FantLab ru

Василий Звягинцев «Андреевское братство»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Голосов:
508
Моя оценка:
-

подробнее

Андреевское братство

Другие названия: Право на смерть

Роман, год; цикл «Одиссей покидает Итаку»

Аннотация:

Судьба щедро наделила журналиста Игоря Ростокина редкой способностью выходить сухим из воды в самых невероятных ситуациях. И, как водится, на испытания для него не поскупилась. Чудом, оставшись в живых после встречи с зомби на тихоокеанском островке, Игорь и его возлюбленная попадают из родного XXI века в Россию 1924 года накануне контрреволюционного переворота. Их друзьями становятся Андрей Новиков и Александр Шульгин, взявшие на себя функции службы безопасности Реальности.

Примечание:

«Право на смерть» — повесть, написаная в 1986 году (издана в 1993), впоследствии стала первой частью романа «Андреевское братство», который, в свою очередь, выходил под обоими этими названиями.


Входит в:

— цикл «Одиссей покидает Итаку»

— условный цикл «Румбы фантастики»  >  антологию «Пристань Жёлтых Кораблей», 1993 г.  >  Румбы фантастики


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 626

Активный словарный запас: высокий (3204 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)

Пристань Желтых Кораблей
1993 г.
Одиссей покидает Итаку. В двух томах. Том 2
1995 г.
Право на смерть
1998 г.
Андреевское братство
1999 г.
Андреевское братство
2001 г.
Андреевское братство
2004 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один характерный эпизод: в романе, как видно, к вящему переплетению времён, мятежники штурмуют в 1 9 2 4 году с е м и э т а ж н о е здание ЧК на Лубянке, — в то время как в «нашей» истории этот позаимствованный спецслужбами дом страхового общества был надстроен лишь в 1946 г. (кстати, по проекту автора ленинского мавзолея — архитектора Алексея Щусева). Таковые мелкие небрежности в описаниях (здание ЧК в панораме центра Москвы 1924 г. доминировать, как у Звягинцева, ещё не могло) снижают, — пусть и незначительно, — доверие к предметной убедительности «альтернативки». Но и демонстрируют ответственность автора перед иными взыскательными читателями. Ведь для стимуляции воображения требуется таковая точность, чтобы, как говорится, и комар носа не подточил...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, это — все-таки, в значительной мере — нелюбимый мэйнстрим, ненавистная боллитра. НО. И ещё раз — НО: в предлагаемой форме и с предлагаемым содержанием — это скорее изощренное издевательство на этими самыми мэйнстримом и боллитрой.

Одно дело — постоянно страдать маразмом, мучительно обмусоливая потенции возможных поступков вместо изображения самих поступков и беззастенчиво выпячивая претензии на мудрствования философические уровня, скажем, Льва Толстого. И совсем другое — использовать те же приемы, но — исключительно аки связующее звено между «экшенами», подготовленными логикой повествования в стиле вышеозначенного маразма.

«Взобравшись на пик» очередного «философического нагнетания» и столкнуться там не с постылым морализаторством по поводу набившей оскомину политики или протухшего ещё вчера правдоискательства, а с тонкостями межгалактический дипломатии и прогрессорства сибаритствующей тусовки эстетов, хорошо владеющих ножом и пистолетом — это, конечно же — почти садистское удовольствие в части «топтания ногами» ненавистных мейнстрима и боллитры.

Но... надо признать. По сравнению с томами предыдущими — несколько больше отступление от чистых критериев Светлого Храма Фантастики. Нет, я лично — ни в малой степени не разочарован. Наоборот — балдею практически непрерывно. Но это я. Фанат, скажем так, подобного рода литературы. Которую можно образно окрестить следующим образом: бесконечная попаданческая эпопея с неспешным развитием сюжета, но с массой деталей, позволяющих погрузиться, как говорится, «с головой» и в суть и в содержание.

Это я для тебя, уважаемый потенциальный читатель — дабы не быть обвинённым напрасно, что, мол, не предупредил

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Смешно было читать про «классическую машину Тьюринга» которая убедительно проходит «тест Тюьринга». А, действительно, на какой еще машине его проходить?

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая треть книги захватывает своей новизной и динамикой по отношению к предыдущим. Новый герой, от имени которого ведётся повествование, новая эпоха, другой стиль описания — всё вместе это даёт новизну приевшемуся сюжету. А вот вторая половина книги уже написана по вполне сложившемуся стилю «одиссея». И в итоге книга получилась очень интересная, хотя и со множеством неувязок и излишних философских отступлений (которых вполне бы хватило на отдельную повесть).

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга произвела очень странное впечатление. Много недосказанного, мелькают обрывки замыслов, герои всё время на что-то намекают...

И лишь недавно я узнал, что по хронологии написания эта вещь была второй в серии, и произошло сие аж в 1986 году!

Вероятно, Звягинцев просто не озаботился редактурой. Жаль...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх