FantLab ru

Илья Крымов «Драконоборец»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Голосов:
46
Моя оценка:
-

подробнее

Драконоборец

Другие названия: Злом за зло

Роман, год; цикл «Драконов бастард»

Аннотация:

Долгие пять лет по Вестеррайху рыскали агенты Инвестигации и фактотумы Шивариуса Многогранника, пытавшиеся найти одного-единственного волшебника, владевшего множеством тайных знаний и ответами на животрепещущие вопросы. Долгих пять лет он прятался в медвежьем углу, практикуясь в Искусстве, совершенствуясь и борясь со своими демонами. Пришло время покинуть тихую гавань и вновь вспомнить о том, что он Тобиус Моль, самый молодой и дерзкий магистр Академии Ривена. В его руке ключ к древней тайне, в его сердце злая память и решимость отомстить, а вокруг него стоят короли и архимаги, называющие его героем и доверяющие ему судьбы своих держав. Серый магистр вновь возвращается в мир.

Примечание:

Комментарий Ильи Крымова (январь 2018): «Злом за зло» — забракованная издательством в 2016 версия романа, вышедшего в 2017 под названием «Драконоборец». Для тех, кто не в курсе дела, коротко поясню: «Злом за зло» является третьим романом из цикла о похождениях волшебника Тобиуса и два года назад его окончательный вариант не прошёл в печать. Мне любезно предоставили рецензию на «Злом за зло», в которой неназванный редактор выражал сомнение в художественной состоятельности произведения. Доводов он привёл немало, с некоторыми я не могу согласиться до сих пор, большинство не являлось критическим, но несколько основных я всё же не смог оставить без внимания. «Злом за зло» был признан несколько более мрачным и, скажем, болезненно жестоким произведением, чем то, что издательство рискнуло бы выпускать на прилавки. Было указано на некоторые слабые места в сюжете и стилистические недоработки. Будучи в значительной мере переработанным, роман вышел в 2017, как говорилось ранее. «Драконоборец» вышел более завершённым с точки зрения сюжета, у него совершенно иная концовка, несколько изменённый язык и более лёгкая атмосфера.

Для читателей, интересовавшихся судьбой изначального варианта, — роман «Злом за зло» опубликован автором на его странице сайта Журнал «Самиздат» ровно в том виде, в котором он отправился бы в печать в 2016, если бы был одобрен.


Входит в:



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Драконоборец. Том 1
2017 г.
Драконоборец. Том 2
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот тут к премии МирФа за 2018 год итожат «столько номинаций русской премии и один Веркин, остальные иностранцы».

В ответ — «А знаете ли, писать надо лучше».

Собственно вот и весь отзыв на Драконоборца. На обложках — приключенец с лицом Михала Жебровского, в анамнезе — мутагенез да магия, по тексту пасхалки — то к пану Сапковскому, то к Сальваторе, то к Роулинг с её школами волшебства, то к самому мэтру Толкину (а если быть дотошным, то к экранизации Властелина Колец ПиДжем). И если ведьмак — это образ, на который у многих себя в писательстве пробующих запросто не то, что палка, лес встает, а в непонятной волшебной зверушке Лаухальганде есть отзвуки Гвенвивар, то втюхивание в текст фраз «Ты не пройдешь! Бегите, глупцы!» удовольствия не принесло, а ведь метод втыка цитат в текст был толстым...

Декорации — интересные, одеяло геополитическое в лоскуты и дырки. Всего много. Занятно разбираться во взаимоотношениях разных субъектов власти. А вот наблюдать за персонажами как за людьми (и гуманойдами) — нет. Ежу понято, что Ведьмак был насыщен сексуальными сценами, но там они в подавляющем большинстве были между равноправными субъектами, то здесь постоянно ситуации проституцирования женщин: то купец подкладывает одну из служанок магистру в постельку (представляете, держать в обслуге женщину специально для «благодарственного секса»?), то он в бане полапал «(для порядочности») банщиц (банщицы вообще тема болезненная, почитайте Лафферти «Невеста смерти» как-нибудь на досуге). Король говорит о свадьбе своей дочери «Я её использовал», представляете? Повторю «Я её использовал», т.е. не возможность использовали решить старый конфликт через замужество с правителем соседней страны отец и дочь сообща, а отец решил за всех и вся. А принцесса ходит с плоским лицом, стараясь эмоций не выдавать, но они сами из неё лезут. Умная, способная, едет флот осматривать и здрасте! Ты не человек, ты матка с придатками, аля-улю рожать. Вещизм к женщинам зашкаливает. Как же так, спросите вы — неужели нет сильных женских персонажей. Ну... вроде бы есть. Точно женский. Сильный? Не то чтобы. Невротичный? Еще как! Это страстностью натуры теперь называется. И вы мне можете сказать — Рин, но ведь это условное псевдо-недо-нетуданесюда-непоймичто-средневековье, куда же без утаптывания в плинтус женщин и ух-роковух? Куда в подобных текстах без всяческих магических орденов, в управлении которыми нет женщин? В Средиземье, в Земноморье, в Вестерос и Эссос (там хотя бы если топчут, то показывают эволюцию персонажа, и как правило Мартин показывает становление личности), да куда угодно, где автор так не проглядывается из текста своими заморочками.

А если очень отвлеченно — я практически вижу что и когда автор смотрел и читал, чем вдохновлялся на сию эпопею.

За декорации и магию — 10 — и то спасибо Поповскому. За насыщенный мужскими неврозами о своей потенции сюжет — 1.

Итого — 5. И это потому, что я сегодня добрая.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Говорят, раньше на рынках, ярмарках и прочих торжищах непременно была такая хибарка, внутри коей была каморка, внутри которой стоял топчан, на каковом сидел старый портной и перешивал принесенные клиентами поношенные вещи для того, чтобы они могли еще послужить новым хозяевам...

Принесут ему брюки коллежского асессора Пехова, пиджак дьячка Перумова, жилетку проигравшегося в карты проезжего пана Сапковского...Галстук еще принесут, якобы выписанный по почте из самого Лондона по каталогу фирмы «Толкин и сын»...Пуговицы купят у невесть как попавшего в наш уездный город старого шарманщика Сальваторе...

Выйдет из этого вполне еще годный костюм. Местами потертый, где-то дырка на подкладке зашита на скорую руку. Возможно, видно опытному глазу, что материя пиджака с материей брюк цветом и фактурой не вполне друг другу соответствуют, а дорогой галстук резко диссонирует с дешевыми пуговицами. Но ведь не на прием же к губернатору в этом пиджаке ходить станут, а скорее оденет его небогатый ремесленник на дружескую пирушку, на коей все недостатки костюма не будут бросаться в глаза на фоне еще более дешевой одежды прочих присутствующих...

Вот то, что можно иносказательно поведать о данном романе. Читать его вроде бы удобно и приятно, а все же понятно, что сшито все здесь уже из бывшей в употреблении литературной материи. И удачные добротные сцены соседствуют с такими дырами в логике повествования, что в них не только что верблюд пролезет, а целый караван пройдет. То за душу автор возьмет, то утопит в патоке слезоточивого пафоса. И очень много роялей, очень много чудесных спасений и таинственных совпадений...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стиль изложения тяжёлый, безжизненный и безэмоциональный. В качестве примера:

«Илиас Фортуна уже много лет продвигал идею централизации управления магическим сообществом Вестеррайха, но поскольку это потенциально урезало полномочия глав каждой отдельной школы, высокопоставленные волшебники, разумеется, не горели желанием прислушиваться к нему. Опять же до недавнего времени верховные иерархи магического сообщества чувствовали себя в полной безопасности за стенами своих школ.»

Никакой динамичности нет и в помине — действие тянется и тянется. Психологизм на нуле, образы картонные. Сюжет — обычный для мира меча и магии — колдуны, вампиры, некроманты и т.д. Короли (благородные рыцари и колдуны-регенты), принцессы и т.п. Вторая половина книжки более живенькая, но всё равно очень тяжёлый слог и крайняя прямолинейность персонажей и действия.

Итог: не рекомендую читать. Может, через пару лет автор и научится писать, но пока результаты его творчества лучше отложить.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно наткнулась на примечательное название, купила, прочитала — оказалось, промахнулась с томами, начала с конца цикла, а не с его начала. Понравился главный герой, завязка была интересной, хотя не без недочетов сюжета. Как девушке, не понравилась любовная линия, ее и линией-то назвать сложно. Конец не устроил вообще, ну да ладно, меня порадовал малюсенький намек на продолжение. Поставила 7 за героя, мир, идею и намек на следующий том. В минусах детали сюжета и психологических характеристик, нелогичность, скомканность и неинтересный язык: быстро забывается, не хочется цитировать, восторгаться и пересказывать. Прочту первые два тома, чтобы узнать, с чего все начиналось.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно хорошее продолжение цикла. Разумные диалоги гармонично перемеживаются с последовательными описаниями действий и окружения, давая читателю возможность полноценно «увидеть» как персонажей так и обстановку вокруг них. Герой все так же терпит лишения и потери, все так же побеждает и путешествует. Глобальное противостояние с Врагом вроде как подходит к концу но автор оставляет задел для новой встречи и продолжения. В общем читалось довольно легко.

Единственный очень жирный минус это беспрецедентная наглость и феноменальная криворукость издателя. Одну книгу стандартного для этого автора размера поделили на два тоненьких, щуплых «тома». Мало того второй «том» оказался меньше по количеству текста и его просто «растянули», увеличив пробелы между строк, поля и т. д. В итоге на страницах второго «тома» текста на три строки меньше чем на страницах первого. Этого издательству видимо показалось мало. И наняв кого подешевле граждане книгопроизводители напортачили с самой печатью. Получилось очень занятное «чтиво» где в некоторых местах текст на правой странице находится на три(!) строки выше чем текст на левой. В следующий раз покупать такой «развод» не буду даже не смотря на имя автора.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из немногих циклов, продолжения (а скорее окончания) которого я ждал. Своеобразное к своим читателям отношение одного издательства (да — да, я про издание романа в двух томах по 280 страниц в каждом!!) обсуждать уже бессмысленно, посему далее непосредственно про книгу.

Положительные моменты: мир в третьей части цикла предстаёт ещё более объёмным, появляются новые страны, монархи, полководцы, представители нежити и нечисти, ГГ проводит больше времени не столько в магических академиях и «в полях», сколько в ренессансных городах описываемого мира. Тобиас начинает пытаться участвовать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(не всегда удачно)
в интригах сильных мира сего, открываются некоторые двери, которые были автором прикрыты в предыдущих частях. первая и вторая части читаются на одном дыхании.

Теперь о том, что не понравилось: как только автор начинает описывать масштабный театр военных действий и военные кампании, получается некая лубочная картина, в которой всё вращается вокруг всемогущего ГГ и ему подобных. Первый раз за всё время прочтения цикла я не до конца понял мотивацию некоторых поступков ГГ, очевидно какой то авторский замысел, до которого я не дошёл.

В целом, на мой взгляд, Крымов, в настоящий момент, является интересным русскоязычным авторам, пишущим в жанре фэнтези, не слабее многих переводных, издаваемых в последнее время. Книжку купил принципиально, за творчеством продолжаю следить, хотя и ждал большего от этой «дилогии».

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх