fantlab ru

Донато Карризи «Женщина с бумажными цветами»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.75
Оценок:
46
Моя оценка:
-

подробнее

Женщина с бумажными цветами

La donna dei fiori di carta

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Гора Фумо в итальянских Альпах, превратившаяся в ледяной собор, стала театром решающего сражения холодной весны 1916 года. Но эхо боевых действий не проникает в пещеру, где друг против друга сидят эти двое. Они курят и молчат. Один — пленный, который будет расстрелян на рассвете, если не назовет свое имя и звание. Другой — военный врач, у которого есть лишь эта ночь, чтобы убедить узника заговорить. Врач еще не знает, что рассказ пленного навсегда изменит его собственную судьбу. Потому что жизни этих людей, которые должны быть врагами, на самом деле связаны между собой.


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
О. Егорова (2)

Женщина с бумажными цветами
2019 г.
Женщина с бумажными цветами
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, как многому мы учимся на собственном опыте. Так было со мной в отношении Донато Карризи: я была абсолютно очарована его трилогией про Маркуса и Сандру, пусть даже качество там шло по нисходящей, отчего почему-то решила, что и остальные книги будут столь же хороши. Но я серьезно ошибалась. «Женщина с бумажными цветами» и вполовину не так интересна. Дело вовсе не в том, что это не детектив, вопреки распределению книжного магазина, но сама история настолько блеклая, что увлечь по-настоящему совершенно неспособна. Если «Потерянных девушек Рима» я буквально проглотила за пару недель и еще растягивала удовольствие, то вдвое меньшую «Женщину» я мучала многие месяцы – настолько муторно ее читать.

Вообще «Женщина с бумажными цветами», хотя и является законченным произведением, по сути своей, может быть лишь первичным наброском к чему-то большему. В ней совсем нет никакой интриги, да и какой-то особенный смысл, какую-то идею, ради чего стоило бы это все читать, мне также обнаружить не удалось. Пожалуй, лучшее по художественной части, что здесь есть – это отсылка к «Титанику», поскольку все главные герои рассказанной истории могут быть сравнены с ситуацией, в которую попал величественный океанский лайнер: и Гузман – герой первой части, и Дави – герой части второй, оказывались в некоторой степени повержены, столкнувшись с женщиной, нет, более – с любовью – своим айсбергом. Может, она и не была первопричиной их бед, но именно при ее обретении – рано или поздно – их судьба шла на дно. В какой-то мере это применимо и к герою-доктору и его жене, но, наверно, в меньшей степени. Это довольно странная мысль, поскольку, хотя любовь бывает трагической, но имеет характер, скорее, положительный, чем наоборот, и точно является залогом счастья. Тогда зачем подталкивать читателя к мысли, что без нее, быть может, жизнь и проще, и счастливее?..

Еще одно, правда, с трудом, найденное художественное достоинство – это создание мифов. Главный герой-доктор записывает последние слова умирающих, с одной стороны, тем самым, запечатлевая память о них, а с другой – превращая некогда живых людей в миф. А рассказ итальянского пленника посвящен гениальному рассказчику, использующему мифы и их творящему, возможно, из воздуха, а, может быть, также на основании жизни. Но я не понимаю, к чему эти сравнения: да, сюда можно приплести и «Титаник», также превратившийся в миф, и окончание книги, где главный миф книги Гузман обрел реальную судьбу, также, как реальностью стала ее часть. Только зачем все это? Я не понимаю, не считываю смысл всего сказанного писателем.

Я упоминала, что с интригой в «Женщине с бумажными цветами» все плохо, и я это повторю. Просто катастрофически. Загадки нет вообще. Те три вопроса, на которые ищет ответы доктор, никак не интригуют, стоит только пленнику начать свой рассказ, ибо он какой-то бытовой и не цепляющий. Он не способен заинтересовать, придать значимость обозначенным вопросам, особенно, учитывая, что ответ на один из них почему-то сразу очевиден. Каждая загадка должна бы иметь вес, что-то значить, а ее разгадка должна что-то изменить, предложить читателю новое открытие, а в «Женщине» этого нет. Сама же история если и не простая, то какая-то … унылая, поверхностная, она больше рассказа, но меньше романа. Она не способна толком познакомить со своими героями, дать понять их характер, но событий, пусть и мелких, в ней прилично. Сумятица, одно слово. Не прониклась я ей. Тем более, не смогла оценить эстетику вредной привычки – курения. Можно, конечно, предположить, что это о том, что любому таланту сопутствуют какие-то недостатки, а, чтобы красиво рассказывать, надо погрузиться в необычное состояние. Но это все за уши притянуто, я сама этому не верю, это какая-то … бессмыслица.

Наконец, заглавная женщина с бумажными цветами. Не обманывайтесь, это полный провал. Впечатление такое, что автору просто надо было как-то красиво и небанально назвать книгу. Про женщину в этом, с позволения сказать, произведении лишь маленький эпизод из прошлого доктора, ну совсем не связанный с рассказываемой историей и ни на что не влияющий. Вот зачем это было?.. Ерунда, короче.

В качестве обстоятельства, создающего атмосферу, Карризи выбрал окопы Первой мировой войны, ладно, гору, и да, это на восприятие влияет. Не в лучшую сторону, надо сказать. Любые описания войн всегда вызывают чувство тревоги, неуюта, я всегда избегала книг о таком состоянии человечества. Эта в части вызываемых эмоций исключением не является. Хотя война мало влияет на суть повествования, она как-то рассеивает внимание. Сугубо мирные события если и не меркнут на ее фоне, то кажутся какими-то неуместными. Хотя нет – иначе. Бэкграунд не позволяет погрузиться в них в должной мере.

Ну, что тут скажешь… Не советую. Точно найдутся книжки интереснее и ценнее, чем эта. Проходное нечто, совершенно не ясно, зачем написанное. Может, какие-то такие события, что здесь описаны, могли бы служить источником вдохновения для чего-то стоящего, но вот это само по себе не стоит времени, что тратит читатель, чтобы с ним ознакомиться.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никак

От слова совсем. Хотя история закручена очень неплохо.

Сюжет закручен вокруг таинственного воинопленного, не желающего раскрывать имени и звание. А вот звание ох как нужно командованию главгероя — вот майор и просит врача Якоба Румана разговорить упертого молчуна. Вот Якоб и разговорил — и погрузился в чужую невероятную, удивительную жизнь, полную загадок, сигаретного дыма и любви.

И вот как бы все интересно, и душевно, и даже душетрепещуще, но... не зацепило. Никак. Порой раздражали резкие перескоки с истории Гузмана на «настоящее» время, когда Якоб Руман подгонял пленника, а тот так киношно и пафосно отвечал: «Скоро все узнаете».

В какой-то момент мне стало жалко, что эта история Румана, а не Гузмана. Если бы можно было вырезать линию врача и оставить линию Гузмана, я бы с радостью это сделал.

Конец вообще не обрадовал, наоборот, даже как-то расстроил.

Я не понял названия. Ведь роман нацелен не на Румана, а на Гузмана, это ведь история его жизни, Якоба было так мало... Автор просто попытался впихнуть в такой крохотный объем невпихуемое — и войну, и две временные линии... У некоторых получается — у Карризи не получилось. Не в этом произведении.

К сожалению, не могу сказать, что Донато Карризи меня поразил. Да и читать его как то... расхотелось. Если хотите познакомиться с этим автором через Женщину с бумажными цветами — не стоит.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга Карризи получилась самой неоднозначной. Завязка такая. Мир Якоба Румана, военного врача, переворачивается в злополучную ночь, когда доктор оказывается в небольшой пещере вместе с пленником. Его нужно разговорить, выведать у него любую возможную информацию о враге и его планах. Доктор даже не догадывается, насколько сильно изменится его жизнь из-за этой судьбоносной встречи. А пока что уставший от всего пережитого врач и измученный итальянец просто неспешно курят, понимая, что утром каждый из них отправится по своей дороге… Книга получилась меланхоличной. Истории, которые мы иделизируем в своих воспоминаниях для других участников событий таковыми не являются. Горькая правда для мечтателей и романтиков. Книга получилась интересной, но все-таки детективные триллеры писателю удаётся лучше. По мне автору не хватило цельности чтобы выразить свою главную мысль, концовка получилась скомканой.

Instagram: @detective.book

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно хорошо. После всех детективов о маньяках у Карризи, обнаружить эту книгу было просто приятно. Романтика, переплетение судеб героев и эмоции. Надеюсь, вместо двадцатой части о подсказчике он рано или поздно решит искать и дарить нам новые сюжеты.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх