантаж и т.д. совсем не место для главных героев. Они и сами говорят об этом. Акцент в книге сделан на личные переживания Робин и Страйка. Робин тяготит брак, Страйк не знает как ему быть с длительными отношениями в которые он ввязался. Наверное, это и объединяет их в итоге.

Что же до самого дела, то во второй половине Роулинг набрала обороты и события стали более насыщенными. Это спасло книгу от совсем уж низкой оценки. Впрочем, я морально был готов к этому, ведь и сезон сериала посвященный этому делу был достаточно скучным и слабее предыдущих.

Несмотря на все это автору удалось рассказать интересную историю своих персонажей. Они открылись с новой стороны и сделали шаг вперед, оставив позади прошлое. Будем слушать пятый роман, и ждать выхода сериала. А там глядишь и шестая книга выйдет.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая аудиокнига о Страйке. На этот раз к частному детективу обращается министр Культуры Великобритании Джаспер Чизвелл с целью поимки шантажистов. Попутно придётся разобраться в тайне, страдающего отсталым умственным развитием, Билли Найта, который утверждает, что много лет назад видел как убили ребёнка. «Смертельная белизна» это определённо шаг назад. Да история масштабная, происходит в политических кругах, поднимает вопросы расизма, но не цепляет и все. Не хватает личного. Третья часть держала в напряжение, а здесь довольно среднее расследование. Книгу читаешь скорее попривычки, потому что герои успели уже полюбиться. Пятая часть уже написана. Надеюсь Гэлбрейт сделает работу над ошибками и как минимум повторит успех «На службе зла».

Instagram: @detective.book

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четыре месяца я пытался пробиться сквозь первую треть книги. Две недели я читал все остальное.

Роулинг очень пыталась сделать мелодраматичную вставку про главных героев. Отношения Страйка и Робин будто написаны школьницей, которая начиталась дешевых романов и хочет состряпать что-то похожее. Читать это сложно, нудно и неинтересно. Учитывая что их отношения в предыдущей книге были гораздо интереснее выписаны — первая треть «Смертельной белизны» — это пробежка назад.

А вот дальше пошло бодрее.

Я не буду говорить о реалистичности происходящего, держим в голове что это художественное произведение.

Этапы расследования прописаны очень хорошо, действиям героев веришь и вопросов не возникает вообще. Финальный кусок романа — мое почтение, все увязать и дать все ответы — это нужно уметь.

Что касается развития цикла. Эта книга писалась дольше обычного. Скорее всего в этом причина такого нудного вступления — Роулинг просто не знала как продолжить отношения Робин и Страйка. Хочется верить то следующая книга будет на уровне первых трех романов.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая книга из цикла о Страйке мне понравилась на уровне первой — «Зов кукушки» — не меньше, а то и больше.

Многогранный сюжет (тут вам и британский парламент, и зарисовки из жизни современной английской аристократии, и картины, и интересные исторические детали, и новые местечки Лондона), действительно запутанное детективное расследование, рывок в развитии личных отношений Страйка и Робин. Что еще надо любителю качественных образчиков детективного жанра? Самое главное, что цепляет в книге Роулинг, это конечно, выведенный автором герой. На удивление не современный (в хорошем смысле) типаж человека, которого все еще волнует правда и истина, который сохранил нормальные человеческие качества. Страйк — это не какой-нибудь законченный циник и проводник теории «все относительно». В его системе ценностей черное — это черное, а белое — это белое. И это выделяет данный цикл вообще и героя в частности среди огромной массы серых, незапоминающихся, безликих персонажей большинства современных авторов детективного жанра.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Синдром смертельной белизны

– Вот тебе и высшее общество, – выговорил Страйк. – Душить ребенка – это пожалуйста, а лошадку обижать – ни-ни.

Судьба сведет со своим автором, сколько ни противься. Не прочитав ни одной книги Поттерианы, на Страйка я подсела плотно. Начиналось с аудиокниг: первые три романа озвучил Игорь Князев, четвертый не он и думала было проститься с серией, но тут в Британии вышла «Дурная кровь», на волне скандала вокруг нее внезапно поняла, что нельзя вот просто так взять и перестать читать Роулинг. Вернулась к Шерлоку XXI века с гендерно откорректированным Ватсоном, и стало мне счастье.

С пятым романом писательницу обвиняют в трансфобии, якобы убийства там совершал мужчина, которому нравилось переодеваться в женщину. Насколько проще было в восьмидесятые прошлого века, Харриса за то же самое в «Молчании ягнят» никто и не подумал упрекать. Времена меняются, и не всегда к лучшему, в восьмидесятые и Твиттера не было, где трансгендерное сообщество могло запустить тэг RIPJKRowling. Что не помешало шестидесяти пяти тысячам экземпляров бумажной книги разлететься в первые дни продаж, хотя теперь не о ней, а о «Смертельной белизне».

Читается самый объемный, многофигурный, обильный темами роман эпопеи быстро. Не воспринимаясь восьмисотстраничным талмудом. У Яндекс-погоды есть такая фишка: +30, воспринимается как +25, так вот, здешние восемь сотен проглатываются как пятьсот. Сложный сюжет выстроен отменно. Обилие персонажей не напрягает — каждый выступает на сцену в идеальный для этого момент и проводит на ней необходимое количество времени. Социальная составляющая узнаваема и не кажется чрезмерной. И все осияно теплым светом холмсианы с ее готовностью помогать малым мира сего, даже без расчета на вознаграждение (которое можно будет компенсировать за счет крупных шишек из числа клиентов агентства).

Начавшись с того, что в офис врывается тип из тех, кого в приличные места не пускают, с рассказом, что ребенком видел, как задушили девочку, а после закопали в лощине, завернув в розовое одеяло. Продолжится обращением к Страйку важной персоны из правительства с просьбой защитить от шантажистов. Оба дела нешуточным образом переплетутся, чтобы закончится совершенно неожиданно, хотя вполне себе предсказуемо. В том смысле, что основной закон детектива «ищи кому выгодно» соблюден неукоснительно. Никакой психоделики, никаких маньяков, и к модному переживанию травмы со скепсисом. Лишь логика и действие, в лучших традициях классического детектива.

А в лучших традициях современной английской литературы (я о серьезной) мощная социальная составляющая и подкоп под классовую систему. Мы понимаем, что читателю не слишком интересно про кражу двух простыней у тети Мани из соседнего подъезда. Чтобы выстрелило, нужно либо про каких-нибудь отморозков и маргиналов, либо про богатых и знаменитых. И можно бы подумать, что, разоблачать порочность классово-сословной системы с ее «что дозволено Юпитеру...» — рубить сук, на котором сидишь. Но девушек из высшего общества (равно как юношей, дам и господ), убежденных, что им все сойдет с рук — на наш век хватит.

Каменщик, каменщик в фартуке белом,

Что ты там строишь? кому?

- Эй, не мешай нам, мы заняты делом,

Строим мы, строим тюрьму.

- Каменщик, каменщик с верной лопатой,

Кто же в ней будет рыдать?

- Верно, не ты и не твой брат, богатый.

Незачем вам воровать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом цикле я ценю взаимодействие главных героев, колоритный срез отдельных слоев общества и детективную линию. Четвертый роман во многом продолжает традиции цикла, но все же есть ряд важных нюансов, не позволивших в полной мере насладиться книгой.

Самое главное — отношения главных героев. В первых книгах мне очень нравился подчёркнутый профессионализм их отношений. Коллеги, друзья, но не пара. Да, легкий романтический флёр ожидания присутствовал, добавляя остроты, но не более. В четвертой книге они по прежнему не пара, но слишком много времени стали занимать их совместные переживания на тему «что он/она о мне думает». Практически исчезла приятная душевная атмосфера, которая была характерна для их рабочего тандема. Причем довольно большая книга позади, а никакой определенности в этом вопросе так и не появилось. Ждем в следующем романе продолжения темы.

Детективная линия неплоха, она демонстрирует как совместную, так и индивидуальную работу героев по сбору информации и поиску улик. Возможно, это не самое захватывающее дело команды, но и оно вполне на уровне.

Что действительно удалось — это очередной срез общества. Мир политиков, привилегированных семейств со своими темными тайнами, а так же мир протестных движений, держащихся на харизме своего лидера, далеко не всегда светлой. Повторюсь, мне нравятся романы этого цикла как раз за такую возможность взглянуть на такие срезы общества полуреальной Британии.

В целом, роман оставил неплохие впечатления, пускай и показался несколько затянутым и слишком зацикленным на романтических переживаниях героев друг о друге.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вас ждут: запутанная интрига, непредсказуемые повороты сюжета и прочие атрибуты классического детектива, в котором до последних страниц невозможно догадаться, какой “садовник” был убийцей и почему.

«Смертельную белизну» можно открыть для себя не только фанатам творчества Джоан Роулинг, но и любителям классического английского детектива. Пусть вас не смутит перевоплощение в Роберта Гэлбрейта; мужские псевдонимы – давняя история в романистике, и Жорж Санд не даст нам соврать. Кроме того, перевоплощение в Роберта Гэлбрейта позволило писательнице уйти от известности и предвзятых читательских ожиданий, обоснованных успехом ее творчества. Первая книга, вышедшая под псевдонимом, нашла своего читателя, не опираясь на известность Роулинг, и лишь лингвистический анализ текста помог установить авторство.

Роулинг во многом следует традициям, так что атмосфера Лондона, одновременно «романного» и удивительно живого, классовость общества и некоторые типично английские причуды – все это вы найдете в новой книге. И они, конечно, не ограничиваются секретаршей, которая подает «вместо нормального чая какую-то жидкую бурду с молоком» в первой главе. На жанровый каркас классического детектива Роулинг (или Гэлбрейт) надстраивает детали обыденной жизни, где есть место и чувствам, и запутанным отношениям, а свадьба соседствует с посттравматическим синдромом. Лондон в романе оживает, и книга помогает полностью погрузиться не только в детективную интригу сюжета, но и дышать одним воздухом с героями.

Источник: https://book-worm.online/смертельная-белизна-роберт-гэлбрейт/

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В жизни наступает такой момент, когда ты прекращаешь все попытки спасти человека, который вознамерился утянуть тебя за собой на дно

Знаете, на фоне первых трех книг, Смертельная белизна выделяется. Не скажу, что я разочарована, нет, просто она другая и у меня остался ряд вопросов. Но давайте по порядку.

Зов Кукушки, Шелкопряд, На службе зла — книги, подарившие приятные часы в компании Стайка и Робин. Ух, еще и в третьей части такая концовка, что откладывать в долгий ящик Смертельную белизну не стала. Вновь погрузившись в волшебный мир Гэлбрейта, начала испытывать гамму чувств: от восторга, до непонимания. Но, внутренняя я осталась удовлетворенной, так что пробравшись через пролог, начала знакомство с новым делом.

В контору Страйка приходит парень, явно давно живущий на улице.

«Я видел, как ребенка убили… Его задушили наверху, прямо у лошади».

Но не успев договорить — сбегает, так как испугался вызванных полицейских. После столь интригующего начало, наши герои оказываются заброшенными в верхушку общества Лондона. Понятно, что здесь не обойтись без подковерных игр, поэтому и требования к автору и к сюжету — высокие. Но, как и в первых книгах, внимание приковано к Корморану Страйку и Робин Эллакотт. Мне они на столько нравятся, особенно их взаимоотношения, что готова простит все, даже сюжетные дыры, а они, к сожалению, есть.

Рассказывать дальнейший сюжет не имеет смысла, так как, признаю, он слишком растянут. Увы, но относительно подозреваемого, практически была права с самого начала, но, как уже говорила, меня Гэлбрейт/Роулинг держит из-за героев. Серьезно, никаких нервов не хватает! А еще и Шарлотта промелькнула...

В самом начале говорила, что остались вопросы к роману. Здесь Роулинг схалтурила из-за чего книга не тянет даже на четверку! Уж слишком высоко подняла планку, а удержаться не смогла. Но, я все равно довольна. Не могу объяснить почему, но не смотря на все минусы, все равно осталась довольной. Роулинг там не шепнула, начала ли она пятую книгу или нет? Будет обидно, если придется ждать три года, хотя, Стайк и Робин стоят всех ожиданий.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

К чтению этого романа я приступила уже после ознакомления с многочисленными гневными отзывами, так что ожидания были несколько снижены. Может, в том числе и из-за этого, но этот роман, как ни странно, мне понравился больше остальных в серии.

Да, детективная линия слабая. Но скажем прямо, и в предыдущих романах детективные линии хромали на обе ноги (простите за невольный каламбур), когда поначалу был замах на миллион, а оборачивалось все пшиком и притянутыми за уши мотивами. Здесь же и само преступление не выдающееся, если можно так сказать, и развязка ему под стать. Немного посмешил, конечно, избитый прием, когда преступник пространно разглагольствует перед свидетелем, обличая себя во всех подробностях, вместо того чтобы сразу его пристрелить.

Но задумайтесь — а что нас вообще привлекает в серийных детективах? Кто-нибудь может вспомнить хоть одно дело Пуаро, мисс Марпл или Холмса? Ну разве что «Собаку Баскервилей». Остальные подробности улетучиваются сразу же после прочтения. А остается сам сыщик, его мы помним во всех подробностях. Вот Роулинг и решила сосредоточиться на главном — на самих сыщиках, а детективный сюжет тут играет вспомогательную роль. Детективная интрига обрастает множеством побочных ходов, которые и не особо вроде бы нужны для раскрытия преступления, зато придают роману многогранность.

В общем, в лучших традициях Агаты Кристи Роулинг показывает современное английское общество, делая акцент на его высших слоях, но при этом роман, скорее, можно отнести просто к хорошей прозе, нежели к классическому детективу. И проза в самом деле хороша. Множество сочных деталей, психологических нюансов поведения персонажей. А отношения между Страйком и Робин так и не находят ожидаемой развязки, так что будем ждать новых романов. Лично я жду с нетерпением.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

<Собратья-авторы предыдущих отзывов (и сестрицы-рецензентки, конечно, тоже!) детально и всесторонне осветили недостатки и достоинства этого произведения. Ну а я уж по-простому, с рабоче-крестьянской, так сказать, искренностью…>

Основное впечатление: полное соответствие пословице «Замах на рубль, а удар на копейку» или поговорке — «Гора родила мышь».

Казалось бы, знаменитая авторша «поттерианы» до предела «подняла ставки»: здесь и убийство действующего члена британского правительства, и расследование давнишней ужасающей таинственной драмы, и сложная интрига шантажа… Да ещё при том все события протекают на фоне летних Олимпийских игр-2012, проходящих тогда в Англии.

В действительности же читателю предлагается нудная и слезливая «жвачка»-повествование о непростых, мягко говоря, любовных и брачных взаимоотношениях дюжины главных и второстепенных героев романа. Детективная составляющая перманентно отодвигается куда-то на задний план, а в финале Роулинг заставляет одноногого инвалида Корморана Страйка действовать почти что в стиле киногероев Брюса Виллиса, сокрушающего всех и вся, до чего может дотянуться… (kagury абсолютно точно акцентировала внимание на этом факте!)

«Скучно, девочки!» © Долго мусолил это «твАрение» (грамм.ошибка – намеренная), часто и охотно его откладывая ради «свежачков» от Р.Блоха или перечитывания чейзовского сборника (вот у кого динамизм и разумная лаконичность стиля!).

Крепко сомневаюсь в том, что возьмусь за следующий роман цикла…

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидаемый роман, по ожидаемой схеме.

Роулинг выбирает из британского общества некий социум, и реализуя детективную линию, прохаживается по нравам и реалиям этого социума так, что мало никому не кажется. Изрядно поездив, в предыдущих романах по мирам топ-моделей, литераторов и рок-звёзд, в «белизне» автор берётся за британских политиков и министров, не щадя и членов их семей. Так же достаётся левой экстремистской молодёжи. Впрочем, всем перечисленным везёт, поскольку параллельно ведётся линия мелодрамы. Эта линия связана с семейными проблемами героини, и несомненно доминирует в этом романе.

Детективная линия, как уже отметили уважаемые коллеги, очень слабая. Роулинг она явно не интересует, будучи даже не второстепенной, а вообще вспомогательной. В результате, следствие ведётся хаотично. Сделанные героями выводы имеют весьма мало отношения к фактам. Виновный, как и в прошлых романах, обличается не прямыми уликами, а домыслами сыщиков, а так же, слабыми нервами преступников.

Сцена развязки детективной линии вышла откровенно идиотской.

Прозаическая же линия романа, наоборот, вышла колоритной, цельнйо и увлекательной. Мне показалось, что семейные мытарства Робин списаны автором, либо с самой себя, либо с близкого ей человека.

Не смотря на скверную детективную линию, роман понравился, прочёлся на одном дыхании.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо признать, что первая половина книги — это сплошная мелодрама, изредка разбавляемая лениво разворачивающимся сюжетом. Первый труп появляется примерно на середине повествования, и примерно тогда же начинается какая-то движуха в смысле сюжета. Опять через страницу упоминания о ноге Страйка, а через десяток — о панических атаках Робин. Кажется, это первый раз, когда я успешно засыпала, читая детектив. Похоже, что отношения между Кормораном и Робин были автору интереснее всего остального. Не уверена, что для читателей они столь же привлекательны сами по себе.

Финал, имхо, притянут за уши, и слишком сложен для реального осуществления (кстати, примерно то же самое можно сказать и про вторую книгу) за счет того, что количество вовлеченных персонажей избыточно. Ну и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появление Страйка в роли супермена в финале — это прям-таки совсем уже сказка. Нет, я совсем не желаю Робин ужасного конца, но такие эффекты уж слишком банальны и кинематографичны. Можно было как-нибудь поизящнее решить концовку. И к слову о притянутости за уши. Имхо, глупо было городить столько сложностей и осуществлять убийство, когда можно было просто тихо стянуть картину/подменить копией, да и все. Судя по описанию обитателей дома, не факт, что это вообще кто-нибудь когда-нибудь бы заметил. Особенно в случае копии.

В общем, похоже, что первая книга была самой удачной в серии, а чем дальше — тем скучнее и слишком много повторов. Разочарована.

И еще. Не могу не отметить, что переводчика временами хочется придушить, особенно за ужасное слово «живопырка». Это что-то из очень провинциального фольклора, видимо. (Я даже не поленилась погуглить, ибо ни один человек в моем окружении таких слов не употребляет). Как это пропустил редактор для меня загадка.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Выхода новой части про приключения Страйка и Робин я ждала с того момента как перевернула последнюю страницу третьей книги (а это было в апреле 2016). И вот наконец-то это свершилось.

«Смертельня белизна» начинается там, где закончилась предыдущая книга. На этот раз нас ждет история о шантаже, убийстве, и таинственном эпизоде 20-летней давности. Темп повествования размеренный, тихий, но это ощущение обманчиво. Вроде бы ничего не происходит, Страйк и Робин потихоньку ищут ответы на вопросы, а тут смотришь и осталось всего 100 страниц.

Как и в предыдущих книгах, герои яркие, запоминающиеся. Они развиваются, открываются новые сведения из их жизни. Новых персонажей много и все они оказываются связаны друг с другом.

Корморан и Робин. Я надеялась, что в этой части их отношения придут к общему знаменателю и все станет понятно. Но нет, Роулинг Гэлбрэйт только дразнит читателей. Между этими двумя есть напряжение, искра, но автор не сводит их вместе. Хотя уже показывает их ревность, только ради этого я могу понять возвращение Шарлотты, правда для этого там и Иззи достаточно.

Мэттью. Этот персонаж с каждой книгой раздражает все больше и больше, но в этой части его поведение вообще не поддается объяснению.

Что касается сюжета и детективной линии. Ну так себе. На имя убийцы я случайно наткнулась, когда была еще на середине книги. И вторую половину я читала, пытаясь понять, где этот персонаж прокололся. И ни фига не заметила. Хотя в конце автор так хорошо все расписала, расставила все по полочкам, в процессе чтения все эти детали сложить в одну картину не получилось.

Режим хатико включен, ждем-с следующей части.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх