FantLab ru

Вениамин Каверин «Манекен Футерфаса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.86
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Манекен Футерфаса

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Урио Футерфас однажды получил странный заказ – сшить костюм, который заменял бы своего владельца в его отсутствие… и перевелся в новую мастерскую. Но со временем ему понадобился манекен…

Примечание:

Первая публикация — «Петроград», 1923. № 15.


Входит в:

— журнал «Четвёртое измерение № 2, 1992», 1992 г.

— антологию «Храм снов», 1993 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Храм снов
1993 г.
Пятый странник
2018 г.

Периодика:

Четвертое измерение № 2, 1992
1992 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вениамин Александрович Каверин ещё в молодости вступил в знаменитую литературную группу «Серапионовы братья». Отличные авторы, собравшиеся в ней, делали ставку на занимательность и сюжет.

Увлечённый немецким и английским романтизмом, мистическими тайнами, Каверин выпускает сборники «Мастера и подмастерья», «Конец хазы» и другие.

В ранних фантастических рассказах «Хроника города Лейпцига за 18.. год», «Пятый странник», «Одиннадцатая аксиома», «Пурпурный палимпсест», «Столяры» и «Щиты» есть тайны, мистические заговоры, загадочные личности, таинственные рукописи, превращения и прочие атрибуты немецкого и английского романтизма, и экспрессионизма. При чтении сразу вспоминаются Гёте, Гофман, Шамиссо, Стивенсон, Диккенс...

Не исключение и рассказ «Манекен Футерфаса» в котором есть захватывающий, не без юмора и примеси демонологии, острый сюжет, достаточно традиционный и вечный — о связи человека с Дьяволом.

На сей раз действие разворачивается не на улицах средневековых городов, а первоначально в Российской империи, а затем уже в Петрограде 20-х годов, в котором хватало своих тайн.

Молодой портной Урио Футерфас получает необычный заказ – сшить «живой костюм», который бы представлял своего хозяина. И вот он приходит в странную дьявольскую мастерскую... Его работа с представителями ада привела к тому, что он сам стал приобретать инфернальные черты, использует крылья для полёта, пытается превратить живого человека — студента Гавриила Жабу в деревянный манекен...

Этот небольшой, захватывающий рассказ является очень редким — он публиковался в альманахе «Петроград», в № 15. за 1923 год. И много лет спустя был включен в сборник «Храм снов».

Думаю, что сюжет рассказа повлиял на творчество ещё одного великого писателя Михаила Булгакова, особенно, если вспомнить некоторые страницы его «Мастера и Маргариты».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх