fantlab ru

Кристиан Кэмерон «Падение драконов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Падение драконов

The Fall of Dragons

Роман, год; цикл «Сын предателя»

Аннотация:

Союзнические армии Диких и Королевства людей должны сразиться с Эшем за контроль над воротами мироздания. Но усталость, предательство и время могут оказаться ещё более смертоносными врагами.

В Альбе королева Дезидерета пытается восстановить своё королевство, разрушенное годами междоусобной войны, пока бои ещё ведутся на западе. В Терре Антике Красный Рыцарь пытается принудить своих союзников добить некроманта, а не воевать друг с другом.

Но когда приближается последняя битва, Красный Рыцарь делает ужасающее открытие... возможно, всё это когда-то уже происходило прежде.

© Перевод аннотации volga

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2018 // Роман


Издания: ВСЕ (3)

Падение драконов
2023 г.

Издания на иностранных языках:

The Fall of Dragons
2017 г.
(английский)
The Fall of Dragons
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Красный Рыцарь», первая книга цикла «Сын предателя», была, по сути, очень бодрым прологом. Во второй серии под названием «Разящий Клинок» накал экшена снизился, зато резко увеличился масштаб и количество действующих лиц. В третьей, четвёртой и пятой книжках и экшен и масштабность только усиливаются, развернувшись к финалу поистине с эпическим размахом.

Про первые две книги я уже писал отдельные отзывы, здесь же буду говорить о трёх последних книгах в этой серии – «Dread Wyrm», «Plague of Swords» и «Fall of Dragons».

Начну с недостатков – хотя, забегая вперёд, достоинств они не затмевают.

В книгах какое-то немыслимое количество действующих лиц (только перечисление занимает пятнадцать страниц!), плюс некоторые имена похожи, а у некоторых героев имён несколько (например: Sauce это ещё Ser Alison Audley). Впрочем, проблемы с запоминанием персонажей – это проблемы читателя. Однако от такого количества героев не только у читателя рябит в глазах, но и автору весьма сложно глубоко проработать характеры. Да Кэмерон не особо и старается – для него важнее функция персонажа, чем его мотивация. Герои получают скиллы и левел-апы, но что происходит у них в голове ясно далеко не всегда. Читать из-за этого неудобно, и к тому же ПОВы (персонажи, от лица которых ведется повествование) часто меняются без предупреждения: периодически рассказ внезапно начинает идти от человека, у которого неизвестно что в голове, которого раньше не встречал, не представляешь, и больше никогда уже не встретишь – от этого картина истории становится похожей на лоскутное одеяло.

А из-за эпичности часть заявленных тем сдулась или вовсе пропала. Например, от ненависти Габриеля к богу к концу остались лишь редкие воспоминания, а давшая название циклу история о том, что он «сын предателя», и вовсе была забыта. Это было бы нормально, если б имело место какое-либо интересное разрешение, кульминация, трансформация героя, в результате которых он это переосмыслил, но темы просто себя исчерпали и потихоньку забылись.

Зато в чем Кэмерону не откажешь, так это в размахе. Да, мотивация героев прописана скупо, но это прямое следствие масштабности замысла. Множество стран, множество рас, множество противоборствующих сторон, огромные армии, эпичные битвы, от кратких стычек до многовековой вражды – сложно влезть в голову каждому винтику этих сюжетных машин. Если битвы в первой книге казались весьма масштабными и впечатляющими, то с высоты пятой книги они выглядят уже мелкими локальными разборками.

Сюжет развивается во многих плоскостях – из решения сиюминутных задач, стоящих перед Красным Рыцарем и другими героями, разворачиваются хитроумные долгоиграющие планы, причём в процессе открывается, что некоторые из них затеяны в первых книгах, а другие – за многие годы или сотни лет до героической обороны аббатства Красным Рыцарем. Как будто каждая картинка, нарисованная автором – это часть большого паззла, но стоит только его увидеть, как становится ясно, что тот в свою очередь тоже всего лишь часть чего-то большего.

Система магии поначалу удивляет своей сложностью, и даже кажется в чём-то избыточной – к чему все эти «дворцы разума», когда можно просто кастануть фаербол? Но в дальнейшем эта система не только раскрывается более полно, но ещё и ключевым образом влияет на сюжет.

Отличным получился мир книг – на первый взгляд просто слегка перелицованная средневековая Европа, но потом оказывается, что всё намного интереснее. Плюс, и средневековая Европа перелицована затейливо, описана довольно тщательно и выглядит весьма убедительно.

В целом книги серии мне показались такими:

1. «Красный Рыцарь» – очень бодрое и яркое вступление.

2. «Разящий Клинок» – менее увлекательная книга, в которой действующие фигуры расставляются на карте.

3. «Ужасный Змей» – фигуры приходят в движение, динамика нарастает.

4. «Чума Мечей» – экшен снова на уровне «Красного Рыцаря», становится всё интереснее.

5. «Падение Драконов» – лучшая книга серии, самая динамичная, масштабная и увлекательная.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

И....чуда не случилось. Автор заставил почти все ружья пальнуть, но по пути все изрядно попотели.

У этого романа, как и у предыдущего томика есть большой минус, он по сути описывает бесконечную движуху в сторону цели. Не то, чтобы было неинтересно читать, но определенно утомляешься, как с пивом, кружка две и ты в восторге, литра два и больше, то уже думаешь, а может ну его, поспать пойти или найти развлечение получше.

Сам автор похоже тоже устал, в первых романах он описывал тактику, стратагемы, а тут просто все идут, каждый в свою сторону, причем особо непонятно чем данный поход поможет общему делу, по крайней мере логики в происходящем мало. Экшен вялый, просто описывается, там идут, там стреляют, там грызут и разрывают, причем сцен полно, но описаны совсем без огонька. Если ты пешкой взял слона, то кажется у тебя есть стратегия, но дальше автор не объясняет чем все таки этот ход помог в итоговом выигрыше. Опять таки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чем лучше поход через несколько миров через волшебные врата быстрее чем по своей собственной земле

совсем непонятно. Однако ход этот был и у Вегнера в последнем томе, кто у кого слизал сложно сказать, но у Вегнера явно интереснее получилось, хотя стоит отдать должное в этих главах повествование прямо таки оживает, чтобы ближе к концу опять свалиться в скукоту. Линия с попыткой убийства королевы так вообще заканчивается нелепым пшиком, а действующие лица этого процесса вообще непонятно куда деваются после.

Дочитал на автопилоте, цикл бодро начавшись, закончился скучно, хотя по ходу автор пытался накидать на еще большую глобальность происходящего, но кроме намеков дальше ничего не пошло.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх