fantlab ru

Станислав Карапапас «С одним крылом»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.83
Оценок:
42
Моя оценка:
-

подробнее

С одним крылом

Рассказ, год; цикл «13-я фантЛабораторная работа»

Жанрово-тематический классификатор:
Примечание:

Опубликовано в сети в 2017 г.

Доступна аудиоверсия: https://www.youtube.com/watch?v=do8U50c2u0E

В 2019 году рассказ был номинирован на премию «Роскон».


Входит в:

— журнал «Мю Цефея. Переломный момент. № 1, 2018», 2018 г.

— антологию «Аэлита/015», 2019 г.

— антологию «Ad bestias», 2022 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Аэлита/015
2019 г.
Ad bestias
2022 г.

Периодика:

Мю Цефея. Переломный момент. № 1, 2018
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил написать отзыв — поскольку интересный повод поговорить о разнице в оценках этого рассказа участниками ФЛР и «редакторской» оценкой, назовем ее так.

Средняя оценка — не очень высокая, с моей точки зрения — достаточно незаслуженная, но это, разумеется, мое кривое ИМХО. Рассказ — неплохая социальная фантастика, антивоенный — что всегда ставлю в плюс. Яркий образ главгера, отнюдь не «картонный», с кучей тараканов в голове. В плюс также «кинематографичность» повествования, когда при чтении в голове прокручивается «визуальный» ряд. Я поставил семерку, но я вообще оценки ставлю очень кисло, эта самая семерка — безусловное попадание в сборник «Аэлита/015». Да, есть, разумеется, некая «вторичность», но «все уже было в Симпсонах» (с)

Тут посмотрел — рассказ опубликован так же и в Мю-Цефея, а там тоже планка высоко стоит. (Тут следует легкий укор автору — предупреждать надо о публикациях).

Не поленился — полез смотреть, кто и какие оценки ставил на «Аэлите». А этот рассказ был в группе у Светланы Васильевой, а для меня ее вкус — почти эталонен. Она ему поставила очень выскоую оценку. А это значит, если бы автор рассказ еще и в «Полдень» бросил, то его с очень большой вероятность туда бы взяли.

Вот такая интересная загогулина — на ФЛР не самые высокие оценки, а «редакторская» оценка — сильно положительная.

Так к чему я это? Ну, собственно говоря, ни к чему. Просто — вот такой пейзаж. Этим нравится меньше, этим нравится больше. И более ничего...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ — доказательство теоремы «позитив рождается в борьбе» от противного. Прям черным-черна жизнь главного героя, одно светлое пятно — доводится отомстить по случаю. Читается как мейнстрим. Это сейчас модно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не история, а игра в поддавки, со всеми – с читателем, с героем. Первому скармливают шаблонного опустившегося инвалида под видом Рыцаря в ржавых доспехах, который бухает, дерется, тоскует по дочке и ненавидит тех, кто его таким сделал. Второму на блюдечке выдают его мечту – по сути, беспрецедентный случай, один на дохреналион, а он тупо сливается и идёт к проститутке. Серьезно? А, он разослал видео всем, кому смог. Ну да, выложился по полной. Подвиг длиной в целое предложение.

Ну, а поскольку автор с героем не перетрудились и даже не вылезли из груды расхожих штампов, критик в лице меня тоже надрываться не обязан.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо написанный рассказ про ранее хорошо и много написанные герои-потеряшки. Поскольку нам китайско-армянский друг постоянно блуждает по кругу и трындит об одном и том же (как его клоны-предшественники), то к середине рассказ читается уже как-то заунывно. Что новое он может сказать, герой этот негероический, рождённый небритым?

С учетом фобии героя и его увечья – название рассказа читается как весьма жёсткая издёвка автора над героем. Неужто дитятко настолько нелюбимо? Тогда зачем?

Финал – жуткая роялище. И что самое смешное? Герой ведь не любит птичек не просто так, он их подозревает – глобально, на уровне подставы во вселенских масштабах, злодейство над человечеством. А что ему выкатывают на рояле? Какой-то левый бармен, в каких-то левых декорациях, из-за какой-то левой ссоры получает пером в спину. Вау! Галактическое злодейство! А ещё они, гады, вчерашнюю жвачку из грязных джинсов тырят в прачечных!

Бармен-та… в начале – такой прям дурачок бородатый, а в конце – натуральная штирлица бондовна, за ним даже отдельные шаттлы гоняют, лишь бы уколбасить. Вот где второй смысл, третий слой и червёртый вкус рассказа!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жёсткая история, немного похожая на раннего Лукьяненко. ГГ отталкивающе притягателен, за него переживаешь, ему сочувствуешь. И в то же время злость берёт от его общего настроения и пустоты, бушующей внутри таких Юэнов… Финал истории созвучен ГГ – он безнадёжно оборван, но выписан так, что хочется немного поаплодировать автору.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень средне исполненный рассказ о том, как нас завоевали инопланетяне. Тема не пристегнута никак, герой уныл чуть более, чем полностью. Особенно позабавило то, что в момент, когда любой осмысленный герой, получив информацию, начинает кипишиться — этот инвалид снимает шлюху. Ну... какой герой, такое и сочувствие.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, отбивающий маршевым шагом состояние главного героя, терзания, трагедию и оформившиеся проблемы с психическим здоровьем.

Да, это больше про атмосферу, а не про сюжет. Сюжет здесь спрятался в деталях, а не в действии, которое диафильмом моргает перед читателем и только задаёт ритм. Ритм — в таких произведениях он очень важен. И тут он местами крут… А местами с него сбиваешься (ближе к концу), там где предложения совсем одинаковые по длине, марш сменяется монотонным бомканьем часов с кукушками и мешает восприятию.

Герой один, остальные — декорации, созданные, чтобы отразить его отношение или триггернуть его на агрессивную или иную реакцию. И авторская речь пропускается через призму его взглядов и тревог. Хорошо про парад, такая едкая горечь, жуть. И про рекламу, и сцены с клювомордыми. Не хватает их описания. Может быть, флэшбека. Он вообще с ними сражался? Или все сцены с ними вытурило из памяти?

Финальный поступок выглядит не очень сильным. Дескать, если уж у меня уже все пошло криво, пускай всё летит совсем в яму, и пофиг на всё. Действие не на результат, а чтобы выразить недовольство.

После перепрочтения всё ещё смотрится сильно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинается рассказ с описания маленького помещения, и типа того, что там все грязное, в каких то пятнах, о происхождении которых, жилец не догадывается... м-да... и кто же помешал этому несчастному постирать свою одежду, убрать свое жилище, вытереть те пятна, смыть мочу, и как то облагородить свое обиталище?

ну... а дальше... безнадежность... и во всем виноваты «клювомордые»...

Суицидальный, такой, рассказ.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опять поствоенный синдром. Написано хорошо о том как все безнадежно плохо. Атмосфера затягивает.

Хотелось бы больше узнать о клювомордых, в чем суть их коварства непонятно.

Рассказ оставил кислое послевкусие.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полное отсутствие темы. Опять ветеран войны. Чем он отличается от сонма подобных в конкурсных рассказах?

Братство, Альянс. Враги, свои. Клювомордые, люди. Пересадочная станция. Как я понял, обслуживает и своих и побеждённых врагов. Но почему пропаганда последних превращает героя в антигероя? Очень напоминает наших афганцев и тех, что после них. Чужие у своих. А вот это передано хорошо – когда у тебя вымарывают твою жизнь. Твои бывшие враги. Не совсем я понял, почему Братству позволяют вести пропаганду, переманивать к себе?

Это моё непонимание делает странной борьбу героя. С кем – с ветряными мельницами? Или предателями? Почему пропаганда ведётся под крылом Альянса? (Поэтому – с одним крылом?)

По сути, Альянс призывает своих солдат раскаяться. Это опять про нас?

В общем, понял одно – всё плохо. Как и везде и всегда, наших опять предали.

Мне так не интересно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ не понравился. Герой-инвалид, вернувшийся с проигранной войны, проживает серую, унылую жизнь среди грязи, грубости и равнодушия. Люди стали марионетками в руках бывших врагов. Те, кто становится членом секты, получает доступ к благам. Остальные борются за возможность хоть где-то и как-то работать ради бессмысленного существования. Автор хорошо передаёт атмосферу безнадёжности, но герой почему-то не вызывает сочувствия. Возможно, потому что и героя-то не осталось, а остались лишь его воспоминания о войне и ненависть. Действительно, отнять у него уже больше нечего.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх