fantlab ru

Жоэль Диккер «Книга Балтиморов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Оценок:
86
Моя оценка:
-

подробнее

Книга Балтиморов

Le Livre Des Baltimore

Роман, год; цикл «Маркус Гольдман»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

После «Правды о деле Гарри Квеберта», выдержавшей тираж в несколько миллионов и принесшей автору Гран-при Французской академии и Гонкуровскую премию лицеистов, новый роман тридцатилетнего швейцарца Жоэля Диккера сразу занял верхние строчки в рейтингах продаж.

В «Книге Балтиморов» Диккер вновь выводит на сцену героя своего нашумевшего бестселлера — молодого писателя Маркуса Гольдмана. В этой семейной саге с почти детективным сюжетом Маркус расследует тайны близких ему людей. С детства его восхищала богатая и успешная ветвь семейства Гольдманов из Балтимора. Сам он принадлежал к более скромным Гольдманам из Монклера, но подростком каждый год проводил каникулы в доме своего дяди, знаменитого балтиморского адвоката, вместе с двумя кузенами и девушкой, в которую все три мальчика были без памяти влюблены. Будущее виделось им в розовом свете, однако завязка страшной драмы была заложена в их историю с самого начала.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
И. Стаф (1)

Книга Балтиморов
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего надо предупредить вас, что это ни разу не детектив, и даже триллер — только в последних 10%. По жанру это скорее социальная драма, также в первых 20% есть немало качественного юмора. Мне очень нравится проза Диккера, читается очень легко, книгу проглотил за 4 дня, что для меня и такого объёма — практически рекорд скорочтения. Категорически рекомендую всем поклонникам качественной прозы.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жоэль Диккер — невероятный писатель, я прочёл его 4 книги, (3 — понравились, 1 — нет), но именно на эту книгу я должен оставить отзыв.

Ведь Жоэль один из немногих писателей, который сумел написать интересную книгу и одновременно... отвратительную.

Книга Балтиморов, в интернете вы можете найти уйму информации что это продолжение знаменитого и не побоюсь этого слова «великолепного» романа Правда о деле Гарри Квеберта. Но на деле это не совсем так...

Первая книга рассказывает нам историю главного героя, как тот пишет книгу и от недостатка вдохновения едет к своему преподавателю, ибо уверен что тот сможет его вдохновить. В результате чего во дворе этого преподавателя находят кости давно исчезнувшей девушки, и именно на этом закручивается вся заворушка.

Вторая книга — это не продолжение. И никакого отношения к первой книге она не имеет. Все, что связывает её с первой книгой, это «гЕниальный и вЕликолепный» Маркус Гольдман. В этой книге он рассказывает историю о своих кузенах и о своей семье.

А теперь ближе к книге.

Речь идёт о Вудро и Гиллеле, кузенах нашего главного героя.

Дальше спойлеры:

Рассказывается изначально о Гиллеле, как в детстве над ним все издевались, какой он был изгоем до тех пор как не появился Вудро, сирота. Ну как сирота...матери у него нет, а отцу чхать хотелось на своего сыночка. Когда появился Вудро, он сразу дал по шее всем обидчикам Гиллея, которые мигом от него отстали, после чего они стали не разлей вода. Они вместе занялись сначала баскетболом, а потом профессиональным футболом. Стоит учесть, что родители Гиллея приютили Вудро, и они с Гиллеем стали братьями. С каждым годом они ставали талантливее и лучшее. Параллельно ведётся сюжет о нашем главном герое, Маркусе. Который особо ничем не выделялся и очень завидовал своим кузенам (но об этом позже). В это время они встречают прекрасную Александру, в которую все влюбляются.

Дальше не буду рассказывать, достаточно спойлеров.

Книга очень интересная, написана очень лёгким и красивым языком.

Мне очень понравился Вудро, хоть у него и были свои проблемы, но этим персонажем, как по мне, не возможно не восхищаться. Насчёт Гиллея не все так однозначно, он достаточно наломал дров, но в итоге, грубо говоря «взял ответственность» за свои поступки. Так же понравились родители кузенов, Анита и Сол. Их тоже отлично раскрыли, хоть Сол очень много наломал дров, но все же его можно понять.

А теперь самое интересное, как я написал сверху книга очень интересная и отвратительная.

Отвратительная она только из-за одного человека, и, увы, это главный герой, «гЕниальный и вЕликолепный Маркус Гольдман».

Очень активно читаю книги, в среднем по 4-6 в месяц, но такого отвратительного, самовлюбленного куска дер*ма я давно не встречал.

Как же он завидовал и пускал сопли из-за своих кузенов, ведь их все любят, а его нет. Не обращая внимание сколько они усилий и труда вкладывают, в то время как наш слюнявчик не делал абсолютно ничего чтобы стать лучше.

Александа выбрала в итоге его, невероятно? Не логично? Но как видите, Жоэль Диккер умеет удивлять.

Даже когда у них была своя банда, Маркус постоянно ревновал Александру, постоянно подслушивал когда та общалась со своей бандой и, грубо говоря, не давал ей и шагу ступить.

В книге постоянно говорят какой он вЕликолепный и гЕниальный... вот только в чем заключалась эта гениальность? Ведь по сюжету он ныл и пускал сопли, при этом абсолютно ничего не делая.

В чем заключается его великолепие? Когда кузены показывали фурор в спорте, он обиженный сидел дома и «типа пытался начать роман».

Вспомните их договорённость, как они в 3-ем заключили договор, что никто не будет встречаться с Александрой, чтобы их дружба не распалась. Тем не менее он сразу же нарушил это обещание и начал с ней встречаться. Но даже когда кузены об этом узнали, они его сразу же простили.

Но в точно такой же ситуации, в конце, когда кузены решили уехать от наказания, они рассказали Александре что собираются уехать, а Маркусу не сказали (чисто из-за Александры, которая делала ему же во благо это). Вспомните, когда она ему об этом рассказала, он как истеричка убежал и выкинул свой телефон, и пропал на 8 лет. Видети ли она его предала. А то, что он сам постоянно предавал, это норма?

Такого самовлюбленного эгоиста нужно ещё поискать.

Абсолютно все в банде и родители делали другим что-то во благо. Но наш слюнявчик думал только о себе.

Как он постоянно обижался когда ему что-то не говорили или утаивали (особенно в моменты, когда к нему это вообще не имеет отношения), ведь он считал, что ему в первую очередь должны все докладывать. Вопрос, с чего бы?

В книге говорится, как он много делает для семьи и для Сола. Но на деле он вообще ничего не делал, это в отличии от всех остальных. Да, в конце он поддержал Сола, но это мелочь. Да и больше не было кому.

Читали Маленькую жизнь Янагихары? Видимо она содрала характер своего главного персонажа с Маркуса. Ведь у нее в романе главный герой абсолютно всю книгу ноет.

Вот мы и нашли плагиат.

В общем, браво Жоэль, ты написал отличный роман и создал на все 100% отвратительного, самовлюбленного кретина в роле главного героя.

В итоге моя оценка 8/10.

Очень интересная сюжетная линия о кузенах, и очень сопливая сюжетная линия в виде главного героя.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

https://kobold-wizard.livejournal.com/893985.html

«Правда о деле Гарри Квеберта» Жоэля Диккера мне понравилась. Сцены в сюжете располагались так, чтобы набирать и сбрасывать напряжение, увлекая за собой все дальше и дальше. Была видна скрупулезная работа по плану. Оригинальность повествованию придавали воспоминания главного героя Маркуса Гольдмана о его обучении писательскому мастерству. Из разговоров с преподавателем сформировался тот самый план, в который укладывается любая история. Ты одновременно находишься в двух состояниях: рассматриваешь историю из-за плеча режиссера/монтажера и участвуешь в ней вместе с главгероем.

«Книга Балтиморов» — условное продолжение «Правды...». Это 50 лет Америки, как ее видит швейцарский автор Жоэль Диккер. Если первый роман был аппликацией из «Твин Пикса» и «Лолиты», то второй сделан на основе семейных эпических романов. Маркус Гольдман рассказывает о себе и своих родственниках из города Балтимор. В одной хронологической линии главгерой готовится к написанию новой книги и мучительно вспоминает о Драме. Именно так, с большой буквы. В другой линии описаны события, которые к этой Драме привели. Школа, любовь, подростковые шалости, родительский бизнес, семейные конфликты... Ожидание Драмы подменило интригу детектива. В этом первая условность продолжения.

Другая заключается в нестыковках. История Гольдмана-1 отличается от истории Гольдмана-2. Они по-разному вступают в отношения с известной актрисой и по-разному поступают в университет. Квохчущая еврейская мамочка Гольдман в «Книге Балтиморов» теряет национальные черты. Гарри Квеберт больше никак не появляется. Все это вместе с радикальной сменой жанра заставляет меня думать, что Жоэль Диккер не писал продолжения. Изначально были два черновика, в которых использовались одни и те же типажи, но это не одни и те же персонажи. Когда «Правда...» стала бестселлером, писателю позволили издать еще одну книгу. Только редакторы не доработали.

«Книгу Балтиморов» нужно читать в отрыве от «Правды...». Тогда не обидно из-за оскудения литературных приемов. И там, и там драмы людей, живущих прошлым. Разница в том, что первый роман был еще и детективом, и размышлением о литературной кухне. Второй не дает никаких поддержек, оставляя драму как она есть. Чужая житейская печаль не цепляет, а потому будет забыта.

Итого: Читать такое легко. Книга сродни сериалам телеканала «Россия». Только там сценаристы рисуют нашу стереотипную страну, а здесь швейцарец описал эфемерные США.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Диккер — неплохой рассказчик, но, что называется, определенно не орел. Тяга к упрощению мотиваций, лубочным персонажам, среди которых если героиня — так красавица без изъянов, миллионерша и суперпопулярная певица ( о причинах такой популярности, особенностям таланта толком ничего не сказано), если персонаж — то либо суператлет -красавец, либо тощий суперумница. Никаких промежуточных этапов — все сплошь незаурядные личности, полусупермены. И замалчиваемая развязка именуется всю дорогу Драмой с большой буквы ( до последнего надеялся, что как-то это связано с гомосексуальной оберткой красавца, но для Диккера это было бы психологически сложно). Лучшие страницы — про детство и дружбу трех пацанов. До Кинга далеко, но есть и удачные сцены и смешные реплики. История старшего семейства Диккера не так интересна, зато уж в ней драма ( с маленькой буквой) обусловлена таким стечением фатальностей, что смех берет: случайно..., а в это время некстати...., и вот она...., а в это время случайно... Пляжная книжка, как и в предыдущей ничего о таланте рассказчика, который стал «знаменитым американским писателем»( Диккер очень любит социальное признание и мишуру селебрети), не ясно. Прочитал-забыл.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственный плюс этой книги – то, что именно благодаря ее появлению на Флибусте я узнал о предыдущем романе Жоэля, «Правде о деле Гарри Квеберта», который стал одной из лучших прочитанных за год книг с удивительной смесью душевности, психологизма, теплоты, детектива и драмы. Этот же роман-продолжение – настолько жалкая попытка спустя годы вернуться к герою, полностью сменив и жанр, и тона, и даже авторское отношение к персонажам, что от категории «плохо» отделяет лишь то, что читать эту семейную мелодраму о прошлом Маркуса и его отношениях с семьей мне было не скучно, а местами и интересно. Не продолжение той истории ни разу, ни жанрово, ни событийно, отчего абсолютная ненужность книги сквозит просто с каждой главой. Казалось бы, напиши автор эту же историю, но с любыми другими персонажами и без болезненных отсылок к «Правде о деле…», – может, и вышло бы что-то реально стоящее. А так, увы: вымученное произведение, вынужденное навсегда остаться в тени великолепного предшественника.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только в книгах Все можно стереть, Все можно забыть. Все можно простить. Все можно восстановить.

Еще не остыл костер возмущений от «Гарри Квеберта» , как наступила на те же грабли. Конечно, я ведь не ищу легких путей и буду давиться кактусом, дабы понять, — что видят другие, а я — упускаю?!

Книга Балтиморов — это оторви и выбрось первую часть. Если в прошлый раз Маркус Гольдман, по прозвищу «Великолепный», предстал перед нами в одном свете, то продолжение, словно левый автор писал. Мало того, что герой отвратителен до печенок, так еще и сам сюжет романа вызвал взгляд — а шо за бабуйня здесь происходит?

Несколько сюжетных линий, да будь вы прокляты с этими скачками! А целый клан имен? И душераздирающий крик Маркуса — ДРАМА! ДРАМА! ПОНИМАЕТЕ — ДРААААМММАААААААААА!!! Я так и вижу девицу в старых фильмах, которая носится туда-сюда, причитает, и падает.

Если в прошлый раз слушала и взлетала от нереальности сюжета, то сейчас совсем иная картина. После ста страниц была на столько пофиг, что слушала фоном, ускорив темп и когда добрались до самой ДРАМЫ, то — много шума из ничего!

Я не знаю, за что можно любить сие творение автора. Самому Диккеру говорю — Прощайте! Возвращаться к его творчеству не стану.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх