fantlab ru

Павел Корнев «Безликий»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
598
Моя оценка:
-

подробнее

Безликий

Роман, год; цикл «Всеблагое электричество»

Аннотация:

Он не тот, за кого себя выдает, и настолько привык притворяться кем-то иным, что давно позабыл, как выглядит собственное лицо. Он не любит причинять людям боль, но не расстается с кастетом и выкидным стилетом. Он — Петр, Пьер, Пьетро и Питер, но никто не знает, каким именем нарекли его при рождении. Не знает этого даже он сам. А попробуй разберись с собственным прошлым, если перешел дорогу анархистам, гангстерам и заезжим чернокнижникам!

В этом мире наука заняла место религии, пар и электричество сделали магию уделом изгоев, а сиятельные со своими сверхъестественными талантами лишены реальной власти. Но мечты механистов о золотом веке так и остались мечтами, и все явнее признаки приближающейся войны, равной по размаху которой человечество еще не знало…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 375

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3002 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Безликий
2017 г.

Аудиокниги:

Безликий
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошла пара лет после событий «Спящего», Императрица-ангел на престоле, грань с потусторонним в Новом Вавилоне истончена, мобильные патрули отлавливают малефиков, шалят анархисты, но Императрица держит власть твердой рукой. Главный герой — сиятельный метаморф с потерей памяти, помогающий хозяйке кабаре и надеющийся восстановить потерянную память. Собственно из-за погибшего мужа хозяйки, бумаг Рудольфа Дизеля и долгов кабаре и закрутилась история втянувшая в свою обрбиту — китайцев, сицилийцев, анархистов, полицию и высший свет общества Нового Вавилона.

Все же Корнев пишет очень кинематографично, практически каждая его книга — это фильм и «Безликий» не исключение. Конкретно от этой книги, ощущения Америки времен сухого закона и расцвета мафии с примесью потустороннего — контрабанда, шантаж, передел сфер влияния, вампиры, малефики, сверхспособности сиятельных, ну и главный герой чем-то напоминает «детектива» тех времен.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал последнюю страницу книги отложил подальше от себя ,в голове «Да ладно и ЭТО ВСЕ???!».Через минуту, мысли сформировались и я начел смеяться.Просто смеяться .

К сожалению эта книга пока закрывает цикл «Всеблагое электричество».Главного героя Леопольда ,предыдущих книг в этой книге нет совсем.Эта книга не про него.На его место встал герой без имени (или с многими именами кому как),тоже «сиятельный» но у него другой «талант».Он может менять внешность.

Книга написана в стиле черно-белых американских фильмов про гангстеров.Страно но язык не поднимается назвать это нуар боевиком.Хотя вроде атрибуты все на месте.От прошлых книг остался мир действия (не без интересно было узнать куда он покатился с концом 4 й книги),хотя как показалось светлей он стал на много (исчезла загадочная мистика мира действия).Посещение таких мест как психиатрическая клиника из 4 й книги,да и другие встречаемые в прошлом места имеются.Так же встречаются и старые знакомые из прошлых книг (поэт,напарник и д.р.).

Прочитать как отдельную книгу в полне можно,больших спойлеров в ней нет.А всех кто читал как я все книги,прошу ознакомится с данным романом,хорошие пару вечеров вам гарантированы.Да не гениально и даже не 9 балов,но свои 8 абсолютно точно заслуживает.ДРАТЬ! ;)

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если первая дилогия мира Падших представляет собой звонкую смесь из альтернативных истории и географии, стим-панка, нуара, технофэнтези и боевика; третий роман – почти классический детектив, а четвертый – боевое технофэнтези; то сейчас перед читателем чистейший боевик-нуар, полноценный hard-boiled fiction. Разве что, в тех самых фэнтезийно-стим-альтернативных декорациях. Гг, конечно, не Майк Хаммер, и даже не Сэм Спейд. По своей натуре он куда м-м-м… нравственнее. Но когда приходится вести себя по ситуации, героям Спиллейна и Хэммета не уступает.

То есть, стилистика жанра выдержана полностью – высший балл. Интрига и сюжет – высший балл. Язык и герои второго плана – почти отлично. Антагонисты – несколько слабее. Собственно, они и задуманы, не более, чем фоновыми. Должны же быть в SF&F, как и в детективе, главные гады?))) Мир… для меня, безоговорочно, – высший балл. И изумителен финальный психологический поворот. Резюмируя, «Безликий» придал новое дыхание всему «Всеблагому электричеству».

Если же я прав, и история Безликого завершена, то книгу и вовсе следует признать шикарной.

P.S. Где-то с середины роман начал сильно напоминать крузовский «Ар-Деко». Лично мне это не помешало. Ни получить удовольствие, ни поставить высокую оценку.

P.P.S. Вот, интересно, больше, или меньше мне понравился бы «Безликий», если б я начал знакомство с циклом именно с него?)))

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Он — крылом, а я — колом, он — псалмом, а я — кайлом!

Заключительная (по крайней мере на сейчас) пятая книга цикла «Всеблагое электричество». В которой мы таки расстаёмся с героем предыдущей тетралогии сиятельным Леопольдом Орсо, зато приобретаем в качестве нового знакомого другого жителя Империи и Нового Вавилона. Поскольку с именами (и внешностями) у нашего героя не то, что напряг, но вместо своего собственного истинного имени он носит псевдонимы и новые придуманные для очередной легенды имена и фамилии, и даже биографии и документы, то пусть он именуется по первому озвученному имени Пьером. Однако помимо нового героя-персонажа, уже упомянутого Пьера, мы встречаем и других новых героев (и героинь), а чтобы совсем не отрываться от цикла, то встречаются читателю и уже знакомые по предыдущим романам цикла персонажи. Да и не мудрено, со времени предшествующих нововавилонских приключенческих и происшественных событий прошло всего ничего. И потому то и дело в повествовании всплывают не только уже известные нам герои, но также упоминаются и знакомые названия нововавилонских мест, а также и некоторые знакомые события, причём некоторые из этих событий стали отправной точкой для нашего повествования.

По сравнению с предыдущими романами в этой книге как-то явно меньше магии и потустороннего, и центр повествования перемещается всё больше в сторону материального физического мира, и в криминальную сторону жизни. Хотя, конечно, то и дело попадаются то малефики, то павшие ангелы, то огненные демоны и прочие сглазы и проклятия.

А вообще весь этот цикл для меня лично как-то показался менее впечатляющим и интересным из всего написанного Павлом Корневым. Может быть просто глаз замылился? Или переел стимпанка?

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Безликий» — новая книга Павла Корнева в цикле «Всеблагое электричество», который хорошо известен поклонникам творчества автора.

Это произведение формально можно считать продолжением основного цикла. На мой взгляд, автор решил внести в цикл то, чего не хватало прошлым книгам серии. Сделано это за счёт абсолютно нового главного героя, который стал более жёстким, в разумной степени жестоким, решительным и способным на любые действия для достижения собственной цели.

Конечно, тем читателям, которые следили за циклом с первых книг, сразу станет понятным и не представляющим тайны, кем является главный герой. Однако, это произведение возможно читать и без каких-то особых знаний по авторскому миру. То есть, автор написал историю, которая будет интересна и новым читателям, и поклонникам цикла.

Мне понравилось, как автор начал решать возникающие проблемы и сами методы, и быстрота реагирования, и отсутствие каких-то ненужных душевных терзаний по поводу совершённого. То есть, перед нами абсолютно другой главный герой, не только внешне, но и с другим мышлением, подходом и взглядами на жизнь.

Сюжет построен в виде детективного расследования, но с большим количеством боевых сцен, иногда перевешивающим все остальные аспекты произведения. Лично мне, вполне интересно наблюдать за таким сценарием. Тем более, в книге будет место и магии, и необычным вещам из мира науки. Не останется без внимания и политическое устройство в государстве, интриг и тайных договорённостей будет предостаточно.

Павел Корнев уже давно нашёл своё место на книжном рынке и каждая его новая книга позволяет читателям окунуться в мир, которого не найдёшь у других писателей. Не станет плохим исключением и это произведение. «Безликий» — вполне традиционный роман от Корнева, который обязательно понравится и поклонникам писателя, и новым читателям.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Безликий» входит в цикл «Всеблагое электричество» и является пятой книгой в серии. По жанру это всё ещё детективный стимпанк, но есть и существенные отличия: к и без того разнородной смеси из жанров и направлений добавляется тема гангстерских разборок со всеми сопутствующими атрибутами.

Самым большим новшеством является замена главного героя. На мой взгляд, это правильное решение. История Лео была интересна, сам герой очень харизматичен, но всё должно рано или поздно заканчиваться. К тому же предыдущий роман поставил довольно эпичную точку, и продолжение только испортило бы впечатление.

Новый герой не знает своего настоящего имени. Очнувшись со страшными ожогами, он совершенно ничего не помнит из прошлой жизни. Талант Сиятельного позволяет ему менять внешность по своему желанию, что на страницах романа происходит не раз. По моему мнению, в сравнении с Лео он более прост и прямолинеен, но при этом имеет довольно чёткие моральные ценности. В начале повествования мы видим его в образе художника Пьетро, но в результате определённого происшествия он вынужден скрываться от властей и преобразиться в костолома Жана-Пьера Симона. Самое интересное, что со сменой облика герой приобретает и некоторые качества, присущие новой личности. Например, Жан-Пьер по характеру очень отличается от Романтичного и утончённого Пьетро. Он силён, смел, решителен, любимец женщин, умеет драться и стрелять. Все эти навыки пришлись очень кстати в той ситуации, в которой он оказывается.

Самым близким другом Жан-Пьера является хозяйка клуба София. Именно её наш герой первой встретил после своего «второго рождения». Как персонаж она прописана очень качественно: молодая, но довольно сильная женщина, на которую свалилась большая ответственность, и которая нередко топит горести в алкоголе. Единственной её опорой является Жан-Пьер, представившийся всем её кузеном. Управление клубом и так дело непростое, а тут ещё и от бывшего (и ныне покойного) мужа осталось много долгов, и приходится ввязываться в сомнительные авантюры. Плюсом к этому ещё сицилийские гангстеры хотят забрать клуб себе, а бывший муж оказывается замешан в заговоре против императрицы. Всё это приводит к головокружительному круговороту событий с интригами и перестрелками. На фоне всего этого маячит главная загадка, которую предстоит разгадать Жан-Пьеру: «кто же он такой на самом деле?». Ответ окажется неожиданным.

Наибольший интерес среди второстепенных героев представляют охранники клуба, помогающие Жан-Пьеру в его приключениях. Иные герои знакомы нам по предыдущим романам цикла: Альберт Бран, инспектор Моран, Рамон Миро и другие. Ну и конечно же, остаются прежние декорации: Новый Вавилон – город пара и электричества.

На мой взгляд, книга получилась достойной, не уступающей романам основного цикла. Замена главного героя привнесла нечто новое, позволила увидеть мир «Всеблагого электричества» под другим углом, лучше понять его.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не очень понимаю, как автор создает свой цикл «Всеблагое электричество»: один и тот же герой, одна и та же история, тот же мир, но вдруг совсем про других людей и в то же время про тех же, но в стороне... Все понамешано в кучу, а главная история грубо обрезана. Почему нельзя было сделать нормально, чтобы было сразу понятно, что к чему относится и не разгадывать этот дурацкий ребус из пяти книг и аж 4-х циклов! 3-и из которых вложенные, а 2-а всего по две книги? Слишком коряво сделано. Короче, я ждал про нашего старого измученного друга-оборотня-бастарда-миллионера-повелителя страхов, а тут какие-то скучные бандиты. Не происходит ничего захватывающего, что бы могло сравниться с восстанием падших и вызовом демонов, какая-то мелочевка криминального мира. А события уровня «мы поплыли на лодке, мы приплыли на лодке» и все...

Вместо развития мы видим, как автор все дальше и дальше отходит от оригинального мира, показанного в первом «Сиятельном», с его необычными возможностями и проблемами. Все больше и больше это походит на обычное городское приключение 18 века с самыми обычными интригами, заговорами, кремниевыми пистолетами и ножом за голенищем ботинка. Управление демонами, сверхсилы, кровавые боги из преисподни, конец всему... Это больше автора не интересует, ну а меня не интересует рескин «Улицы разбитых фонарей».

Может быть, если бы это была самостоятельная книга, и я не ждал бы продолжения про Орсо, мое отношение было бы другим (хотя сомневаюсь, так как все равно ничего не вызвало интереса), но автор не оправдал ожидания, поместив вот это вслед за предыдущими событиями «Спящего».

И вышло так, как вышло... Разочарование...

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга. Достойное продолжение цикла про сиятельного Лео. И ведь уже пятый том, как-никак, а читать всё также интересно. Хотя… Необходимо отметить что автор явно пошёл на довольно смелый эксперимент. И пусть действие идёт так, как должно, и линии предыдущих романов снова будут собраны и увязаны в одну охапку, нет, скорее, в символический пучок фасций. Третий департамент, малефики, заговорщики, фанатики-механисты и поклонники электричества, просто бандиты различных национальностей… Но всё это показано под довольно необычным фокусом. Словно читаешь зеркальное письмо Да Винчи. Автор ведёт своего героя, как некогда Вергилий вёл путями инфернальными одного поэта. И на этом пути, словно путеводные нити мелькают имена и появляются сами их носители – друзья Лео. Но будут таиться в глубинах этого запутанного и сумеречного лабиринта и подлинные чудовища.

В общем, надо чутка привыкнуть к смене ракурса. А далее оторваться от книги будет уже решительно невозможно. Браво, Павел Корнев, браво! Достойно продолжил цикл, очень достойно.

Что ещё порадовало особо. В паре моментов можно при желании найти перекличку с бушковским Сварогом, особливо с самой лучшей их частью – «Летающими островами». Будет повод вспомнить и чисто корневского Экзорциста. А вообще, мир империи Нового Вавилона, мир стимпанка, мир , где вроде как бы победили фанатичные технократы и поклонники идолов Науки и Прогресса, мир, разрываемые противоречиями как внутренними, так и едва сдерживающий рвущихся в него вернуть себе власть падших духов злобы поднебесной…

Финал интересен. Мне он показался несколько подростковым (в смысле – выбор героя), уж простите за честность. Нет, я бы не «взял деньгами». Но всё равно. Правда, после всех этих изломов судьбы главного героя…

В общем и целом очень удачное продолжение цикла получилось.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу не хотел читать данный роман, решив, что автора не обошло так ныне модное веяние бесконечных сиквелов и возможности тянуть из интересной серии все новые и новые продолжения. Не сказать что это очень уж плохо, но все-таки история Леопольда Орсо была закончена самим автором, причем закончена хорошо, а тут спустя год очередной роман. Однако, как оказалось, Корнев и не собирался опускаться до подобного. Вместо этого он, наверняка проанализировав многочисленные отзывы к своей серии, сумел выделить то, что понравилось почти всем, ну или большинству. А именно сам мир, антураж и, безусловно, город Новый Вавилон. Что ж вполне себе нормальный ход, почему бы не рассказать еще одну отдельно стоящую историю в полюбившейся вселенной, тем более что с Приграничьем такой же ход у него хорошо получился.

И в первую очередь в глаза бросается сам стиль – он приобрел черты детективных гангстерских боевиков. И как по мне всё это пошло новому роману на пользу. Все-таки этот стиль у автора хорошо отточен благодаря отличной дилогии «Город Осень». Если прошлые книги «Всеблагого Электричества» стремились к размаху (политические заговоры, могучие инфернальные сущности, императрица, регент, попытка переворота), временами ощутимо перегружая повествование, то теперь история получила более компактный вид, отчего и следить за ней интересней. Да даже то, что автор больше не делает упор на устройстве мира как ранее играет в плюс – всё это уже было рассказано до, поэтому лучше уделить внимание, к примеру, сюжету и персонажам.

Сам сюжет на уровне прошлых книг Корнева – может и простенький, но при этом отлично поданный и хорошо написанный. Как и ранее всё идет с неспешного начала, знакомства с персонажами и обстановкой, а потом происходит постепенное нагнетание и ускорение действий по нарастающей вплоть до конца произведения. Действия в этот раз более размеренные и спокойные – нет больше тотальных разрушений, киношных погонь и массовых убийств. Персонажи тоже весьма под стать – как новые, состоящие из окружения главного героя, так и старые, мелькавшие в прошлых книгах, причем автор не поленился напомнить, кто есть кто.

Следом не отстаёт и главный герой, удачно вписывающийся в новое повествование. Банальный ход с амнезией отлично подан автором и в итоге раскрытие героя происходит на протяжении всей книги не только для читателей, но и для самого героя. В целом местный протагонист мне очень напоминал Льда – такой же «эгоистичный, холодный ублюдок, у которого вместо сердца кусок льда и который готов перегрызть глотку любому, кто скажет хоть слово против». Но это даже и хорошо, потому что именно такой персонаж и нужен в данной истории, он здесь попросту на своем месте. К его поступкам не возникает претензий, в его поведении есть смысл и его действия не вызывают негатива – он расчетлив, рационален, мгновенно реагирует на сложности и подстраивается под ситуации.

Единственное, что подкосило – это эпилог. Он, безусловно, вписывается в повествование, но как-то слишком уж разительно отличается от неспешной и размеренной подачи на протяжении всей книги. Концовка получилась очень смазанной, какой-то рваной и скачкообразной, когда целая куча действий сменяют друг друга максимально быстро, а загадка главного персонажа вываливается на него практически мимоходом. Поэтому и окончательное осознание героя с его последующим выбором, уложившееся в трех строчках, было слишком уж сумбурным, когда вместо восклицания «вот это поворот», как во второй книге, хочется спросить «ну а что мешало персонажу прийти к тем же самым выводам намного раньше?»

Подводя итог можно сказать, что Корнев в очередной раз не разочаровал, выдав читателям именно то, что от него и ждут.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и в другом своем цикле — Приграничье, Корнев и здесь зачем-то решил сменить главного героя. Опять же, как и в Приграничье, здесь новый персонаж слабее и менее интересен, чем предыдущий, хотя и присутствуют намеки, что он может получить куда большую силу. Автору пора придумать новый способ разноображивать сюжет.

Отчего-то у Сиятельного вдруг не светятся серым глаза, хотя до этого у всех светились. Очень удобно.

Понравилась связь с одной из предыдущих книг, где Леопольд лежал в психушке, как и новый герой.

Как и с Леопольдом, нынешнего героя тоже задерживает полиция, уверенная в его вине, даже применяет силу, чтобы сознался, но довольно быстро приходит начальник и говорит, что он невиновен, и его приходится отпустить. Подобный повтор происходит практически в каждой книге цикла, что немного надоедает.

Больше особо зацепиться в книге не за что, добротное продолжение предыдущих романов цикла, детективная история в антураже стимпанка, которого не так уж и много, но что здесь, что в Приграничье, у Корнева всегда присутствует многогранный фон, где-то за спиной героя происходят интриги, деление власти, масштабные политические события, но у героя своих проблем хватает, а потому он туда не лезет, хотя косвенно они его все же касаются.

Мир развивается (опять же, как и в Приграничье), сиятельных теперь могут лишать сил, временно с помощью специального устройства или навсегда с помощью операции, и судя по тому, что Жан-Пьер/Питер не стал убивать профессора Берлигера, это еще всплывет в следующих книгах, а то, что они будут, я не сомневаюсь.

Финал странный. Всю книгу искал правду о себе, а в конце просто забил на это, мол, это новый я, и не важно, что было раньше. Ожидал чего-то иного.

8/10 — жду продолжения, надеясь на масштаб и раскрытие мира, в особенности Падших, в частности Анны, хотя это маловероятно.

Корнев, верни ̶с̶т̶е̶н̶у̶ Леопольда!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По номеру пятая книга в серии, а по качеству на первом месте. Отдельный сюжет не связанный с предыдущими книгами, при этом довольно много встречается старых героев, но главные персонажи все поменялись. Повествование динамичное, действия героев адекватные, сюжет держит в напряжении до самого конца, присутствуют неожиданные повороты и как вишенка на торте фирменная смесь стимпанка и магии. Как результат — читать интересно. Рекомендую!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл пошел по спирали, нисходящей. написано хорошо, сюжет увлекает, но нет новизны, все это уже многократно было, приключения повторяются, сюжетные ходы тоже, в конце вообще поставлена обманка, с намеком на то, что трансформации героя еще не закончились. Люди, мир и антураж, которые окружают главных героев — наиболее запоминающаяся часть этого романа. Второстепенные герои тоже неплохи... Разочаровывают только повторы, очередные навороты загадок, а вот ощущение тайны уже пропадает, что плохо. На мой взгляд цикл выдыхается. Ну что, опять Павел Корнев создаст тандем, чтобы вдохнуть новую жизнь в приключения в этом стим-фэнтези-мире. Рано или поздно циклы заканчиваются, но лучше раньше. Иначе начнутся сюжетные галлюцинации.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал довольно быстро. Ну, что тут сказать, получилось весьма достойное произведение.

Как и первые три, тема и антураж все тот же. Динамика замечательная, сюжет так и несется вперед перепрыгивая через минуты затишья. Интрига постоянно заставляет гадать что же происходит. Описание окружения не отстает. Небольшими, частыми деталями автору удается создать вполне ощутимую лицом атмосферу города в котором происходят все события. Герой довольно не плох, понятен и интересен. Второстепенные персонажи запоминаются так же быстро.

Из минусов, нет шуток разбавляющих общую напряженную атмосферу (хотя серьезность в общем соответствует стилю произведения) и конечно очень огорчило то

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что весь сюжет герой, стремившийся к раскрытию тайны своего прошлого так и не получил развернутого ответа кем он был до потери памяти. Настоящее имя и несколько общих фраз как то не дают чувства полноценного окончания истории.
Возможно персонаж как-то относится к прошлым книгам цикла, но я ничего такого вспомнить не смог.

Но в общем почитать конечно можно. Хороший цикл.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротный продукт очень любимого корневского творчества — динамично, интригующе, при чем на протяжении всего повествования. Традиционно ГГ супер удачлив, но это не раздражает — не драму же читаем. Мир знакомый, есть узнаваемые лица, но новое вплетено искусно, поэтому чтение ожидаемо увлекательное.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор продолжает цикл «Электричества», переходя в жанр гангстерского триллера. Персона ГГ, соответственно, меняется с таинственного аристократа — убийцы, на благородного гангстера. Мистическая линия слабеет, до полного исчезновения.

Вопрос сюжета традиционно проблематичен для Корнева. Основная сюжетная интрига в романе отсутствует. Автор ведёт несколько прерывистых сюжетных линий, ни одна из которых не играет особой роли в романе. Связи с другими романами цикла косметические.

Ставка, в основном, сделана на увлекательный сценизм.

Но и сценизм, с начала романа, увлекает меньше, чем обычно. Это, прежде всего, связано с некоторой нудностью сцен. Второй проблемой является их схематичность, схожесть с прежними романами. Герой ведёт тихую жизнь, попадает в неприятности, покупает оружие. Боевые сцены в помещении, боевые сцены на улице. Допрос в полиции, переговоры с частным сыщиком. Всё это уже было в цикле, по аналогичным схемам.

Лишь в последней четверти романа, когда автор обращается к сюжету, чтение становится по-настоящему интересным. Последние главы романа и эпилог, фактически, представляют из себя отдельное произведение. Это захватывающий, остросюжетный боевик, имеющий локальную завязку и оформленный финал.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх