fantlab ru

Отис Клайн «Опасный порт»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.37
Оценок:
30
Моя оценка:
-

подробнее

Опасный порт

The Port of Peril

Другие названия: Buccaneers of Venus

Роман, год; цикл «Роберт Грэндон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Роберт Грендон со своей женой — принцессой Вернией — отправляются на побережье провести медовый месяц, но пока Грендон в море охотится на норгала — самую опасную рыбу океана Азпок, Вернию похищают желтые пираты. Роберт, конечно же, отправляется на ее поиски.

Входит в:

— условный цикл «Венера, Марс, Луна»  >  цикл «Роберт Грэндон»

— журнал «Weird Tales, December 1932», 1932 г.

— журнал «Weird Tales, November 1932», 1932 г.

— журнал «Weird Tales, April 1933», 1933 г.

— журнал «Weird Tales, February 1933», 1933 г.

— журнал «Weird Tales, January 1933», 1933 г.

— журнал «Weird Tales, March 1933», 1933 г.



Опасная планета
1997 г.

Периодика:

«Weird Tales» November 1932
1932 г.
(английский)
«Weird Tales» December 1932
1932 г.
(английский)
«Weird Tales» February 1933
1933 г.
(английский)
«Weird Tales» March 1933
1933 г.
(английский)
«Weird Tales» January 1933
1933 г.
(английский)
«Weird Tales» April 1933
1933 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The Port of Peril
1949 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

И почему все подобные серии сбиваются на одно сюжетное решение: похищение невесты, жены или прекрасной дамы сердца и погоня за ней известного земного храбреца, красавца, великолепного воина, фехтовальщика, любящего тот неземной цветок, и всё это сопровождается неимоверным количеством приключений, схваток, драк, честных и нечестных, кровавых и не очень и, конечно, финальный аккорд — влюбленные вместе, поцелуй, оркестр... Продолжение следует...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Положительные эмоции от творчества Клайна постепенно кончаются. Книга сильно затянута: много перемещений, много «интриг». Если в первых романах о Венере главные герои были людьми, проявляющими смекалку в необычных ситуациях, то здесь Грэндон превращается в супергероя, сносящего головы с одного удара, остановить которого может только вездесущий удар по голове (чего только стоит догнать пиратский флот в океане на веслах).

Отис Клайн по прежнему хочет показать свой писательский талант. Грэндон с Терры со своими бесконечными метаниями — это пародия. Его всё еще преследует череда удивительных совпадений, но автор удерживает внимание совершенно другим. Верния становится полноценным персонажем. Пускай это просто «damsel in distress», чья участь отбиваться от похотливых чудовищ, но находчивость проявляет именно она. В романе нет основной интриги — всё и так обговаривается с самого начала. И когда понимаешь, что герои не должны быть такими тупыми, Верния говорит, что да — и она тоже интриги не видит. Сама погоня героя строится на несовпадении времени происходящего, усиливая эффект неожиданности. Спасет ли герой свою возлюбленную, туда ли занесла его нелёгкая — здесь без прописанной удачи никак. Но частое повторение такого тонкого приёма требует большой продуманности, чтобы читатель не устал. И тут роман четко делится на две части. В стране пиратов не только начинают развиваться побочные сюжетные линии, но Вернию тоже превращают в сверхчеловека — королеву самую красивую и самую благородную — практически декорацию. В конце надо кого-то поженить и нужны новые герои, на которых уже нет времени. А главные герои с начала книги просто начинают таскаться туда-сюда по надуманному поводу. Благо фантазия у автора хорошая.

Но выдуманность мира — это тоже претензия к роману. В начале века шарлатаны и люди, потерявшие опору в виде религии, вывели идею, что древние цивилизации не знали технологий потому, что шли альтернативным путем развития. Что, в свою очередь, послужило оправданием для фантастики. В «Опасной планете» сюжет скакал от начальной мистики к резкому обоснованию хоть каких-нибудь развитых технологий. В «Чужих грехах» речь шла о самом технически развитом государстве планеты, что накладывало обязательства на развитие сюжета. Но в «Опасном порту» произошел откат. Не только Грэндон стал типичным жителем Венеры, не проявляющим ума и сообразительности, но и сам мир становится «другим». Здесь все не так, как у нас: круглые дома, горизонтальные штурвалы кораблей, спиральные наконечники копий. На острове жаб эту сказочность еще можно оправдывать, но во второй части романа количество допущений и отступлений (хоть они не забыты и объясняются) даёт понять , что Клайн просто выдает очередной роман с удивительным антуражем.

Читать «Опасный порт» можно посоветовать исключительно преданным любителям «космической оперы». Единственное, что мне по прежнему нравится в творчестве Отиса Клайна — это литературные эксперименты. Но вот реалистичные описания и продуманные действия в сложных ситуациях исчезли.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх