fantlab ru

Виталий Зыков «Великие Спящие»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Оценок:
1037
Моя оценка:
-

подробнее

Великие Спящие

Роман, год; цикл «Дорога домой»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мир Торн на грани всеобщей войны. Вернулись в мир Ключи Силы. И вот уже некроманты Тлантоса начинают решительное наступление​ на территории Тёмных эльфов. Змееноги Рошага, Вестника Спящих, проникают в самые закрытые сокровищницы в поисках Светлых артефактов. В Островной Республике назревает конфликт между Архимагом и Магистром Наказующих. А Владыка К'ирсан вступает в конфликт не только с коварными эльфами Света, но и самими богами этого мира!

Примечание:

Опубликовано в сети в 2017 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 367

Активный словарный запас: высокий (3066 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 90 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Великие Спящие - 1
2018 г.
Великие Спящие - 2
2018 г.
Великие Спящие - 1
2020 г.
Великие Спящие - 2
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не полноценный отзыв, а скорее желание прокомментировать один сюжетный момент, он естественно будет под спойлером, очень надеюсь ,что кто-нибудь мне напишет в лс и как-то прокомментирует. Если совсем коротко о книге, то она хорошая. Присутствует и плюсы и минусы,которые достаточно подробно описаны в других отзывах. Главный минус для меня- первый том читался очень тяжело, на мой взгляд, для финала там слишком много бытовых и неважных моментов. Теперь то ради чего я это все писал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На мой взгляд нежелание Айрунга воскрешать Бримса это что-то очень странное и ошибочное. Айрунг всегда был показан не только как карьерист, но и патриот Нолда. Как можно говорить, что время Бримса прошло если сейчас он нужен Нолду как никогда. Есть богоподобный Кирсан, которого ты пытался убить, в Нолде к власти пришло самое никчемное поколение, твой артефакт брахлит, Нолду надо выбираться из труднейшей ситуации.А ты не хочешь воскрешать единственного кто по уровню хотя бы близок к Кирсану, человека который всегда был за Нолд. Ладно, сейчас боишься его воскрешать, хочешь власти, ну спрячь медальон до худших времен, вдруг что.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я прочёл весь цикл, просто хотел сказать своё короткое мнение, пока еще последние строчки не выветрились из головы.

В общем-то мне понравилось, шедевром конечно не назовёшь, много очевидных роялей, несколько непонятная мотивация и агрессия некоторых ключевых персонажей. Странные Светлые эльфы, убийцы и подлецы, без лидера, просто собирательный образ. Гномы не определившиеся в своей ориентации. Но мне заехало, читал быстро и без перерывов, хотелось узнать чем кончится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К примеру у Ярослава, странная позиция по эльфам. Они безусловно мерзкие, но к его ситуации его привели люди… Эльфы так сказать, просто хотели сделать с ним то же, что и остальные. Метод правда был выбран интересный, но остальных он должен ненавидеть не меньше.

Олег так вообще, инфантильный нытик, еще до витиеватых объяснений со светом и его последствий для их адептов, имел иррациональную ненависть к Ярославу.

Странно всё это и как-то наигранно.

Смерть Дарга — это просто супер слив. Вместо неожиданности или понимания, я словил просто дикий кринж за этого мечника, на которого столько бумаги потратили.

А под конец, ощущение, что лопнул пузырь. Нагнетали, нагнетали и всё — схлопнулось, я почему-то подумал, что не хватает еще пары книг, чтобы точку можно было ставить.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спасибо автору за завершённый цикл, это было увлекательно! Прочитать точно стоит. Доведены до логичного завершения все линии, задуманные автором. Восторг от чтения первой книги дополнен приятным осознанием, что история закончена. Да, может не так, как хотелось бы. Но отрицательные эмоции это тоже эмоции, а значит все правильно!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и я наконец-то закончил читать эту серию. Судя по отзывам ожидал что финал будет вообще ниачем. Видимо пользователи фантлаба не знают, что такое слитый финал)) Почитайте современное фэнтези на самиздате — будете неприятно удивлены. На их фоне Зыков — это титан среди российских авторов фэнтези.

Ожидал меньшего, поэтому был рад получить большее. Роялей стало больше (но они не бросаются в глаза). Финал раскрыт, серьезных недосказанностей не осталось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не понял только в эпилоге того, почему Кирсан рассуждает про детей, ведь он Великий маг, а они живут веками.

На фоне затянутой Власти Силы последний том выглядит скомканным. Хорошо прослеживается в 1-ом и 2-ом томах Великих Спящих то, что автору действительно поднадоело тянуть с финалом. И он спешно завершает все основные сюжетные линии, но завершает достаточно качественно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы.

Самые интересные книги — 2, 3, 4, дальше пошло хуже.

Герои автору надоели? Или издательство «погнало коней?»

Получилась хрень.

Поступки стали нелогичны, понадобились явные рояли, концы обрублены топорно, в том числе некоторые герои выпилены топорно.

Ниже в отзыве есть предположение, что проблема в эписности — началась эпичность, потерялись характеры.

Это не совсем так. Эпичность эпичностью, но герои стали вести себя как бараны, и это нельзя объяснить эпичностью.

А главный герой — главный баран, который прет на закрытые ворота и по воле автора пробивает их лбом...это уже не фэнтези, а бред из палаты...

И главное, что герои стали неприятны — все причем. Что Кирсан, что Олег, который как персонаж был вообще-то интереснее Кирсана, так как с ним может олицетворить себя любой читатель.

Видимо история автору надоела и он волюнтаристски решил ее завершить. Жалко, было бы интересно развитие ситуации по стопам 3 или 4 романа, но в более вменяемом варианте.

Оценка: 8
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это завершение цикла Зыкова «Дорога домой». На мой взгляд, это самая слабая часть цикла и самая глупая.

Я особо не надеялся на какие-то откровения, предыдущая часть показала уровень Зыкова, как писателя. Никаких изменений в сюжете не произошло. Главный герой является олицетворением всех известных комплексов и прекрасно показывает эволюцию героя, который по прихоти своего создателя становится воплощением бога на земле.

Редко встретишь настолько отталкивающего главного героя. Самолюбование, тщеславие, гордыня, полное отсутствие каких-то качеств присущих настоящему лидеру. И это при условии того, что описаний героев практически нет. Зыков настолько обезличил всех действующих лиц, что особой разницы между темным эльфом и гномом нет. Все персонажи, без исключений, являются аналогом мебели и ведут себя примерно также.

Зыков смог переиграть сам себя. Даже условно успешные моменты, которые привлекали внимание к циклу, станут убогой пародией на жанр фэнтези. Если вы читали истории про непобедимых героев, то вы читали не про тех героев. Кирсан Кайфат играючи расправляется с самыми сильными магами, причём, из разных лагерей и эльфов, и магов смерти, и темных эльфов, также он легко убивает неубиваемых монстров из древних времён. Но и этого Зыкову показалось мало, он свёл в битве бога и Кирсана, которому он также надавал по рогам. То есть, вчерашний раб становится самым грозным и сильным магом на планете, плюёт на тысячелетних колдунов и придумывает какие-то свои варианты заклинаний. Причём, только его магия наносит урон всем без исключения, а он с легкостью отбивает любые магические атаки, от самых сильных противников.

К сожалению, деградация цикла стремительно продолжилась и в заключительной книге серии. Такое ощущение, что цикл нужно было завершить любой ценой, невзирая на качество. Объём растянут и неоправданно затянут. Если коротко охарактеризовать происходящее в этой книге, то это выглядит примерно так — Кирсан махнул левой рукой и полегли тысячи врагов, а потом он топнул правой ногой и разверзлись бездны, в которые эти враги провалились.

Бесславное и жалкое завершение серии, которое выглядит издевательством над читателями, которые ждали этого долгие годы.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал. Жаль, что цикл завершен, там осталось столько задумок, что его можно продлить ещё не на один десяток романов. Либо подключать других авторов.

Не знаю, что насчет упреков фанлабовцев Зыкову — что он, мол, торопился сдать роман в редакцию. У меня другое мнение — достал уже автора и роман, и придуманный им ГГ. Поэтому он так всё и завершил — травмами Кирсану, гибелью нескольких важных персонажей и т.д. И всё же оставил возможность возрождения... — мало ли как редакции и читатели отзовутся, вдруг потребуют?

Некоторые мысли по поводу.

Первое: честно говоря, собрал бы я всех основных героев этого романа и поставил под один пулемет, так как от всех этих политиков (а роман, в первую очередь, про политику) простому человеку только плохо, как бы политики о себе ни думали...

Второе. В своем раннем отзыве я пытался найти аналогии между теми странами и нашими — забудьте. К концу цикла всё это не имеет смысла. Всеобщий апокалипсис, и только Сардуор цветет и пахнет...

Третье. Как я и думал ранее — женщины, по мысли автора, все напрочь стервы, несамостоятельны, в лучшем случае — домохозяки. Что и видно по немногочисленным женским героям цикла. Да, маги- женщины стали возникать чуть чаще, но на тридцать третьих ролях...

Четвертое. Обратили внимание: у всех команд в цикле — светлых и темных эльфов, нолдцев, гвонков и т.д. — идут внутренние дрязги, и только у команды Кайфата — единство! Хотя он по сути — диктатор. Нет, даже хуже — он как Гуру секты. И он мечта всех политиков — обожествленный политик!

Но читать было интересно.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и подошел к концу отличный цикл длиною в четырнадцать лет. И, несмотря на всё нижесказанное, я считаю эту книгу вполне достойной, потому что по большей части ощущал почти те же эмоции при чтении, что и в прошлых романах. Да и вообще в стане русского «фэнтази о попаданцах» таких громадных (по размаху, а не по количеству книг), серьезных, интересных, продуманных и захватывающих циклов единицы. Причем эти единицы либо остались где-то там, в 2000х – когда у авторов хватило сил и смелости закончить их хоть как-то (к примеру, «Хранитель Мечей»). Либо же эти циклы превратились в бесконечный мыльный сериал и у них до сих пор появляются откровенно проходные и рассчитанные только на высасывание денег продолжения, при этом с каждым разом сталкивая такую серию всё глубже и глубже (как, например, «Сварог»).

У меня к данной книге было всего три претензии, благодаря которым я и не смог поставить высший бал, даже несмотря на все её достоинства. Первая и основная – это эпичность происходящего. Я крайне негативно отношусь к этой самой эпичности и стараюсь избегать подобных романов. Потому что они обычно включают масштабные действия, многотысячные сражения, битвы с мировым Злом и Богами, великие поступки и кардинальные изменения основ как самого мира, так и персонажей. В таком жанре и сама история обычно выстроена строго по одной линии, и персонажи зачастую просто растворяются в мешанине событий, и основы придуманного мира чаще всего начинают ломаться. А рассказывать историю ровно и размеренно не получится, иначе будет спадать накал гребаного Эпика. Поэтому каждая битва в таких книгах – это героическое превозмогание и сражение, которое запомнится на века. Каждое событие важно для мира и влияет на будущее всего населения. А каждый персонаж становится марионеткой событий и начинает подстраиваться под строго определенное завершение истории. Пусть прозвучит банально, но мне интересней следить за судьбой персонажа, а не за судьбой целого мира. Именно этим и цепляли предыдущие книги «Дороги домой».

В памяти сразу всплывает самый яркий для меня пример серии, которая была «засрана» эпичностью – это всё тот же цикл «Хранитель Мечей», где первые книги были просто великолепными, а последние стали… откровенно выматывающими и нудными, читая которые я держался только на упрямстве и желании получить концовку. И общие впечатления от той серии вышли весьма печальными – ни за что я не рискну перечитывать приключения славного некроманта Фесса. Также и в этом цикле – не настолько категорично, как с Перумовым, но послевкусие очень уж схожее – после последнего двухтомника перечитывать серию мне не захочется очень долго. Вообще-то уже в прошлом романе у Зыкова были наметки на эту самую эпичность, но я ожидал, что все-таки автор сдержится и не пойдет по столь «скользкой дорожке». Ведь пример «Хранителя» прямо перед глазами.

Вторая претензия – это персонажи. С ними, в общем-то, обиднее всего. Да, развитие персонажей продолжилось, вот только во что всё это вылилось? Кирсан пошел по пути эпичности, когда каждое действие это Деяние, каждый поступок Важен, каждое слово прописная Истина, каждое сражение это Победа, а каждый соратник всего лишь инструмент для достижения Великой Цели. Поэтому герой на полном серьезе вылился в безликое божество со смазанным характером. В этой книге больше не было Кирсана Кайфата – вместо него появился Владыка, непогрешимый идол, которому слепо поклоняется вся страна. Олег же по воле автора превратился в непонятно что – какое-то озлобленное существо, без малейшей логики в поведении. Мне, честно говоря, в прошлых книгах линию Олега было очень интересно читать, временами даже интереснее похождений Кирсана. То, как он в противовес Ярику неспешно менялся, обретал силу, обтесывал навыки, приобретал влияние, ломал себя и взрослел – всё это раскрывало и работало на перспективного героя, который по идее должен был сыграть важную роль в нужный момент. И что же в итоге? Олег стал бешеным бродячим псом с налитыми кровью глазами, ненавидящий всё вокруг и которого сторонятся все окружающие. Зачем? Где логика? Откуда у него всепоглощающая ненависть фанатика к Кирсану? Почему он стал восприниматься как одержимый психопат? Про линию Насти автор не иначе как забыл, вспомнив только в последний момент, после чего как-то походя от нее избавился, как будто она разовый персонаж без раскрытия. А ведь Насте в прошлых романах отводилось немало времени, иногда даже больше, чем Олегу. Опять-таки зачем? Чтобы все это слилось к проходной роли жертвы? Да еще и сделано это было как-то топорно и явно впопыхах – удивляешься не тому, что с персонажем покончено, а тому, насколько небрежно это было написано. Будто бы автор в спешке обрубал концы и связывал сюжетные линии героев «на отвяжись».

Ну а третья – это смещение приоритетов. Ну ладно, я принимаю линию автора и уход в долбанную эпичность, но тогда пусть хотя бы повествование будет построено на тех героях, вокруг которых и разворачивалась история всё это время, изредка разбавляя его легкими вставками, как это было в прошлых книгах. Но нет, теперь же вставками будут сами главные герои, а основное повествование разделится поровну между Даргом, Сухартом, Бримсом, Фердинантом и Миношем. Это те самые персонажи, которым за весь цикл было уделено от силы несколько страниц, да и то не всем. Они, без сомнения, интересны, но именно как побочные, зачем было пихать их на первый план, да еще и в заключительной книге? Да и вообще – большая часть двухтомника отводится противостоянию темных эльфов и темных магов – расам, наиболее обделенным вниманием в прошлых книгах. Да, их противостояние описано красочно и захватывающе, но при этом мне было абсолютно плевать, кто же там победит. Да, их война важна в общем повествовании и связывает события, но разве необходимо уделять ей столько времени? Дошло до смешного – только к середине второго тома началось то, что я ждал еще в начале первого. Может быть правы те, кто говорят, что книга была сильно порезана?

Подводя итог, можно сказать, что заключительная книга для меня стала откровенно слабее всех предыдущих. Показалось, что автор сам устал от серии и решил уже просто закончить цикл. Это не слив, не провал и не разочарование – просто роман не оправдал всех тех ожиданий, которые я на него возлагал. Сам же цикл для меня остается на очень высоком уровне, который редко кто из русскоязычных авторов может достичь.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С нетерпением ждал выхода каждой книги этого цикла и вот наконец дождался завершения. Получилось неплохо, чему я очень рад не у всех авторов удачно получаются завершения больших циклов. Зыкову отлично удаются описания магических поединков и сражений, здесь он показал свой талант в полной мере. Сражения получились шикарные, как в лучших голливудских блокбастерах. Персонажи получились на много хуже, но видимо автор на них специально делал меньший акцент, так как их развитие описывал в предыдущих книгах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Показалось странным, то что магия света серьезно меняет характер своих адептов, тогда как запретная магия древних, ни как не влияет на Кирсана и его сподвижников. Очень удачной и поучительной получилась история светлых эльфов. Все чего они добились своими безжалостными интригами, обернулось прахом и вот гордые высокомерные эльфы побеждены и бегут из своей страны. В этот момент вроде бы отрицательную расу становится жалко. Очень сильный момент.

Оценка: 7
– [  45  ] +

Ссылка на сообщение ,

Навеяно книгой:

- Надо закончить наконец этот цикл!

- Вы правы, коллега, 15 лет почти, пора.

- Только мне совсем не хочется ничего писать, идей нет, надоело все, сюжет... герои... достали...

- Надо! Через силу, контракт с издательством, да и поклонники ждут окончания.

- Но так фуфло получится! Да и как заканчивать, столько сюжетных линий, характеров, ожиданий?

- «Резать к чертовой матери не дожидаясь перитонита!»

- Но ведь получится, что мы пишем несколько книг про «воздушный шарик», рассказываем, как он появился на свет, его чувства и переживания, только для того, чтобы его лопнул «Пятачок»?

- Ну не все так плохо, коллега, у меня в черновиках остались записи, с помощью них опишем глобальные битвы, будет красиво! Тут — «фух-джух-бабах», там — «бздыньс- трыньс». Весчь!

- Но сюжет? Логика? Масса сюжетных линий!

- Да пофиг, всех врагов главного героя на первый-второй рассчитаем, стравим, и вот их осталось половина! Алгоритм ясен? Последнего оставшегося замочит главный.

- Неплохо, но пусть он помогает мочить и остальных?

- Пусть. Не всех, на всех времени нет, половину просто так убьем, чтоб не отвлекали.

- А с характерами что делать? Не хочется безликих персонажей.

- Все прописано ранее, тут усилим, там контрасту добавим, а всю кодлу сподвижников героя можно просто одним блоком описывать, только не убивать! Народ не любит терять «хороших», если только чуть-чуть...

- Ну ладно... давай напишем...

- Угу-угу... а на сайте будем писать — «первый вариант не понравился, решил изменить, не достаточно клево! Второй лучше но тоже не то, перерабатываем!» Потом что-то про вдохновение вставим...

- Прикольно, если знать, что у нас ни одного варианта нет.

- Ну так они этого не знают!

- Прочитают- узнают.

- Ну так поздно будет, цикл закрыт, обязательства выполнены. За работу!

- Фееричненько выйдет...

Оценка: 5
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заключительный роман цикла «Дорога домой», как и любой заключительный роман любого относительно немалого цикла, сложно оценивать как отдельно стоящую историю, не являющуюся частью целого. Ведь автор, при написании серии, четко знает, чем закончится история (я так думаю, если нет, то пардон), просто ее масштабы не укладываются в формат «одной стандартной книги в 360 страниц» нынешних времен. С другой стороны, заключительный роман цикла не стоит сравнивать с просто финальной серией актов однокнижного романа — нельзя продавать конец истории чисто структурно, так не работает, для отдельно стоящих книг нужно отдельное же написание, имитирующее полноценный роман. Если более простыми словами, то финал многотомной истории без антуража отдельностоящего романа подавать не принято. Теперь о «Великих Спящих».

Масштабно. Красочно. Захватывающе. Логично.

Зыков — мастер визуализации, эдакий Майкл Бэй от мира русского фэнтези, имеющий безграничный бюджет фантазии и вовсю им пользующийся. Как на протяжении всей истории, так и — особенно — в финальном романе Виталий демонстрирует великолепный навык передачи придумываемых им картин действий. И, если красочность, сочность изображения была присуща Зыкову изначально, то масштаб действий и их значимость росли вместе с развитием истории. Насколько правдоподобно описывались поединки в первых томах, настолько же правдоподобно описываются разнообразные сражения многотысячных армий в финальном романе. Серьезно, меня будто за руку по эдакому хай-тек музею водили, показывая, что вот: гномьи аппараты так атакуют — смотри — и я вижу!; а вот эльф князь кастует такую волшбу, она такаято, а визуально выглядит вот так — и я такой — да, так! И это не тупое чтиво — как во всем цикле. так и в этом романе достаточно логики, философии, этой штуки вообщем, чтобы не называть действо тупым месивом. Словом, книга пестрит, бурлит и брызжет красками. Великолепно.

Захватывающе. Читается на одном дыхании, как, впрочем, и все книги Зыкова — есть у него скилл легкого слова. Не хочется останавливаться, интересно: а что там дальше?

Логично. На мой вкус, очевидно, что Виталий прям с ватманами формата А1 разрисовывает себе, кто чего сделал, как это сыграло на остальных героях и чего может получиться. Я не говорю, что не могло получиться по-другому — все линии могли идти иначе. Но пошли так, как захотел автор, и предъявлять претензии я могу только вкусовые, мол, я хотел не так, а никак не претензии формата «Х сделал так, но ведь Х так не мог сделать, потомучто...». Все Х тут делают так, как могли бы сделать. Не нравится — создавайте своих Х.

Теперь о минусах. Вернее, о минусе — ведь явный он один. В романе «Великие Спящие» нет персонажей. Не поймите неправильно: Фердинанд, Кирсан, Бримс, Виттор, Айрунг, Дарг, Олег, Миннош, Рошаг — все эти имена тут есть. Но за ними ничего не стоит. Все вышеназванные герои действуют ровно так, как нужно Зыкову. Все они размышляют одинаково — разумом Зыкова — ни в одном моменте нельзя абстрагироваться от понимания того, что герои не живут своей жизнью (пардон за клише), а существуют для того, чтобы Виталий рассказал свою историю, передвигая героев как шах...(еще клише) . Ни у кого из них нет индивидуальности. Характеры героев тут работают по схеме: есть великолепный Кирсан, а все остальные — в разной степени недоКирсан, хуже него. А Кирсан очень хороший — не как ангел хороший, по человечески хороший. Очень молодец он. К сожалению, тут так. Но.

Но я максимально доволен финалом «Дороги домой» — мне показали шикарное полотно, вытканное усердным умом, повторюсь, крутейшего визуализатора. Да что тут говорить, главная вундервафля финального романа —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
БЕГЕМОТ!

Я советую читать финальный роман всем фанатам «Дороги Домой», и не опасаться, что вас что-то разочарует.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга значительно лучше предыдущей, в персонажах и действиях появилась жизнь, что не может не радовать. Однако я ждал чего-то значительно большего. Автор захотел впихнуть слишком много событий в одну книгу, и стал рубить линии всех персонажей. Очень топорные концовки этих самых линий, читать было обидно, можно было сложить все более изящно.

Первые книги были лучше, как мне кажется.

Оценка такая только потому, что серия

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга, отличная серия. Поставил только 9 баллов, потому что слишком много действия. Если в остальных книгах автор уделял внимание деталям, старался добиться погружения, тщательно описывал изменения героев, то в последней книге малевал широкими мазками. Лучше бы сделал концовку попроще, но зато замедлил происходящее, дал прочувствовать драматизм, переживания главных героев все-таки мировой конфликт полыхает. Ну и любовная линия, считаю крайне неудачно завершена. То что логично в реальной жизни, не всегда хорошо смотрится в художественной книге.

В остальном очень качественно и читать интересно. Концовка достаточно непредсказуемая и мне понравилась.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что в книге остался задел на будущее, полностью не закрыта линия Олега и видна дальнейшая дорога Ярослава в мире Торна, можно все же считать что Зыков закончил свой долгострой. Самые главные сюжетные линии закрыты, а все что будет после можно сделать отдельным циклом, пусть даже с теми же героями, но это будет уже другая история.

Книга, да и весь цикл понравились. Это действительно эпическая фэнтези, и по масштабу событий, и по масштабу личностей. Зыков создал весьма запоминающийся мир, с богатой историей и захватывающими политическими противостояниями. За героями цикла следишь с неослабевающим интересом, и если поначалу мне больше всего импонировал К'ирсан Кайфат, то ближе к концу я с удовольствием следил и за линией Олега, и за линией Фердинда — короля Тлантоса, и за Миношем — варреком темных эльфов, и за Бримсом — Магистром наказующих, и за Даргом — королем гвонков. Мастерски описана развязка политических противоречий. По сути, последние два тома это непрерывные битвы, причем такого накала и последствий, что просто диву даешься насколько прочен Торн, что выдерживает такое, причем не один раз за свою историю. Ничего не осталось от рядовых землян случайно, попавших в мир Торна. Ярослав сразу почувствовал всю жесткость мира на своей шкуре и не сломался при этом, а смог достичь вершин на политической арене Торна. Олег, хоть и попал в оплот цивилизации, но тоже хлебнул лиха и закалился, но и при этом и ожесточился, проявив не лучшие черты характера. Девушек Торн и вообще стер из своей истории, кто о них вспомнит через 10-15 лет, особенно на фоне описанных событий. Очень хорошо показано, и как ломает человека близость к власти, только недавно ты блистал в высшем свете, а потом ты никто, но память и желание вернуть прошлое толкает тебя на необратимые поступки, делая игрушкой в руках более умелых игроков. И очень ярко показано, что историю творят великие личности, а обычным людям повезет, если они смогут выжить в котле перемен.

С удовольствием бы посмотрел экранизацию данного цикла, хотя и сомневаюсь что кто-нибудь сможет в полной мере перенести данный цикл на экран, хотя каких-либо препятствий кроме финансирования этого мероприятия с моей точки зрения нет. В целом, получился один из самых маштабных и захватывающих фэнтезийных циклов.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не буду растекаться мыслями по клаве скажу просто — у этой книги есть 2 существенных минуса и 2 существенных плюса.

Минусы просты — объем и закономерность. По пунктам:

1. Объем — автор честно сказал, что это будет последняя книга. Исходя из этого, и из желания впихнуть все в хотя бы в двухтомник, многое из заранее заготовленного сюжета было порезано и скомкано.

2. Закономерность — практически все сюжетные линии закончились так, как и ожидалось. Поэтому желания воскликнуть «вот это поворот», возникали лишь пару раз за книгу, да и то, так, неявно.

Плюсы то же просты — объем и закономерность.

1. Объем — в итоге у нас на руках законченный роман, пусть местами и топорно законченный. Этот. Цикл. Наконец-то. Кончился! Аллилуйя! То, что автор уже начал от него уставать было заметно по тексту еще прошлой книги. И поэтому крайне радостно, что несмотря на весь соблазн порубить бабло на раскрученной истории, поставлена точка.

2. Закономерность — Практически все начатые истории закрылись самым логичным образом, не вызывая желания убиться лбом ап стену в недоумении. Чего же боле нам желать?

Вердикт, вероятно я уже перерос этот цикл за время его написания, поэтому так уже не цепляет. 7 — добротно, но не шедевр.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх