FantLab ru

Дмитрий Самохин «У смерти твои глаза»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Голосов:
25
Моя оценка:
-

подробнее

У смерти твои глаза

Роман, год; цикл «Петропольский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Столица империи — Санкт-Петрополис готовится к празднованию своего трехсотлетнего юбилея. Со всех концов мира в гости к Императору Всея Руси слетаются именитые и титулованные особы. А к частному детективу и пивовару-любителю Дагу Туровскому обратился с конфиденциальной просьбой влиятельный бизнесмен. Его друг и компаньон пропал при таинственных обстоятельствах накануне заключения важного контракта, сулящего баснословные прибыли. Даг Туровский со своим напарником Гонзой Кубинцем берется за расследование, не ведая, что над столицей навис огненный меч апокалипсиса.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 305

Активный словарный запас: высокий (3089 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

У смерти твои глаза
2004 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Терпеть не могу детективы. Два исключения — это сериал о сыщике Гаррете Глена Кука и «Агенты Света и Тьмы» (блинство, забыл фамилию автора. Помню, что звать Саймоном, а вот Кларк или Грин, вылетело из головы). Кстати, тут и там встречаются аналогии с Гарретом, но это, естественно, не на пользу Дагу Туровскому — главному герою романа Самохина.

Ещё из негатива можно отметить периодически встречающееся сочетание «дымящийся кофе». Глаз режет.

Зачем мне, спрашивается, описание исторических фактов, известных класса с пятого? Тайна сия велика есть. Мне, по крайней мере, не понять смысла этого куска, изложенного через призму фантастической книжки, прочитанной главным героем.

Что замечательного? Всё остальное. Особенно порадовал язык произведения — яркий, насыщенный незатёртыми до дыр сравнениями, пряный, с обилием тонкого юмора. Да, иногда автор выдаёт содафонские шутки, но делает это намеренно, чтобы читатель почувствовал разницу.

При довольно вяленьком начале произведения, читатель сам не понимает, как быстро он проглатывает страницу за страницей, что, конечно же, есть зер гут.

Правда, есть у меня такая привычка — прочитав примерно треть произведения (+/-), начинаю думать, как бы я сам продолжил сюжет. Додумаю 2-3 альтернативных концовки и потом читаю вещь дальше — сойдётся или нет? Не трудно догадаться, что самые непредсказуемые авторы становятся самыми любимыми (из наших — Бурцев,Дивов и весьма частенько Панов; из зарубежных — Желязны, Дик и Бестер с Гибсоном). Эту книгу Самохина удалось раскусить почти на все сто. После фразы «хоронили в закрытом гробу», стало ясно, кто именно главный подонок. После того, как было сказано, что «Ираклий наверняка провёл это время нежась в постели с какой-нибудь дамой», стало ясно, кто именно эта дама, и что дни Ираклия сочтены. Правда, думалось, что главный герой с этой барышней заживёт долго и счастливо. Ошибся.

Если не тянуть резину, то всем эту книгу советую. Чеспионерское.

Такие дела

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересная версия альтернативного мира. Особенно мне понравился Санкт-Петрополис — этакая воплощенная мечта Петра, город каналов, город, по которому епредвигаются, в основном на катерах.

Да и сюжет неплохой.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слабенький детектив в альтернативной вселенной, где Россия осталась монархией, а Питер превратился в Венецию. По мере прочтения глаза бросается просто огромное количество неувязок, нестыковок и абсолютно непрофессионального, нелогичного и недостоверного поведения как ГГ так и его противников. Ну никак герой не ассоциируется с детективом — он невнимателен, рассеян, не анализирует ситуацию и с каким то невероятным равнодушием относится практически ко всему. Убили одного из его случайных работников — не придал этому никакого значения; вырезали всю семью его невесты вместе с ней самой — спокойно вернулся домой, хлопнул пару кружек пива (упоминание о котором автор напихал во все возможные места) и как ни в чем не бывало продолжил расследование; знает, что его уже не раз пытались убить — и тем не менее бездумно открывает двери своего дома даже не глянув кто за ней; обвиняют в убийстве и грозят арестом — вообще никакой реакции.

Диалоги, фразы и реакция собеседников недостоверны, а зачастую их просто сложно представить. Например беседа с инспектором полиции по поводу убийства — инспектор, даже не осмотрев место преступления и не уточнив детали с ходу заявляет герою: «Ну вот ты и попался, это ты его убил, теперь тебе конец!» А ГГ отвечает:«А вот и нет, у меня есть алиби.» Инспектор разочаровано уходит, скрепя зубами. И это только разминка, дальше по сюжету беседа с самым старым вором в законе просто вообще что то невообразимое.

К середине книги крайне раздражает один и тот же прием, который использует автор — стоит герою взять след, найти зацепку или расспросить свидетеля, как сразу же из ниоткуда возникает снайперская пуля или неуловимый киллер и обрезают эту ниточку. Противник просто всезнающ, вездесущ и всемогущ.

Когда главному герою за сорок минут делают пластическую операцию прямо у него в столовой, я понял, что предел бреда для меня превышен.

Плюс все это подано кривоватым языком в коротеньких предложениях с постоянными словесными повторами, например так: «Я закрыл глаза. Через полминуты я был в объятиях темноты. Я погрузился в черную нежную вату, точно пропитанную сажей. Я дышал, а вместо воздуха в легкие лезла вата. Я зажмурился от неприятной рези в глазах. Я проснулся.» В общем, задумка может и неплоха, но исполнение, стиль, язык, проработка мира, персонажей и достоверность ситуаций оставляет желать лучшего.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх