fantlab ru

Норихиро Яги «Клеймор»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Оценок:
63
Моя оценка:
-

подробнее

Клеймор

クレイモア

Цикл

Аннотация:

Их создали для того, чтобы сражаться с демонами. Их лишили всего человеческого, уничтожили воспоминания о нормальной жизни. Из них вырастили оружие, чтобы они стали последним бастионом человечества на пути у нечисти. У них нет прав, люди их ненавидят, но только они способны победить зло, которое множится на земле. Не ведая чувств и эмоций, они проливают кровь врагов человечества и умирают в безвестности. Их называют Клеймор.

Эта мрачная история, полная крови, слез и страданий, рассказывает о путешествии клеймор по имени Клэр и спасенного ею мальчика Лаки.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.34 (32)
-
8.47 (19)
-
8.42 (19)
-
8.47 (19)
-
8.39 (18)
-
8.29 (31)
-
8.42 (19)
-
8.32 (19)
-
8.42 (19)
-
8.47 (19)
-
8.42 (19)
-
8.66 (29)
-
8.58 (19)
-
8.74 (19)
-
8.63 (19)
-
8.63 (19)
-
8.68 (19)
-
8.63 (19)
-
8.64 (28)
-
8.53 (19)
-
8.53 (19)
-
8.76 (17)
-
8.58 (19)
-
8.63 (19)
-
8.71 (17)
-
8.57 (28)
-
8.53 (19)
-
8.68 (19)
-
8.68 (19)
-
8.56 (18)
-
8.50 (18)
-
8.58 (19)
-
8.52 (29)
-
8.42 (19)
-
8.56 (18)
-
8.58 (19)
-
8.53 (19)
-
8.58 (19)
-
8.53 (19)
-
8.62 (29)
-
8.53 (19)
-
8.47 (19)
-
8.53 (19)
-
8.53 (19)
-
8.58 (19)
-
8.68 (19)
-
8.55 (29)
-
8.42 (19)
-
8.47 (19)
-
8.53 (19)
-
8.50 (18)
-
8.47 (19)
-
8.58 (19)
-
8.64 (28)
-
8.68 (19)
-
8.53 (19)
-
8.63 (19)
-
8.63 (19)
-
8.53 (19)
-
8.47 (19)
-
8.59 (27)
-
8.53 (19)
-
8.58 (19)
-
8.56 (18)
-
8.50 (18)
-
8.63 (19)
-
8.53 (19)
-
8.57 (28)
-
8.53 (17)
-
8.53 (19)
-
8.72 (18)
-
8.58 (19)
-
8.58 (19)
-
8.56 (18)
-
8.61 (28)
-
8.67 (18)
-
8.67 (18)
-
8.67 (18)
-
8.61 (18)
-
8.61 (18)
-
8.61 (18)
-
8.62 (24)
-
8.53 (15)
-
8.60 (15)
-
8.53 (15)
-
8.40 (15)
-
8.64 (14)
-
8.60 (15)
-
8.46 (24)
-
8.60 (15)
-
8.50 (14)
-
8.53 (15)
-
8.47 (15)
-
8.47 (15)
-
8.40 (15)
-
8.54 (24)
-
8.47 (15)
-
8.67 (15)
-
8.67 (15)
-
8.53 (15)
-
8.40 (15)
-
8.53 (15)
-
8.42 (24)
-
8.40 (15)
-
8.33 (15)
-
8.40 (15)
-
8.40 (15)
-
8.47 (15)
-
8.40 (15)
-
8.46 (24)
-
8.20 (15)
-
8.27 (15)
-
8.47 (15)
-
8.40 (15)
-
8.53 (15)
-
8.40 (15)
-
8.42 (24)
-
8.33 (15)
-
8.33 (15)
-
8.33 (15)
-
8.33 (15)
-
8.33 (15)
-
8.33 (15)
-
8.36 (22)
-
8.33 (15)
-
8.50 (14)
-
8.33 (15)
-
8.40 (15)
-
8.43 (14)
-
8.47 (15)
-
8.30 (23)
-
8.33 (15)
-
8.33 (15)
-
8.36 (14)
-
8.29 (14)
-
8.13 (15)
-
8.33 (15)
-
8.43 (23)
-
8.33 (15)
-
8.46 (13)
-
8.43 (14)
-
8.33 (15)
-
8.40 (15)
-
8.36 (14)
-
8.55 (22)
-
8.47 (15)
-
8.50 (14)
-
8.27 (15)
-
8.27 (15)
-
8.27 (15)
-
8.47 (15)
-
8.39 (23)
-
8.40 (15)
-
8.50 (14)
-
8.33 (15)
-
8.53 (15)
-
8.27 (15)
-
8.40 (15)
-
8.39 (23)
-
8.29 (14)
-
8.47 (15)
-
8.40 (15)
-
8.47 (15)
-
8.40 (15)
-
8.47 (15)
-
8.48 (23)
-
8.40 (15)
-
8.40 (15)
-
8.57 (14)
-
8.40 (15)
-
8.53 (15)
-
8.50 (14)
-
8.61 (23)
-
8.57 (14)
-
8.47 (15)
-
8.53 (15)
-
8.60 (15)
-
8.53 (15)
-
8.67 (15)
-
8.74 (23)
-
8.80 (15)
-
8.73 (15)
-
8.73 (15)
-
8.79 (14)
-
8.73 (15)
-
8.80 (15)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Экранизации:

«Клеймор» / «クレイモア» 2007, Япония, реж: Донг Джун Ким, Хак Бин Ли, Ким Мин-сун, Ён Чху Чжо, Сан Ён Ом, Кил-ён Чжан, Чжон Хак Ким, Ки-Ду Ким, Ён Хо Ким, Хо-Се Ли, Оюнаму, Чжин-кён Пак, Ёсифуми Суэда, Хироюки Танака, Кандзи Вакабаяси, Сын-ук Ву



Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Клеймор. Книга 1. Убийца с серебряными глазами
2009 г.
Клеймор. Книга 2. Тьма в святилище
2010 г.
Клеймор. Книга 3. Тереза Легкая Улыбка
2010 г.
Клеймор. Книга 4. Смертный приговор
2010 г.
Клеймор. Книга 5. Воительницы
2010 г.
Клеймор. Книга 6. Бесчисленные надгробия
2010 г.
Клеймор. Книга 7. Способность сражаться
2010 г.
Клеймор. Книга 8. Логово ведьмы
2011 г.
Клеймор. Книга 9. Последний круг ада
2011 г.
Клеймор. Книга 10. Северная война
2011 г.
Клеймор. Книга 11. Неземное родство
2012 г.
Клеймор. Книга 12. Души павших
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мы не сеем и не пашем – целый день мечами машем.

Борщ не варим, мужей не любим – монстрам головы мы рубим.

Не ткем, не ставим припарок – убиваем бывших товарок.

Начальство не платит зарплату – значит, оно во всем виновато».

(Вкратце суть произведения).

Злобного времени суток, мрачные дамы и господа. Хотите фентези темного, мрачного о нелегкой доле женской охотницы на чудовищ? Хотите дальше. Здесь его вы не получите. А что же получите, спросите вы. Что ж, давайте разберемся, отделим так сказать зерна от плевел, йома от людей.

Данное произведение можно условно разделить на три неравномерные части. Первая часть, вводная, еще содержит какие-то попытки автора подать свое произведение как темное фентези. Есть у нас некая страна (с выдумыванием названий у автора туго), в которой водятся монстры-перевертыши, для борьбы с которыми некая таинственная организация (которая так и называется – Организация, говорю же, туго у автора с названиями) создает девушек-мутантов, вооруженных двуручными мечами. Сразу стоит отметить, что в отличие от большинства автор пытается придерживаться хоть какой-то минимальной логики происходящего, и что мечами вооружены только дамы объясняется тем, что при попытке «обработать» сильный пол все подопытные превратились в чудовищ. В этой самой первой части автор хоть как-то пытается рисовать мир, создавать для него правила, раскрывать героиню через воспоминания…

Но тема о борьбе с перевертышами быстро сходит на нет. Вскоре выясняется, что и сами охотницы потеряв контроль, могут превращаться в так называемых пробужденных – чудищ, гораздо сильнее обычных монстриков. И тут сразу же к сюжету возникает вопрос: он глупый или предсказуемый? В организации сидят одни дураки, что создают проблем больше, чем решают или же злодейские злодеи, что плевали на защиту людей, а их эксперименты с бабоньками нужны лишь как попытки создать суперсолдат? Учитывая, что, как я уже говорил, автор хотя бы минимально пытается в логику, угадайте, какой вариант верный.

Вторая, самая объемная часть, как раз и посвящена борьбе с пробужденными всех мастей. Здесь автор отметает всякую проработку мира и то, что пыталось прикидываться темным фентези мигом превращается в типичный анимешный мордобой. Героиня с кучей коллег просто бегает туда-сюда и мутузит разных чудищ, не обошлось из без типичных стереотипов вроде «все считают меня самой слабой, но на самом деле я просто тренировалось по другой системе». Из оригинальных ходов можно отметить разве то, что порой достаточно сильные пробужденные гибнут не в схватка с превозмогающими героинями, а сражаясь друг с другом или порождениями организации. Хотя главная злодейка все равно раздражающе неуязвима и непобедима. Еще в плюс можно отнести то, что действо не особо проседает – герои и злодеи не особо любят вести пустопорожние диалоги, как это бывает во многих азиатских произведениях, и обычно достаточно резво переходят от слов к делу.

Третья и финальная часть посвящена борьбе с той самой зловещей организацией, которая разумеется оказывается кругом во всем виноватой. Причем, как это часто бывает, злодеи, что за кадром казались зловещими и всесильными при прямом столкновении резко глупеют. Так, меры организации, предпринятые для того, чтобы их создания не повернулись против них же кажутся местами смехотворными и весьма сомнительными. У вас почти полсотни бой-баб, а вы качестве контрмеры на случай бунта натренировали всего одну «комиссаршу?» Шарман-шарман. Хорошо хоть мотивация у этих товарищей хоть и куцая, но достаточно логичная, а не как это обычно бывает «мы экспериментируем просто потому что мы изверги-садисты».

Что сказать о героях, точнее о героинях… Нечего о них сказать. Все равны как на подбор, т. е. никакие. У главной героини есть хотя бы какие-то эмоциональные связи вроде покойной наставницы или мальчика/юноши, что к ней прибился (но и те после начала активного махача почти сходят на нет), у остальных — вообще ноль, пусто, вакуум. Женщина на войне – такая богатая тема, но автор вообще ничего из нее выжимать не пытается, пусть замест героинь были бы какие субтильные мальчики или роботы-убийцы – мало бы что поменялось. Автор то ли не смог, то ли не захотел сделать из своего произведениям что-то большее, чем просто череду драк. К тому же из-за черно-белого рисунка и одинаковой униформы барышни вообще становятся друг от друга неотличимы. Автор, видимо, ближе к концу и сам это понял и поэтому еще одной из героинь прописал хоть какие-то душевные терзания и лицо крест-накрест разрезал, чтобы она из толпы хоть как-то выделялась.

Что же касается рисунка, тот тут у меня двоякие впечатления. Главный минус – это вышеупомянутое однообразие в изображении героинь. Можно было бы им хотя бы оружие какое разное раздать, а так они отличаются минимально, да и схватки с их участием смотрятся весьма однообразно. Чудища, с другой стороны, вышли куда как более запоминающимися. Да, некоторые из них – просто нагромождение когтей, рогов и щупалец, но попадаются и весьма запоминающиеся экземпляры. Лично для меня самой запоминающейся сценой стала битва кентавра-пробужденного против страхолюдных тетенек с зашитыми глазами, что пытаются сожрать его живьем. Первую половину манги лучше вообще наверное просто посмотреть в виде экранизации, благо она достаточно точна и качественно сделана, там лишь концовка отличается. Да и опенениг с эндингом красивые.

В итоге мы имеем средненький по большинству параметров боевичок, за листанием которого можно скоротать несколько вечеров, но где кроме рубки чудовищ большими мечами почти ничего и нет.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх