FantLab ru

Жоэль Диккер «Книга Балтиморов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Голосов:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Книга Балтиморов

Le Livre Des Baltimore

Роман, год; цикл «Маркус Гольдман»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

После «Правды о деле Гарри Квеберта», выдержавшей тираж в несколько миллионов и принесшей автору Гран-при Французской академии и Гонкуровскую премию лицеистов, новый роман тридцатилетнего швейцарца Жоэля Диккера сразу занял верхние строчки в рейтингах продаж.

В «Книге Балтиморов» Диккер вновь выводит на сцену героя своего нашумевшего бестселлера — молодого писателя Маркуса Гольдмана. В этой семейной саге с почти детективным сюжетом Маркус расследует тайны близких ему людей. С детства его восхищала богатая и успешная ветвь семейства Гольдманов из Балтимора. Сам он принадлежал к более скромным Гольдманам из Монклера, но подростком каждый год проводил каникулы в доме своего дяди, знаменитого балтиморского адвоката, вместе с двумя кузенами и девушкой, в которую все три мальчика были без памяти влюблены. Будущее виделось им в розовом свете, однако завязка страшной драмы была заложена в их историю с самого начала.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
И. Стаф (1)

Книга Балтиморов
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

https://kobold-wizard.livejournal.com/893985.html

«Правда о деле Гарри Квеберта» Жоэля Диккера мне понравилась. Сцены в сюжете располагались так, чтобы набирать и сбрасывать напряжение, увлекая за собой все дальше и дальше. Была видна скрупулезная работа по плану. Оригинальность повествованию придавали воспоминания главного героя Маркуса Гольдмана о его обучении писательскому мастерству. Из разговоров с преподавателем сформировался тот самый план, в который укладывается любая история. Ты одновременно находишься в двух состояниях: рассматриваешь историю из-за плеча режиссера/монтажера и участвуешь в ней вместе с главгероем.

«Книга Балтиморов» — условное продолжение «Правды...». Это 50 лет Америки, как ее видит швейцарский автор Жоэль Диккер. Если первый роман был аппликацией из «Твин Пикса» и «Лолиты», то второй сделан на основе семейных эпических романов. Маркус Гольдман рассказывает о себе и своих родственниках из города Балтимор. В одной хронологической линии главгерой готовится к написанию новой книги и мучительно вспоминает о Драме. Именно так, с большой буквы. В другой линии описаны события, которые к этой Драме привели. Школа, любовь, подростковые шалости, родительский бизнес, семейные конфликты... Ожидание Драмы подменило интригу детектива. В этом первая условность продолжения.

Другая заключается в нестыковках. История Гольдмана-1 отличается от истории Гольдмана-2. Они по-разному вступают в отношения с известной актрисой и по-разному поступают в университет. Квохчущая еврейская мамочка Гольдман в «Книге Балтиморов» теряет национальные черты. Гарри Квеберт больше никак не появляется. Все это вместе с радикальной сменой жанра заставляет меня думать, что Жоэль Диккер не писал продолжения. Изначально были два черновика, в которых использовались одни и те же типажи, но это не одни и те же персонажи. Когда «Правда...» стала бестселлером, писателю позволили издать еще одну книгу. Только редакторы не доработали.

«Книгу Балтиморов» нужно читать в отрыве от «Правды...». Тогда не обидно из-за оскудения литературных приемов. И там, и там драмы людей, живущих прошлым. Разница в том, что первый роман был еще и детективом, и размышлением о литературной кухне. Второй не дает никаких поддержек, оставляя драму как она есть. Чужая житейская печаль не цепляет, а потому будет забыта.

Итого: Читать такое легко. Книга сродни сериалам телеканала «Россия». Только там сценаристы рисуют нашу стереотипную страну, а здесь швейцарец описал эфемерные США.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только в книгах Все можно стереть, Все можно забыть. Все можно простить. Все можно восстановить.

Еще не остыл костер возмущений от «Гарри Квеберта» , как наступила на те же грабли. Конечно, я ведь не ищу легких путей и буду давиться кактусом, дабы понять, — что видят другие, а я — упускаю?!

Книга Балтиморов — это оторви и выбрось первую часть. Если в прошлый раз Маркус Гольдман, по прозвищу «Великолепный», предстал перед нами в одном свете, то продолжение, словно левый автор писал. Мало того, что герой отвратителен до печенок, так еще и сам сюжет романа вызвал взгляд — а шо за бабуйня здесь происходит?

Несколько сюжетных линий, да будь вы прокляты с этими скачками! А целый клан имен? И душераздирающий крик Маркуса — ДРАМА! ДРАМА! ПОНИМАЕТЕ — ДРААААМММАААААААААА!!! Я так и вижу девицу в старых фильмах, которая носится туда-сюда, причитает, и падает.

Если в прошлый раз слушала и взлетала от нереальности сюжета, то сейчас совсем иная картина. После ста страниц была на столько пофиг, что слушала фоном, ускорив темп и когда добрались до самой ДРАМЫ, то — много шума из ничего!

Я не знаю, за что можно любить сие творение автора. Самому Диккеру говорю — Прощайте! Возвращаться к его творчеству не стану.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Единственный плюс этой книги – то, что именно благодаря ее появлению на Флибусте я узнал о предыдущем романе Жоэля, «Правде о деле Гарри Квеберта», который стал одной из лучших прочитанных за год книг с удивительной смесью душевности, психологизма, теплоты, детектива и драмы. Этот же роман-продолжение – настолько жалкая попытка спустя годы вернуться к герою, полностью сменив и жанр, и тона, и даже авторское отношение к персонажам, что от категории «плохо» отделяет лишь то, что читать эту семейную мелодраму о прошлом Маркуса и его отношениях с семьей мне было не скучно, а местами и интересно. Не продолжение той истории ни разу, ни жанрово, ни событийно, отчего абсолютная ненужность книги сквозит просто с каждой главой. Казалось бы, напиши автор эту же историю, но с любыми другими персонажами и без болезненных отсылок к «Правде о деле…», – может, и вышло бы что-то реально стоящее. А так, увы: вымученное произведение, вынужденное навсегда остаться в тени великолепного предшественника.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Диккер — неплохой рассказчик, но, что называется, определенно не орел. Тяга к упрощению мотиваций, лубочным персонажам, среди которых если героиня — так красавица без изъянов, миллионерша и суперпопулярная певица ( о причинах такой популярности, особенностям таланта толком ничего не сказано), если персонаж — то либо суператлет -красавец, либо тощий суперумница. Никаких промежуточных этапов — все сплошь незаурядные личности, полусупермены. И замалчиваемая развязка именуется всю дорогу Драмой с большой буквы ( до последнего надеялся, что как-то это связано с гомосексуальной оберткой красавца, но для Диккера это было бы психологически сложно). Лучшие страницы — про детство и дружбу трех пацанов. До Кинга далеко, но есть и удачные сцены и смешные реплики. История старшего семейства Диккера не так интересна, зато уж в ней драма ( с маленькой буквой) обусловлена таким стечением фатальностей, что смех берет: случайно..., а в это время некстати...., и вот она...., а в это время случайно... Пляжная книжка, как и в предыдущей ничего о таланте рассказчика, который стал «знаменитым американским писателем»( Диккер очень любит социальное признание и мишуру селебрети), не ясно. Прочитал-забыл.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх