FantLab ru

Zотов «Айфонгелие»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.40
Голосов:
89
Моя оценка:
-

подробнее

Айфонгелие

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

М-да, случится же такое. Заходишь после работы в бар, а к тебе за стойку со стаканом вина подсаживается Иисус. Тот самый. Который понятия не имеет, почему он вдруг оказался в нашем времени. Но это еще ерунда. Вы даже не представляете, что произойдет дальше...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 202

Активный словарный запас: невероятно высокий (3532 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Айфонгелие
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы, очередной богоборческий сарказм от Zотова. Но. Здесь не просто системные приключения персонажей в устоявшемся, пусть и шатающемся мире. Здесь выстроена собственная система мира, пусть и на основе христианства. Приключений, кстати, по минимуму. Что именно в этой книге – несомненный плюс.

Шикарен, захватывающ и изощрен сюжет. Что соединяет Ксеркса, Апулея и Осириса? Сталина, Пушкина и Иисуса? Или Чингисхана, Петрарку и Будду? В системе Zотова это Антихрист, Зверь с числом Шестьсот Шестьдесят Шесть и Лжепророк. Лихо? Еще как!

Привычным довеском идут приколы, гэги, анекдоты… От самых примитивных и навязших в зубах, до свежих, полновесно отличных.

Мне не понравилось лишь одно. Чересчур клоунский у Zотова Иосиф Виссарионович. Но это – сугубое ИМХО, и на общее впечатление оно не повлияло. В качестве противовеса другим главным персонажам эта клоунада вполне объяснима.

На сегодняшний день, наряду с «Эль Дьябло», лучший для меня Zотов.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вариант первый. Намедни вкусил новое творение от Zотова. Недурственно, но в духе коллекций прежних лет. Не удивляет, но радует. Почти как оригинальный пармезан – почти всегда знаешь, что тебя ожидает, и сознательно хочешь повторить. Можно сказать, что я подсел на zотовский «умами» как на глутамат натрия… Довольно однородная текстура с узнаваемыми крупинками специй, среди которых ирония, сарказм, желчь, стёб, цинизм, черный юмор и, разумеется, мат. Довольно сложно определить основной вкус – он теряется за специями. Разумеется, не обошлось без пикантной религиозной подливки – иначе Зотов не был бы Zотовым! Но самого действия маловато, особенно если сравнивать с изрядным количеством разнообразного алкоголя, потребляемого героями за беседами. Порекомендую ли я это другим? Поклонникам — да, но они и без меня с удовольствием примутся за него. Новичкам — с большой долей вероятности. Вполне можно попробовать, если раньше не были знакомы с этой кухней. Ведь значительная её часть — о нас. Так что несварения не будет.

Вариант второй. Чем дальше, тем больше Зотов смахивает на Михаила Задорнова. Вон, у них даже фамилии на букву «з» начинаются, на «в» оканчиваются, да и буква «о» на четвертом месте неспроста. Старые шутки и зубоскальство над современной Россией, прописные истины и умные мысли – классическая реакция «сатирика» на наши несуразности, глупости, менталитет, традиционные проблемы и беды. Ничего принципиально нового, а экшн и идеи уже проскальзывали в произведениях/творениях разных авторов, включая самого Георгия Александровича. Используются известные и хорошо отработанные приёмы: видение истории и современности глазами исторических личностей. Здесь у нас Пушкин, Сталин, Гитлер, Иисус, Черчилль и прочие. Помните, в своё время у Геннадия Хазанова была серия монологов в образе исторических личностей? Вот и здесь примерно так… Разумеется, не обошлось без религиозной линии – именно что линии, а не стержня, вокруг которого разворачивается (или закручивается) действие. Пожалуй, это реальное отличие от других книг Зотова. Понравилось ли мне? Да, но я давно знаком с его книгами и примерно знал, что получу. И в этот раз он мало чем удивил меня – я просто приятно провел время в компании хорошо знакомого мне приятеля.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Zотов хитрец. Читая его роман, я сделал множество пометок, чтобы затем вывалить в обзоре все эти замечания – но концовка выставила события в таком свете, что ни к чему нельзя и придраться. Сразу несколько раз все перевернулось, и критиковать автора и за форму и за содержание смысла не осталось. Критиковать можно только героя… а это было бы странно. Сравнение с «выставлением в новом свете» тут мне кажется особенно подходящим: ближе к концу книги мне казалось, что почти уже все понятно, и интересно только чем все кончится – но Zотов будто бы носил яркую лампу вокруг объекта в темной комнате перед моим лицом, и каждый раз я по-новому смотрел на этот объект и воспринимал его по-новому. До самых последних строк.

Стоит отметить любопытную концепцию мироустройства, нарисованную за пару переворотов до финальной точки. Согласно этой теории, мир создан Богом, но Бог утратил к нему интерес, разочаровался в людях и махнул на нас рукой – однако мир продолжает крутиться и жизнь идет своим чередом, ведь это своеобразная отлаженная машина, а уничтожить ее Демиургу не хочется, он и так уже забросил или сжег множество миров, да и людей жалко. В число предусмотренных механизмом сценариев включен и такой: в мире рождаются время от времени мессии, тираны и поэты, а также хулиганистые персонификации смертных грехов – чтобы численность людей не росла слишком быстро. За порядком следит специально приставленный смотритель, который тысячелетиями подчищает, корректирует действия этих фигур дабы все не рухнуло.

Со свойственным ему остроумием Zотов прохаживается по всевозможным порокам общества – в общем-то, если не знать, чем все в итоге обернется, взгляд этот кажется не совсем объективным. Негатив отчасти справедливый, но какой-то упрощенный, стереотипный, словно рассчитанный на простоватого читателя: все кругом разворовали, британские аристократы оскотинились, в церкви торговля, люди живут с головой в айфонах, мораль утеряна, чувство прекрасного ушло, искусство уже не то… При этом стереотипные, больше похожие на обруганные чуть ранее героем «бренды», посланцы из прошлого (мессия, тиран, поэт) сталкиваются со стереотипным настоящим; контраст стереотипов и создает конфликт. Сами посланцы при этом быстро занимают в современном мире соответствующие места: мессия в психушке, тиран создает религиозную секту, а поэт любуется персями дев и за гроши пишет романы для литературных проектов, по штуке в месяц. Это действительно остроумно и забавно описано, я получил удовольствие. На диалоге Пушкина с Гоголем я хохотал.

О недостатках говорить сложно, их мало. Читалось вначале скучновато, но интерес разгорался довольно быстро, к концу книга меня полностью захватила. Написано довольно простым стилем, похожим на язык блогов – но в литературе содержание определяет форму, и язык «Айфонгелия» в данном случае хороший вариант формы. Уровень обычного, стереотипного москвича, пораженного Иерусалимским синдромом. В принципе, книги о богах, божественных силах, чертях, глобальных вопросах мироустройства – тема скользкая и сложная, и поначалу чтение у меня шло тяжеловато именно потому, что выглядела история как очередная попытка перетрясти небесную канцелярию и на пяти пальцах «показать почему все религии мира заблуждаются». Я рад, что ошибся в первом впечатлении.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления от романа контрастные, неоднозначные.

В моём понимании «Айфонгелие»- роман-клон, роман-двойник «Сказочника», что само по себе, скорее, минус. В романах есть несколько перекликающихся мостов, даже, среди героев, общая схема, подходы, общий саркастический стиль...

То есть, минус в неоригинальности. Не оригинальный сюжет и не слишком яркий, неожиданный финал. По крайней мере, после «Сказочника» и в сравнении с ним — «Айфонгелие», на мой взгляд, проигрывает в сюжетной части, тем боле, как более поздний роман.

Среди плюсов и отличий романа я бы выделил следующие.

Отличие в том, что в этом романе нет центрального героя. Их несколько, и особенность, в том числе, в том, что с появлением каждого нового героя сюжет романа получает новый неожиданный виток.

Каждый герой раскрыт в избытке. Образы показаны в основном в карикатурном виде, способном, вероятно, вызвать у того или иного читателя ряд вопросов. Однако самим стилем романа показано, что автору на это вполне обоснованно плевать, поскольку сам роман — большей частью — это ничем не прикрытое кривое зеркало действительности: эдакий концентрат зотовщины.

Вишенка на торте — это изысканный, филигранный и, возможно, самый яркий среди всех произведений автора стёб. В этом романе, пожалуй, он поставлен во главу угла. Да, местами он угловатый, часто ему не хватает тонкости, но в целом, по итогу прочтения книги от него остаются только приятные впечатления. Отдельными моментами (особенно в эпизодах «от Пушкина») меня распирало от смеха.

Я однозначно рекомендовал бы эту книгу, прежде всего, читателям, не знакомым с творчеством автора. Как ни парадоксально, на мой взгляд, у них от произведения впечатления могли бы быть даже более приятные, чем у тех, кто ранее с книгами автора сталкивался и мог бы оценить роман сквозь призму ранее прочитанного.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От книг Зотова всегда ждёшь злободневных сюжетов, в которых отражается нынешняя действительность. Что может быть важнее этого? В описании сегодняшней реальности нельзя быть серьёзным, это тянет на преступление. Только юмор, причём, самый чёрный и грязный.

В принципе, это произведение вполне соответствует подобным требованиям. Есть обоснованная и понятная любому здравомыслящему человеку критика современной церкви. Одним из главных героев, который по воле автора появится на страницах книги, станет Иисус Христос. Легко можно представить его недоумение в происходящем сегодня мракобесии, насаждении церкви везде, где только можно и нельзя. Зотов просто описывает нынешние реалии, в которых невозможно остаться безучастным. Причём, все ситуации берутся из реальной жизни, ничего не нужно придумывать. Нужно только подобрать все перлы нынешних элит, в том числе и церковных.

Другими действующими лицами, которые по воле автора появятся в книге, будут Сталин и Пушкин. Строитель коммунизма будет «приятно» удивлён нынешними последователями идей марксизма и ленинизма, которые превратились в карманных дворняжек нынешнего режима и не стесняются своего положения. Для Пушкина найдётся немало интересного, но тут хотя бы просто изменения нравов и поведения, которые в корне отличаются от его времени.

То есть, Зотов в очередной раз делает работу по просвещению широких масс реалиям жизни. По сути, он просто поднимает всю грязь, которая присутствует в стране и пытается хоть как-то обратить на это внимание.

К сожалению, за всеми стремлениями поговорить на больные темы, полностью теряется сюжет. На мой взгляд, это просто размышления автора о жизни. Поклонникам Зотова нет нужды рекламировать это произведение, они итак его прочитают. Тем же, кто незнаком с его книгами, я бы рекомендовал роман «Айфонгелие» для знакомства с Зотовым.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман написан вполне в традиции самого Зотова — с нагнетанием таинственности и ударной концовкой. Лично мне больше всего понравились споры в баре «Рок-н-ролл» и в снах персонажей. Пожалуй, из-за них буду этот роман перечитывать — просто печатное удовольствие.

Очень понравилась тройка персонажей — Тиран, Мессия, Поэт. Никто не выставлен дураком, все умны, обозлены на несуразности и предлагают решения вполне обоснованные их характерами.

Насчет сходства с Пелевиным (как написано во многих отзывах) — не уверен, хотя, может быть, потому, что мне просто не нравится Пелевин. А мне эта вещь зашла отлично (как по мне, то у Зотова — одна из серьезных удач, на уровне «Москау» или «Сказочника»).

Умным ироничным верующим читать можно, лицемерным ханжам — категорически не рекомендуется. Обидятся, предсказываю.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поток сознания, где смешаны в кучу Иисус, Сталин, Пушкин и прочие известные каждому читателю Телеграмма исторические личности. И вели они себя в канве произведения ровно так, как ожидает от их читатель с поверхностным образованием. То есть от Черчилля ожидается любовь к армянскому коньяку, а от Иисуса превращение воды в вино. И эти одноклеточные персонажи размазаны мистикой бульварного чтива и философией стен социальных страниц.

Поначалу читать было даже интересно, от подводок ожидалось нечто необычное, но с каждой новой главой становилось понятно, что автору важнее процесс, а не цель. Легкая пелевинщина с жонглированием новостей уровня какого-нибудь Космополитена. Да и само произведение не уровня отдельной книги, а, скорее, публикации на страницах какого-нибудь полу-гламурного журнала.

Для той категории читателей. которые в курсе не только того, что Сталин лично расстрелял миллиард, но ещё учился в семинарии и писал юношеские стихи. Остальным будет откровенно скучно, ибо фабула откровенно искусственная.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такая лайт-версия Пелевина. Довольно сумбурно и где-то даже скучновато. Такой салат из старых анекдотов, постмодеристских ходов, цитат, приправленный атеизмом. По стилю изложения выглядит как упражения в блоге. Язык, честно сказать, беден, не смотря на все стилизации. Но в целом занятно, наверное попало в унисон к некоторым своим мыслям. «Бог устал нас любить».

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему: после пафосной феминистической космооперы от Леки, после пафосного любовного реализма Богословского, после пафосной героической фэнтези Деннигна решил почитать ненавязчивый ироничный постмодернизм с лёгким привкусом бласфемии от Зотова

В итоге: любопытная, не дающая заскучать структура романа. Иисус, Сталин и Пушкин оживают в наше время. А дальше — наш сумасшедший мир глазами таких разных людей.

Концовку хоть и пытался автор хорошенько закрутить, получилось не очень. Ну да не за концовку нам нравится Зотов, а за цинизм и язвительность.

Зотов, как очевидно со стороны, идёт путём Виктора Олеговича — сюжет произведения становится всё менее важен, а пространство романа занимают отвлечённые рассуждения на злободневные темы.

Если Пелевин у нас спец по буддизму и восточной эзотерике, то Зотову больше нравится эксплуатировать христианские мифы.

Вещь небольшая, легкая, шутейки вызвали кучу улыбок во время прочтения.

Очень хорошо.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Критиковать, как и в прошлые разы, отказываюсь. Zотов сделал прошедшее десятилетие моей жизни более позитивным. И если у предыдущего оратора возникли ассоциации с М. Задорнова, то я все же вижу Салтыкова-Щедрина.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пармезан не первой свежести». )

Автор заэксплуатировал тему саркастического богоборчества до состояния посинения.

Что не радует нисколько.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх