FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.58
Голосов:
4068
Моя оценка:
-

подробнее

,

Ветер и искры

Роман-эпопея, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 124
Аннотация:

Эхо войны опять поднимается над миром Хары... Забытые, но всеми ненавидимые Проклятые опять приводят в движение силы Сдисса и других противников Империи. Кто остановит приближение тьмы?

Примечание:

Содержание цикла:

8.21 (1885)
-
34 отз.
8.23 (1828)
-
28 отз.
8.39 (4590)
-
97 отз.
8.49 (4206)
-
53 отз.
8.46 (3956)
-
39 отз.
8.50 (3865)
-
49 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 1369

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2722 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2006 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 2 место («Серебряный Кадуцей») (за первые 2 книги)

Похожие произведения:

 

 


Фэнтези-2006
2005 г.
Фэнтези-2005. Выпуск 2
2005 г.
Искатели ветра
2005 г.
Лучшее за год. Российская фантастика, фэнтези, мистика
2006 г.
Тёмный охотник
2006 г.
Ветер полыни
2006 г.
Ветер полыни
2006 г.
Искатели ветра
2006 г.
Тёмный охотник
2007 г.
Жнецы ветра
2008 г.
Искра и ветер
2008 г.
Ветер и искры
2009 г.
Жнецы ветра
2009 г.
Искра и ветер
2009 г.
Ветер полыни
2011 г.
Жнецы ветра
2011 г.
Искатели ветра
2011 г.
Искра и ветер
2011 г.

Аудиокниги:

Искатели ветра
2016 г.
Ветер Полыни
2017 г.
Пожиратель душ
2017 г.
Цена свободы
2017 г.
Жнецы ветра
2018 г.
Искра и ветер
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Blitz Die Chroniken von Hara 2
2012 г.
(немецкий)
Wind Die Chroniken von Hara 01
2012 г.
(немецкий)
Donner: Die Chroniken von Hara 3
2013 г.
(немецкий)
Sturm: Die Chroniken von Hara 4
2013 г.
(немецкий)
Chasers of the Wind
2014 г.
(английский)
Chasers of the Wind
2015 г.
(английский)
Schattendieb
2015 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю сейчас этот цикл, осталась половина последней книги, но я уже посматриваю на другие книжки, настолько мне не интересно что будет в конце.

Ко мне приходят ассоциации по поводу этого цикла следующие: Чтение книги — это как приобретение автомобиля и езда на нем, пока читается книга.

Этот цикл у меня ассоциируется со старенькой, но все еще надежной и красивой немецкой машиной. Незнаю почему немецкой, потому как сам я ездил только на японских.

У машины все еще свежий салон, хозяин за ним следил и за машиной в целом. На кузове есть царапины, но они еле заметные и вам не стыдно за такую машину.

Мне понравились идеи мира, но не понравилось наличие других рас и тем более недобрых эльфов. Интересный мир, но сюжет мог быть и поинтересней.

Стиль автора, манера изложения не напрягают...герои не бесят...добротная машина, хорошая ходовка...ездить и ездить...время на чтение не пожалеете.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все больше отрекаюсь от снобизма по отношению к отечественному фэнтези. Покудова читал Кука, Мартина и прочих Толкиенов, снобизм этот был довольно понятен, но вот Куки и Мартины закончились, а новые имена не вызывают у меня столь бурного восторга. Большая их часть — от Сандерсона (самого!) до, скажем, Эда Макдональда кажется мне в лучшем случае веселыми и интересными, но лишенными того, что за неимением нормального слова я пафосно обзову «глубиной».

И вот на этом приключенческом поле русскоязычная фэнтезятина ИМХО показывает себя очень неплохо. Перечитанная Фессиада убедила меня в том, что это не я вырос, а кэп исписался, Голотвина порадовала романтизмом приключений, а Сыромятникова — обаятельнейшим темным. Суржиков опять же.

Пехов вернул меня в те светлые времена, когда я только-только прочитал «Странствия...» и «Одиночество мага». (Уточнил, по времени там как раз закончился нормальный Перумов (дописал «Войны мага»), и ему на смену подогнали цикл Пехова.)

«Ветер» всем хорош — протагонистами, антагонистами, миром, боевкой (только магические поединки порой кажутся малость простоватыми), конфликтами. Переживать хотелось сразу за всех, чтобы все победили и убили врагов, то есть друг друга, то есть всех, но чтобы все выжили.

И пока эта борьба продолжалась, романы держали планку. А уж как неожиданно провернули первый финт с Лаской — красота.

Однако когда пришло время разрубать все узлы, «Ветер» просел. Да, Проклятые успешно враждовали друг с другом посреди войны против Башни, но чтобы получить нужный финал авторы втащили на небо огромный такой рояль и уронили его на головы тех, кому требовалось срочно умереть. История Ласки тоже оказалась подпорчена (хотя этого, конечно же, стоило ожидать). Соотношение выживших важных персонажей дико дисбалансное в пользу победителей.

Но хуже всего получились последние страницы, дополненные трипами Нэсса по ходу предыдущего повествования. Лишний раз убеждаюсь, что попытка напрямую ввести высшие силы в книжку — самый верный способ ее испортить. В «Ветре» это получилось не просто отвратительно, еще и пафосно, морализаторски и вообще фу.

В остальном же — три хороших романа и еще один на 2/3 хороший.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Алексей Пехов один из немногих российских авторов, за творчеством которых я, так сказать, слежу)) И покупаю все написанные им и Еленой книги.

А началось все с малого)) Это была повесть «Цена свободы». И понеслось)))

Ветер и Искры — любимый цикл у авторов. Очень интересная история и герои. Есть конечно же еще Страж и Сиала и без всякого сомнения — прекрасный цикл Мастера снов. И не менее интересные Киндрет и Синее пламя. И Заклинатели. И вообще мне Пехов нравится весь))

Но любимый цикл — Ветер и Искры. В моем личном рейтинге — заслуженная высшая оценка. И конечно же — рекомендую, как сейчас модно выражаться — широчайшему кругу читателей)))

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добро пожаловать в мир Хары. Создал его очень хороший человек по имени Гаррет. Ну как сказать хороший, вор, но зато лучший в своем деле. И пусть получился он у него не идеальным, но хорошего тут все же больше чем плохого.

Цикл начинающего (по тем временам) автора состоящий из 4 романов и двух рассказов.

Рассказ «Цена свободы». Является приквелом к основным событиям цикла. Главный герой здесь наемный убийца по имени Нэсс. Нам поведают о предисловии его отношений с эльфами.

Рассказ «Пожиратель душ». Также расскажет нам небольшую историю из мира Хары до событий основного цикла. Главный герой здесь — некромант, который выполняя свою работу, попутно помогает жителям одной деревни. В рассказе дается описание быта северян.

«Искатели ветра». Бывшие наемные убийцы Нэсс и Лаэн, после последнего дела пытаются начать новую жизнь в глухой деревне на границе Империи.

«Ветер Полыни». Война между Набатором и Империей продолжается. Нэсс и Лаэн захвачены Башней, Лук и Га-нор пытаются их вызволить. По сравнению с первой книгой, здесь мы немного лучше узнаем героев цикла. Лаэн поведает, откуда у нее такие выдающиеся магические способности, Шен откроет для себя правду о Ходящих и Проклятых, Тиф предстанет перед нами в несколько ином свете.

«Жнецы ветра». После потери Ласки, у Серого появилась только одна цель в жизни — отомстить. Для этого ему придется объединить свои усилия с Тиф. Главный герой у нас теперь один — Нэсс, но зато у нас добавилось второстепенных персонажей. Про сюжет сказать особо нечего. И главные и второстепенные герои куда-то идут, что-то делают, с кем-то дерутся, и так по кругу до конца книги.

«Искра и ветер». Заключительная книга цикла, в которой нам дадут ответы на все вопросы.

Теперь коротко о мире и героях. Хара представлена Империей (где собственно и происходят основные события цикла), Золотой Маркой, Сдисом, Набатором и прочими мелкими государствами. Набатор и Сдис являются врагами империей, и именно там нашли прибежище Проклятые, восемь магов-отступников.

Главных героев у нас двое — это Нэсс и Лаэн. Он опытный лучник прошедший войну с Высокородными, она «самородок», владелица Дара, но официально не обучена. Основных второстепенных героев у нас четверо (правда их больше, они то приходят, то уходят, но эти присутствуют на протяжение всего цикла, и хоть как-то влияют на сюжет) — Тиф (одна из Проклятых), Шен (целитель), Лук (бывший стражник Шести Врат) и Га-нор (следопыт из клана Ирбиса). Все они волею судьбы оказываются в деревеньке Песья Травка во время начала новой войны с Набатором, и на протяжении цикла, мы будет следить за их путешествием.

Ну и как же в фэнтезийной книге без магии. Здесь она представлена Ходящими и Проклятыми. И по правде говоря, моя симпатия не у жителей Империи. По сравнению с отступниками (и с Лаэн, кстати, тоже), Ходящие выглядят жалко.

Цикл добротный, мир продуман и прописан. Герои интересны, антагонисты вызывают страх (некоторые еще и отвращение). Но если бы автор убрал лишнюю воду, сократив цикл до трех книг, получилось бы динамичнее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственный большой минус всего цикла — это воскрешение Лаэн.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл порой настолько загружен описательными блоками, что может поспорить в том с творениями Толкиена. НО все эти описания и могут создавать уникальную атмосферу, если мозги читателя недостаточно пресыщены, и способны вообще разжевать столько информации, чтобы в эту «оперативную память», вот такими блоками, загрузился образ. К сожалению, если раньше мы могли наблюдать такой феномен чаще, то теперь читателям, на мой взгляд, вообще неизвестно, чего надо. И атмосферы нет, и героев, и сюжета, но почему я вижу все это? Может не тем местом читают? Может в наш компьютерный век читать книги — вообще разучились? Я не знаю. Скажу одно. Искры вышли даже еще лучше, глубже, натуральней, чем Сиала. И здесь есть место всем героям, даже Гарретту, ставшему богом, и на самом деле прекрасно вписывающемуся в сюжет второго цикла. Но это произведение гораздо сложнее, и не всем по зубам. Все дело в том, что циклы действия тут могут быть более растянуты, чем в Сиале, и менее внимательный читатель может упустить кое что из виду, пока дочитает до очередной связки, и в результате может показаться, что этот цикл полон белых пятен, хотя на самом деле их в нем нет совершенно! Как говорится, я лишь старый пират, и не знаю слов любви, не знаю всех этих высокопарных слов, которыми обычно пользуются книгокритики и книгокритиканы, но я скажу просто — если смог я, другие ничем не хуже. Стоит пережевать Искры, как надо, и это может стать вашей любимой фантастикой. Внимание и умственное усилие тут окупятся сторицей, гарантирую.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пехов всё же большой мастер. А большие мастера отличаются от просто добротных авторов. Да, у Пехова есть недостатки, он действительно почти всегда (ну, кроме разве что Сиалы) склонен забрасывать или комкать начатые ранее перспективные сюжетные интрижки. Но мастер он потому, что способен создавать уникальную атмосферу восприятия сюжета по ходу его развёртывания. Мало кто так может. Тут кто-то в отзывах поставил «Колесо времени» Джордана «на 100 голов выше», что меня изрядно удивило, потому на мой взгляд «Колесо» прописано совершенно бездарно, по мне так малочитабельная вещь, я быстро забросил, как попробовал читать. Конечно, каждый видит иначе одно и то же, потому — кому арбуз, кому свиной хрящ, спору нет. «Ветер и искры» рекомендую, цикл отменный.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не стоит читать данный цикл, вот от слова совсем. И дело даже не в том, что оригинал (Колесо времени) на 100 голов выше — мало ли мы видали вполне себе достойных фанфиков! Литературные качества цикла заставляют предположить, что автор ваял его на коленке, лишь бы издательство от него отвязалось. Ни сюжета, ни героев, ни достойных приключений... Вот прямо плохо!

Оценка: 1
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня однозначно Пехов-фантаст номер один, а «Ветер и искры» его самое сильное произведение.Сюжет, совершенно классный язык, персонажи-как живые.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю я миры созданные Пеховым, и этот цикл не стал для меня разочарованием. Если вам Пехов нравиться, то обязательно стоит прочесть

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравились «Хроники Сиалы», но вот этот цикл показался откровенно слабым. Бесконечное количество счастливых совпадений, к концу саги начинает немного утомлять. Например, неожиданные встречи друзей среди дикого леса в огромной Империи, вероятность которых вообще-то в реальности была равна почти нулю. Очень слабо прописаны нравы, обычаи, менталитет большинства народов, населяющих Хару. Злые набаторцы так и вообще единая какая-то масса NPC, которая, кажется больше декорацией.

Герои все время куда-то идут, останавливаясь только немного отдохнуть, подраться или поесть. В итоге схема каждой книги укладывается в «Мы шли (ехали, плыли) еще 10 дней (лет, недель, часов (наров), нам было холодно (жарко, голодно, грустно), потом мы встретили врага (набаторцев, некромантов, проклятых, ходящих), победили его, сделали привал. Повторить сначала».

Однако не будем только о грустном. Среди всех персонажей был и тот, ради которого, кажется, стоило и писать и читать это произведение. Конечно, это неподражаемая Тиа. Девушка с сложной судьбой, характером который развивается под действием событий. Сцены с ней действительно интересно читать, за нее, отрицательную героиню переживаешь гораздо больше чем за никакую Рону. Так что, спасибо автору!

В целом, это динамичное чтение, которое достаточно сильно увлекает, поэтому скорее понравилось, чем нет.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Предыдущий цикл Пехова «Хроники Сиалы» понравился намного больше. Под его впечатлением и купил «Ветер и искры». Этот цикл не особо впечатлил. Первые две книги хорошие, читал с интересом. Во время чтения третьей и четвёртой книг интерес чтения сильно упал (дочитывал — «абы дочитать»). Восьмёрка — это максимум (и то благодаря только первым двум частям).

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная книга, прочитал с удовольствием. Мне немного напомнило «Принцев Амбера», в основном из-за значительного количества описания взаимоотношений между всемогущими людьми, которые друг другу почти как родственники и управляют миром. Книга имеет увлекательный сюжет, проработанный большой мир, ярких второстепенных персонажей, оригинальную систему магии, хорошее соотношение действия и разговоров/описаний. Большой плюс для меня, что серия полностью закончена. Из минусов отмечу неприглядных основных героев — Серый и Ласка никакого они сочувствия у меня не вызвали, в отличие от некоторых врагов, которых было жалко до слез. Также могу попинать за глупые поступки у 500-летних магов. В реальной жизни к 40 года большинство понимает, что лучше добиваться своего из кабинета, подписывая бумажки и отдавая приказы, а не гоняя по полям как простые бойцы, но до 500 летних мудрецов это так и не дошло.

В целом отличная серия, рекомендую!

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Угораздило же меня прочесть этот цикл после Ротфусса. Сознательно, замечу. Душа плакала по несбывшемуся третьему тому. Хотелось продолжения той музыки слова... а не было равных, среди, пока, не прочитанного. Что делать? Клин клином вышибают. И подыскала я себе незамысловатую книжку. Предположительно, приличного качества. (имя автора обязывало). С кучей экшена. Герои сражаются, маги колдуют, злодеи лютуют...отвлекусь и перестану плакать. Я к чему? К тому, что в оценке у меня сейчас сильно завышена планка. И если почтеннейшие читатели при выборе книги будут учитывать мое скромное мнение — делайте скидку на этот прискорбный факт. Но поделать с собой ничего не могу. Итак.

Пехов.«Ветер и искры». В каком то, очень опосредованном, смысле — продолжение «Хроник Сиалы». Потому, логично было бы провести некоторое сравнение. А заодно, порекомендовать читателям сперва ознакомиться с началом истории, если еще не знакомы. На мой взгляд, «Ветер и искры» хроникам уступают. Значительно. Чем? Качеством персонажей и их действиями. Сперва о действии. Хроники — классический квест. Герои перемещаются из точки А в точку B, совершают положенный подвиг и быстренько возвращаются в начало/к финалу для окончательного завершения действа. Здесь....есть такая старая компьютерная игрушка, где надобно гонять ящики по лабиринту. Очень похоже. Герои постоянно перемещаются. Но хаотично. Идут, утыкаются в препятствие, разворачиваются, опять идут, снова утыкаются...и так до самого окончания истории. При этом, автор даже не удосужился обосновать логику их движения. Создается впечатление, а затем и уверенность, что смысл не в конечной точке маршрута или выполнении некоего действа, а в самом движении. Что, по своему, понятно. В болоте — топь и твари. В лесу — комары, звери, охота. В степи — ветер и запах полыни. В море, конечно, качка и морская болезнь (шторм правда отсутствует, упущение, на мой взгляд). В горах — снег, лавины, кислородное голодание. И везде враги. Как магические, так и просто разнообразные нехорошие люди, которым не терпится героев убить или в крайнем случае пленить. И все это действо можно старательно описать. Понятно, что по ходу, младшие персонажи взрослеют, мужают и к концу эпопеи готовы к подвигам. Которые и совершают, ко всеобщему удовольствию. Тут у меня к автору претензий особых нет. Раздражает хаотичность передвижений. Ну неужели так трудно было задать простое линейное действие для столь простенькой цели — возмужание щенят и описания массы подвигов. К чему эта «бродилка» — не понимаю.

Ладно. Переходим к самим героям. Герои, господа, не просто плоские. Это было бы не так плохо для незамысловатого боевика. Не требуется тут ни особая глубина, ни щемящая трагичность. Но все таки, мне, как читателю, хотелось бы хоть какой то проработки. Ну пусть на минимальном уровне. Просто, чтобы отличать их друг от друга. Я ж много не требую. А в этой саге герои бесцветные и безэмоциональные. Совершенно. К слову, самый яркий персонаж умеет говорить ровно три слова. И несет, при том, максимальную эмоциональную нагрузку. С остальными автор поступил... описательно. Это как? А вот так. Сказано вам: «Герой страдает». Примите к сведению и восхититесь мужеством, с которым герой свои страдания переносит. Мы в мире условностей, господа. Тут все условно. Условная боль, уловная злоба, условная любовь,наконец. Нам задают понятия и мы, как хорошие читатели, должны им следовать. Вам, к примеру, заявляют: между объектом A и объектом B «настоящая любовь». Остальное, будьте любезны, домыслить сами. И это, знаете ли, раздражает. К концу эпопеи я откровенно устала придумывать эмоции, которые, по идее, должен был бы мне предоставить автор. Так что, не ждите сопереживания с книжкой. Не дождетесь.

Ну и, наконец, сюжетная линия. А вот тут все отлично. Как, впрочем, всегда у Пехова. Я получила заказанное блюдо. И оно было в меру сладким, в меру, кислым, в меру соленым и качественно прожаренным. Дальше описывать не буду. Можно свалиться в пересказ, а мне бы этого не хотелось.

Подытоживая, скажу так. Если вам нужно незамысловатое развлекательное чтение с целью убить несколько вечеров — вам сюда. Здесь масса погонь, приключений, боевых стычек. Даже присутствует настоящая битва двух армий. Маги будут кидаться молниями, воины махать мечами, лучники точно попадать в цель. Сюжетная линия опишет немыслимые зиг-заги. А в конце вас ожидает закономерный хэппи энд. Это можно читать. И даже получать некоторое удовольствие, следя за развитием событий. Но не более. Здесь начисто отсутствует хоть какая то тень Литературы с большой буквы. Вас не станут донимать ни вечными вопросами ни яркими сопереживаниями. Вам предложат качественную литературную поделку для нетребовательного потребителя. Не более. Но я сегодня читатель требовательный. Потому оцениваю книгу достаточно низко. Возможно, незаслуженно низко.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В своё время читал только первый роман и вот теперь вычитал весь цикл комплексно, в омнибусе.

Сначала — по романам.

Первый — бодрячковый, настоящий фэнтези-боевик.

Второй — чуть нудный, ибо в нём много описаний мира Хары. ИМХО, Пехову не удаются захватывающие описания созданного им мира.

Третий — не очень запомнился, проходной в общем.

Четвёртый — тоже куда более смазанный, нежели первый. Даже нудный.

Вот так, собака! (уверенно)

Теперь обо всём цикле и обо всем мире. Как я понял, Гаррет — Танцующий с тенями, создал мир Хары. Очевидно, что Гаррет — поклонник Роберта Джордана, ибо Хара вобрала в себя многое, что есть лучшего из Колеса Времени. Конкретные параллели отмечены критиками до меня.

Вот так, собака! (саркастично)

Это, безусловно, цикл о любви. Но не истерично-инфантильной с обилием слов, слёз, соплей и обещаний в условиях, когда обоим ничего серьёзного не угрожает, но наоборот: когда миру нет дел до тебя, а за твоей головой постоянно кто-то охотится, трудно не ожесточиться, сохранить отношения, чувство взаимной привязанности. То он готов поставить себя под удар, то она жертвует собой ради него. Это цикл о взрослой любви, уже подостывшей.

Вот так, собака! (умилительно)

Что у Пехова не отнять — яркий и красивый описательный язык. Очень много описаний и все они интересны.

А ещё это эпопея об образовании. Есть университетская магия — пафосная, административно-бюрократизированная, а есть истинная, подлинная магия. Но чтобы получить её не нужно идти на край света и искать драконов, хватит и того, чтобы переступить через себя, собственные предрассудки, ибо ни один университет не научит тебя так, как ты научишься сам. Дело лишь в силе воли.

Вот так, собака! (назидательно)

Немного покоробило постоянное стремление всех врагов-друзей героев напроситься к ним в учителя. Обычно бывает наоборот, а тут, то герои думают, что одна дамочка отправит их на плаху, а вторая — просто убьёт, а то обе предлагают себя, как учителей. Странно...

Вот так, собака! (насмешливо)

Теперь скажем о косяках.

Принципы функционирования политико-государственных структур автор откровенно не понимает. Ну ладно, нет нужды объяснять, что такое Набатор — он далеко, вроде, это королевство, значит, похоже на национальное государство, значит, вроде, понятно. А Империя? (ненавижу, когда это слово пишется с большой буквы, но ладно). Действие происходит на её землях, логично было бы хоть обозначить, в чём её имперскость. Нет, ну почему это государство — Империя? Я уже молчу про то, что эту Империю разрезает горный хребет строго на две части, что противоречит географической, геополитической и административно-хозяйственной логике построения государств. Такого государства просто не может образоваться.

Сказанное справедливо и к социальному устройству.

Вот так, собака! (насмешливо)

Так же и герои: соглашусь со всеми, кто писал, что Серый и Ласка — просто бесцветные персонажи. Абсолютно серые, не вызывающие эмоций. И это — гайяны (асассины)?! Неужели нечего рассказать про их асассинское прошлое? Не верю.

То же стражник с северянином. Как второстепенные герои, с которых начинается сюжет и как герои, с которыми ты познаёшь мир — вполне нормальные, но какой смысл было тянуть их весь цикл? То же и Рона и Альга — сёстры — аиз-седай (тьфу, Ходящие). Кстати, слово «Ходящие» у одного меня ассоциируется с Эгвейн — Ходящей по снам? Альга ещё куда ни шло, а Рона — ещё один серый мышка.

В общем, цикл полон бесцветных, a-la Р. Джордан, героев. Только у Джордана есть и яркие герои, а тут всего одна — Тиа ал-как-то-там-забыл. Тиа-Тиф — мой любимый, самый лучший герой, за которую переживаешь. По сути, Тиа и сурикат — два живых героя всего цикла.

Вот так, собака! (уверенно)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тем более жаль, что Тиа — самый живой персонаж серии, за судьбу которой переживаешь, погибла.

Так же откровенно дурацкий конец. Недодуманный и недописанный конец. Нет логического завершения.

Вот так, собака! (раздражённо)

Поставить бы 6, (ну максимум 7) но из любви к Пехову поставлю 8. Хранить дома этот омнибус не буду.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неплохо, я бы сказал. Но уж больно моментами мне этот цикл напоминает Колесо Времени Джордана Роберта: ходящие — те же айз седай, проклятые — отрекшиеся, среди ходящих есть так же черные айя, нету только темного властелина.

Читал с интересом, хотя вчитался не сразу: почти 40% первой книги заставлял себя читать. Но когда уже «зашло» — стало уже гораздо интереснее. Что-то в этом цикле есть...

Кстати, любопытный момент. Как и большинство, я прочел и возмутился, что автор решил оставить жизнь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аленари
, а
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тиа
убил. Но все же есть один момент, который говорит об обратном —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
глава 33 последней книги, слова Гаррета: «... Впрочем, Тиа ал'Ланкара сыграла свою роль в этой истории, и с ней я уже расплатился», затем, в следующей главе, женщина забирает маску из гроганского серебра. Чем больше я об этом думаю, тем больше становлюсь уверенным, что это Тиа возродилась в теле Аленари, при помощи Гаррета — видимо, именно так он с ней расплатился.

Рад, что все закончилось хорошо для Лэан и Нэсса. Рад, что Лук и Ганор остались живы. Кстати, очень интересные персонажи, жаль, что были обречены автором на чуть ли не бесцельные блуждания в продолжении всего цикла.

Рад так же за Шена и Рону. Хоть я и не понял, зачем было оставлять в сюжете милорда Рандо и выдумывать Альгу, но все же присутствие последней мне было по душе, в каком-то смысле она оживила цикл. Но можно было придумать для нее отдельную роль, а не просто еще одной волшебницы, сражающейся в компании с другими против проклятых.

Ну и, конечно же, Юми. Он был украшением этого цикла!

Итак, можно ли читать этот цикл? — Вот так, собака!!! (с)

П.С. Оценил бы на 7.5, но ставлю 8. Хороший цикл, буду читать и другие произведения автора, но чуть попозже.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх