FantLab ru

Константин Аксаков «Вальтер Эйзенберг»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.92
Голосов:
48
Моя оценка:
-

подробнее

Вальтер Эйзенберг

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Молодой человек очень одарён природой и способен чувствовать не так как все, что и приводит в итоге к его побегу из реальности в мир вымышленный им самим.

© Kons

Входит в:



Русская романтическая повесть
1980 г.
Сильфида
1988 г.
Русская и советская фантастика
1989 г.
Русская романтическая повесть писателей 20-40-х годов XIX века
1992 г.
Ярмарка колдовства
1994 г.
Страшное гадание
1997 г.
Русская готическая проза в 2 томах. Том 1
1999 г.
Русская мистическая проза. Том 2
2004 г.
Страшная месть
2004 г.
Мистика, ужасы. Лучшие произведения
2009 г.
Мистические сумерки
2012 г.
Заколдованное место
2013 г.
Мистика золотого века русской литературы
2013 г.

Аудиокниги:

Романтические повести (аудиокнига MP3)
2006 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если «Облако» мне показалось опоздавшим лет так на пятьдесят, «Вальтер Эйзенберг» наоборот, сильно опередил свое время — зыбкий, туманный, неясный и пугающий предвестник эпохи декаданса.

Искусство, как путь к раю, как единственный способ спасения души, освобождения от страшного мира, бренного, опасного и ненадежного, где все обман и недолговечность. И страшная женщина, как воплощение ложной красоты и житейской пошлости – приманивающая и больно ранящая злобой, стремящаяся разрушить все настоящее и чистое. Противостояние этих двух сил, одинаково ведет художника прочь из нашего мира, в котором ему не быть счастливым.

Кто же эта женщина? Пошлость «массовой культуры», что посмертно переваривает наследие творцов и препарирует, навешивая ярлыки, и превращая искусство гениев в мертвый объект исследования и поклонения? А может быть, и глубже – воплощение энтропии, темной стороны женского начала, явившееся в мир, чтобы отнять у человека бессмертие, да и вообще всякую жизнь? А может быть, автору просто знаком такой тип реальных людей – которым противно любое живое, творящее движение мысли, которые жаждут разрушить все, что непонятно им, или то, чего не способны создать (тайно, часто неосознанно завидуя создателям?) Противоборство творящего начала с демоническими силами хаоса напоминают «Музыку Эриха Занна» Лавкрафта, но Лавкрафт напишет гимн, а Аксаков – плач.

Итог: и все же автор слишком пессимистичен. Да, многое потеряно из-за войн и человеческой глупости, но многие голоса гениев звучат для нас через века и даже тысячелетия со страниц книг, и многие их творения мы можем видеть в музеях и коллекциях. Искусство борется, несет потери, но сберегает красоту этого мира и делает бессмертным воплощенный в нем дух человека. И так будет, пока живет человечество, а может быть – пока вообще есть разум во Вселенной.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жутковатая история. Неприятное что-то шевелится в душе, когда читаешь о Цецилии. Кажется, что ее демонические глаза прожигают, пронзают насквозь. А Вальтер хоть и одарен духовно и дано ему больше, чем всем другим, не чувствует ее дьявольской сущности. Бесхарактерный и слабый, хотя и бесконечно романтический, мне он не нравится. Карл куда более симпатичен. Пусть не столь богато одаренный природой, пусть приземленный, но какой-то надежный, земной что ли... Тонко чувствующий Вальтер не способен оказался познать истинную сущность своей невесты, а приземленный Карл каким-то неведомом образом ощущал действительное положение вещей. Эпизод с картиной придает рассказ более явный флер мистики, хотя ее и так окутано все произведение.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх